Почта России - инструкция по использованию |
Меры предосторожности, которые всегда нужно выполнять:
И такое было на сайте почты)) |
источник:http://www.livemaster.ru/topic/212179-pochta-rossii-dlya-chajnikov?
Автор:Юлия Стариченкова
Вот еще совсем недавно прошли новогодние праздники, аврал заказов разобран,все покупатели получили свои заказы. Почта России может немного отдохнуть:) Большой объем посылок, отправленных мной за конец года, натолкнул меня на мысль написать написать такую простенькую ( ну для "чайников") заметочку о том, что же такое наша Почта и, как говорится, с чем ее едят. Мне вот приходится посылки каждую неделю отправлять, а для кого-то может быть - это редкость, ну или пока приходилось делать это не часто.
Сразу хочу объяснить, что буду рассказывать о самых простых и элементарных вещах, просто основанных на моем личном опыте. Ни в коем случае, никому не хочу навязывать свою точку зрения и изобретать колесо тоже не собираюсь. Так что, если Вы не часто обращаетесь к пересылке работ или только начинаете выходить за пределы своего города, надеюсь,что данная заметка будет Вам чем-то полезна.
1. Упаковка
Как-то перед новым годом встретилась мне на почте начинающая рукодельница, которая, видимо, впервые пришла отправлять свои чудесные вязаные шапочки. Работы были чудесные! Такие милые детские шапочки в виде разных зверюшек. Смотрела я на них с восторгом, как вдруг девушка берет и засовывает эти чистенькие, аккуратные шапочки битком в пластиковый пакет и тут же его заклеивает! В общем, не буду дальше описывать, как она путалась в бланке и нервничала на работницу почты, т.к сейчас не об этом. Мораль этой истории в том, что сначала бы стоило работу свою упаковать....
Тут на ЯМ уже сотню раз обсуждалась упаковка работ и ее эстетичность. Я же хочу обратить внимание на практическую сторону при пересылке..
2. Бланки
Понятное дело, что бланки выдаются на почте, но можно взять эти бланки заранее. Лично мне как-то спокойнее дома все подписать, проверить и идти на почту уже с заполненным листочком. Слышала, что иногда на почте ругаются, если бланки клиенты забирают домой, но мне пока еще никто не сказал ни слова:)
Итак, посылку можно отправлять наложным платежом (покупатель оплачивает посылку у себя на почте, а потом денежки почтовым переводом возвращаются вам) и без наложки.
Если вы отправляете без наложного платежа, то вам нужно заполнить только такой бланк
"Кому" и "От кого" писать нужно по возможности полностью, чтобы лишний раз не нервировать работниц почты. Адрес, конечно же, тоже:) А вот сумму объявленной ценности вы указываете или не указываете по своему усмотрению. ПР берет процент себе именно от этой суммы, но, в то же время, это ваша страховка.
Например, в прошлом году я отправила посылочку со шкатулками внутри общей стоимостью около 2000р. Пожадничала я указать ценность посылки и отправила с пометкой "без объявленной ценности". Так вот проходит месяц, два, а коробочка со шкатулками к покупательнице так и не едет....В итоге, посылка утеряна, мне вернули лишь 180р за почтовые услуги и все. Ни денег, ни шкатулок.....
Мораль - подумайте, прежде чем писать "без объявленной ценности"
Если же вы отправляете посылку с наложным платежом, то к предыдущему добавляется еще один бланк
Тут главное запомнить, что в желтом бланке все пишется наоборот, т.е "Кому" - это вы, а "От кого" - это покупатель. Именно с помощью этого бланка к вам вернуться деньги за покупку.
Лично я всегда стараюсь предупредить покупателя, что наложный платеж - это еще один способ отдать проценты почте, т.к за денежный перевод берутся деньги, и платит их получатель. Для мастера же здесь есть другой подводный камень - покупатель на момент получения посылки может заболеть, передумать, остаться без денег и т.д.
Из личного опыта: отправленная мной относительно дорогая посылка пролежала на почте месяц. Покупатель так и не смогла ее оплатить, поэтоум посылка вернулась ко мне спустя 2 месяц. В итоге, все почтовые расходы за мой счет.
Если вам нужно срочно отправить посылку (в течении 3-7 дней), то можно воспользоваться EMS Почтой
В таком случае вы заплатите, скорее всего, раза в 2 дороже, но зато клиент получит посылочку прямо в руки от курьера. Для такого отправления заполняется специальный бланк
При EMS отправлении лучше указывать номер телефона покупателя, чтобы курьер мог с ним связаться.
3. "Любимый клиент"
Если вы планируете периодически пользоваться услугами почты, то стоит оформить карточку "Любимого клиента". На нее начисляются бонусы от любой операции с деньгами на ПР. Ну а потом на эти накопленные баллы можно что-то выбрать в специальном каталоге. Мелочь, а приятно:)
Карта оформляется быстро и бесплатно. Нужно только попросить и заполнить заявление в любом почтовом отделении.
4. Отслеживание почтовых отправлений
Это, на мой взгляд, самое удобное изобретение нашей почты!.На чеке, который выдается после отправления посылки, всегда указывается номер, по которому вы и ваш покупатель всегда сможете отследить,где на данный момент едет послылочка (на сайте ПР). После отправки работы, я всегда стараюсь написать покупателю этот номер, чтобы всем было спокойнее. Этот же номер поможет в случае чего отыскать затерявшуюся посылку.
Из личного опыта: совершенно случайно забыла я взять чек у оператора, покупателю номер не отправила. Посылочка, как назло, задерживается.....Пришлось идти на почту и просить восстановить мне номер отправления. Нашли, у них там все записано. Позвонили, вяснили, где лежит посылка. Оказалось, что коробочка пришла в соседнее почтовое отделение к покупательнице и лежала буквально через несколько домов от нее. Вот если я не забыла этот чек с номером, то нашли бы посылку намного быстрее...
5. Почтовая карта
Совсем недавно ПР ввела еще одну новинку - почтовую карту. Это аналог обычной пластиковой карты, которыми сейчас уже все пользуются. Но нам она интересна исключительно потому, что на нее можно получать денежные переводы. Т.е при оформлении наложного платежа оператор почты указывает на бланке номер вашей карты. И когда покупатель оплатил посылку при получении, денежки приходят сразу на карточку. Не нужно вновь идти на почту,стоять в очереди и заполнять бланк. Экономим время:)
Оформление карты занимает 10-15 минут, нужен только паспорт.
6. Работницы почты
За этот пункт прошу в меня тапками не кидать, т.к это только мое мнение:) С девушками, работающими на вашей почте, нужно дружить Да, они иногда путают что-то, да, у них бывает плохое настроение, да, они могут чем-то вам не угодить. НО, если вы планируете и дальше с ними работать, то лучше изначально установить с ними хорошие отношения. Это еще многократно вам вернется. Даже элементарное "доброе утро" и улыбка могут изменить к вам отношение.И потом,когда вы вдруг забудете дома паспорт, или вам понадобиться лишний картон для упаковки,девушка обязательно про вас вспомнит и поможет
7. Сроки доставки
Не верьте никогда тем срокам, которые обещает почта. Врет:) Посылки идут всегда по-разному, иногда прям "летают", а иногда застревают где-то. До одного и того же города посылка может идти разное количество дней. А в преддверии праздников смело можно умножать указанные сроки доставки в два, а то и в три раза. Просто будьте к этому готовы, предупреждайте покупателей и берегите свои нервы:)
Удачи вам, успехов, приятных покупок и продаж!
источник:http://www.livemaster.ru/topic/69098-kak-otpravit-posylku-za-rubezh?
Автор:Шерстинка - Эко (Ольга)
Первое что нам нужно сделать, это посмотреть список предметов запрещенных к пересылке (Предметы, запрещенные к ввозу в некоторые страны мира).
СПИСОК ПРЕДМЕТОВ, ЗАПРЕЩЕННЫХ К ПЕРЕСЫЛКЕ ЗА РУБЕЖ
Если наше изделие (работа) не относится к предметам, запрещенным к пересылке, будем отправлять. Почта России предлагает нам несколько вариантов отправки. Самый приемлемый способ отправки «Заказной мелкий пакет», т.к. стоимость пересылки дешевле. По сути, это та же самая посылка, только допустимым весом до 2 кг и наименованием «Мелкий пакет». Если вес до 2 кг, говорим почтовому работнику, что хотим отправить мелким пакетом. Если вес у нас больше, то можно отправить посылкой, то есть «Простой посылкой» или «Ценной посылкой».
Итак, мы предварительно взвесили свою работу, определились со способом отправки. Теперь посмотрим примерную стоимость пересылки. Рассчитать стоимость почтового отправления можно в Автоматический тарификатор международных отправлений. Если нас и заказчика устраивает стоимость пересылки, переходим к следующему пункту.
Упаковка. Работу нужно упаковать так, чтобы она не повредилась при пересылке, но и на таможне, при необходимости, ее могли посмотреть. Для этого мы можем упаковать свои работы в прозрачную пупырчатую пленку. Каждое наименование отдельно, так как мы будем заполнять декларацию, указывать в ней наименование, а почтовый работник в графе напротив, указывать вес работы. Почтовую коробку, куда мы будем вкладывать свои работы заклеивать не надо.
Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, лица отправляют международные посылки в открытом виде с приложением необходимого количества (до 3-х штук) таможенных деклараций (CN 23) и бланка сопроводительного адреса (CP 71) к посылке, если отправляем посылкой.
Российская таможня требует абсолютно правильно и точно оформленной декларации. Любая ошибка, несоответствие количества, оценки и тд, воспринимаются таможенным инспектором, как нарушение УК РФ ст,188 ч.2 ...и в лучшем случае, сложное бюрократическое оформление или возврат, в худшем задержание и дальнейшую конфискацию.
Таможенные органы вправе требовать у организаций почтовой связи предъявления вывозимых международных почтовых отправлений, в отношении которых таможенные органы проводят таможенный осмотр или таможенный досмотр на основе выборочных или случайных проверок.
В случае если таможенная декларация CN 23 или ярлык CN 22 отсутствуют, не заполнены или в них указаны сведения, не соответствующие фактическим, то МПО подвергаются таможенному досмотру. При этом уполномоченные лица имеют право снимать пломбы, печати, вскрывать упаковку. В случае с МПО досмотр может производиться в отсутствии адресата.
Заполнить таможенные декларации (CN 23), бланки сопроводительного адреса (CP 71) к посылке и подписать посылку, лучше дома. А лучше если они будут напечатаны на компьютере, т.к. строчки мелкие и не очень удобно в них вписывать текст ручкой. Это сэкономит нам время на почте и нервы.
Для ускорения таможенной обработки таможенная декларация составляется на французском, английском, немецком или каком-либо другом языке, принятом в стране назначения.
Для таможенного досмотра отправления таможня страны назначения должна точно знать его вложение. Поэтому декларация должна быть заполнена полно и четко. В противном случае это может привести к задержкам в пересылке отправления, а также к другим неудобствам для получателя. Любая ложная или неясная декларация может привести к штрафу или конфискации отправления.
Таможенная декларация CN23 скачать бланк Таможенная декларация CN23
Рекомендации по заполнению граф формы CN23:
(ИЗ) Заполняем свои ФИО и адрес латинскими буквами.
(В) Указываем ФИО и адрес получателя на языке, принятом в стране назначения.
(1) Должно быть представлено подробное описание каждого предмета, содержащегося в отправлении (например, «мужские рубашки из хлопка»). Не допускаются указания общего характера, такие как «запасные детали», «образцы», «пищевые продукты» и т.д. Пишем на языке, принятом в стране назначения и на русском языке.
(2) Указываем количество каждого предмета и уточните используемую единицу измерения.
(3) и (4) Указываем чистый вес каждого предмета (в кг) и общий вес отправления с упаковкой (в кг) при его взвешивании на почте в момент подачи. (Обычно заполняет работник почтового отделения).
(5) и (6) Указываем стоимость каждого предмета и общую стоимость, уточнив валюту.
(10) Зачеркните клеточку или клеточки, указав категорию отправления. (Если поставить отметку «Подарок», получателю не нужно будет оплачивать таможенные пошлины).
(15) Ваша подпись и дата являются подтверждением Вашей ответственности за отправление.
Бланк сопроводительного адреса CP71
Рекомендации по заполнению граф формы CР71:
(ИЗ) Заполняем свои ФИО и адрес латинскими буквами.
(В) Указываем ФИО и адрес получателя на языке, принятом в стране назначения.
Инструкции отправителя в случае невыдачи – зачеркните подходящую клеточку.
Если отправляем «Ценной посылкой» указываем объявленную ценность.
Ставим свою подпись и дату.
Теперь, когда у нас заполнены бланки, упакованы работы, подписана почтовая коробка, мы идем в ближайшее почтовое отделение. Работники почты все взвесят, оформят оставшиеся бланки (Таможенная декларация CN22, зеленая самоклейкая заполняется работником почты). Если это мелкий пакет перевяжут жгутом, если простая посылка то обклеят скотчем, а вам выдадут квитанцию с TRACKING NUMBER (трекинговый номер – комбинация из цифр и букв, у нас почтовый идентификатор), по которому Вы можете отслеживать, где в данный момент находится ваша посылка.
Всё! Посылка отправлена за рубеж.
источник:http://www.livemaster.ru/topic/81074-kak-pravilno-zabirat-posylki-s-pochty?
Автор: Арт Клад " АртКлад Art Klad
Данная статья, надеюсь, будет полезна как авторам так и покупателям, по воли случая вынужденных общаться с Почтой России. О том, как правильно Получать посылки в отделении читайте дальше.Все, что мы хотим, чтобы сотрудники Почты России выполняли собственные правила!
И вот, продавец оказался милейшим и добрейшим человеком, работа готова, деньги проплачены и посылка отправлена. И вот заветное извещение лежит в нашем почтовом ящике и мы несемся на почту. Но давайте остановимся. Эйфория чудестная вещь, но иногда после нее бывает очень горько. Дальнейшие советы верны как для получения простой посылки в своем почтовом отделении, так и экспресс посылки в центральном региональном отделении ЕМС, как для отправлений внутри России, так и посылок из-за рубежа. Неследование карается потерей денег. Прежде всего, при заполнении почтового извещения, полученного в почтовый ящик (с обратной стороны) и указания там паспотных данных, ни в коем случае, не рассписывайтесь сразу! Почтовый служащий не раз напимнит вам об этом. Но, будьте настойчивы и выполните всю процедуру.
Процедура получения посылки :
На почте работают такие же (ну почти) люди, как и Вы. Поэтому, если не возникает понимания — не надо бросаться на решетку, кричать и ругаться. Но и носить шоколадки и заискивать то же не стоит. Эти люди выбрали свою специальность и Вы, как клиент, платящий немалы деньги за почтовые услуги имеете полное право спокойно требовать от них выполнения служебных обязанностей. Если почтовый служащий отказался выполнить хоть один из вышеперечисленных пунктов получатель в праве применить следующие меры воздействия:
Если этот квиток подписан, а с посылкой что то не так, то Вы сами себе злой буратино и уже никаких претензий ни к кому выставить не сможете(на самом деле есть оговорка в международной почтовой конвенции, но там есть тонкости и в нашем суде на нее надежды мало). В треке будет стоять отметка, что посылка получена.
Скажу честно, хороших отношений с почтовыми служащими у нас категорически не складывается. Чаще всего они попросту не знают собственных правил, руководствуются старыми правилами или чересчур ленивы. Если вам удалось наладить хорошие отношения с ними - вы счастливчик. Все, что мы хотим, чтобы сотрудники Почты России выполняли собственные правила! |
источник:http://www.livemaster.ru/topic/88725-nalozhennyj-platezh-iznutri?
Автор:
В помощь начинающим покупателям, написано по мотивам одного из недавних заказов :-)
Дорогой начинающий покупатель,
Вы наверное часто встречали на Ярмарке таких Мастеров, которые не желают отправлять свои работы с наложенным платежом? И почему они против? Ведь Мастеру нужно всего лишь отнести упакованный заказ на почту, а Вы оплатите и заказ и почтовые расходы при получении посылки?
Я расскажу Вам, как ЭТО выглядит с обратной стороны Луны.
Во первых, почта не занимается благотворительностью. Она не принимает посылки без оплаты. То есть, чтобы посылка к Вам ушла, Мастер должен оплатить почтовые расходы. Именно поэтому Мастера просят предоплату на доставку "до Луны".
Во-вторых, если у Вас вдруг что-то изменится и Вы не сможете выкупить свой заказ на почте, то посылка после определенного срока хранения, поедет в обратный путь к отправителю - к Мастеру. Чтобы забрать с почты этот вернувшийся заказ, Мастеру нужно снова оплатить почтовые расходы, теперь уже за дорогу "с Луны". Именно поэтому Мастера иногда просят предоплату двойных почтовых расходов - "билет туда и обратно".
В-третьих, по правилам почты, посылка с наложенным платежом по умолчанию является "ценной", так как на ней указана сумма к оплате. За "ценность" почта также взимает комиссию, схема расчета этой комиссии довольно сложная, пример можно посмотреть тут www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/bookpostandparcel/local#bookpost
В-четвертых, когда Вы оплатите заказ на почте, Ваши деньги отправят Мастеру почтовым переводом. Эта услуга по пересылке денег с Луны на Землю стоит денег, и почта с удовольствием взимает свои проценты. По сравнению с другими системами денежных переводов, комиссия почты достаточно высока: на сумму до 1000 руб. - 5%, до 5000 руб. - 4% www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/finuslug/cybermoney_russia
В-пятых, почта одновременно наценивает на все эти комисссии некую "страховку". От чего она страхует и на что влияет я так и не разобралась. Но она есть
Ну и в-шестых, чтобы в конце-концов отправить Вам заказ с наложенным платежом, Мастер должен подсчитать и написать на бланке ту самую сумму, которую уплатите Вы и которая в итоге попадет Мастеру на руки. Эта сумма должна покрыть стоимость заказа и стоимость уплаченных при отправке почтовых расходов (если Вы делали предоплату "билет туда и обратно", то минус "обратно").
Если Мастеру не приходилось еще отправлять заказы с такой же суммой в Ваш город, то он может попытаться рассчитать эту сумму на сайте почты. И здесь Мастера поджидают сразу две засады!
Засада номер один - расчет на сайте почты ведется только для Москвы (я, например, живу в Краснодаре).
Засада номер два - расчетная сумма все равно не совпадет с тем, что реально уплачивается при отправке. Причем отличаться будет в бОльшую сторону.
Поэтому Мастеру придется упаковать ваш заказ и прогуляться в ЦУП почтовое отделение. Попросить операторов рассчитать стоимость доставки. Так как сумма в посылочном бланке не делится на "стоимость товара" и стоимость доставки", то диалог с оператором бывает довольно забавным:
- сколько будет стоить отправить вот эту бандероль с наложенным платежом на Луну?
- какая ценность?
- 2800 космокредов
- доставка обойдется в 200 космокредов
- ОК, тогда я пишу в бланке 3000 (2800+200)
- тогда доставка обойдется в 230 космокредов
- о, тогда я пишу 3030 космокредов
- тогда доставка будет ....
и так далее, ведь на каждый рубль ценности почта накручивает проценты.
Ну и самое главное, Вас наложенный платеж тоже абсолютно ни от чего не страхует. Почта не несет ответственности за то, что лежит внутри. Никто не позволит Вам открыть посылку до оплаты. А помимо суммы, указанной Мастером, с Вас возьмут процент за пересылку денег+страховку (см. выше).
--------------------
"Да, но я впервые делаю покупку через Интернет, мне совершенно не хочется платить незнакомому человеку" - скажете Вы. На это я могу возразить - " А мне тоже не хочется слать свою работу без оплаты незнакомому человеку!"
Именно для этого на Ярмарке продумана система отзывов. Мы всегда можем взглянуть на рейтинг человека, почитать отзывы других покупателей и решить для себя доверять или не доверять. Еще подсказка - если в магазине Мастера более трех работ (три работы размещаются бесплатно), значит Мастер оплачивает Клубную Карту Ярмарки Мастеров.
Поверьте, для мошенников есть гораздо более легкие способы обмана, чем регистрация, оплата клубной карты, зарабатывание рейтинга и репутации. Для оплаты в любом случае Вы получите персональные данные Мастера.
Итак, если Вы решились на предоплату, то Мастеру нет нужды указывать сумму к оплате, он может просто отправить Вам заказ! Это выгодно и Вам, ведь стоимость почтовых расходов очень существенно снижается, снижается настолько, что многие Мастера просто берут на себя эти расходы в качестве бонуса за полную предоплату и Вы получаете бесплатную доставку!
---------------------
Но как оплачивать, если Вы впервые делаете покупки через Интернет? Если у Вас нет Яндекс-кошелька, ВебМани, банковской карты?
Здесь очень выручают системы денежных переводов. Одним из самых простых, быстрых и удобных способов оплаты я считаю денежные переводы Золотая Корона.
Нужно прийти с паспортом в любой салон Евросеть, МТС, Связной, Альт-Телеком, Техносила. Назвать фамилию имя и отчество Мастера, его город и номер мобильного. Отдать деньги (комиссия 1% по России, в Украину и Азербайджан. В другие страны СНГ 1,5%. В Армению 0,5%)
Мастеру мгновенно приходит СМС с номером перевода и он спокойно получает деньги в банке или пункте выдачи. Вам также придет СМС о том, что перевод получен.
Давайте доверять друг другу :-)
---------
Апдейт
для получения денег по системе Золотая Корона не нужно ничего кроме паспорта и номера, который пришел по СМС.
Еще одна статья о легких способах оплаты тут
www.livemaster.ru/topic/76713-udobnye-oplaty-nalic...ugogo-goroda?vr=1&inside=1
источник:http://www.livemaster.ru/topic/101902-kak-ya-otpravlyayu-posylki?
Автор: Игрушки Костиковой Натальи
Я как обычно, сто лет собираюсь написать этот пост, и вот только сейчас созрела:-)
Наверное стоит начать с того, что все свои отправления (игрушки и мастер-классы) я произвожу с помощью двух служб - Почты России и Курьерской службы ЕМС. Раза три за несколько лет, я пользовалась услугами иных служб доставки, но этот процент настолько мал, что оперировать этими 0,01 и нет смсла.
Из чего состоит весь процесс отправки, не зависимо от службы ее осуществляющей, у меня:
1. Закупка необходимых коробок и пакетов заранее и оптом. Это действие очень экономит время и силы. Обычно это происходит не в районном отделении, а на Главпочтампте, ибо на первом редко есть все необходимые размеры и количество. Все коробки храню в не собранном виде.
2. Пополение запаса всех необходимых бланков для отправки посылок. Для меня это только бланки ЕМС.
3. Заполнение всей необходимой для отправки документации дома, а не в отделении.
Для Почты России я заполняю только описи, так как отправляю все свои посылки только Первым классом и не пользуюсь наложенным платежом.
Для ЕМС - таможенные декларации, если пакет летит за границу (что бывает очень редко) и сами квитанции. Бумажки заполняю в спец программе для заполнения разнообразных бланков. Таких программ достаточно много и в основном они бесплатные или стОят очень не много. Для того что бы найти подобные, можно в любом поисковике забить "Заполнение бланков" или что-то подобное, а затем уже выбирать из предложенного разнообразия.
Количество заполняемой документации зависит уже от конкретно вашего способа отправки.
Для Курьерской службы ЕМС дома заполняю сами бланки в ручную ( они не предполагают компьютерного заполнения) , часть которых в дальнейшем клеится на посылку.
4. Подписывание всех коробок и пакетов. Ну это конечно тоже относится только к Почте России. Заранее, когда есть свободное время, стараюсь заполнять ту часть, которая касается отправителя, она ведь всегда одинаковая, если вы не меняете раз в месяц имя и адрес:-)
А непосредственно перед отправление посылки, подписываю только адрес и ФИО получателя.
5. Складирование готовых посылок в большие пакеты, которые так же покупаю заранее. Ни каких укладываний посылок в шкаф, так как, один раз сама же стала жертвой своего порядка. Посылка пролежала в шкафу лишние две недели, а я была уверена, что давно ее отправила. Только в пакеты и так что бы об них спотыкаться всегда видеть.
6. Сама отправка. В основном происходит по вторникам и четвергам. Эти дни назначены у меня выездными, так как привязаны к другим моим мероприятиям. Но иногда четверг смещается на пятницу, в связи с различным форс мажором, связанным отправкой мк.
Про саму отправку подробнее напишу с раскладкой на различные службы.
Почта России.
1. Отправления происходят в обычном районном отделении почтампта. Но есть один пункт, с которым, в данный момент мне повезло - моя почта не выдает посылок. Да, есть такие. Отделение не имеет склада и в силу этого не хранит выдаваемые, ну и соответственно не выдает ни чего. На первый взгляд, разницы нет ни какой, но те, кто занимается отправками, знают, что 50% посетителей приходят на почту именно что бы получить свою посылку. Я лишена удовольствия, стоять за получающими бесконечные посылки эйвоновцами и прочими орифлеймовцами:-)
Поэтому, если вдруг, в радиусе вашего обитания есть такие отделения, то нужно конечно же бежать именно туда.
2. Так же не маловажный момент - вычисление посещаемости бабушками отделения для оплаты коммунальных услуг, вернее даже зависимость посещаемости от дат месяца. Вроде бы окна принимающие посылки и платежи в основном разные, но стоять в напрочь заполненном помещении, все равно трудно. Вокруг всегда кто-то рассказывает про картошку, кто-то про не радивого сына, ну и кто-то естественно ругается...
Мне трудно делать точные выводы по всем отделениям, но в моем, тенденция примерно мне понятна. В первых числах каждого месяца народ получает квитанции на оплату разнообразных услуг, и с десятого по двадцатое каждого месяца, отделение заполненно картошечно-ругательным народом...
Так же, если ваше отделение склонны посещать службы, отправляющие тонну заказных писем (Пенсионный фонд, разнообразные компании , осуществляющие рассылку своим клиентам), есть смысл постепенно знакомиться с их курьерами и убивать выпытывать у них время посещаемости ими почты, что бы оно не совпадало с вашим.
3. Человеческий фактор важен везде и всегда. Желаете что бы вам улыбались на почте, начинайте улыбаться первыми. Если вы понаблюдаете за операторами в отделении, то очень быстро поймете, что работа у них ни хрена не сахар... Часто они могут являться единственными громоотводами в жизни какой-нибудь бабушки у которой сын пьетбьет разнообразных граждан... Так что повторюсь, начинайте улыбаться и говорить приветливо первыми. Через какое-то время, работающий оператор привыкнет к вашей дибиловатой улыбке и приветливой манере общения и начнет отвечать взаимностью. При частом посещении почты, в среднем это происходит через пару недель. Поверьте в сложность их работы и эта вера поможет вам в общении почтовыми людьми.
4. Хочу отдельным пунктом вынести еще один момент. Кроме всегдадибильнойулыбки приветливой манеры общения, можно использовать еще один секретный фактор. Понятно дело, что взятка должностному лицу карается по закону, но подарки помогают выжить в нашей трудной жизни:-)
Помните, что в году два праздника почтальона -это Всероссийский день почтового работника (16 мая) и Всемирный (9 октября) :-)
Кроме этого есть Новый год и 8 марта:-) это все конечно не обязательно, но оооочень значительно бережет ваше время и нервы при частых отправках.
5. Отправляю только Первым классом и обязательно с описью и оценкой. Практика показывает, что такие отправления теряются реже всего. Так же их легко отследить по идентификационному номеру на сайтах, позволяющих это делать. Я пользуюсь вот этим, он универсальный:
edost.ru/tracking.php
6. Заполнение адресной строки на коробке может иметь свои особенности в различных отделениях. Очередность написания пунктов адреса, конечно одинаковая, но часто оператор подчеркивает красной ручкой или текстовыделителем населенный пункт, в который отправляется посылка. Если вы заметили это пару раз, то есть смысл делать это самим сразу дома. Я изначально населенный пункт пишу красной ручкой и дополнительно подчеркиваю.
Курьерская служба ЕМС
1. Отделения ЕМС так же существуют различные. Часто просто Почта осуществляет прием отправлений ЕМС, что влечет за собой все те же очереди и кучу посетителей. В связи с чем, очень рекомендую найти пункт приема непосредственно ЕМС, где посетителей мало, операторы всегда приветливы и времени тратится значительно меньше. Часто формула "дольше добираемся до пункта отправки и быстрее отправляем" , работает значительно более слаженно чем, " идем пять минут до почты, а потом стоим два часа"...
2. У ЕМС есть свои коробки и пакеты, они бесплатны.
3. Эти отправления у меня уходят без оценки и описи, так как ЕМС зарекомендовала себя гораздо лучше, чем просто Почта России. Исключение составляют большие оптовые посылки, стоимость которых превышает 15 000 рублей, их я оцениваю и вкладываю описи.
4. Более наверное ни каких особенностей у ЕМС нет... Я бы наверное все свои посылки отправляла этой службой, но увы в среднем посылка с одинаковым весом выходит в ЕМС в дава раза дороже, чем на Почте. А так, как пересылку оплачивает клиент, то он и выбирает почтовую службу.
И есть такой момент... мне трудно его описать словами... это скорее всего полуинтуитивные размышления... не связанные с нашим материальным миром...
Наш мир, как бы нам порой не казалось обратное, очень гармоничен. И если тонкие нитки бытия где-то рвутся, то этому всегда есть причина.
Очень часто я читаю много сообщение на тему: все почтовые работники теряют все мои посылки и вообще работают фиг пойми как очень плохо выполняют свои обязанности...
Наша жизнь такая странная хрень, со своими правилами... Если что-то в ней происходит постоянно с определенной периодичностью, может стоит над этим задуматься? Может нам что-то показывают? А мы из раза в раз выносим из ситуации один и тот же вывод и ждем по-прежнему изменений...
Гораздо легче обвинить мир в проблемах, которые случаются в нашей жизни, и очень сложно пересмотреть свое отношение к миру и ситуации в частности, что бы что-то изменить...
Можно попробовать понять, что вам показывают этой ситуацией, и если вы набредете на правильные размышления, эти не приятные повторы уйдут из вашей жизни.
Простите за отстраненные от реалий размышления. Очень хочется что бы этот текст принес пользу и помог практически, а не оброс возмущенными комментариями. Если у вас есть конкретные советы и полезная информация, добавляйте ее, все будут вам очень благодарны:-)
Скорее всего что-то забыла:-) По ходу буду вспоминать, буду добавлять и уточнять информацию по отправке:-)
Всем желаю удачных посылок, работу без накладок и вежливых операторов:-)
Рубрики: | Советы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |