-Цитатник

Он научил детей смеяться: не стало Александра Курляндского - (0)

Он научил детей смеяться: не стало Александра Курляндского 21 ДЕКАБРЯ 2020, 12:07 Умер один из с...

Без заголовка - (3)

Притча-стих о неслучайных совпадениях Известнейший онколог, доктор Макс, летел на конференци...

Без заголовка - (0)

10 сентября 2011 года, Тбилиси (из коллекции Миши Мовсесяна) Джемал Пашаев (справа) в гостях у ...

Ах, дорога.. - (1)

Ах, дорога...     Ах, дорога, дорога, знакомая синяя пти...

Загадочная смерть Виктора Илюхина - (0)

За что убит Илюхин Перед смертью В.И.Илюхин занимался расследованием деятельности Путина ...

 -Метки

8 марта акварель анекдоты археология архитектура асы афоризмы барды биографии биография весна видео война грузия дворцы день победы дети диета дневник женщины живопись животные замки здоровье зима израиль интересно интересное искусство история картинки китай компьютер космос кошки красота крым любовь люди мир вокруг нас монастыри москва музеи музыка новейшая история новый год ностальгическое одесса память париж парки пейзажи песни питер полезное полезности полезные советы политика политики политинформация портрет портреты поэзия праздники природа притчи птицы путешествия пушкин рассказ религия ретро ретрофотографии рецепты романсы россия рукоделие русский язык саксофон санкт-петербург скульптура собаки соборы советы стихи сша тесты туризм украина фашизм фотографии фотография франция храмы художники цветы церкви шансон юмор япония

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vlad49

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Сережа Назарян
Сережа Назарян
23:20 18.09.2018
Фотографий: 95
Посмотреть все фотографии серии Люба Орунова
Люба Орунова
19:46 18.09.2018
Фотографий: 17
Посмотреть все фотографии серии Виктор Кива
Виктор Кива
00:56 01.09.2018
Фотографий: 15

 -Рубрики

 -Видео

 -5 друзей

http://www.liveinternet.ru/users/lunnaya_deviza/profileсерьезно_о_прекрасноbeauty_Nikole Velez
vlad49
Всего у меня 105 друзей

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 50) For_the_diary town_of_art про_искусство Расскажи_свой_сон Культурная_Столица Мой_любимый_КРОЛИК Live_Memory Gallery_Modern_Art Парижское_кафе НВ_-_Невероятный_Дневник ГАЛЕРЕЯ_КАРТИНОК_ДЛЯ_ВСЕХ Футбол_России Дом_Кукол Всё_за_симпу Креативы Критика_Стихов Глубина_уставших_глаз Пиар_котами вязалочки у_пани_Марыси Радуга_женственности Цитируем_Тут Усы_лапы_и_хвост Кошколюбам Уголок_психолога Книжный_БУМ СТИХОТВОРЕНИЯ All_Girls Camelot_Club Ceska-republika Core_of_Nation JMusic kinocafe Котомания No_Drink Питер Photoshop_for_you Группа_РАНЕТКИ-Сообщество shopping Smiling_people TINTAL Лучшее_Для_Цитатника Фотоклуб_Армения zakordon МОЙ_ЛИЧНЫЙ_ПОВАР Арт_Калейдоскоп Школа_славянской_магии Только_для_мужчин Frondam kayros
Читатель сообществ (Всего в списке: 17) axeeffect_ru -Empire_of_the_Criticism- -Kritika-LiRu- АвКи_дЛя_Вас Quotation_collection Ссылочки_малятам Любители_Путешествий Авто-Любитель Compliments MY_HIT PRO_FOOTBOL Salon_interior WiseAdvice This_is_Erotic О_Самом_Интересном Школа_славянской_магии kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.06.2007
Записей: 17687
Комментариев: 16419
Написано: 43128


Живописная фотография

Суббота, 02 Февраля 2013 г. 22:47 + в цитатник

Живописная фотография

 

Пикториальная фотография, которой посвящен этот пост - явление не вполне изученное.

Нет единства мнений в определении его хронологических рамок, существуют проблемы и с

точки зрения выделения стилистических признаков.

Немногие знакомы с пикториальной фотографией. Ее шедевры относятся ко временам, давно ушедшим.

Возьмите особую, мягкую оптику, позволяющую избегать резкой детализации снимка; ознакомьтесь с

огромным количеством способов печати; научитесь корректировке изображения во время его проявки –

и вы создадите произведение пикториального искусства, такое же неповторимое и индивидуальное, как

картина. Однако процесс этот весьма трудоемкий, возиться с химическими составами вредно для здоровья,

да и эффекты, получаемые при обработке фотографии, подчас больше невозможно повторить. Возможно,

поэтому сегодня, в наш технологичный век, работать в этой манере решаются единицы.

Вопрос о том, к какому пласту культуры — художественному или нехудожественному — относить

фотографию, возник почти одновременно с появлением самой фотографии.

Изначально ей в художественности отказали, но постепенно многолетний спор –

«есть ли фотография искусство?» - был решен в пользу фотографии.

К концу ХIХ века получают распространение идеи фотоимпрессионизма – особенно в среде фотолюбителей,

поскольку именно они имели больше возможности заниматься художественным фотографическим творчеством,

что являлось для них средством эстетического самовыражения. Само по себе понятие «пикториальная

фотография» (от англ. pictorial — «живописный») появилось на рубеже XIX–XX веков как альтернатива

фотографии бытовой. Термин и некоторые эстетические концепции построения изображения были заимствованы

из работы английского фотографа Генри Робинсона (1830–1901), опубликованной в 1869 году. Отличительные

свойства — нерезкое, размытое изображение, оригинальная и сложная техника печати, а еще подчеркнутая

декоративность, характерная для главенствующего в то время стиля модерн. Фотографы русской

пикториальной школы работали, в основном, в жанре портрета, натюрморта и пейзажа. Изредка, правда,

появлялся интерес к бытовому жанра, как дань русскому передвижничеству. Они пользовались мягкорисующей

оптикой — моноклем, объективом лишь с одной линзой - что, собственно, и придавало расплывчатость

изображению. Экспериментировали и с различными - зачастую очень сложными - техниками ручной печати,

чем максимально приближали фотографию к живописному произведению. Но нет ничего вечного - появление

цветных фотоизображений привело к появлению новых направлений. Кроме того, массовое увлечение

пикториализмом в конце концов привело к его падению. Многие люди почему-то считали, что, снимая моноклем,

они автоматически создают произведение искусства. Один и тот же метод использовали и талантливые,

и не очень, потому качество работ заметно снизилось, в результате изменилось отношение к этому направлению.

А в нашей стране события развивались прямо-таки драматично. Пикториальной фотографии — с ее тенями,

мимолетностями и недоговоренностями — не нашлось места в «светлом социалистическом будущем».

В 1930-х годах последовал разгром так называемой «старой школы», некоторые мастера репрессированы -

часто по обвинению в порнографии, поскольку обнаженная натура была очень популярна у пикториалистов, -

после чего живописная фотография потеряла популярность и была практически забыта.

Сразу же оговорюсь, качество и разрешение некоторых фотографий оставляет желать лучшего, но мне,

к сожалению, другого найти не удалось.

 

МОИСЕЙ НАППЕЛЬБАУМ

Моисей Наппельбаум (1869-1958) был мастером художественного портрета - они полны внутреннего

драматизма, - снимал жанровые сцены в студии. Он выдвинул и использовал совершенно революционную

для фотографов-портретистов той поры идею - съемки с одним, но мощным источником света, помещенным

в самодельный отражатель-софит, напоминающий ведро. Это противоречило принятой практике. Считалось,

что художественный снимок можно сделать, имея не менее 3-х источников света.

Портрет Иды Наппельбаум - поэтессы, дочери фотографа

 

Портрет М. Наппельбаум

 

Анна Ахматова

 

Иосиф и жена Потифара

Как известно из Библии, после того, как братья продали Иосифа (сын Иакова и Рахили), он попал в Египет,

к одному царедворцу по имени Потифар. Коварная жена Потифара пыталась соблазнить Иосифа, но он не

поддался соблазну. Тогда женщина обвинила его в попытке надругаться над ней. Потифар поверил жене и

посадил Иосифа в тюрьму, но Иосиф сумел оправдаться перед фараоном и занял при дворе важную должность.

Попытка соблазнения в основе сюжета фотографии.

 

АНАТОЛИЙ ТРАПАНИ

Анатолий Трапани (1881 – после 1930), называвший себя фотографом-художником, много экспериментировал

с техниками благородной печати, был одним из немногих русских авторов, работавших в технике фотоофорта

и многоцветного бромойля.

Этюд - 1910 г.

 

Мужской портрет - 1917 г.

 

НИКОЛАЙ ПЕТРОВ

Николай Петров (1876-1940) был не только фотохудожником, но и теоретиком фотографии.

 

Женский портрет - 1910 г.

 

 

ВАСИЛИЙ УЛИТИН

Василий Улитин (1888 - 1976) замечательный мастер психологического портрета и лирического пейзажа.

Один из основателей, член редколлегии и активный автор открытого в 1926 году журнала «Фотограф».

C 1931 года занимается преподаванием в Московском полиграфическом институте, где также

проводит эксперименты в областях технологий трёхцветной позитивной печати и съёмочной техники.

Портрет молодой женщины - 1910 г.

 

Беломорский этюд - 1926 г.

 

Корабли в отливе - 1926 г.

 

Пламя Парижа

 

НИКОЛАЙ СВИЩОВ-ПАОЛА

Николай Свищов-Паола (1874 -1964)

пытался перенести на свои фотоснимки пластику человеческого тела.

 

Этюд - 1910 г.

 

Женский портрет - 1920-е гг.

 

Демон - 1920-е гг.

 

Лодка

 

АЛЕКСАНДР ГРИНБЕРГ

Фотоработам Александра Гринберга (1885–1979) присущи особый эротизм и красота в

изображении обнаженного тела. Его работы поражают виртуозностью исполнения.

Он в совершенстве владел техникой благородной печати (бромойль, гуммиарабик),

позволявшей передавать в портретах оттенок настроения, в пейзажах -

мимолетные впечатления от натуры.

 

Портрет актрисы - 1920 г.

 

Лиза - 1920 г.

 

Вакханалия - 1923 г.

 

Купальщица - 1924 г.

 

Купальщица - 1920-е гг.

 

Набережная - 1926 г.

 

Летнее солнце - 1926 г.

 

Танец с платком

 

СЕРГЕЙ ЛОБОВИКОВ

В творчестве Сергея Лобовикова (1870 - 1941) тема быта вятских крестьян облачена в

стилистическую форму импрессионизма.

Домовница - 1909-1910 гг.

 

Бродячая Русь

 

Вдовья думушка - 1907-1908 гг.

 

ЮРИЙ ЕРЕМИН

Юрий Еремин (1881-1948) снимал как утонченные женские портреты, так и лирические пейзажи. Его фотоработы с легкостью можно назвать фотокартинами.

Лето - 1926 г.

 

 

Портрет старика

 

 

Стадо - середина 1920-х гг.

 

Стадо в пыли

 

Вроде бы обычная фотография.

И то, что она получила порядка 14-ти наград и побывала почти в 30 странах,

может показаться странным.

Дело в том, что Еремин первый использовал в пейзаже ветку дерева таким образом -

"придал фотографии глубину".

 

НИКОЛАЙ АНДРЕЕВ

Николай Андреев (1882-1947). Про него писали: «Как все писатели вышли из «Шинели» Гоголя, так фотографы вышли из «Запоздали» Андреева». И еще. «Он утвердил в фотографии то, что когда-то открыл Тютчев в русской поэзии: монументальность малых форм», - Г. Колосов.

 

Портрет старика-крестьянина

 

Старое дерево

 

 

Лунный свет

 

 

Пейзаж

 

 

Лунная ночь - 1924 г.

 

За водой - 1928 г.

 

Вечереет - 1929 г.

 

Осенние заботы - 1930 г.

 

 

Перед бурей

 

МИРОН ШЕРЛИНГ

На протяжении многих лет Мирон Шерлинг (1880? – 1958) являлся портретистом номер один в Петербурге. Сниматься у него считалось большой честью.

 

Федор Шаляпин в партии Мефистофеля

 

Федор Шаляпин в партии Мельника

 

 

 

Эдвард Стейхен

Творчество Эдварда Стейхена (Edward Steichen) сложно отнести к какому-то определенному направлению.

Широкий диапазон сюжетов (пейзаж, портрет, рекламная фотография) и разнообразие техник ставят его

работы в ряд лучших произведений.

Флэтайрон - 1906 г.

 

1904 г.

 

«Озеро в лунном свете» («Pond-Moonlight») 1904 г.

 

Грета Гарбо - 1928 г.

 

Робер Демаши

Непревзойденным мастером пикториальной фотографии во Франции был Робер Демаши (Robert Demachy).

В его работах стирается грань между фотографией и живописью - Демаши применял особую ретушь:

выскабливал участки слишком плотных мест на негативе. Он также ввел в практику перенос масляных

изображений с желатиновой бумаги на японскую, что придавало снимку характер графического

произведения.

Одна балерина - 1900 г.

 

ЙОЗЕФ СУДЕК

Фотоимпрессионизм проявляется в ранних снимках классика чешской фотографии Йозефа Судека (Josef Sudek).

В этой работе впервые появляется излюбленный мотив Судека — диагонально падающий поток света.

 

ФРАНТИШЕК ДРТИКОЛА

Франтишек Дртикола (František Drtikol) обучался фотографическому ремеслу в Мюнхене —

родине немецкого модерна, который оказал заметное влияние на его снимки.

Прага 1912 г.

 

АЛЕКСАНДР КЕЙГЛИ

Английский фотограф Александр Кейгли (Alexander Keighley) занимался светописью

на протяжении многих лет и за это время создал выдающиеся образцы пикториальной фотографии.

Он, как и многие пикториалисты, стремился создать некий идеализированный мир, и этим отчасти

обусловлен выбор его сюжетов.

Рассвет с высоты

 

 

Интерес к пикториальной фотографии появился вновь уже в нашем веке,

а современные цифровые технологии значительно расширили инструментарий

фотографа и позволили говорить о «новом пикториализме» в искусстве фотографии.

Произведения, объединенные эстетикой «живописной» фотографии, указывают на то,

что старинные способы печати не исчерпаны сегодня как с технической,

так и с художественной точки зрения.

 

Ольга Фон Францкевич-Еранссон -

телеведущая, сценограф, драматург, фотохудожник, студентка ВГИКа .

Фотокартины Ольги фон Францкевич-Еранссон построены на классическом сюжете,

пронизанном призрачным светом прошедших столетий.

 

 

 

 

 

Pianissimo

 

Известный петербургский фотограф Людмила Таболина работает в технике оптического пикториализма с 1992 года. Ее снимки наполненные глубиной, окутанные некой таинственностью - завораживают. Приверженец «серебряной» фотографии и ручной печати. Любимый рабочий объектив – монокль.

Дама у окна

 

Графин

 

 

 

 

 

 

Георгий Колосов - замечательный фотограф, идеолог современной пикториальной (живописной) фотографии. Он первым среди современных фотографов стал снимать только моноклем - однолинзовым объективом, рассчитал технологию и сделал монокль для малоформатной камеры, что до него считалось в принципе невозможным. Он первый начал использовать пикториальную фотографию для съемок объектов живой природы с расстояния вытянутой руки, позволяющим добиваться особой живописности фотоизображения.


Цикл "Братья и сестры"

 

 

 

 

 

Цикл "Русский север"

 

 

 

 

 

Цикл "Всякое дыхание"

 

 

Сергей Селезнев. Украина. Днепропетровск. Работы 1999 - 2004 гг.

Вероника

 

Весна. Подснежники

 

Лето. Красные маки

 

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Jo-Ann   обратиться по имени Воскресенье, 03 Февраля 2013 г. 00:39 (ссылка)
Vlad49, Vlad! Какой интересный пост!!! Огромное спасибо.И доброй ночи!
Ответить С цитатой В цитатник
Vlad49   обратиться по имени Пятница, 15 Февраля 2013 г. 20:34 (ссылка)
Jo-Ann, Жанна! Добрый вечер! Я рад Вашему посещению, рад и Вашему интересу к этому посту.
Ответить С цитатой В цитатник
Jo-Ann   обратиться по имени Пятница, 15 Февраля 2013 г. 23:02 (ссылка)
Vlad49, Добрый вечер,Vlad! Жалею,что в водовороте всей информации,мало кто заметил этот великолепный пост.Он выбивается своей уникальностью из общей массы,иногда просто рутины. Я очень рада,что вовремя заглянула к Вам и увидела его.Спасибо еще раз.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку