-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Viva_Viktoriya

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2009
Записей: 70
Комментариев: 108
Написано: 314


Женщина вамп

Среда, 28 Октября 2009 г. 13:11 + в цитатник
 (450x338, 36Kb)
Роковая женщина (фр. la femme fatale) — женский образ, заключающийся в сексапильности и умении манипулировать мужчинами посредством флирта. Образ имеет древнюю историю (Лилит, Саломея). Он воспет в работах Эдварда Мунка и Оскара Уайльда, но окончательно в эпоху ар деко и нуар (Мата Хари, Лиля Брик). Ассоциируется с перчатками до локтей, сигаретой с мундштуком, меховым боа, вечерним декольтированным платьем, дорогим нижним бельём и бокалом красного вина в руке. «Роковая женщина» готова собрать у себя коллекцию из разбитых сердец влюблённых в неё мужчин. В этом её жизнь, в этом и её трагедия. Она редко может по настоящему влюбиться, но если её сердце будет разбитым — это равносильно смерти.



Лилит (ивр. ) — первая жена Адама в еврейской мифологии. Именно в этом смысле большинство исследователей рассматривают это слово в Книге пророка Исайи (Ис.34:14). Упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зогар.
Согласно преданию, расставшись с Адамом, Лилит стала злым демоном, убивающим младенцев (этот персонаж присутствует и в арабских мифах). В Междуречье подобное имя носит ночная демоница, которая убивает детей и издевается над спящими мужчинами (упоминаются также и мужчины «лилу»).
Имя Лилит встречается в Эпосе о Гильгамеше во втором тысячелетии до н. э.

Лилит в каббалистической традиции
В каббале Лилит — дьяволица, являющаяся во сне неженатым молодым мужчинам и соблазняющая их.
Согласно Bacharach, ' Emeq haMelekh, меж Лилит и Самаэлем находится слепой Дракон. Дракон кастрирован, «чтобы яйца гадюки (ехидны) не вылупились в мир». Те, кто вылупляется из таких яиц, называются Лилин. Они покрыты волосами целиком, за исключением только головы.
В Средние века легенда несколько изменилась: Лилит стала уже не змеёй, а духом ночи. Иногда она предстаёт в виде ангела, ведающего рождением людей, иногда — демоном, досаждающим спящим в одиночку или одиноко бредущим по дороге. В народном воображении она предстаёт в виде высокой молчаливой женщины с длинными чёрными распущенными волосами.
Согласно каббалистической книге Зогар, Лилит стала женой Самаэля и матерью демонов. В Зазеркалье, где Сатана играет роль Бога, Лилит становится отражением женского аспекта Бога, Шехины, поэтому жители долины Содом, предположительно — оставшиеся в живых дети Адама и Лилит, — поклонялись Лилит, как Великой матери, одаривающей их земным огнём.



Саломея (5 год или 14 год — между 62 и 71) — иудейская принцесса, дочь Иродиады и Ирода Боэта, падчерица Ирода Антипы; впоследствии царица Халкиды и Малой Армении. Один из персонажей Нового Завета (однако там она не упомянута под собственным именем).
Сохранились монеты с её изображением, датируемые 56-57 гг. На лицевой стороне монет изображён её муж Аристобул Халкидский с подписью («царя Аристобула»), на обратной — Саломея с подписью («царицы Саломеи»).
Первоначально Саломея вышла замуж за своего дядю, тетрарха Ирода Филиппа II. После его смерти вышла замуж за двоюродного брата по матери, Аристобула, сына Ирода Халкидского; от него родила трёх сыновей: Ирода, Агриппу и Аристобула.

По сообщению синоптических Евангелий, танец юной Саломеи на праздновании дня рождения Ирода Антипа очаровал его так, что он согласился выполнить любое её желание. Будучи научена своей матерью, Саломея потребовала убить пророка Иоанна Крестителя, и ей была принесена на блюде его голова.
В православной иконописной традиции сюжет известен под названием «Усекновение главы Св. Иоанна Предтечи».
В искусстве образ Саломеи вдохновлял Боттичелли, Дюрера, Тициана, Рембрандта, Караваджо,Суренянца, а также романтиков и декадентов Оскара Уайльда (одноимённая пьеса, пост. 1896) и Рихарда Штрауса (одноимённая опера 1905 — по пьесе О. Уайльда). Известна картина Л. Антокольского «Саломея на пиру у Ирода».
Саломея стала прототипом образа роковой женщины. Ее образ — в центре одноименных фильмов Гордона Эдвардса (1918, в загл. роли Теда Бара), Чарлза Брайанта (1923, в загл. роли Алла Назимова), Уильяма Дитерле (1953, в загл. роли Рита Хейворт), Кармело Бене (1972, в загл. роли афроамериканская актриса и модель Дониале Луна), Педро Альмодовара (1978), Кена Рассела (1998), Карлоса Сауры (2002).
Рубрики:  Информативное

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку