-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vlad__vV

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.03.2011
Записей: 32
Комментариев: 2
Написано: 79





Черная кошка

Суббота, 20 Июля 2013 г. 17:07 + в цитатник
В деревне случилась печалька. Пропала кошка. Рабочие думают, что сосед пристрелил, но сомневаюсь: он к ней нормально относился. Быстрее всего украли, кошка была реально хорошая: всех грызунов ловила и не гулялась.

Подумал, что плохо будет без кошки, надо бы, чтобы пришла какая-нибудь взамен, территория же освободилась. И сегодня новая кошка действительно пришла. Жутко голодная: набросилась на хлеб. Кошка радикально черного цвета, настоящая ведьмаческая.


Понравилось: 11 пользователям

Унификация

Понедельник, 06 Августа 2012 г. 15:37 + в цитатник
Было весело, теперь грустно. Дядька оказался грамотный, это порадовало, конечно, как и то, что не просит у первых абзацев делать отступ. Показал мне, как правильно теперь оформлять реквизиты. Но советское желание "унифицировать" отбивки... Вообще, желание людьми "унификации" (в отличие от стандартизации) удручает. Понятно, что болт и гайка должны соответствовать друг другу. Это стандартизация. Но, допустим, желание, чтобы все болты были одинаковой длины - редкий маразм.

Советская типографика

Вторник, 31 Июля 2012 г. 00:41 + в цитатник
Весело, столкнулся после перерыва с представителем советского редакторского мира. При том, что и я немало косяков делаю, особенно при спешке или отсутствии корректуры, вмешательство редактора в техническую часть как правило ухудшает книгу. Из более, чем 200 лично изготовленных мною книг и журналов самые слабые (т.е. неинтересные в оформлении и тяжелые для чтения) выполнялись под руководством профессиональных редакторов. Один "Глас тихий" чего стоит с кривой центровкой на обложке, чтобы выставить так криво редактор с "художником" около часа заставляли меня двигать объекты туда-сюда.

Я ещё могу понять употребление французских кавычек, для позднего СССР бывших стандартом (дореволюционные книги могли следовать разным традициям) и при необходимости использую эту схему. Хуже, если редактор требует ставить отступы в первых абзацах: это ненужная и ужасно выглядящая фича, особенно при центрованных заголовках, да и при любых отступ не нужен, не от чего первый абзац отбивать.

Другая фигня - увеличивать кегль, уменьшая интерлиньяж, чтобы больше поместилось.

Сегодня узнал ещё новость: оказывается n-dash - не типографский, а компьютерный символ, и его не надо использовать для указания диапазона чисел. Видимо, создатели кодировок и шрифтов никак не учитывали типографику, а за одним - авторы ВСЕХ программ для вёрстки, установившие для разных тире способы ввода с клавиатуры (в стандартной раскладке клавиатуры их как раз нет) - тупые неучи, хотя и старались как лучше. Утешает, что человек, пытавшийся донести до меня это новое слово, путает термины кегль и гарнитура, и, возможно - форматы бумаги (завтра это выяснится). Следовательно, он может ошибаться и в отношении употребления короткого тире.


Ладно, может быть мои опасения напрасны, и дядька не столь деструктивен, как кажется. Лишь бы не маленький интерлиньяж и не первый абзац, а то совсем испортится верстка. Если фигня получится, в крайнем случае сниму своё имя.

ЗЫ. Автор статьи в Вики, правда без ссылок на источник, пишет о тире ту же странную информацию. Ностальгия по временам застоя, однако.

ЗЗЫ. Человек оказался, впрочем, адекватным. Многие мои опасения не подтвердились. Но советская школа чувствуется.

Без заголовка

Понедельник, 20 Июня 2011 г. 10:00 + в цитатник
Очень порадовало вчерашнее собрание. Люди разных традиций вполне могут найти единство в любви. Собственно, общение даже важнее здесь, чем обмен информацией. Удачей было увидеть и послушать Сергея Калугина, одного из немногих людей, близких мне по убеждениям, которого до этого знал лишь заочно.

Была пара напряженных моментов, например, у одной из докладчиц, но всё быстро растворилось в общей атмосфере. И кто-то после этого говорит, что люди, творящие свою волю, поедят друг друга?

Хочу продолжить некоторые из контактов, думаю, нам есть, что дать друг другу. Но пока - закончить работу, и готовить доклад к ближайшему собранию. Давно не выступал с публичными лекциями, надо восстанавливать форму.

А в июле пора уже наконец ехать в деревню.

Посмотрел новый мульт

Суббота, 18 Июня 2011 г. 09:30 + в цитатник
Вчера был у знакомых и посмотрел последний диснеевский мульт про Рапунцель. Не ожидал чего-то большего, чем красивая графика, зная, как эта студия любит обращаться к произведениям, имеющим сложную символику, и сводить их голливудщине с рюшечками или погонями (Пиноккио - так совсем испортили, Питера Пэна - испортили не очень, но на символике тоже не заморачивались). Был приятно удивлён.

В данном случае, несмотря на вольное обращение с оригинальной сказкой и наличие погонь, не только не испортили сюжет, но сделали его лучше и богаче оригинального. Например (навскидку), в сюжет добавили разбойников, которые меняются, осознав своё Истинное Желание. Есть целый ряд архетипических образов и отсылок к символике мифов, которые непросто сразу все вспомнить и перечислить.

Настолько полно и откровенно показать образ Ужасной Матери в фильмах для детей, сколько могу предположить, никто ещё не смог. Неслучайно тоталитарное сознание моментально возмутилось: фильм (единственный из диснеевских) не рекомендован Американской киноассоциацией к просмотру детьми в отсутствие родителей, а кое-кто просто возмущён попыткой привлечь внимание широкой аудитории к образу Ужасной Матери, напр. http://www.detkityumen.ru/forum/1551477/ и видит в фильме козни ювенальной юстиции.

Порадовали ещё дубляж и перевод песен на русский. Даже если в английской версии саундтрек лучше (ещё не слушал), всё равно, перевод отличный, особенно на фоне того отстоя, который обычно делается у нас в таких случаях.

Очень порадовался.

Митр. Иосиф о сотворении женщины.

Понедельник, 30 Мая 2011 г. 14:11 + в цитатник
Иосиф Чернов, знаменитый митрополит Алмаатинский и Казахстанский в 1960-70гг. отличался неожиданными и необычными высказываниями в проповедях. Вот его рассказ о сотворении женщины, для поклонников Лилит небезынтересный:

И привел ему Господь красоты неизреченной невесту, такой красоты, какой Павел и в раю не мог видать. Из тончайших, от дуновения даже теплого ветра колебалось на ней все, она была из лепестков розы самой нежной, самой ароматной, самой райской розы лепестков - создана и соткана женщина-жена со всею красотою и анатомией, конечно. <...>

И Адам опять стал печалиться, что перед ним стояла такая красавица неизреченной красоты и премудрости аромата. Господь и спрашивает: «Почему же ты, Адам, теперь печалишься?» - «Господи! Да Ты же Сам видишь, разве это плоть и кровь наша? Это же та красота дуновения хлада летня, хлада тонка, это небесная жилица, это выше всего, чего ты создал уже, - и херувимов и серафимов». - Он нотацию Богу читает. Адам - бедняжечка, но по-человечески. Тогда Господь сказал: «Хорошо».
И был вечер и было утро - день седьмой.
И навел Господь сон большой на Адама, и Адам уснул. И Господь вскрыл часть его тела в хирургическом порядке, как у нас говорят, ребро вынул, вдунул в ребро - и стала обыкновенная красивая женщина-дева.

Без заголовка

Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 23:41 + в цитатник
Как ни странно, из всей музыки сегодня захотел слушать лишь Донну Саммер (её лучший ИМХО альбом Once upon a time) и Еву Лентон (ранние вещи Belle Epoque с совершенно примитивными текстами). Но зато эти произведения сразу принесли душевное равновесие. Интеллектуальный и прочий рок совершенно не в тему. Объясняю это явление тем, что полнота пасхального богослужения охватывая и уравновешивая огромное большинство смыслов оставляет на периферии или вообще вытесняет из сакрального пространства в бытовое элемент женственности, а его символы выраженные даже столь примитивно как в классике диско (или наоборот благодаря примитивности) позволяют хоть как-то заполнить эту зияющую пустоту.

Христос Воскресе!

Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 12:46 + в цитатник
Как последовательный сторонник право-левого синтеза я не мог допустить перекоса и не отпраздновать христианскую Пасху. Прежде, чем кидать в меня камни, те, кому такая мысль может прийти в голову, пусть вспомнят первую сцену Фауста Гёте и весну-лето 1913 года, проведенные в Москве одним известным мистиком.

Мои сомнения, связанные с нежеланием посещать приходы, подведомственные МП (и тем более РКЦ), благополучно разрешились: есть в Москве представительства православных автокефалий. И действительно, дух первых христиан явно чувствовался, причём без экзальтации, характерной для некоторых наших маргинальных общин. Дело, конечно, и в самой пасхальной службе: это ритуал совершенно уравновешивающий апполлоническое и дионисийское, полностью интегрирующий теневые аспекты, которые настолько явно (и пожалуй сознательно) выделялись в предыдущих службах Великой седьмицы. Преодоление двойственности и смерть как переход на новый уровень, вне зависимости от признания или непризнания факта воскресения Иисуса, состоявшегося некогда в реале. Для меня загадка, как после таких ритуалов христиане способны проявлять вражду к инакомыслию, немотивированную агрессию, осуждение...
Впрочем, после пасхальных дней и праздника Пятидесятницы, тогда, когда по смыслу должно прийти Царство Духа, мы увидим в богослужении явный откат к прославлению земной, исторической Церкви, того, о чём говорить в праздник вряд ли уместно.

Интересно сопоставить ортодоксальный ритуал с гностическим и иными мифами, благо недавно имел место соответствующий семинар, но в рамках журнала это трудно сделать. Упомяну лишь о тайне иного эона, Восьмого дня, никак не привязанного к конкретному моменту Истории и об открытых вратах Храма.

О том же

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 21:35 + в цитатник
Впрочем, могу предположить, что упомянутое мною нетерпимое отношение к отрицательным эмоциям и всему, что могло их вызвать, объясняется рационализацией, попыткой найти разумное, например бытовое, психологическое и т.п. объяснение или, ещё хуже, сопроводить рационализацию моральной оценкой, на которую влияет текущий дискомфорт. При этом человек совсем несведущий в психологии может оказаться в явном преимуществе будучи не в состоянии произвести рационализацию и сделать неосновательные оценки предложенных им причин дискомфорта.

Любопытное наблюдение.

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 20:10 + в цитатник
По-моему ни для кого не новость наличие побочных эффектов или обратки при магических действиях. Т.е. не только при ритуалах, но и вообще при всех серьезных изменениях. Субъективно это не всегда приятно, но приходится терпеть: целый ряд изменений просто невозможны без достаточно тяжелых ощущений. Тем, кто считает себя магом, давно пора бы привыкнуть. И тем не менее, постоянно приходится наблюдать странные реакции на вполне естественные явления. Допускаю, что ощущение полной бессмысленности может несколько напрягать, но как без этого достичь изменения идентичности (и некоторых других трансформаций)?

Но текущий комфорт/дискомфорт оказывается для многих важнее.

Самое интересное, что раньше, ещё не так давно, самые простые люди, совершенно не знающие ни о какой Великой работе, умели переступить через подобный дискомфорт. Сейчас этого не хотят делать даже маги и психологи. Какой, к лешему, новый эон с таким подходом?

РПЦ

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 20:35 + в цитатник
Вспомнилось: был несколько недель назад на одном собрании. Люди в большинстве довольно
известные и пишущие, из числа тех, кто ещё в 80-е активно начинал возрождать традиции, и
сейчас совсем небезразличные к тому, что происходит. Среди всего меня поразила вскользь
брошенная фраза одного человека: да разве чего-то хорошего можно ждать от РПЦ? Не по
содержанию это удивило, слишком часто последнее время приходится слышать подобное, а в
устах человека, много лет защищающего Церковь и православную веру.

Неудивительно, что структура оттеснила в маргиналы тех, кто был с ней во времена гонений, а
позже - поддержал финансами и трудом, часто в ущерб своему бизнесу и политической
карьере. Люди ведь делали это не из-за власти или материальных благ, а те, кому
было интересно последнее, получили то, что хотели и сейчас рулят. Неудивительно даже, что тот или
иной чиновник ради мелкой временной выгоды, желания показать, кто в доме хозяин, или
абсурдных доносов, разгоняет верных себе людей.

Но вот как насчёт общей тенденции: кем надо быть, чтобы в то время, когда общество жаждет
найти авторитет, национальную идею и т.п. не только разменивать нравственный капитал на
подверженное гибели материальное добро (хрен бы с ней, с нравственностью), но и
сознательно выходить из сакрального, не подверженного борьбе за существование мира на
поле, где господствует конкуренция, и где любая деятельность, не дающая быстрой
материальной отдачи заведомо проигрывает?

Если это ответ на "вызов времени", то во всяком случае должен быть некий баланс
нематериальных и материальных интересов, а не ЗАО по зарабатыванию денег, как некоторые
сейчас расценивают РПЦ. А ещё ответом на вызов вторгающихся консолидированных
сообществ, должна быть братская взаимопомощь, а не с подавление тех, кто слабее или
честнее.

При этом настоящий "вызов времени", т.е. необходимость смены способа мышления, уже 100 с
лишним лет, со времен Ницше, пожалуй, так и остаётся без ответа: те немногие активные
люди, кто не вполне поражен болезнью накопления "добра", ответа на свои вопросы не
получают, более того - оставшиеся ещё ресурсы нравственного и культурного авторитета
Церкви фанатичные или просто тупые ревнители обрушивают на тех, кто что-то пробует найти
самостоятельно, не следует стандартному сценарию, когда шаг вправо или влево под
запретом. Но как раз эти ревнители, борющиеся с собственной тенью, могут в некоторый
момент развернуться на 180 градусов из-за самого ничтожного внешнего повода.

Сон

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 20:23 + в цитатник
Вернулся из деревни на прошлой неделе, но только что добрался до ЖЖ.

Переношу в дневник запись ранее виденного сна.

Сон на 24.03.11

Я нахожусь в Оренбурге (в реале там не был, но во сне был несколько раз, начиная с середины 90-х). Происходит довольно сложное действие с участием многих людей, почти все в реале мне не знакомы. В том числе один человек, жена или подруга которого по имени Алина по работе общается с заключенными, и через неё его часто просят что-либо передать на зону. Происходят какие-то разборки, в том числе с оружием, но в моем присутствии никого не убили. Один раз какой-то человек направил на меня ствол (а у меня в руке в этот момент был пистолет-пулемет похожий на узи) и начал предъявлять претензии, но в результате мы выяснили все недоразумения и разошлись.

Запомнился такой эпизод: я вместе с ... (это единственная из сна, кого я знаю в реале) прохожу мимо открытого кузова микроавтобуса, там сидят две дамы, одна постарше, другая помоложе, и что-то обсуждают. Мне интересно послушать, о чем они говорят, но моя спутница тянет меня мимо.

В конце приснился какой-то большой автомобиль (или микроавтобус?) в котором едут люди, в том числе дети. Где я нахожусь в данный момент (в машине или где-то ещё) - не знаю, воспринимаю информацию не из конкретного места пространства. Какой-то человек по имени Федор произносит то ли молитву то ли заклинание, чтобы нам в чём-то помешать. Внезапно бьет молния, после удара молнии машина оказывается на обочине перевернутой, но все в ней живы и даже не пострадали, только дети испугались, выбежали и где-то спрятались. Их не могут найти.


Поиск сообщений в Vlad__vV
Страницы: [2] 1 Календарь