-Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vitasol

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Темы_и_схемы Дом_Кукол
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.08.2010
Записей: 842
Комментариев: 101
Написано: 986


РЕКОНСТРУКЦИЯ СТАРИННОЙ КУКЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНТИКВАРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Четверг, 08 Мая 2014 г. 13:30 + в цитатник
Цитата сообщения ТианаСищук Реконструкция старинной куклы с использованием антикварных элементов

ИСТОЧНИК:Автор Елена Елагина

 1370159229_Kukla (200x405, 93Kb)

МАСТЕР-КЛАСС «РЕКОНСТРУКЦИЯ СТАРИННОЙ КУКЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНТИКВАРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ»

Реконструкция – восстановление первоначального вида, облика чего-либо по остаткам или письменным источникам.

Хочу обратиться к тем, кто недавно увлекся антикварными куклами и пока не вполне четко представляют себе, с чего начать. Предлагаю для начала попробовать сделать небольшую антикварную куколку своими руками. Постараюсь помочь вам в этом и максимально подробно и доходчиво показать весь процесс ее создания. Уверяю, что сделать куклу сможет каждый при наличии желания и некоторых приспособлений и материалов. Процесс этот можно назвать «реконструкцией старинной куклы с использованием антикварных элементов» (сформулировать более коротко не удалось). Сама занимаюсь этим давно и могу уверить, что занятие чрезвычайно увлекательное! По мере объяснения буду знакомить с основными терминами и понятиями этой темы. Сразу хочу предупредить, что данные мною советы не подходят для профессиональной реставрации музейного уровня.

Итак, для работы потребуется:
 
1. Фарфоровая кукольная головка.
Слово «фарфор» имеет несколько основных значений с разными оттенками. В мире кукол эти значения следующие:
China porcelain – глазурованный фарфор, первоначально большей частью окрашивался в розовый или телесный цвет, позже преимущественно белый, редко коричневый или черный. Название «china» пришло с родины фарфора – Китая, но не имеет никакого отношения к китайским кукольным головкам. Состав фарфора у каждой фабрики свой.
Parian porcelain – неглазурованный неяркий неокрашенный белый фарфор. Он имеет бесспорное внешнее сходство с мрамором с острова Парос, отсюда и получил свое название – «паросский».
Bisque porcelain – неглазурованный неяркий окрашенный фарфор, имеющий сходство с цветом человеческой кожи.
Stone bisque – неглазурованный фарфор, цвет обычно серый. Термин редко употребляется в Европе, но в Америке часто.

  

 

Кукольные головки условно можно разделить на два типа: Shoulder head (голова, отлитая как единое целое с плечами (Shoulder – плечи, англ.) и Socket head (голова, для крепления которой необходимо наличие в туловище углубления в виде «гнезда» (socket – гнездо, англ.)

Для данного мастер-класса хорошо иметь головку типа Shoulder head.

 
 
 
Где взять:
- поискать у себя дома в коробочках или шкатулочках
- купить на блошином рынке, в «Измалово», например
- заказать через Интернет
- купить у меня
 
2. Фарфоровые ручки и ножки. Необязательный пункт, так как ножки, а при желании и ручки, можно сшить из ткани. А можно вообще обойтись без конечностей, сделав куколку типа «игольница».
Где взять: см. пункт 1 + сделать самому.
 
3. Ткань для туловища.

 

Тела для первых кукол с фарфоровой головой изготавливались, как правило, из кожи (Kid Leather - кожа теленка), позже, для более дешевых кукол - тканевое. Если вам встретится термин Nanking doll, имейте в виду, что Nanking  - это тип ткани. Как правило, она красно-коричневого цвета с пропиткой. На фотографии показана кукла с туловищем именно из такой ткани. Кукла сделана на фабрике «Hertwig & Co.» в конце 19 века. Из этой же ткани иногда шили и нижнее белье для куклы.



 

 

4. Ткань для костюма. Что и говорить, хорошо бы раздобыть антикварную ткань и кружево. Но совершенно не обязательно. Многие мои ученики создали потрясающие костюмы для своих кукол, используя исключительно современные ткани и кружева. Понимаю, что соблазн использовать антикварное кружево велик, так как оно прекрасно само по себе и может «вытянуть» почти любую куклу, но все-таки, главное в кукле – она сама, и надо стремиться к гармоничному сочетанию кукла-костюм (конечно, если только вашей целью не является демонстрация кружев). Но это мое личное мнение… В любом случае, вот несколько простых советов по подбору ткани, если вы хотите, чтобы ваша кукла была одета соответственно временному периоду изготовления ее головки.

 

 
В разные времена в моде были различные цвета и оттенки. Бирюзовый, оранжевый и персиковый вошли в моду относительно недавно и не подходят для антикварных кукол. Лимонно-желтый был особенно популярен в 90-х годах 19 столетия.
Для кукол из бисквитного фарфора лучше всего подходит цвет слоновой кости и оттенки кремового. Для China head - блондинок будут хороши светлые тона, для брюнеток почти все. Естественно, что ткань должна быть тонкой и не с крупным рисунком.
 
Где взять: см. пункт 1 плюс магазины тканей, минус «купить у меня».
 
5. Пластик для восстановления утраченной части. Необходим в том случае, если вы собираетесь использовать элементы с утратами. На самом деле, подойдет любой. Если вы уже работали с каким-то пластиком, то рекомендую его и использовать. Но для тех, кто не знает, какой пластик выбрать, назову те, с которыми работаю сама. Это не значит, что они лучше, просто я к ним привыкла. При покупке любого пластика обязательно обращайте внимание на его «свежесть». Если он пролежал в магазине жаркое лето, покупать его не советую, так как не получите удовольствия от работы с ним (а ведь вы собираетесь делать куклу ради получения удовольствия, не правда ли?). Лучше подождать, пока в магазин поступит новая партия товара. Продается пластик в специализированных магазинах для кукольников, часто в магазинах для художников или просто в канцелярских. Итак:
- белый «Cernit», самый прочный пластик, а это важно, ведь восстанавливать придется фарфор.
- «Super Sculpey», тоже хороший, этот пластик я обычно использую телесного цвета.
- для тех, кто не хочет возиться с «горячими», то есть требующими термической обработки, пластиками, рекомендую проверенный и хорошо зарекомендовавший себя «Paperclay». Естественно, восстановленные им части не будут особо прочными.
- недостающую часть можно восстановить и обычным папье-маше, то есть бумагой, смешанной с клеем.
 
6. Все остальное.
- клей «Момент», или любой другой клей для пластиков, обязательно прозрачный.
- клей ПВА, универсальный, чтобы клеил керамику
- нитки, иголки, ножницы
- акриловые или масляные краски (потребуются, если надо восстанавливать роспись на лице или перекрашивать ручки и ножки)
- если есть, маркеры с исчезающими «волшебными чернилами» для перевода выкроек на ткань
- стек для лепки
- всевозможные штучки, которые сделают вашу куклу не похожей на других и придадут шарм, свойственный именно вам (пуговки, булавочки, бусинки, бисер, ленточки, бантики и так далее, и тому подобное).
 
Написав такое вступление, я поняла, что большую часть задуманного уже изложила. Осталось добавить несколько технических рекомендаций.
 
Итак, начинаем работу.
 
В своих работах я использую антикварные кукольные части, найденные при раскопках в Германии. Как правило, они принадлежат к временному периоду с середины 19 по начало ХХ века и сделаны на фабриках «Limbach» и «Hertwig & Co.». Подробнее об этом я писала во вступлении к открытию моего блога “Old Toys Factory”, кому интересно, можете почитать мартовские и апрельские сообщения.
 
Для проведения этого мастер-класса я выбрала глазурованную головку, сделанную в стиле «Biedermeier» в середине 19 века,
 


и подобрала к ней ручки и ножки.

 
Прежде всего, надо все части помыть. Но тут важно быть осторожным, чтобы не повредить красочный слой, если он имеется. Если кукольные частички бисквитные, то аккуратненько влажной ваткой с мылом потрите в незаметном месте, и, если краска не стирается, можно помыть в теплой воде. С глазурованными головками проще. Их можно смело мыть под струей воды, и, если краска смывается, значит, она нанесена позже, так что бояться этого не следует. Помытые части следует тщательно высушить.
 
 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОЛОВЫ
 
Хорошо бы, чтобы к этому моменту вы уже представляли себе, какую куколку хотите сделать. Если же этого не произошло, ничего страшного, в процессе изготовления куколка сама подскажет вам, какой хочет быть.
Необходимо размять пластик, чтобы он стал мягким, как пластилин, и слепить из него пластинку толщиной около 5 мм.
 
 
 
Эту пластинку прижать к головке и при помощи стека максимально прочно прилепить пластик к фарфоровой части, придав ему желаемую форму.
 
 

 

Домашнюю духовку разогреть до 130 градусов. Разместить головку на форме для выпечки или на деревянной подставке таким образом, чтобы при запекании долепленная часть не деформировалась. Этого можно добиться, заполнив пустое пространство алюминиевой фольгой для запекания, или синтепоном, или бумагой.
 
 
Будет хорошо, если вам удастся разместить головку в положении «лежа», в этом случае вероятность деформации пластика будет меньше. Когда духовка разогреется до 130 градусов, поместите в нее головку и подождите 15 минут. После этого выключите духовку, приоткройте ее и дайте остыть в течение минимум получаса, а лучше вечером запечь, а утром вынуть. Очень часто в процессе запекания пластик достаточно прочно присоединяется к фарфору. Если же этого не произошло, то приклейте его клеем для пластиков, следуя инструкции.
 
 
 
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТУЛОВИЩА, РУК И НОГ
 
 
Используя выкройку, вырежьте из ткани части туловища.
 
 
 
Сшейте их на машинке или вручную. 
 
 
Выверните туловище наизнанку, не забыв сделать надрезы на вогнутых местах, и набейте ватой. 
 
 
Набивать надо через верхнюю часть туловища. Набивайте не очень туго, не так, как набивают медведей. Полезно иногда прикладывать головку к туловищу, чтобы быть уверенным в том, что не ошиблись с пропорциями. Когда туловище набито, верхнюю часть его надо прометать с тем, чтобы потом стянуть и закрепить.
 
 
 
 


Теперь ножки. Здесь есть одна хитрость, которую многие, конечно же, знают, а для остальных расскажу. Для изготовления ножек надо вырезать из ткани прямоугольник, у которого одна сторона будет равна обхвату фарфоровой части ножки плюс приблизительно2 см, а другая – длине ножки от фарфоровой ее части до туловища плюс приблизительно 2 см. Я пишу «приблизительно», так как не знаю, какого телосложения будет ваша кукла. Из этого прямоугольника надо сшить «трубочку», оставив с одной стороны отверстие для крепления фарфоровой части ножки, а с другой - для того, чтобы можно было бы ее вывернуть наизнанку. Как правило, в фарфоровой части ножек бывает углубление, которое нужно для простоты крепления к тканевой части.
 
 
 
Отступив 4-5 мм от края ткани, прометайте один конец трубочки, затем стяните нитку таким образом, чтобы она попала в углубление, затяните, обмотайте 2-3 раза вокруг ножки и закрепите. 
 
 
После этого, выверните трубочку наизнанку.
 
 
 Для того, чтобы ножка сгибалась в колене, необходимо определить его местонахождение. Определив это место, набейте трубочку ватой, не доходя до него. Затем в месте сгиба надо сделать шов, немного стянуть его, закрепить и набить оставшуюся часть трубочки. После этого прометайте верхний ее край, стяните и зашейте.
 

 

 
 Нога готова, осталось пришить ее к туловищу.
 
Ручки делаются так же, как и ножки. Но для их изготовления можно вырезать не прямоугольник, а трапецию, для того, чтобы верхняя часть руки была толще нижней.
 

 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку