-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vittoria_V

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2012
Записей: 793
Комментариев: 107
Написано: 1580


William Larkin. Саффолкская коллекция.

Воскресенье, 24 Августа 2014 г. 19:53 + в цитатник
Цитата сообщения Alcasar_1474 William Larkin. Саффолкская коллекция.

 

 

Здравствуйте, мои дорогие!))

Так как у меня сессия, то я тяжеловменяема, но все же выпросила сама у себя пару часов времени на дневник, да и то после отчаянного понимания, что от философии науки в таком количестве у меня уже тихо съезжает крыша. Хорошо, что пока тихо.

На самом деле, помимо того, что я очень соскучилась, я хочу еще раз сказать всем своим друзьям и ПЧ огромное спасибо за поздравления на ДР, которые греют меня до сих пор. Столько открыток я не получала никогда в жизни, и так как всех лично я поблагодарить не успела, позвольте мне, хоть и с опозданием сделать это сейчас и подарить ответный подарок. И так как выбор подарков у меня, к сожалению, ограничен, то я в этом качестве открываю новую рубрику, которая, надеюсь, понравится. Я назвала ее «Придворные художники Тюдоров».

Думаю, что название говорит само за себя и начну я с одного из своих самых любимых художников позднеелизаветинской эпохи.  Это Уильям Ларкин (William Larkin)


Несмотря на довольно большое художественное наследство, дошедшее до нас, есть в судьбе этого художника что-то загадочное. Сведений, как всегда, минимум.

Родился в Лондоне в начале 1580-х гг., более точная дата не известна. Дальше начинается полоса неясности, известно только, что наиболее активны в творческом плане были последние 10 лет его жизни с 1609 по 1619 гг. Ни точная дата смерти, ни место захоронения неизвестны, так как документы об этом сгорели во время Великого пожара в Лондоне в 1666 году.


 

Сейчас известны около 40 его портретов представителей высшей аристократии Англии.  Но очень долгое время,  искусствоведы пишут, что до 1952, когда впервые имя Уильяма Ларкина прозвучало как автора портрета Эдварда Герберта, ранее считавшейся работой Исаака Оливера, имя этого художника с его работами не ассоциировали никак, хотя знали, что был такой при дворе Тюдоров и ранних Стюартов.


Но самые большие загадки были связаны с работами Ларкина, за которые я и питаю к этому художнику глубокие нежные чувства. Это портреты из так называемой «Саффолкской коллекции»,  по имени основоположника и первого владельца на тот момент и, очевидно, заказчика – графа Саффолка. Во-первых, принимая во внимание неизвестность  имени, автора этих портретов называли «мастером занавеса», так как на всех портретах были почти одинаковые занавеси и повторялись ковры под ногами моделей. Сейчас искусствоведы придерживаются мнения, что ковры и занавеси писали ученики художника в мастерской, что в то время было очень распространенной практикой. И только в 1959 году в результате изучения портретов Эдварда Герберта и Френсис Карр, графини Сомерсет, авторство которых к тому времени было установлено, удалось выяснить, что это один художник.


Портрет Эдварда Герберта.
 

Портрет Френсис, графини Сомерсет.

Неизвестный художник Портрет Томаса Говарда, графа Саффолка, основоположника коллекции.
 

Конечно, Саффолкская коллекция в интернете выложена, но Уильяма Ларкина там шесть работ, хотя нам точно известно, что портретов было девять – семь женских и два мужских. Никакой другой адекватной информации по этой коллекции я не нашла, ни списка, ни описи, ни хоть каких-то объяснений, почему сейчас выставлено только шесть работ – это все что дошло до нас или нет? Куда делись еще три женских портрета?  В общем, к сожалению, вопросов здесь больше чем ответов. Периодически, на аукционах, всплывают портреты Ларкина и его круга, которые, например аукционный дом Christies, приписывают Саффолкской коллекции. Но, на мой взгляд, это неверно хотя бы потому, что, судя по оставшимся документам и письмам семьи графов Саффолк, все портреты Саффолкской коллекции были в полный рост, чем аукционные дома похвастаться не могут.


Портрет неизвесной леди. Обратите внимание на желтые кружева, последний писк моды того времени. Были только в Англии.
 

 

Предлагаю вам  реконструировать недостающие три портрета, исходя из тех скупых данных, которыми мы располагаем, а именно:

1.     Портретов кисти Уильяма Ларкина в Саффолкской коллекции было девять: 7 женских и 2 мужских. Мужские портреты известны точно – это портреты двух графов Ричарда Секвила и Эдварда Секвила.

2.     Все портреты коллекции были в полный рост и на всех портретах позади модели изображены складки занавеса, так же как на всех портретах модель стоит на так называемом «ковре Лотто».

3.     Все портреты написаны максимум между 1609 и 1619 гг., т. е. в годы наибольшей популярности Уильяма Ларкина.

И получается у нас следующая картина:

I часть: шесть известных портретов.


Портрет леди Изабеллы Рич. 1615 г.
 

Портрет леди Анны Сесил, графини Стенфорд. 1615 г.
 

Портрет леди Дианы Сесил, графини Оксфорд. 1614 г.
 

Портрет леди Дороти Кэри. 1615 г.

Портрет Ричарда Секвила, 3-го графа Дорсета. Обратите внимание на супермодные вышитые чулки, рисунок на которых гармонирует с рисунком на туфлях.
 

Портрет Эдварда Секвила, 4-го графа Дорсета.
 

IIчасть: три возможных портрета. 


 

Портрет леди Екатерины Рич. 1615 г.
 

Портрет леди Люси Харингтон. 1616 г.
 

Портрет леди Сусанны Вильерс. 1616 г.

 

 

Вот наверно примерно так выглядит коллекция Саффолка.

Если же говорить об оценке творчества Уильяма Ларкина в целом, то тут я, что бывает редко, согласна с мнением большинства искусствоведов, что его творчество вместе с творчеством старших современников Ларкина – Николаса  Хиллиарда и Роберта Пика Старшего знаменует собой последний этап в развитии английского искусства, когда оно еще опиралось на правила, диктовавшиеся испанскими традициями, что полнее всего выразилось именно в парадном портрете, по которому, если не костюм, то вообще не очень понятно к традициям какой страны он относится. По неписаным законам испанского парадного портрета модель должна была обязательно стоять, желательно с поворотом 3/4, опираясь рукой на стол, на спинку кресла или на голову карлика или слуги.


Портрет Джорджа Вильерса, герцога Бэкингема в юности.
 

Портрет леди Екатерины Говард.
 

Портрет Мэри Ларкин.
 

С установлением на троне Англии новой династии Стюартов, развитие английского искусства пойдет уже без испанского вмешательства совсем другим путем. Но это не делает портреты Уильяма Ларкина ни менее виртуозными, ни менее блестящими и впечатляющими.

 

 

 

Рубрики:  Живопись/Англия
Живопись: темы/Портрет
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку