-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vkonst

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 443


Разводные мосты Санкт-Петербурга

Воскресенье, 09 Января 2011 г. 13:19 + в цитатник

Разводка Дворцового моста в Белую ночь

Для того, чтобы в полной мере почувствовать всю красоту и гармонию Санкт-Петербурга, нужно побродить по берегам Невы, вслушаться в тихий плеск ее волн, всмотреться в очертания зданий, мостов, набережных, рек и каналов. И тогда раскроется во всем очаровании город на Неве - город удивительный и неповторимый...



В этой работе мы познакомимся с разводными мостами города на Неве... В Петербурге 21 разводной мост. В настоящее время 13 из них используются в летней навигации, которая проходит примерно с конца апреля по ноябрь месяц. Развод мостов в Петербурге — одно из самых красивых зрелищ для петербуржцев и гостей города.

Благовещенский мост

Благовещенский мост - первый постоянный мост через Неву. Его еще называют символически "Невской губой", за ним на расстоянии 2-3 километров начинается Финский залив. Создавался мост по проекту инженера путей сообщения С.В.Кербедза с 1843 по 1850 годы. Все металлические конструкции моста изготавливались на отечественных заводах.

Благовещенский мост обладает выразительным архитектурным обликом , на нем были установлены сложные по рисунку перила, которые были спроектированы архитектором А.П.Брюлловым. В каждом звене решетки - символы моря: раковина, трезубец Нептуна и морские коньки . Пышные листья аканта напоминают пенистые гребни волн.

Ограда Благовещенского моста... Вид с моста на Университетскую набережную

.В 1855 году, после смерти императора Николая I мост переименовали в Николаевский. После октябрьской революции 1917 года мост опять переименовали - в мост Лейтенанта Шмидта. В 1938 году мост реконструировали. Со временем и новый мост стал тесен для потоков транспорта, которые пошли по нему на рубеже XX и ХXI веков и в 2005-2007г. была осуществлена новая реконструкция моста.

После реконструкции мост получил свое прежнее историческое название - Благовещенский. С момента открытия моста в 1850 году его длина увеличилась от 300 м до 331 м, а ширина от 24 м до 37м.

 

Дворцовый мост

Дворцовый мост соединяет центральную часть Петербурга между Адмиралтейством и Зимним дворцом и стрелку Васильевского острова, где ранее располагалась главная биржа нашей страны. Таким образом, Дворцовый мост без преувеличения можно назвать главным мостом Российской Империи, который в прошлом соединял высшие круги власти и крупных магнатов отечественного бизнеса. Длина моста равна 260 метрам, ширина – 27,8 метра.

Ограда Дворцового моста

Построен мост по проекту А.П. Пшеницкого. Строительство Дворцового моста началось в 1912 году. В связи с первой мировой войной новая переправа была открыта лишь в 1916 году. Открытие состоялось, невзирая на то, что художественное оформление – фонари, перила и павильоны управления разводной частью, были не закончены. Своего логического завершения отделка моста дождалась только в наши дни. Несмотря на не совсем удачную конструкцию моста в эстетическом плане, разведенный на фоне заката Дворцовый мост давно стал общепризнанным символом города на Неве.

 

Троицкий мост

Троицкий мост, соединяющий центр Петербурга и Петроградскую сторону, расположен в непосредственной близости от Петропавловской крепости и по праву считается одним из самых красивейших мостов города.

Фонарь и ограда Троицкого моста... Вид на Петропавловскую крепость.

Символично, что день рождения моста совпадает с днем рождения Санкт-Петербурга, но с двухсотлетней разницей. Предшественником Троицкого моста был наплавной (плашкоутный) мост, который со временем перестал отвечать всем требованиям современной городской жизни.

Необходимость нового надежного моста стала очевидна в середине 19 века, но лишь к концу столетия, в 1890 году, было принято решение о его строительстве, а по прошествии еще двух лет был объявлен конкурс на самый лучший проект будущего сооружения.

В конкурсе принял участие французский инженер А.Г. Эйфель, автор всемирно известной Эйфелевой башни, которая была возведена за два года до этого. Но, предпочтение было отдано французской фирме "Батиньоль".

Торжественное открытие моста произошло 27 мая 1903 года, как раз в дни празднования 200-летия Санкт-Петербурга. Поистине, в день своего рождения, город получил замечательный подарок – новую переправу, названную газетами "парижской или французской красавицей".

Со временем мост пришлось подвергнуть реконструкции, так как увеличившаяся грузоподъемность судов и их размеры, стала мешать их свободному прохождению по Неве. Реконструкция коснулась лишь разводной части моста, тогда как художественное его оформление было сохранено в первоначальном своем виде.

На сегодняшний день, после замены в 1967 году двукрылого разводного пролета на однокрылый, Троицкий мост стал обладать подъемной частью, пролет которой равен приблизительно 100 метрам. Общая длина моста достигает 582 метра, ширина - 24 метра. Он украшен прекрасными фонарями облегченной формы, огражден изящными решетками в стиле модерн и облицован гранитом. Общий силуэт моста отличается правильными пропорциями и архитектурной простотой.

В послереволюционный период мост был переименован из Троицкого в мост Равенства, а в декабре 1934, после убийства С.М. Кирова, стал называться Кировским. Двухглавые орлы, украшавшие верхушки обелисков, были сменены на пятиконечные звезды. Оригинальные памятные доски с текстами о закладке моста и с именами его авторов и строителей, расположенные на обелисках, были сняты в 1950-х годах.

В 1991 году мосту было возвращено его историческое название и он вновь стал Троицким, а в 1994 году на обелиски вернулись двуглавые орлы и оригинальные доски.

Разводка Троицкого моста в Белую ночь...

Литейный мост

Литейный мост, являясь одним из главных мостов на Неве, соединяет центральные районы Петербурга с Выборгской стороной и перекинут через главное русло реки в самой глубокой его части, достигающей практически 24 метра. Длина Литейного моста равна 396 метрам, а ширина - 34 метра.

Строительство моста началось в 1875 году по проекту русского военного инженера А.Е.Струве. Литейный мост стал первым в мире мостом, освещенным электричеством. Случилось это благодаря русскому физику Павлу Яблочкову, который изобрел первую в мире электрическую лампочку

Ограда Литейного моста

Перила Литейного моста очень красивы и представляют собой поистине высокохудожественное литье, выполненное по рисункам архитектора К.К. Рахау. В центре их секций изображены очаровательные невские русалки, держащие герб Петербурга - щит с двумя якорями, морским и речным. Хвосты речных чаровниц изящно вплетены в фигурный растительный орнамент, побеги которых искусно завиты в спирали. Просветы между боковыми плоскостями чугунных столбиков заполнены морскими животными фантастического вида, которые стремятся в водную пучину.

30 сентября 1879 года, спустя 4 года с начала работ, мост был торжественно открыт. Приятно, что все участники строительства были удостоены наград, а сам Струве получил чин генерал-майора. Решением городской Думы новому сооружению было присвоено имя императора Александра II, но петербуржцы окрестили его по-своему – Литейный. Так, неприжившееся название кануло в лету...

 

Мост Петра Великого

Мост Петра Великого расположен недалеко от Смольного института, между Красногвардейской площадью и Тульской улицей. Длина моста достигает 335 метров, а ширина – 23,5 метра.В 1908 году началось строительство моста по проекту полковника Г. Г. Кривошеина и военного инженера подполковника В. П. Апышкова. Работы по строительству моста были проведены на редкость быстро и были закончены уже через три года.

Построенный в 1911 году мост явился одним из уникальных строений в Европе, ведь длина его неразводных пролетов в 136 метров по представлениям 20 века считалась просто рекордной для подобных городских мостов.

Необычность силуэту моста придают два боковых пролета, украшенные гигантскими сквозными металлическими строениями в виде арок, перекрывающих пролет и образующих своеобразную крышу.

Внешний облик возведенного моста привел в восторг немногих. Создателей сооружения обвиняли в том, что мост кажется весьма громоздким, в то время как его центральная часть выглядит со стороны чересчур тонкой. Однако, менее консервативные петербуржцы сочли новое строение нестандартным, оригинальным и в какой-то степени по-своему красивым

В наше время, после мастерски выполненной художественной подсветки, для которой на пролетных сооружениях было установлено более 1300 светильников мощностью до 1000 Ватт, мост преобразился и стал выглядеть волшебно, особенно в ночное время суток.

 

Мост Александра Невского

Мост Александра Невского - самый длинный из разводных мостов в Петербурге. Он является конечной точкой Невского проспекта – главной магистрали города. Можно сказать, что старый Петербург заканчивается именно здесь, ведь на другом берегу Невы расположены кварталы эпохи сталинской застройки, а еще дальше начинаются спальные районы города.

Работы по строительству моста были начаты в 1960 году. Руководство проектированием моста взял на себя инженер А. С. Евдонин, а архитектурную часть проекта выполнили архитекторы С. Г. Майофис, А. В. Жук и Ю. И. Синица. Над проектами туннелей транспортных развязок и подходов к мосту трудились инженеры Ленгипроинжпроекта А. Д. Гутцайт, Г. С. Осокина и Ю. П. Бойко. В окончательном варианте проекта общая ширина моста составила 35 метров, а длина - 905,7 метров (с береговыми пандусами). Длина русловой части 629 м.

Торжественное открытие возведенного моста свершилось 5 ноября 1965 года. Предшествовало этому событию испытание новой конструкции на прочность, которое произошло 1 ноября 1965 года посредством проезда по нему целой группы танков.

15 мая того же 1965 года мосту было дано имя и, несмотря на то, что при строительстве объект назывался Старо-Невским, после сдачи его в эксплуатацию было решено присвоить ему имя Александра Невского, в честь великого русского полководца и небесного покровителя Петербурга.

Несмотря на использование передовых технологий при сооружении моста, качество его оказалось далеко неидеальным. Стекловата, из которой была выполнена гидроизоляция, стала растворяться в битуме, а ванты, смазанные пушечным маслом, были быстро изъедены ржавчиной, из-за чего уже через 2 года после начала эксплуатации 56 тросов лопнуло. Опрометчивым явилось то, что мост вовремя не подвергся реконструкции, вследствие чего в 1987 году в Неву обрушился 17-тонный противовес разводного пролёта.

После столь бесславного падения противовеса в воды Невы, полуразрушенный мост обратил - таки на себя внимание городских властей и был, наконец-то, закрыт на ремонт. Сообщение между берегами реки на время проведения ремонтных работ было организовано посредством паромной переправы. Своего капитального ремонта мост дождался только в 2000 году. Реконструкция сооружения закончилась в 2002 году... А в 2003 году, в преддверии юбилея Санкт-Петербурга, мост украсили яркой художественной подсветкой, в которой были задействованы 500 светильников и 8 прожекторов.

Под пролётом моста Александра Невского

Финляндский ( железнодорожный ) мост

Финляндский железнодорожный мост является важным стратегическим объектом и дублирующим звеном железнодорожной трассы Северо-Запада нашей страны. Он связывает собой оба промышленных берега Санкт-Петербурга и располагается на один километр выше по течению от моста Александра Невского. Общая длина моста достигает 1130 метров (с набережными подходами и пристройками). Длина русловой части 514 м.

Это сооружение является ведомственным и стратегическим объектом, а потому обеспечено надежной охраной, которая уже на первых подступах к мосту останавливает всех и каждого.

Финляндский мост появился в 1912 году и был первоначально рассчитан на один железнодорожный путь. Руководили созданием этого масштабного инженерного творения инженеры Г.Г. Кривошеин и Н.А. Белелюбский при участии архитектора В.П. Апышкова.

К 1980-м годам однопутный Финляндский мост стал катастрофически не справляться с возросшим грузопотоком, даже при том обстоятельстве, что пассажирское движение по нему было весьма незначительным. К тому же, мост явно требовал капитального ремонта. Поэтому в 1986 году появился новый мост, расположенный рядом со старым и по своим инженерно-архитектурным характеристикам напоминающий своего предшественника.

В 2003 году старый Финляндский мост, обновленный и реконструированный, ставший теперь двухпутным, был вновь открыт для движения поездов. С введением двухпутного железнодорожного Финляндского моста в эксплуатацию, существенно увеличилась пропускная способность всего Санкт-Петербургского железнодорожного узла, что самым благоприятным образом сказалось и на развитии транспортного комплекса на всем Северо-Западе России. Кроме того, во многом улучшилось железнодорожное сообщение со странами Скандинавии и Финляндией.

 

Володарский мост

Володарский мост, раскинувшийся через Неву, соединяет Ивановскую и Народную улицы Санкт-Петербурга. Свое название мост получил в честь известного революционного деятеля В. Володарского, убитого в 1918 г. в районе будущего моста. Строительство сооружения происходило в 1932-1936 годах по проекту инженеров В. И. Крыжановского, Г. П. Передерий и архитекторов А. С. Никольского и К. М. Дмитриева. Мост, как и подобало сооружениям того времени, был выдержан в духе конструктивизма.

Проектируемый мост был трехпролетным, железобетонным, с двукрылым разводным пролётом в центре.На мосту была открыта трамвайная линия, шедшая по всему Правому берегу до самого Охтинского моста. Это открывало возможность жителям города свободно добираться в его центральную часть, ведь на тот момент в том районе еще не было ни метро, ни моста Александра Невского.

Разведённый мост Володарского в Белую ночь...

В конце 80-х годов мост был в срочном порядке реконструирован, так как за пять с лишним десятилетий эксплуатации, железобетонные конструкции износились, в то время как нагрузка все возрастала, ведь поток транспорта неуклонно увеличивался, а рядом не было больше других мостов. На время ремонтных работ была сооружена временная разводная переправа для того, чтобы сообщение между берегами не прекращалось, ведь Володарский мост заключал в себе большое количество маршрутов, к тому же на правом берегу отсутствовали станции метро.

Прежний облик моста не сохранён. В 1990 г. были установлены 800-тонные 125-метровые пролеты на правобережный и левобережный устои, которые затем соединили 57-метровым разводным пролетом под руководством инженера В. Дагдалениди. Длина моста без подъездов 332 метра, ширина — 27,4 метра.

 

Биржевой мост

Биржевой мост был сооружен в 1894 году по проекту инженера Н. М. Мазурова, и в первоначальном своем виде был деревянным, двадцатипятипролетным, призванный соединять Васильевский остров с Петербургской стороной. Мост постоянно нуждался в ремонте, так как его деревянные части быстро сгнивали. В таком, довольно плачевном состоянии, мост продолжал служить достаточно длительное время (более 50 лет), пока, наконец, в 1956 году на смену ему не был сооружен новый, стальной, пятипролетный, арочный мост, названный мостом Строителей. Новый мост был сооружен по проекту инженеров Б. Б. Левина и В. В. Демченко при участии архитекторов П. А. Арешева и Л. А. Носкова.

Строительный мост по внешнему своему виду похож на расположенный неподалеку Дворцовый мост. Сходство это было достигнуто намеренно, для того, чтобы стрелка Васильевского острова, от которой отходят эти два моста в разные стороны, могла приобрести явно выраженную ось симметрии, что особенно хорошо заметно, если смотреть на стрелку с дальнего расстояния. Впрочем, схожесть этих двух сооружений, заметна и с близкого расстояния, достаточно сравнить их мелкие детали.

Историческое название «Биржевой» к мосту вернулось в начале "перестроечной" эпохи в 1989 году. Длина его составила 239 метров, а ширина – 27 метров, в том числе ширина проезжей части – 21 метр.

Наряду с положительными изменениями, произошедшими с постройкой моста в общей панораме города, которая приобрела свою архитектурную завершенность, стали очевидны и транспортные достоинства новой переправы, ведь теперь появилась возможность осуществлять движение всех видов транспорта – автомобильного, трамвайного и троллейбусного.

 

Тучков мост

Тучков мост перекинут через Малую Неву, и соединяет собой Петроградскую сторону с Васильевским островом. Подобное сооружение, построенное в 1758 году, стало первым на этой трассе. Финансировать возведение моста взялись купцы, главным среди которых был владелец склада леса Авраам Тучков. Дальнейшая судьба Тучкова остается неизвестной, а выстроенный с его помощью мост и поныне стоит, нося его имя.

Не совсем совершенный, деревянный Тучков мост подвергался многократному перестраиванию, и к 1960 году имел рекордное количество пролетов – 20 ! Два из них были судоходными, а один – разводным. На тот момент длина моста достигала 257 метров, ширина – 19 метров.

Тучков мост в новогодние праздники

Тучков мост является одним из наиболее загруженных подобных объектов, соединяющих Васильевский остров с городом. Им пользуются многие предприятия, находящиеся на острове, транспортируя через мост большую часть своей продукции. К тому же трасса моста проходит по пути к островам Елагину, Крестовскому и Каменному, где так любят отдыхать петербуржцы, к пригородам на Карельском перешейке и т. д., что тоже в значительной степени увеличивает поток автотранспорта. Поэтому с 1962 по 1965 годы был сооружен новый Тучков мост.

Выстроенный мост, спроектированный архитекторами Л. А. Носковым и П. А. Арешевым, предстал в простых и строгих современных формах трехпролетной железобетонной конструкцией с 50-метровым разводным пролетом посередине реки. Со своей реконструкцией мост приобрел статус самого широкого среди больших мостов Петербурга: ширина его проезжей части составила 28 метров, ширина тротуаров – 4 метра, а ширина между перилами – 36 метров. Длина моста 226,2 метров, ширина — 36 метров.

Ограда Тучкова моста

Решетка ограды моста решена совсем просто, но вместе с тем вполне оригинально. На ней выполнены стержни из полос квадратного сечения, переплетающиеся между собой таким причудливым образом, что создают на всем протяжении моста удивительную объемную картину, не применяемую ранее в практике построения мостовых перил. Из-за такой уникальной ограды создается впечатление, что ограда колышется, когда едешь по этому мосту.

В ноябре 2003 года мост приобрел особую красоту, благодаря искусно выполненной подсветке. Подсветка смонтирована таким образом, что особенно ярко засверкала разводная часть конструкции и при разведении моста, он становится похож на чайку, взлетающую с воды. Такого удивительного эффекта удалось добиться с помощью особых ламп холодного дневного света.

 

Сампсониевский мост

Сампсониевский мост перекинут через Большую Невку Санкт-Петербурга и соединяет собой улицу Куйбышева на Каменном острове с Финляндским проспектом на Выборгской стороне.

Сначала, в 1784 году, здесь существовал наплавной мост, который именовался Выборгским. В 1847 году на месте старого сооружения возник новый, деревянный тринадцатипролетный мост. В 1908 году по проекту профессора Инженерной академии Кривошеина вместо деревянного моста было возведено новое, металлическое сооружение.

В 1918 году, по законам революционного времени, Сампсониевский мост был переименован в мост Свободы. Новая перестройка моста случилась в 1937 году, в ходе которой на нем был установлен новый металлический разводной пролет. В 1955-1958 годы мост был вновь переделан по проекту инженеров В. В. Демченко, Б. Б. Левина и архитекторов Л. А. Носкова, В. А. Грушке, после чего он стал пятипролетным, сварным металлическим и заполучил двукрылый разводной пролет.

Длина нового моста составила 212 метров, что на 30 метров меньше прежнего, 150 лет назад сооруженного моста. Зато по ширине современный мост заметно расширился и с первоначальных 13 метров «пополнел» в два раза, до 27-ми.

4 октября 1991 мост Свободы обрел свое историческое название и вновь стал Сампсониевским.

 

Гренадёрский мост

Гренадерский мост, перекинутый через Большую Невку, соединяет собой улицу Чапаева с Гренадерской улицей. Свое название мост получил в память о казармах лейб-гвардии Гренадерского полка, расположенных в прошлом неподалеку, на левом берегу Большой Невки.

Длина моста 218 метров– здесь свободно поместятся три Боинга-747. Ширина моста 27 метров. Поперек встанут два любых грузовых автопоезда. Это пятая версия сооружения. Три первых конструкции моста были деревянными, две последние – металлическими, но все они могли пропустить суда любой высоты и размеров.

В декабре 2002 года на мосту установили художественную подсветку. Всего на Гренадерском мосту было установлено порядка 170 светильников и прожекторов, свет которых буквально завораживает.

 

Кантемировский мост

Кантемировский мост по-своему уникален. Ширина движения по 3 полосы в каждую сторону, причем на самом деле там могут легко поместиться и 4 автомобиля. Но Кантемировский мост выходит на проспект Медиков, который упирается в клубок извилистых улиц Петроградской стороны. Поэтому здесь никогда не бывает столь плотного движения, чтобы на мосту образовались пробки.

В 1817-1821 годах на месте расположения нынешнего Кантемировского моста, соединяющего проспект Медиков и Кантемировскую улицу, существовал перевоз. Лишь спустя более 150 лет, в период с 1979 по 1982 годы, здесь был возведен постоянный мост, ставший одним из звеньев Центральной дуговой магистрали Петербурга. Длина моста составила 315,6 метра (с подъездными пандусами — 664 метра). Ширина - 31 метр.

Оградительная решетка повторяет решетку Тучкова моста, она так же состоит из металлических стержней квадратного сечения, которые создают объемную картину, благодаря своему причудливому переплетению.

В 2002 году на мосту осуществили художественную подсветку моста, вдохнув в его жизнь чуточку волшебства. Теперь в ночное время суток Кантемировский мост освещают 360 светильников, расположенных по всему его периметру. Кроме того, и под мостом, и на его опорах установлены мощные прожектора, делающие ночной облик моста неповторимо прекрасным.


Большой Обуховский мост

Недавно в Петербурге был построен большой неразводной мост. Высота моста позволяет проходить под ним любым судам, осуществляющим навигацию по Неве...

Большой Обуховский мост расположен в Невском районе Петербурга и соединяет собой Октябрьскую набережную и проспект Обуховской обороны. Данное сооружение является единственным мостом через Неву, который не разводится. Таким образом, за всю историю города, впервые был спроектирован мост, перекрывающий русло реки всего одним пролетом.

Зачастую Большой Обуховский мост называют просто вантовым мостом, так как построен он висячим, и роль основной несущей конструкции выполняют стальные тросы (ванты).

Общая длина мостового перехода равна 2824 метра, в том числе сам мост длиною в 382 метра и съезды с него. Подмостовой габарит, или высота пролетной части над гладью воды, составляет 30 метров.


Те, кто был в Петербурге и видел разводку самых красивых мостов города, знают, какое это завораживающее действие... А тем, кому не довелось это увидеть, предлагаю посмотреть видео разводки почти в реальном времени... Видео даёт возможность, хоть и приблизительно, но всё же иметь представление об этом зрелище...

Разводка Дворцового моста


 

Разведение Троицкого моста в Белую ночь


 

Сведение Литейного моста



Источники :1. сайт Санкт-Петербург - http://www.opeterburge.ru/2. Яндекс картинки, Яндекс фотки



 

Серия сообщений "Мосты повисли над водами...":
Серия сообщений о мостах Санкт-Петербурга
Часть 1 - Разводные мосты Санкт-Петербурга
Часть 2 - Мосты повисли над водами... Зимняя канавка
Часть 3 - Мосты повисли над водами... Мойка
Часть 4 - Мосты повисли над водами... Канал Грибоедова
Часть 5 - Мосты повисли над водами... Фонтанка

Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 2 пользователям

Luzia7   обратиться по имени Суббота, 23 Марта 2013 г. 23:52 (ссылка)
Какая красота!!! Была в Санкт-Петербурге всего один раз по туристической путевке, впечатлений и воспоминаний море... Прекрасный город!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Марта 2013 г. 00:03ссылка
Замечательный город !... А его реки, каналы и мосты неповторимы, это что-то особенное !...
alibby   обратиться по имени Воскресенье, 24 Марта 2013 г. 13:33 (ссылка)
Absolutely beautiful! Спасибо Вам за столь огромный труд
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Марта 2013 г. 13:36ссылка
Благодарю за добрые слова !...
Ольга_Левшина   обратиться по имени Воскресенье, 08 Декабря 2013 г. 20:17 (ссылка)
Благодарю! Живу здесь с 1982 года и не устаю восхищаться!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку