Сад мудрости (Продолжение) |
Сад мудрости цветущий
среди непроходимых чащ премудрости дремучей
и Вечный календарь
в безвременье текучки
Предлагаю афоризмы из Вечного календаря "Сад мудрости" на очередные девять дней 10-го года моего дневника (начало - в предыдущем посте).
В ответ на эти не запретные плоды из райских кущ индийской мудрости, совечной миру, даю свои комменты немудрёные из нашенской безвременной текучки и перлы из непроходимых чащ премудрости дремучей.
Спасительно лишь Слово Божие, а возвращают в Сад чужие мысли гениальных любомудров, и в том числе влюблённых в Индию ещё сильней, чем я.
Читаю это накануне 6-го рабочего дня недели: суббота тоже переполнена работой (у нас ведь шестидневка).
Зато уж в воскресенье - труд на даче, так что работа будет преисполнена жизни!
А если не доходит, нанимай репетитора - практику.
Или жди, пока всё само образуется.
Что будет дешевле - жизнь покажет.
А если не можешь убедиться, что испробовал все имеющиеся возможности, или их нет вообще -
создавай возможности сам.
Тогда ты будешь знать, что сделал всё, что мог.
Ибо сказано: свобода творчества выше свободы выбора.
А если ты не можешь быть счастлив сначала, дари свою любовь, и будете вы счастливы вдвойне.
А если делаете то, что не можете, вы будете жить так, как и другие не хотят.
Но не забудьте захватить зонтик: он спасёт и от дождя, и от жаркого солнца.
Но только прежде переведите дух и подумайте ещё раз: а надо ли открывать этот замок?
Об истинной любви могу я говорить, лишь только имея Любовь в сердце своём:
"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая, или кимвал звучащий. <...>
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
Не радуется неправде, а сорадуется истине;
Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит"
(Ин. 13, 1; 13, 4-7).
Поднявшись в Слове Божьем в мир превечный и опускаясь снова в мир земной, со злом встречаемся - изнанкой мира и небытием. Заглядывая в бездну, вопрошаем: быть или не быть?
«Век живи — век учись тому, как следует жить», -
эту мудрую мысль изрёк древнеримский стоик Сенека:
А мы, дожив до старости и не научившись этому, говорим:
"Век живи, век учись - дураком помрёшь".
Неужели это мудрость нашего времени?
Правильно она звучит так, как её записал из русской народной мудрости Владимир Даль:
"Век живи - век учись (а умри дураком)".
Смысл этой мудрости раскрыл Козьма Прутков:
Значит, Иван-дурак - это русский Сократ, признавший:
"Я знаю только то, что ничего не знаю".
Но если я не достиг мудрости Ивана Дурака, могу ли всё-таки найти ответ на вопрос: как жить?
Фридрих Ницше сказал: для того, чтобы понять, КАК надо жить, сначала надо ответить на вопрос "ЗАЧЕМ жить?"
Но КАК узнать, зачем живёшь? КАК вытерпеть ответ на это проклятое КАК?
Для этого надо найти ответ ещё на один предельный вопрос:
"РАДИ ЧЕГО готов ты УМЕРЕТЬ?"
Так говорит современный индийский мыслитель Бхакти Чайтанья Бхарати Свами:
Вытерпим ли мы любой ответ на этот вопрос?
Или дадим другой ответ?
И будем ли честны перед собой?
Вернулись мы, благодаря монаху-индуисту, в Сад мудрости и Вечный календарь.
Продолжим перевёртывать его листы, когда настанет день и час.
@vlad_falco
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |