-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vissarion

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.03.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 746


АРТЕМИДА ПЕРГСКАЯ

Среда, 01 Февраля 2017 г. 18:00 + в цитатник

Древний город Перга (Πέργη) располагался на холме, окруженном плодородной поймой реки Кестрос. Основали его, якобы, микенские колонизаторы, двигавшиеся в сторону Киликии и Сирии. Древнееh_dap (464x700, 34Kb) название города — Парха, этимологизируется с помощью хетского от parcu — «высокий», что логично для города расположенного на холме.

После 1200 года до н.э. Перга был городом ахейцев. В VII в. до н.э. город переходит к лидийцам, а затем в VI в. до н.э. к персам. С покорением Персидской империи Александром Великим, Перга (с 333г. до н.э.) — в составе Македонского царства. После смерти Александра и распада империи, город был под властью Селевкидов, Пергама, и наконец, со II в. до н.э., — римлян.

Наибольшая часть руин античных памятников принадлежит римскому периоду, когда город достиг наибольшего развития и процветания, и считался самым крупным городом в Анатолии.h_dps (340x499, 49Kb)

Река Кестрос была судоходной, по ней в Пергу заходили морские суда. Находясь в 11 км от моря, Перга служила в качестве лимана, и была защищена от пиратских нападений.

В Византийский период, в результате обмеления реки, город утратил свое первенство. Земли вокруг города превратились в засушливую болотистую местность, что вынудило население покидать город. В VII в. к этому добавились набеги арабов. И уже к приходу сельджуков, от роскошного и богатого города, осталось лишь небольшое селение.

Город Перга был известен своим храмом Артемиды (Дианы) — покровительницы города, соперничавшим со знаменитым Эфесским храмом, к которому устремлялись паломники со всей Малой Азии. Великолепный по размерам и архитектуре храм Артемиды высился на вершине холма, за стенами города.

На монетах ниже, отчеканенных в Перге, изображен Храм Артемиды с ксоаном внутри. Ксоан (ξόανον) представляет из себя культовую стелу, которую венчает голова Артемиды Пергской в модиусе.

h_mxt (700x321, 53Kb)h_mxm (700x336, 58Kb)
1. Траян (98-117). Бостра, Аравия Петрейская (Arabia Petraea). Тридрахма (AR 22mm, 10.40g), ок. 113/4г. Av: бюст Траяна в лавровом венке; AYTOKP KAIC NEP TPAIANOC CЄB ГЄPM ΔAK. Rv: дистильный храм с ксоаном Артемиды Пергской; ΔHM APX ЄΞ IH YПATOC
2. Максимин I Фракиец (235-238). Перга (Πέργη), Памфилия. Æ 35mm (23.65g). Av: бюст Максимина в лавровом венке; AY K Г IOYΛ YH MAΞIMЄINOC CЄ. Rv: внутри тетрастильного храма, стела с рельефами, которую венчает голова Артемиды Пергской в модиусе, покрытая пеплосом; по бокам символы солнца и луны, фронтон храма украшает изображение орла; APTЄMIΔOC ПЄPГAIAC

h_mxs (700x325, 52Kb)h_mxp (700x343, 53Kb)
3. Корнелия Салонина (Augusta 254-268), жена Галлиена. Æ 31mm (16.39g). Av: бюст Салонины, окаймленный снизу полумесяцем; KOPNHΛIA CAΛΩNINA CЄ. Rv: внутри дистильного храма, стела с рельефами, которую венчает голова Артемиды Пергской в модиусе; по бокам символы солнца и луны; APTЄMIΔOC ПЄPГAIAC / ACYΛOY (на фронтоне храма)
4. Филипп I Араб (Imperator Caesar Marcus Iulius Philippus Augustus, 244-249). Перга (Πέργη), Памфилия. Æ 27mm (12.37g). Av: бюст Филиппа I в лавровом венке; AY K M IOYΛ ФIΛIППOC ЄY CЄ. Rv: внутри дистильного храма, стела с рельефами, которую венчает голова Артемиды Пергской в модиусе; по бокам символы солнца и луны, фронтон храма украшает изображение орла; APTЄMIΔOC ПЄPГAIAC / ACYΛOY
h_mxn (700x326, 55Kb)h_mxtr (700x304, 50Kb)
5. Нерва (96-98). Рим. Тетрадрахма (AR 10.14g), 97г. Av: бюст Нервы в лавровом венке; IMP NERVA CAES AVG PM TR POT P P. Rv: внутри дистильного храма священный ксоан Дианы Пергской; COS III / DIANA PERG (на фронтоне храма).
6. Траян (98-117). Рим. Тетрадрахма (AR 10.54g), 98г. Av: бюст Траяна в лавровом венке; IMP CAES NERVA TRAIAN AVG GERM P M. Rv: священный ксоан Дианы Пергской; TR POT COS II


Ксоан Артемиды Пергской, покрытый барельефами и с модиусом на голове, перекликается с каноническим изображением Артемиды Эфесской. Разница лишь в том, что в Эфесе Артемиду изображали в полный рост. На монетах подобная иконография Артемиды Пергской появляется только в римское время, и, вероятно, весьма популярныйh_dpsa (500x263, 33Kb) образ Артемиды из Эфеса оказал значительное влияние на новый образ Артемиды Пергайи.

Артемида Пергайа была покровительницей Перги и в эллинистические времена. Тогда ее изображали в классическом греческом стиле, как Артемиду Агротеру, охотницу, в короткой тунике, с луком и колчаном за плечами. В римский период атрибутика Артемиды охотницы частично сохраняется. И на рельефах, и на монетах римского времени можно видеть в руках Артемиды лук, хотя держит она его уже не как охотница, а, именно, как атрибут, чтобы у зрителей не возникало сомнения в том, кто перед ними изображен. Небольшой факел греческой h_dpc (301x403, 22Kb)Артемиды охотницы превращается в длинный факел-скипетр. Иногда даже, рядом с Артемидой, по старой памяти, римляне изображали оленя, наверное, не особенно понимая для чего. Иногда олени запряжены в колесницу, на которой Диана скачет с горящими факелами.

Около I-II вв. н.э., в Перге появляется новая деталь в образе Артемиды — лучевая корона, такая же как у ее брата Аполлона. Собственно, лучевая корона над головой Артемиды (Дианы) возникла в качестве демонстрации ее лучезарного и часто употребляемого эпитета «Светоносная» (Ἄρτεμις Φωσφόρος, Σελήνη, Diana Lucifera). Этот образ остался запечатленным на рельефах и монетах, чеканившихся в Перге. Лучевая корона пришла на смену пулумесяцу над головой Артемиды. Нередко лунный серп и лучевая корона совмещаются.h_dpa (291x401, 35Kb)

Позднее, новый образ богини был востребован, набиравшим силу, христианством. Еще в I веке в Перге проповедовали апостол Павел и Варнава, которые основали здесь христианскую общину.

Вторично к образу светоносной богини обратились просвещенные масоны во времена Французской революции. Собор Парижской Богоматери был превращен в «Храм разума», и статуи Девы Марии ap_u (341x466, 53Kb)были заменены статуями Свободы, которая во Франции именовалась Марианной. Образ Марианны в лучевой короне был даже помещен на Большую печать Франции.

Комичность ситуации в том, что и имена Марии и Марианны удивительно созвучны; и в том, что образ новой богини в лучевой короне не особенно противоречит иконографии Девы Марии, которая имеет те же корни; и в том, что богиня Свободы, обретя новый атрибут, потеряла при этом свой отличительный «символ Свободы» — фригийский колпак; и в том, что новый образ не нашел широкого отклика в массах. Даже на монетах богиняh_das (616x469, 78Kb) Французской революции чеканилась по старинке, во фригийской шапке. И если бы не гигантская статуя Свободы, установленная у берегов США, кто знает, как сложилась бы судьба этого образа?

О самом храме Артемиды Пергской известно немного. Страбон в «Географии» мельком упоминает о том, что «вблизи Перги на возвышенном месте находится святилище Артемиды Пергейской, где ежегодно справляют общенародный праздник» (XIV, IV, 2). Надпись ACYΛOY на фронтоне храма означает, что он обладает правом или статусом убежища.¹ Сакральное право на убежище — один из наиболее древних институтов, существующий с самых ранних, доисторических форм человеческого общества. Оно предполагало существование священных мест (в первую очередь — святилищ, храмов, могил героев), неприкосновенных для людского суда, которые давали гарантированную безопасность всякому преследуемому — убийцам, преступникам, неприятелям. Увести силой из такого места, оторвать от статуи бога или алтаря лицо, ищущее защиты, считалось преступлением. В эллинистическую эпоху эта практика была широко распространена, и, например, одними из самых известных убежищ считались храм Артемиды в Эфесе, храм Тесея в Афинах, куда спасались рабы от жестокого обращения господ, храм Афродиты в Смирне.
______________________________
[1] ἄσυλον τό неприкосновенное убежище Plut.
ἄσυλος (ἄ-συλος) не могущий подвергнуться разграблению, т.е. неприкосновенный (γῆ Eur.; ἱερόν Polyb., Plut.).


Римляне поначалу тоже охотно предоставляли это право отдельным храмам, но в 22 году Тиберий поручил сенату пересмотреть список храмов, имевших право убежища, и уточнить перечень провинностей, на которые оно распространялось. В результате количество святилищ, обладавших правом убежища, было значительно сокращено. «Был издан сенатский указ, которым с соблюдением полного уважения к религиозным чувствам, но и со всею решительностью ограничивалось число убежищ; вместе с тем было велено прибить в храмах медные доски с этим указом, чтобы память о нем сохранилась навеки и чтобы не допустить в будущем прикрывающихся благочестием честолюбивых стремлений», — пишет в «Анналах» Тацит (III, 60-63), который приводит перечень таких храмов. Святилища Артемиды Пергской в нем нет, однако, право убежища сохранялось за ним, как минимум, до времен Галлиена, то есть до 60-х годов III века.

Вместе с тем и сами священные места, охраняемые богами и почитаемые императорами, зачастую были бессильны перед произволом римских наместников. В I веке до н.э. печальную известность получил некто Гай Лициний Веррес. В 73-71 годах он управлял Сицилией, где прославился своей тягой к коллекционированию — он вымогал и похищал понравившиеся ему произведения искусства (статуи богов, украшения, столовую утварь) не только у частных лиц, но и у городов, и у храмов, и даже у союзных правителей. До этого, в 80-79гг., он был легатом в Азии, где не только боролся с киликийскими пиратами, но также стремился к прекрасному, и, в частности, ограбил храм Артемиды в Перге. Что за реликвии он оттуда увез, доподлинно неизвестно — этот случай без подробностей в длинном перечне злоупотреблений бывшего наместника упоминает Цицерон в своей речи «Против Верреса», когда в 70 году тот, все-таки, угодил под суд. «Оскорбил в Перге Диану», — так называет случившееся Цицерон (IV, О предметах искусства, XXXII, 71).

_______________________________

АЛТАРЬ ЮЛИИ ВИКТОРИНЫ

Clip (418x650, 156Kb)Clip_3 (417x614, 146Kb)Clip_2 (418x650, 134Kb)
Алтарь Юлии Викторины (Iulia Victorina) датируется 75-90гг. Эпитафия, выгравированная на лицевой стороне памятника, гласит, что девушка умерла в возрасте десяти лет и пяти месяцев. Посвящение — от родителей Юлии Викторины Гая Юлия Сатурнина (Gaius Iulius Saturninus) и Луциллы Прокулы (Lucilla Procula). Юлия Викторина изображена увенчанной серпом луны, т.е. в образе Дианы. На противоположной стороне изображена сама Диана в лучевой короне. На боковых сторонах — лавровые деревья, с сидящими на ветвях воронами.


АРТЕМИДА ПЕРГСКАЯ В НУМИЗМАТИКЕ
______________________________________________________________
Clip (400x192, 17Kb)Перга (Πέργη), Памфилия.
Тетрадрахма (AR 28mm, 16.91g), 260-230 до н.э.
Av: бюст Артемиды в лавровом венке, за плечом колчан;
Rv: Артемида Агротера с лавровым венком в правой руке и копьем в левой, за плечом лук и колчан, рядом олень; APTEMIΔOΣ ΠEPΓAIAΣ

______________________________________________________________
ap_mt (700x346, 57Kb)Гордиан III (238-244). Фиатира, Лидия. Æ 30mm (17.68g).
Av: бюст Гордиана в лавровом венке; AY K MAP ANT ГOPΔIANOC
Rv: Артемида в радиальной короне; в левой руке держит лук, правой достает стрелу из колчана; у ног — собака; Ο ΔΥΑ ΤΙΘЄ (ὁ δύα τίθε — «та, что прекращает страдания»).

______________________________________________________________
h_mdpa (700x338, 46Kb)Марк Аврелий (как цезарь, 139-161). Перга (Πέργη), Памфилия. Æ 15mm (2.19g).
Av: бюст Марка Аврелия; ΚΑΙСΑΡ ΑΥΡΗΛΙΟС
Rv: Артемида Пергская в лучевой короне, с луком в левой руке и длинным факелом — в правой; ΑΡΤЄΜΙΔΟС ΠЄΡΓΑΙΑ

______________________________________________________________
h_mdpg (700x337, 38Kb)Требониан Галл (252-253). Перга, Памфилия.
Æ 23mm (6.93g).
Av: бюст Требониана Галла в лавровом венке; AY K Г OYЄI TPЄ ГAΛΛON
Rv: Артемида Пергайа в лучевой короне с луком и стрелой в руках, за спиной — полумесяц; ΠЄPΓAIΩN

______________________________________________________________
h_mdp (700x335, 50Kb)Люцилла Августа (164-182). Перга, Памфилия.
Æ 23mm (9.42g).
Av: бюст Люциллы; ΛOYKIΛΛA CЄBACTH
Rv: Артемида Пергская в лучевой короне, с луком в левой руке и длинным факелом — в правой; ΠЄPΓAIΩN

______________________________________________________________
h_mtt (700x362, 63Kb)Гордиан III (238-244). Сидон (Σιδών), Памфилия. Гомоноя (ὁμόνοια, содружество) с Пергой.
Медальон (Æ 38mm, 25.02g).
Av: бюст Гордиана в лавровом венке; AYT KAI M ANT ГOPΔIANOC CЄB
Rv: Афина в коринфском шлеме, с копьем, стоит напротив Артемиды Пергской; у Артемиды в руке длинный факел, на голове лучевая корона; между богинями — алтарь, выше — плод граната; CIΔHTΩN ПЄPГAIΩN OMONOIA

______________________________________________________________
h_mtu (700x348, 62Kb)Гордиан III (238-244). Сидон (Σιδών), Памфилия. Гомоноя (ὁμόνοια, содружество) с Пергой.
Медальон (Æ 36mm, 32.29g).
Av: бюст Гордиана в лавровом венке; AYT KAI M ANT ГOPΔIANOC CЄB
Rv: Афина в коринфском шлеме, с копьем, стоит напротив Артемиды Пергской; у Артемиды в руке длинный факел, на голове лучевая корона, у ног — олень; между богинями — алтарь, выше — плод граната; CIΔHTΩN ПЄPГAIΩN OMONOIA

______________________________________________________________
h_maag (487x228, 37Kb)Гордиан III (238-244). Сидон (Σιδών), Памфилия. Гомоноя (ὁμόνοια, содружество) с Пергой.
Медальон (Æ 39mm, 28.04g).
Av: бюст Гордиана в лавровом венке; AYT KAI M ANT ГOPΔIANOC CЄB
Rv: Афина в коринфском шлеме, с копьем, стоит напротив Артемиды Пергской; у Артемиды в руке длинный факел, на голове лучевая корона, у ног — олень; между богинями — алтарь, выше — плод граната; CIΔHTΩN ПЄPГAIΩN OMONOIA

______________________________________________________________
h_mu (700x347, 50Kb)Филипп II (как цезарь, 244-247).
Æ 32mm (16.34g), стандарт Гордиана III.
Av: бюст Филиппа; MAPKON IOYΛION CЄYHPON ΦIΛIΠΠON KAICAP / Є
Rv: Афина в коринфском шлеме, с копьем, стоит напротив Артемиды Пергской; у Артемиды в руке длинный факел, на голове лучевая корона; между богинями — алтарь, выше — плод граната; CIΔHTΩN

______________________________________________________________
h_mtd (700x338, 57Kb)Траян Деций (Gaius Messius Quintus Traianus Decius 249-251). Аспендос (Ἄσπενδος), Памфилия. Æ 30mm.
Av: бюст Траяна Деция в лавровом венке; AYT KAI Г MЄCC KY TPAIANOC ΔЄKIOC CЄB
Rv: Артемида Пергская в лучевой короне, в левой руке держит длинную ветвь; слева — амфора; ACПЄNΔIΩN

______________________________________________________________
h_mts (578x286, 58Kb)Транквиллина (Augusta, 241-244), жена Гордиана III.
Æ 26mm (11.96g).
Av: бюст Транквиллины в образе Дианы, на голове — диадема, за плечами — лунный серп; CΑΒЄΙ ΤΡΑΝΚYΛΛЄΙΝΑ Ν CЄB
Rv: Артемида Пергская в лучевой короне стоит напротив Афины в коринфском шлеме, с копьем и щитом, между ними — олень; ПЄPГAIΩN CIΔHTΩN OMONOIA

______________________________________________________________
h_mdp_g (700x351, 53Kb)Галлия, римская провинция. Римский монетный двор, монетарий Люций Гостилий Сазерна.
Денарий (AR 18mm, 3.91g), 48 до н.э.
Av: персонификация Галлии, слева карникс (carnyx);
Rv: Диана в лучевой короне, с копьем в левой руке, правой рукой держит оленя за рога; L.HOSTILIVS SASERNA

______________________________________________________________
h_mdp_s (586x284, 42Kb)Галлия, римская провинция. Римский монетный двор, монетарий Люций Гостилий Сазерна.
Денарий (AR 18mm, 4.11g), 48 до н.э.
Av: персонификация Галлии, слева карникс (carnyx);
Rv: Диана в лучевой короне, с копьем в левой руке, правой рукой держит оленя за рога; L.HOSTILIVS SASERNA

______________________________________________________________
h_mad (700x317, 324Kb)Деметрий III (95-88 до н.э.). Государство Селевкидов. Тетрадрахма (AR 15.65g), ок. 91/90 до н.э. Дамаскский чекан.
Av: бюст Деметрия III в тении;
Rv: культовая статуя Артемиды-Атаргатис в лучевой короне, за плечами — колосья ячменя; BAΣIΛEΩΣ ΔHMHTPIOY ΘEOY ФIΛOПATOP ΣΩTHPOΣ

______________________________________________________________
h_map (700x357, 65Kb)Калигула (Gaius Iulius Caesar Germanicus, 37-41). Кидрам (Κίδραμος), Кария. Æ (19mm, 6.74g). Магистрат М. Калликрат (Mousaius Callicratus Pr.).
Av: бюст Калигулы; ΣEBAΣTOΣ
Rv: Артемида Пергская в лучевой короне; ΚΙΔΡΑΜΗΝΩΝ / MOYΣAIOΣ KAΛΛIKPAT ПP

______________________________________________________________
h_mv (695x359, 58Kb)Родос, Кария. Æ 4.22g, ок. I в. до н.э.
Av: голова Гелиоса в лучевой короне;
Rv: Артемида в лучевой короне; POΔIΩΝ

______________________________________________________________
h_mah (700x335, 230Kb)Деметрий I Аникет. Бактрия.
Æ 23 mm (8.28g, Double Unit), ок. 200-185 до н.э.
Аv: голова Геракла, слева — палица, на шее подвязана шкура льва;
Rv: Артемида Агротера в лучевой короне, в левой руке — лук, правой тянется к колчану; BAΣIΛEΩΣ DHMHTPIOY

______________________________________________________________
h_mwn (700x353, 50Kb)Родос, Кария. Æ 1.65g, ок. 190-150 до н.э.
Av: голова Артемиды в диадеме и лучевой короне;
Rv: роза в квадратном поле.

______________________________________________________________
h_mwu (397x183, 20Kb)Родос, Кария. Æ 18mm (4.04g), ок. 125-88 до н.э.
Av: голова Артемиды в диадеме, серьгах и лучевой короне;
Rv: крылатая Ника держит в правой руке афластон (ἄφλαστον, украшение верхней части кормы), в другой — эмболон (ἔμβολον, острый конец корабельного носа для тарана); слева внизу — прора корабля; PO

______________________________________________________________
h_mw3 (700x338, 48Kb)Родос, Кария. Æ 18mm (5.67g), I в. до н.э. - I в. н.э.
Av: голова Артемиды в диадеме, серьгах и лучевой короне;
Rv: крылатая Ника держит в правой руке афластон (ἄφλαστον, украшение верхней части кормы), в другой — эмболон (ἔμβολον, острый конец корабельного носа для тарана).

______________________________________________________________
h_mw (700x358, 55Kb)Родос, Кария. Четверть статера (AV quarter stater 12mm, 2.10g), ок. 125-88 до н.э. Магистрат Диогнет (Διόγνητος).
Av: голова Артемиды в диадеме, серьгах и лучевой короне;
Rv: роза; PO [сигнатуры: коринфский шлем и ΔIOΓNH (имя магистрата)].

______________________________________________________________
Artemis (700x316, 46Kb)Родос, Кария. Четверть статера (AV quarter stater 12mm, 2.18g), ок. 125-88 до н.э. Магистрат Архин (Ἀρχῖνος).
Av: голова Артемиды Пергской в диадеме, серьгах и лучевой короне;
Rv: роза; PO / APXINOΣ

______________________________________________________________

Вместо постскриптума.

ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Название Остробрамская икона Божией Матери получила благодаря месту своего нахождения, в надвратной часовне Острая Брама, или Острые Ворота в Вильнюсе. О происхождении иконы существуетap_oab (320x479, 45Kb) несколько версий, свидетельствующих о большом почитании святыни как в православном, так и в католическом мире.

Согласно православному преданию, Остробрамская икона Богородицы именовалась в древности Корсунской Благовещенской. Привезена в Вильно из Корсуни (Херсонеса) в XIV в. великим князем литовским Ольгердом Гедиминовичем, после одного из крымских походов на татар. Князь подарил икону первой супруге Марии, а вторая жена Иулиания передала образ Троицкой обители.

По другой версии, Остробрамская икона прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, после принятия князем христианства.

Образ Остробрамской иконы византийского происхождения глубокой древности. В 1829 году, при снятии ризы в процессе реставрации, на иконе выявлена древняя славянская надпись — хвалебная песнь Богородице «Честнейшую Херувим».

Изначально икона была частью композиции Благовещения, отчего образ в древности назывался Корсунским Благовещенским. Икона относится к достаточно редкому типу изображения Богоматери без Младенца на руках.

Фигура Богоматери закрыта позолоченным серебряным платьем (около 1671г). Внизу иконы помещена большая серебряная вота в виде полумесяца с выгравированным текстом: «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой» (1849г). Нимб Богоматери окружен острыми лучами сияния со звездами.

_______________________________
Метки:  

Процитировано 1 раз

vissarion   обратиться по имени Пятница, 29 Ноября 2019 г. 18:19 (ссылка)
_______________________________

Clip (700x359, 36Kb)
Три Грации, Артемида Пергская с длинным факелом и луком, Персефона с колосьями и гранатом, Афродита и крылатый Эрот с лавровым венком и факелом. Фрагмент фасада Нимфеума из Перги, II в.
_______________________________
Ответить С цитатой В цитатник
vissarion   обратиться по имени Пятница, 29 Ноября 2019 г. 20:05 (ссылка)
_______________________________
m_cbp (476x236, 140Kb)
Польша. Частная коллекционная монета 5 злотых (AR 36mm, 24.90g), 1928г.
Монетный двор: Мюнхен, гравер Карл Гётц (Karl Xaver Goetz).
Av: образ Ченстоховской Божьей Матери; KROLOWA KORONY POLSKIEJ / 1928
Rv: польский герб; RZECZPOSPOLITA POLSKA / 5 ZLOTYCH

_______________________________
m_cb (700x353, 480Kb)
Польша. Медаль (AR 36mm, 19.68g), 1939г. Медальер Карл Гётц (Karl Xaver Goetz).
Av: образ Ченстоховской Божьей Матери; GNADENBILD VON TSCHENSTOCHAU / 1939
Rv: польский герб со стилизованной свастикой; UNVERSEHRT UNTER DEUTSCHEM SCHUTZ

_______________________________

В 1928 году Валерий Кирилл Амрогович, президент Народного банка в Сопоте, нумизмат, меценат и коллекционер произведений искусства, предложил изготовить двух и пятизлотовые монеты собственного дизайна. Штемпели сделал немецкий гравер Карл Гётц, монеты чеканились в Мюнхене, хотя некоторые источники указывают Нюрнберг. Амрогович заказал отчеканить монеты из бронзы и серебра. Было отчеканено несколько монет, одна из них отправлена в Министерство финансов, которое этот образец не утвердило. Остальные монеты были подарены Амроговичем родственникам и друзьям.

Во время оккупации Польши, после обвинений со стороны союзников в уничтожении в монастыре Ясна Гура во время боевых действий Ченстоховской иконы Божьей Матери, которая почитается католиками, как величайшая реликвия, началась немецкая пропагандистская кампания, утверждающая, что чудотворный образ не пострадал. В дополнение ко многим публикациям, этот факт решено было увековечить в металле. На основе дизайна монеты В. Амроговича, немецким гравером Карлом Гётцом были отчеканены памятные медали «Образ Ченстоховский». Легенда, начинающаяся на аверсе и заканчивающаяся на реверсе, гласит: «Образ Ченстоховский … невредим. Под немецкой защитой».
_______________________________
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку