-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vkonst

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 443


Мосты повисли над водами... Мойка

Четверг, 28 Июля 2011 г. 22:04 + в цитатник

mochalof

1-ый Инженерный мост. Михайловский замок.


Легкий мостик над Мойкой, парит.
Ни за что не поверить, что камень
Так воздушно, так хрупко летит
Над родными тебе берегами.

Нет в нем тяжести, мысли, труда,
Нет насилья над зреньем и слухом;
Скажет путник, пришедший сюда:
"Как взойти мне на мостик из пуха?!"

Наталья Гранцева


Река Мойка протекает по территории Центрального района Санкт-Петербурга. Её длина около 5 км. В этой записи мы познакомимся с 14-ью мостами, перекинутыми через эту водную артерию города... Каждую фотографию можно увеличить, кликнув по фото.



1-ый Инженерный мост


С.Н. Кудас
Санкт-Петербург, Белые ночи, Инженерный I–й мост
Исток Мойки. 1-ый Инженерный мост.


На снимке выше река Фонтанка. Именно отсюда берёт своё начало Мойка. И в самом её истоке берега соединяет 1-ый Инженерный мост. Название свое мост получил от расположенного неподалеку Михайловского (Инженерного) замка, в котором больше 200 лет назад заговорщиками был убит российский император Павел I.

1-ый Инженерный мост берёт начало от подъёмного моста, построенного в Петровскую эпоху голландским мастером Германом ван Болесом. Ныне существующий чугунный мост ( длина 27,8 м, ширина 9,5 м ) наведён в 1824-1825 годах по проекту инженеров П.Базена и Э.Клапейрона. Архитектурно - декоративное оформление разработано П.Базеном. Решётка выполнена по рисунку архитектора Л.Шарлеманя.



erosolga

Фрагмент 1-ого Инженерного моста. Слева на устое моста фигурка Чижика - Пыжика. ( Для увеличения кликаем на фото )


На южной опоре моста со стороны Фонтанки в 1994 году по проекту Р.Габриадзе был установлен миниатюрный памятник Чижику - Пыжику. Небольшая бронзовая фигурка птички посвящена широко известной шуточной песенке: "Чижик-Пыжик, где ты был ? На Фонтанке водку пил...", как полагают, связанной с училищем правоведения (наб. Фонтанки, 6). Студентов училища за цвет формы называли "чижиками-пыжиками".

На фотографии выше при увеличении маленькая фигурка птички хорошо видна.



al-spbphoto

Фонарь. 1-ый Инженерный мост



1-ый Садовый мост



anton s-pb

Вид на 1-ый Садовый мост ( посмотрите увеличенное изображение, кликнув на фото )


Предшественник 1-ого Садового моста - один из старейших мостов Петербурга ( отмечен уже на карте 1716 года ), который, как и большинство мостов в центральной части города, первоначально был деревянным, подъёмным и позже неоднократно перестраивался. Нынешний мост длиной 33,8 м и шириной 20,4 м со стальной двухшарнирной аркой был сооружён в 1906-1907 годах ( архитектор Л.Ильин, инженер А.Пшеницкий ).


fifina9

Под мостом ( на этой фотографии создаётся ощущение, что катер застрял )


1-й Садовый мост отличается богатым архитектурным декором. Обращают на себя внимание шестигранные фонари на торшерах из скрещённых копий. Чугунная решетка декорирована скрещенными копьями и изображениями круглых щитов. Решётки и торшеры моста выполнены в стиле ампир, характерном для этого уголка Петербурга.

Мост находится в сосредоточении исторических мест: непосредственно у Михайловского сада, Летнего сада, Марсова Поля и ансамбля Инженерного (Михайловского) замка - последней резиденции и места убийства Павла I (в настоящее время - филиал Русского музея).



piter-arch

Красивый декор




2-ой Садовый мост



Ольга Малеева
Питер, 7 утра
Мост в утренних лучах


2-ой Садовый мост расположен в створе проезда Марсова поля. Его длина 42,8 м, ширина 20 м. Первый деревянный мост на этом месте был построен в 1829-1830 годах по проекту архитектора Е.Адама. В 1876 году здесь построили металлический мост, по которому стали ходить поезда конно - железной дороги. Мост перестраивался и в 1933 году, когда он стал трёхпролётным.

Прямо у моста редкое для центральной части Петербурга устройство набережной. Газон спускается прямо к воде, обрамленной невысоким гранитным поясом.



Ольга Нощенко

Решётка 2-ого Садового моста


В 1967 году по проекту инженера Е. А. Болтуновой и архитектора Л. А. Носкова на этом месте был построен новый однопролётный железобетонный мост с облицованными гранитом опорами. Внешнему облику моста были приданы классические черты, благодаря чему он органично вписался в окружающий городской ландшафт. К оригинальным перилам были добавлены торшеры с фонарями, похожие на торшеры 1-го Садового моста.

В 2002 году мост оборудовали системой художественной подсветки, включающей 8 прожекторов - светильников и многочисленные вспомогательные лампы. Защищённые от коррозии и вандализма светильники в состоянии выдержать температуру от - 40 до +40 градусов.



brav-dima

Подсветка



Мало-Конюшенный мост


academic

Мало-Конюшенный и Театральный мосты


Мало-Конюшенный мост редко рассматривают в отрыве от другого - Театрального, который фактически составляет с ним единое целое, хотя Мало-Конюшенный мост перекинут через Мойку, а Театральный - через канал Грибоедова. Эти мосты являются лепестком трилистника, который они образуют с ложным мостом, расположенным у здания Главных императорских конюшен. Эта архитектурная конструкция имеет и неофициальные названия - "Трёхколенный", "Трёхарочный" или "Тройной" мост.

На фотографии ниже очень хорошо видна вся конструкция в целом. Фото очень красивое - советую посмотреть его в увеличенном виде, кликнув по фотографии.



Alex Darkside

Трёхколенный мост. На переднем плане Мало-Конюшенный мост и р. Мойка, слева - Театральный мост, справа - ложный пешеходный мост-дамба. На заднем плане храм Спаса на крови. В перспективу уходит канал Грибоедова.


Подробный проект мостов разработал инженер Е.Адам, а руководил строительством инженер Г.Треттер. Одними своими концами мосты опираются на берега Мойки и канала Грибоедова, а другими - на общую опору в середине Мойки. При одинаковой ширине - 15,6 м, мосты разные по длине - 18 м и 23 м...

Мало-Конюшенный и Театральный мосты были украшены одинаковыми фонарями и решётками с узором из копий, пальметок и масок Медузы Горгоны.

Недавно я была на этом тройном мосту. Меня огорчило одно обстоятельство. На решётках Мало-Конюшенного моста навешено очень много замочков. Эта мода дошла и до Петербурга. От этого сильно снижается художественная ценность декора моста. В конце концов решётки просто не будет видно.



Serg-Sergeew

Мало-Конюшенный мост



Большой Конюшенный мост


Yantaric

Большой Конюшенный мост


Большой Конюшенный мост расположен в створе Конюшенного и Мошкова переулков. Общая длина моста 28,8 м ( над руслом реки 17,6 м ), ширина — 11,6 м. Название связано со зданием Главных императорских конюшен, расположенных на левом берегу Мойки.

Раньше здесь располагался один из первых деревянных мостов в Петербурге. В царствование Елизаветы Петровны балочные деревянные мосты нередко обшивались досками и окрашивались "под камень". Так был оформлен и Большой Конюшенный мост, спроектированный Германом ван Болесом в 1753 году. В 1828 году здесь был построен новый чугунный мост по проекту инженеров Е.Адама, В.Треттера и В.Гесте. Они же явились и авторами архитектурного оформления.



Serg-Sergeew

Большой Конюшенный мост ( На увеличенном изображении (клик по фото) хорошо видны детали декора )


С фасадов пролётное строение закрыто чугунными листами, украшенными художественным орнаментом. Перильные ограждения выполнены в виде часто расставленных дротиков с накладной арматурой из венков, пронизанных копьевидными шестами с наконечниками, и поддерживающих перила фигурных кронштейнов. Фонарные столбы установлены на гранитных парапетах на высоких чугунных пьедесталах.

В 1935 году по проекту инженеров М.Жданова и А.Саперштайна был сооружён железобетонный свод под чугунными арками для укрепления пролётного строения. А в 1951 году под уководством архитектора А.Ротача восстановили фонари и решётки.



tony008

Разговор на набережной


Певческий мост


Ирина.

Певческий мост. Вид на Александровскую колонну.


Певческий мост ведёт на Дворцовую площадь. Первый деревянный мост был здесь построен специально по проекту архитектора О.Монферрана в 1834 году для прохода на площадь войск, участвовавших в открытии Александровской колонны. Он был назван Жёлтым по цвету окраски.

Новый чугунный мост на этом месте построили в 1839-1840 годах по проекту инженера Е.Адама. Он получил название Певческого от расположенной рядом Певческой капеллы ( ныне Государственная академическая капелла им. Глинки ).

Особой красотой отличается кованная кружевная ограда моста, выполненная с использованием растителных мотивов. Авторство рисунка не установлено.



vcemirna

Вид на Мойку с Певческого моста.


Мост был торжественно открыт 24 ноября 1840 года. Первым по нему проехал в экипаже сам Николай I.

При возведении моста и в первое время эксплуатации строители столкнулись с непредвиденной сложностью. Дело в том, что петербуржцы расхищали для своих хозяйственных нужд болты и гайки, соединявшие кессоны, не представляя себе всех последствий этого воровства. Только в течение первых восьми месяцев эксплуатации была обнаружена кража 50 болтов и 27 гаек. Сюжет, для России весьма известный, блестяще описан А.П.Чеховым в рассказе "Злоумышленник".

Певческий мост отличается своей шириной - 72 метра. Она в несколько раз больше его длины. Общая длина моста 24 метра ( над руслом реки 17,7 м ).



stenikd

Чугунное кружево



Зелёный мост


welcomespb

Вид на Мойку с Зелёного моста


Зелёный мост расположен в створе Невского проспекта. Его длина 39,8 м, ширина 38,7 м. Первый деревянный мост здесь появился в 1717-1718 г.г. В 1735 году при ремонте мост выкрасили в зелёный цвет и с тех пор он получил название Зелёного. В 1768 г. его переименовали в Полицейский по расположенному неподалёку дому генерал-полицмейстера Петербурга.

В 1806 году архитектор В.Гесте предложил построить на Мойке семь однотипных мостов. Первым из них стал Зелёный. Использование нового материала позволило уменьшить высоту арок и соответственно крутизну въездов на мост.



Serg-Sergeew

Волшебство отражения ( фотография изумительно выглядит при увеличении (клик по фото))


В 1842 г. мост расширили, а в 1844 г. проезжую часть выложили асфальтовыми кубиками - так появилась первая в России асфальтовая мостовая. В 1904-1908 г.г. мост был дополнительно расширен для прокладки по нему трамвайных путей и украшен металлическими торшерами с шестигранными фонарями. Авторы проекта перестройки- инженеры В.Берс, А.Становой и А.Пшеницкий. Новое оформление было выполнено по проекту архитектора Л.Ильина.

В 1918 году мост переименовали в Народный. Название Зелёный было возвращено мосту в 1998 году.



plpsp

Подсветка Зелёного моста



Красный мост


Юрий Стальбаум

Красный мост


Красный мост находится в створе Гороховой улицы. Его общая длина 42 м, ширина 16,8 м. Первый деревянный мост здесь построили в 1717-1718 г.г. Мост назывался Белым по цвету, в который был окрашен.

В 1737 году его перестроили. Новое сооружение представляло собой деревянный мост со средним разводным пролётом. В его пролётном строении была щель (около 70 см) для пропуска мачтовых судов. Щель закрывалась съёмными щитами. Автор конструкции - Герман ван Болес. Эта конструкция не получила широкого распространения. В конце столетия мост был перестроен, он стал трёхпролётным постоянным.



Одиссей

Набережная Мойки у Красного моста


В 1808 - 1814 г.г. по проекту инженера В.Гесте мост заменили чугунным и покрасили в красный цвет. С тех пор он и называется Красным. Мост украсили гранитные обелиски с фонарями

В 1953-1954 годах мост реконструировали. Старый чугунный свод заменили новыми сварными арками, восстановили гранитные обелиски с бронзовыми позолоченными шарами и четырёхгранными фонарями на металлических кронштейнах. В качестве ограждений служит литая чугунная решётка, однотипная с решёткой набережной. Фасады и перила, в соответствии с традицией, выкрасили в красный цвет.



Одиссей

Водная прогулка



Синий мост


Bittner
Синий мост
Исаакиевская площадь ( Советую посмотреть фото в высоком разрешении, кликнув по фотографии. Возможно, понадобится немного времени для загрузки фото, зато можно будет подробно рассмотреть все детали )


Синий мост - это не просто мост. Это мост - площадь. Он является составной частью Исаакиевской площади перед Мариинским дворцом и воспринимается, как её продолжение... Мост легко не увидеть, даже находясь прямо на нём... Размеры моста таковы, что он практически не заметен в общем архитектурном устройстве площади.

Синий мост - самый широкий мост в Санкт-Петербурге. Его ширина больше длины моста в 3 раза... При длине 32,5 метра (над руслом Мойки) ширина моста 97,3 метра.



tryzhik

Вид на Исаакиевский собор и памятник Николаю I


На месте нынешнего с 1730 года существовал деревянный подъёмный мост, построенный по проекту Германа ван Болеса. В период сооружения гранитных стенок набережной реки Мойки - 1797-1810 - здесь построили деревянный трёхпролётный мост на деревянных опорах. А в 1818 году по проекту В.Гесте и П.Базена его заменили однопролётным чугунным мостом на каменных, облицованных гранитом, опорах. Ширина моста тогда составляла 41 метр.

В 1843 году, в связи с постройкой Мариинского дворца, мост расширили под руководством инженера Е.Адама. Общая ширина его увеличилась до современных размеров. Мост стал частью Исаакиевской площади.



spb300

Вид на Мариинский дворец


Справа на фотографии выше - водомерный столб в виде четырёхгранного обелиска, увенчанного трезубцем Нептуна и врезанного в гранитную облицовку набережной. Установлен в 1971 году. Нижняя часть водомерного столба уходит в воду. По отметкам на его гранях виден уровень воды в данный момент. Здесь можно увидеть уровни подъёма воды во время крупнейших наводнений - 1824, 1903, 1924, 1955 и 1967 годов. На фото видны две верхние метки ( чёрные полосы ). Это уровни самых сильных наводнений. Самая верхняя метка - наводнение 1824 года, когда вода поднялась более, чем на 4 метра выше уровня ординара.


Serg-Sergeew

Вечернее отражение



Фонарный мост


academic

Под Фонарным мостом


Фонарный мост расположен в створе Фонарного переулка. Его длина 33 метра, ширина 20 метров. Название происходит от фонарных мастерских, находившихся в этом районе в начале XIX века. К концу этого же столетия название и моста, и переулка имело двусмысленное значение, так как в этом районе к тому времени существовало значительное количество "домов терпимости", входы в которые освещались красными фонарями.


Leon62
Фото жизнь - Leon62 - ПИТЕР - У Фонарного моста
У Фонарного моста


С середины 18 века здесь через реку была переброшена деревянная переправа. Впервые в 1906 году здесь был построен пешеходный мост. В 1973 году его перестроили, он стал обеспечивать транспортное движение. Авторы проекта - инженер Л.Соболев и архитектор Л.Носков.

Въезды на Фонарный мост украсили установленные декоративные торшеры с фонарями, стилизованные под архитектуру классицизма. Рисунок ограждения моста повторяет рисунок ограды набережной Мойки.



nnb2901

Транспорт на Фонарном мосту



Почтамтский мост


Дмитрий Казаков
Почтамтский мост
Почтамтский мост


Почтамтский мост - один из первых цепных висячих мостов в Петербурге. Он отличается оригинальностью конструкции, простотой решения, лёгкостью и изяществом пропорций. Его длина 41,9 метра, ширина 2,2 метра.

Мост был построен в 1823 -1824 годах по проекту В.Треттера и В.Христиановича. Для крепления цепей на опорах моста были установлены чугунные обелиски с веерообразными чугунными решётками и завершённые бронзовыми золочёными шарами. Из-за довольно значительного пролёта и небольшой стрелы провисания цепи впоследствии деформировались, а пилоны-обелиски наклонились. При движении пешеходов мост сильно раскачивался. И в 1905 году под пролётное строение моста подвели две свайные опоры. Мост стал трёхпролётным, утратив как свою первоначальную конструкцию, так и художественную ценность.



SFAT2

Почтамтский мост с видом на купол Исаакиевского собора


В 1981-1983 годах по проекту инженеров Б.Дворкина и Р.Шипова мост восстановили в прежнем виде. Ненужные более промежуточные опоры были удалены. Мост снова стал цепным. В 2003 году была проведена реставрация моста. Почтамтский мост наряду со своими "братьями" Банковским и Львиным (канал Грибоедова) сохранил оригинальные конструкции висячих мостов первой половины XIX века.


ANATOLY GLADKOV

Отражения


Поцелуев мост


ya tatka

Поцелуев мост


Поцелуев мост расположен на оси улицы Глинки. Его длина 35,8 м (над руслом реки), ширина 23,5 м. Этот мост сохраняет свой облик с начала XIX века. Сооружён в 1808 - 1816 годах по типовому проекту В.Гесте. Тогда же у моста появились гранитные обелиски, увенчанные золочёными шарами (возобновлены в 1952 году). В 1907-1908 годах мост был реконструирован, его чугунный пролёт заменён железным по проекту инженера А.Пшеницкого. Мост назван по фамилии купца Никифора Поцелуева, открывшего в 1788 году рядом с существовавшим здесь деревянным мостом трактир "Поцелуй".


Дмитрий Казаков
Вид на Поцелуев мост и Исаакиевский собор
У Поцелуева моста


Необычное название моста не могло не породить множества романтических легенд. Рассказывают, что в XVIII веке, когда набережная реки Мойки являлась городской границей, на Поцелуевом мосту прощались с возлюбленными моряки и вообще все, кому приходилось уезжать из города. Здесь же происходили и встречи с любимыми. По другой версии, неподалёку от моста находилась тюрьма, и арестанты прощались на нём со своими родными...

Придуманные в прошлом легенды о поцелуях стали реальностью в XX веке. Возникло много примет, связанных с Поцелуевым мостом. Считается, например, что влюблённые, поцеловавшиеся на мосту или, наоборот, под мостом, обязательно будут счастливы. И чем дольше длится их поцелуй, тем больше счастья их ожидает в будущем. Молодожёнам в день свадьбы рекомендуется пройти или проехать по Поцелуеву мосту, причём они должны начать поцелуй на одном берегу Мойки, а закончить его на другом - это сулит долгую и счастливую жизнь. А тот, кто расстаётся с близким человеком, должен попрощаться и поцеловаться с ним на этом мосту - тогда этот человек обязательно вернётся. И так далее...



belovcnsr

Место встреч и расставаний


Краснофлотский мост


Pavel Borisovich

Краснофлотский мост


Совсем рядом с Поцелуевым мостом, ниже по течению Мойки, всего в 50-ти метрах находится Краснофлотский мост. Его основное предназначение - проводка теплотрассы через Мойку. Кроме того, Краснофлотский мост является пешеходным, соединяя берега Мойки у Новой Голландии. Расположен по линии набережной Крюкова канала.

Длина моста 29,8 метра, ширина 2,8 метра. Название происходит от расположенных поблизости морских казарм, где в 1920-е - 1930-е годы жили краснофлотцы.



Paolaner

Невесомость


Мост - теплопровод, однопролётный с криволинейным очертанием пролётного строения, был построен в 1959-1960 годах по проекту инженера П.Куликова и архитектора Л.Носкова. Пролётное строение представляет собой пару сварных рам, скреплённых поперечными связями. На устоях моста установлены четыре гранитные тумбы с металлическими торшерами фонарей художественного литья. Автор проекта фонарей - инженер И. Борисов.


andrestolb

Фонари


Храповицкий мост



Paolaner

Храповицкий мост


Храповицкий мост расположен в створе улицы Писарева, недалеко от Новой Голландии. Длина моста 43,4 м, ширина — 20 м. Мост получил название по фамилии секретаря Екатерины II А.В.Храповицкого, особняк которого в конце XVIII века располагался рядом с мостом.

В 1737 г. здесь уже существовал деревянный многопролетный балочный мост с разводными пролетами, который впоследствии неоднократно перестраивался. Последняя перестройка относится к 1935 г.

Современный мост построен в 1965—1967 гг. по проекту инженера Е.А.Болтуновой и архитектора Л.А.Носкова. Его пролетное строение выполнено из предварительно напряженного железобетона консольно-балочной системы. Опоры облицованы гранитом.



Широков Владимир

Панорама "Вид на стрелку Мойки и Адмиралтейского канала с Храповицкого моста"


P.S. Ниже по течению Мойки находится ещё один ( 15-ый ) мост - Корабельный... Он находится на территории завода «Адмиралтейские верфи» и для нас интереса не представляет.

При подготовке этой записи возникла трудность - размеры мостов сильно разнятся не только в интернете, но и в печатных изданиях... Поэтому здесь возможны неточности... Замечания с благодарностью принимаются...

 



Источники:
1. Над каждой фотографией слева указан адрес источника фото (кликабельно). Для увеличения фото нужно кликнуть на фотографию.
2. Книга "Мосты Санкт-Петербурга" изд. "П - 2",Санкт-Петербург,2010
3. Книга "Санкт-петербург, Реки, Мосты, Острова" изд. "Паритет" Санкт-Петербург 2011
4. Альбом "Прогулки по рекам и каналам. Путеводитель, изд. "П - 2",Санкт-Петербург,2010


 

Серия сообщений "Мосты повисли над водами...":
Серия сообщений о мостах Санкт-Петербурга
Часть 1 - Разводные мосты Санкт-Петербурга
Часть 2 - Мосты повисли над водами... Зимняя канавка
Часть 3 - Мосты повисли над водами... Мойка
Часть 4 - Мосты повисли над водами... Канал Грибоедова
Часть 5 - Мосты повисли над водами... Фонтанка

Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 4 пользователям

KaterinaAverian   обратиться по имени Суббота, 23 Марта 2013 г. 18:22 (ссылка)
Спасибо за прогулку по Моечке!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Марта 2013 г. 21:47ссылка
Гуляйте на здоровье !...
rosavetrov   обратиться по имени Понедельник, 25 Марта 2013 г. 03:00 (ссылка)
Замечательный цикл! Пост очень понравился: интересный и информативный. Цитирую с большой благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
vkonst   обратиться по имени Понедельник, 25 Марта 2013 г. 11:30 (ссылка)
Благодарю Вас !... Тема мостов Питера мне самой очень интересна...
Ответить С цитатой В цитатник
medyslygi   обратиться по имени Среда, 09 Октября 2013 г. 23:48 (ссылка)
Очень понравились фотографии, а здания чистые и красивые в реале еще монументальнее, помню по работе сталкивалась с такими работами как мойка фасадов, здесь без профессиональных специалистов не обойтись. На этой страничке можно ознакомится с данной услугой http://viz-tk.ru/cleaning/ .
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Октября 2013 г. 00:12ссылка
Спасибо !...
галина_любушкина   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июня 2014 г. 00:47 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Июня 2014 г. 15:55ссылка
Спасибо и Вам !...
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 19 Марта 2017 г. 19:54 (ссылка)
Спасибо, что взяли мой снимок в числе других для своего эссе! Попал в хорошую компанию и узнал много любопытного! Юрий Стальбаум
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку