Элеонора Фортескью Брикдейл, английская художница, родилась в 1871 году в Норвуде, графство Суррей. Девочку из семейства почтенных юристов (ее отец был преуспевающим адвокатом, а дед, отец матери - известным судьей) учили дома, приглашая опытных гувернанток и учителей. Элеонора с раннего детства проявляла способности к живописи и уже в подростковом возрасте стала брать уроки у Джона Рескина, прославившегося в качестве художественного критика. В 17 лет она начала курс обучения в Crystal Palace School of Art.
Но девушке хотелось стать настоящим профессиональным художником, а доступ в Королевскую академию художеств для представительниц прекрасного пола был затруднен. До 1860 года женщин туда вообще не принимали, но и в последующие десятилетия они не имели равного положения с мужчинами. После трех безуспешных попыток поступить в Королевскую академию художеств, Элеоноре удалось это только в 1897 году.
Но уже на рубеже 19 и 20 веков она стала признанным художником- иллюстратором, выполняла панно для украшения королевских дворцов и картины, написанные маслом или акварелью, вызывавшие ажиотаж у коллекционеров.
Вивиан и Мерлин
Гвиневера
Элеонора Фортескью Брикдейл выполнила иллюстрации ко многим произведениям классической английской литературы - изданиям Шекспира, Тенесси, Диккенса, По, а также народным балладам, сказкам и легендам. Особое место в ее творчестве занимал рыцарский цикл с образами короля Артура, Гвиневеры, Мерлина, Вивиан, Озерной девы Элейн и других персонажей древних британских сказаний.
Элейн со щитом Ланселота
Но удавались художнице и портреты.
Ну разве она не золото?
Нередко на ее полотнах появлялись шаловливые амурчики и другие мифологические существа.
Любовь и пугало
Природная магия
Творчество Элеоноры относили к направлению, названному "возрождение прерафаэлитов". Эти художники, и прежде всего Данте Габриэль Россетти, действительно оказали на нее огромное влияние.
Портрет брата, Чарльза Фортескью Брикдейла
Розамунда
Сильвия (иллюстрация к "Старым английским балладам")
Становление Фортескью Брикдейл пришлось на последние годы царствования королевы Виктории, с именем которой связана целая эпоха со своими вкусами, нравами, традициями и художественными предпочтениями. Художница прожила до середины 20 века (скончалась она в 1945 году), но всегда считалась мастером поздней Викторианской эпохи.
Умение разбивать сердца хитростью
The Pale Complexion of True Love. Мертвенная бледность истинной любви
Обольщение богатством
Позолоченное яблоко
Сказка
К несчастью, в 1938 году у художницы случился инсульт. Болезнь лишила ее возможности работать, резко оборвав все творческие планы... Последние 7 лет своей жизни Элеонора не могла держать кисти в руках. Но она оставила множество прекрасных работ, ставших украшением лучших музеев и частных коллекций, и великолепные иллюстрированные издания английской литературы.
Любовь мира
Похороны Элейн
Врач
Ржавый рыцарь
Незваный гость
Желание (поэт)
Время и бессмертие
Мадам Пласид
Роза
Мудрые и неразумные девы (горящий светильник)
Сегодняшний день для меня
Рыцарь и Амур у дверей замка
Просто замечательная художница. Кстати, может еще и потому, что никогда не была замужем.
Тонкая и хорошо продуманная смесь романтизма и мистики.
С чисто британской прохладной отрешенной рассудочностью.
Прекрасная техника рисунка, изысканность цвета. Композиция сложна и интересна. Редко сейчас встретишь работы в которых работают все законы композиции.
Вопреки распространенному среди знатоков мнению, что любить прерафаэлитов (и даже арнуво) и том, есть признак дурного вкуса.