Индуизм и Русь
Замечательная статья о единых корнях санскрита и русского языка, а также о единой Северной прародине всех арийских народов. Тысячи географических названий в России можно перевести с санскрита, а десятки названий абсолютно одинаковы в Индии и России. Многие священные места из «Махатхарабы» можно найти именно в России. Северные русские крестьянки 19 века вышивали те же вышивки на ткани, что и мастерицы из Индии, этот сложный узор передавался из поколения в поколение. А родина учителей этих мастериц была там, где весной таяли снега, а летом Солнце не уходило с небосклона. Один ученый-лингвист как-то заметил: «Географические названия сохраняются до тех пор, пока существует традиция, передаваемая через многие поколения. Традиции прерываются, как только на смену одному народу приходит другой».
* * *
----------------С.В.Жарникова Мы кто в этой «старой» Европе? ------------------------
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/002a/02110066.htm
- Жарникова С.В. Мы кто в этой «старой» Европе?
Не надо обманчивых грез,
Не надо красивых утопий:
Но Рок поднимает вопрос,
Мы кто в этой старой Европе?
Случайные гости? Орда,
Пришедшая с Камы и с Оби,
Что яростью дышит всегда,
Все губит в бессмысленной злобе?
Или мы – mom великий народ,
Чье имя не будет забыто,
Чья речь и поныне поет
Созвучно с напевом санскрита.
(Валерий Брюсов, 1914)
…В северорусских говорах слова зачастую несут в себе более архаичный смысл, чем тот, который в измененном и отшлифованном виде сохранился в священном языке жрецов Древней Индии.
В северорусском «гаять» – убирать, хорошо обрабатывать, а в санскрите «гайя» – дом, хозяйство, семья.
В вологодских говорах «карта» – это вытканный на половике узор, а в санскрите «карт» – прясть, отсекать, отделять.
Слово «прастава», то есть тканая орнаментальная или вышитая полоса, украшающая подолы рубах, концы полотенец и в целом декорирующая одежду, в санскрите означает – хвалебная песнь: ведь в гимнах Ригведы священная речь постоянно ассоциируется с орнаментом ткани, а поэтическое творчество мудрецов сравнивается с ткачеством – «ткань гимна», «ткать гимн» и так далее.
---------------------- сома – это хмельной напиток ------------------------
Вероятно, именно в северорусских говорах надо искать объяснение и тому, как готовился ритуальный хмельной напиток «сома».
В текстах Ригведы постоянно упоминается некая «жертвенная солома», необходимая для приготовления сомы:
«С поднятым ковшом расстилая
Жертвенную солому при жертвоприношении во время прекрасного обряда,
Я переворачиваю (ее, чтобы она дала) больше места богам.»..
или
«На жертвенной соломе этого мужа
Выжат сома для жертвоприношения (этого) дня,
Произносится гимн и (пьется) хмельной напиток».
Сому, как известно, смешивали с молоком и медом.
Но именно в Вологодской области использовалось приспособление из соломы, сложенной в виде решетки для процеживания пива. Поэтому таинственный напиток богов – был не настоем эфедры или мухоморов, не молочной водкой, как предполагают ряд исследователей, а, судя по всему, пивом, секреты приготовления которого до сих пор сохраняются в тайне в глухих уголках русского Севера. Так, старожилы рассказывают о том, что раньше пиво (а сейчас и водку) кипятили с молоком и медом и получали хмельной напиток с удивительными свойствами.
--------------------- санскрит в речи русских крестьянок -------------------------
Но не только в деревнях русского Севера можно услышать эти удивительные слова. Вот стоят две молодые и вполне современные женщины во дворе вологодского дома, и, вероятно, обсуждая третью, одна из них говорит: «Дивья ей в норке ходить, мужик такие деньги зарабатывает».
Что это за странное слово – «дивья»? Оказывается, оно означает буквально следующее – хорошо, легко, удивительно. Есть еще слово «дивье» – чудо, нечто поразительное. А на санскрите? Совершенно верно, «дивья» – значит удивительный, прекрасный, чудесный, небесный, великолепный.
Или еще один городской разговор: «Такая лужища во дворе, водопровод прорвало. Вот она кульнула, и руку-то сломала». Судя по всему, неудачница, о которой шла речь, упала в воду.
Снова возвращаясь к санскриту, заметим, что там «кулья» или «кула» – ручей, река. Но реки с таким названием есть и на русском Севере: Кула, Кулой, Кулать, Кулом и так далее. И кроме них – еще масса речушек, озер и населенных пунктов, названия которых можно объяснить, обратившись к санскриту.
Объем журнальной статьи не позволяет привести здесь весь огромный перечень, насчитывающий тысячи названий, но вот некоторые из них:
Суда, оз.Падмо, Кема, Лекшма, Индоманка, Сить, Синдошь, Лоста, Лежа, Шуя, Кубена, Валга, Тцарева, Сухона, Ида, Кема, Кулой, Вель, Суланда, Тарна, Вага, Варна, Сев. Двина, Пинега, Рана, Лала, Юг.
Рис. 1
Стилизованные женские вологодские вышивки XIX века (слева).
Индийские вышивки того же времени.
Рис. 2
Композиции северорусской вышивки (внизу) и индийской.
Рис. 3
Орнаменты вышивки и тканых изделий Вологодской губернии. XIX век.
Интересно, что названия многих рек – «священных криниц», встречающиеся в древнеиндийском эпосе «Махабхарата», есть и у нас на русском Севере.
Перечислим те, которые совпадают дословно: Алака, Анга, Кая, Куижа, Кушеванда, Кайласа, Сарага.
А ведь есть еще реки Ганга, Гангрека, озера Ганго, Гангозеро и многие, многие другие.
--------------------чтобы сохранились географические названия, нужна преемственность многих поколений -----------------------------------
Наш современник, выдающийся болгарский лингвист В. Георгиев отмечал следующее очень важное обстоятельство:
«Географические названия являются самым важным источником для определения этногенеза данной области. В отношении устойчивости эти названия неодинаковы, наиболее устойчивы названия рек, особенно главных».
Но для того, чтобы сохранились названия, необходимо сохранение преемственности населения, передающего эти названия из поколения в поколение. В противном случае приходят новые народы и называют все по-своему.
------------------- гора Нарада превратилась в Народную -----------------------
Так, в 1927 году отряд геологов «открыл» самую высокую гору Приполярного Урала. Она называлась у местного коми-населения Нарада-Из, «Из» – по-коми – гора, скала, а вот что значит «Нарада» – никто объяснить не мог. И решили геологи в честь десятилетия Октябрьской революции и для понятности переименовать гору и назвать ее Народной. Так она теперь и называется во всех географических справочниках и на всех картах.
А ведь в древнеиндийском эпосе рассказывается о великом мудреце и сподвижнике Нараде, жившем на Севере и передававшем веления Богов людям, а просьбы людей – Богам.
Ту же самую мысль высказал еще в 20-х годах нашего века великий русский ученый академик А. И. Соболевский в своей статье «Названия рек и озер русского Севера»: «Исходный пункт моей работы – предположение, что две группы названий родственны между собой и принадлежат к одному языку индоевропейской семьи, который я пока, впредь до подыскания более подходящего термина, именую скифским».
В 60-х годах нашего века шведский исследователь Г. Ехансон, анализируя географические названия Севера Европы (в том числе и русского Севера), пришел к выводу, что в основе их лежит какой-то «индоиранский» язык.
------------------------------- Значение русских рек на санскрите -------------------------------------------------
Названия северорусских рек: Значение слов на санскрите:
Варила------------варила – дающий воду
Важа--------------важа – сила, быстрота, шум воды
Варз--------------варз – поливать, осыпать дарами
Валга-------------валгу – приятный, прекрасный
Вель--------------вела – граница, предел, речной берег
Дан---------------дану – капля, роса
Ира---------------ира – освежающий напиток
Индига,
Индега,
Индоманка---------инду – капля
Карака------------карака – сосуд для воды
Кала--------------кала – черный, темный
Лала--------------лал – играть, переливаться
Куша--------------куша – священная трава, вид осоки
Падма-------------падма – цветок кувшинки, лилии, лотос
Панка (озеро)-----панка – ил, тина
Сагара------------сагара – впадающий в море, ручей
Сара--------------сара – сок, нектар, вода
Сухона------------сухана – легкопреодолимая
Харина------------харина – гусь, золото
Шона--------------шона – река
------------------------------- санскрит родился в России ----------------------------------
«Так в чем же дело и как попали санскритские слова и названия на русский Север?» – спросите вы. Все дело в том, что не из Индии пришли они на Вологодскую, Архангельскую, Олонецкую, Новгородскую, Костромскую, Тверскую и другие русские земли, а совсем наоборот.
--------------------------------- Битва на Курском поле 5000 лет назад ---------------------
Обратите внимание на то, что последнее по времени событие, описанное в эпосе «Махабхарата», – это грандиозная битва между народами пандавов и кауравов, которая, как считается, произошла в 3102 году до н. э. на Курукшетре (Курском поле).
Именно с этого события традиционная индийская хронология начинает отсчет самого плохого временного цикла – Калиюги (или времени царства богини смерти Кали).
Но на рубеже 3-4-го тысячелетия до н. э. племен, говоривших на индоевропейских языках (и, естественно, на санскрите), на полуострове Индостан еще не было, Они пришли туда значительно позже.
Тогда возникает естественный вопрос: где же они воевали в 3102 году до н. э., то есть 5000 лет назад?
(
------------------------ небольшое лингвистическое отступление --------------------------------
…Название СЕВЕР и ЮГ до сих пор существуют в русском языке. А многие беды на Русь приходили именно с Юга.
КАЛА – с санскрита «темный, черный». Помните битву с участием Пересвета и Ослябы на реке КАЛКА?
КАЛИ-ЮГА – черная богиня дравидских племен Индии.
А что такое ЮГА и ЮГ в русском понимании?
Может, название «кольчуга» читается как «колоч Юга», т.е. «защита от Юга».
А может, это слово как-то связано так же со словом «чугун».
Может, название темного времени Калиюга из Махабхараты и «кольчуга» как-то связаны.
Что еще?
«Каленые стрелы», «калить добела», т.е. черное накаливают добела.
Река Калиновая, ведущая в подземное Царство Чернобога.
А, может, не «колдун», а «калдун», т.е. «черный дух».
СЕВЕР – СЕ-ВЕР(вера, верный, правильный).
ЮГ – Ю(юги)-Г(га, путь). Или не Юг, а ЮГА? До сих пор иногда говорят «поеду на Юга».
ВЬЮГА – с русского «холодная снежная поземка, метель, завывающая на разные голоса».
ВЬЮГА – ВЬ(вой, вей, суховей)-ЮГА.
Помните у Пушкина:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.
Странно, правда? Юг и вьюга. Ничего общего. Однако крайняя точка Юга – это Антарктида. Интересно и то, что Антарктида – это материк, только теперь лежащий под толстым слоем льда. Возможно, когда-то там жили дравиды, которые поклонялись богине Кали-Юга. Кто знает?
Возможно, и ось нашей планеты накренилась именно в то время, которое описывается в Славяно-Арийских Ведах. Кто знает, может, очень скоро мы узнаем об этом? И, кстати, на самом южном материке – в Австралии - коренное население – это черные народы.
Между прочим, совершенно очевидно, что на Земле побывали пришельцы с разных планет, которые какое-то время влияли на население нашей планеты, и, возможно, даже участвовали в создании разных народов.
Вот отрывок из фильма Э. фон Дэникена «Воспоминание о будущем»:
«Так в древнем семитском документе "Ламехском свитке", найденном в 1952 году у Мертвого моря, мы видим замечательное упоминание об этом. Бат и Энох убеждает своего мужа, отца Ноя, что она не разделяла ложа со стражами неба".
Кэнох, еврейский пророк говорит еще более определенно. Вот как он говорит об отношениях к стражам неба: "Зачем вы покинули небеса и разделяете ложе с нашими женщинами? Зачем оскверняете себя с дщерями человеческими? Как поступали когда-то с иной Земли Зачавшие великанов."
»
То есть великанов зачали некто «С ИНОЙ ЗЕМЛИ». Как известно, Атланты – это Великаны. В греческой мифологии – это народ, живший до Богов. В славянской мифологии Великаны – это сами Боги.
А «ВЬЮН» тогда ВЬ(вита, жизнь)-ЮН(Юна, юного, молодого, похожего на Змея).
НАВЬЮЧИТЬ – НА(предлог)-ВЬЮ(Вый, Вий)-ЧИТЬ(это для).
Может, Баба Яга называлась БАБА ЮГА? Ведь в древнеславянском алфавите звуки «Я» и «Ю» отображались очень похожими знаками «Юсом большим» и «Юсом малым».
)
----------------------- родина Ариев возле Полярного круга ------------------------
Еще в начале нашего века на этот вопрос пытался ответить выдающийся индийский ученый Бал Гангадхар Тилак, анализируя древние тексты в своей книге «Арктическая родина в Ведах», которая вышла в свет в 1903 году.
По его мнению, родина предков индо-иранцев (или, как они себя называли, – ариев) находилась на Севере Европы, где-то около Полярного круга.
Об этом свидетельствовали дошедшие предания о годе, который делится на светлую и темную половину, о замерзающем Молочном море, над которым сверкает Северное сияние («Блиставицы»), о созвездиях не только приполярных, но и заполярных широт, кружащихся длинной зимней ночью вокруг Полярной звезды.
Древние тексты рассказывали о весеннем таянии снегов, о незаходящем летнем солнце, о горах, протянувшихся с запада на восток и делящих реки на текущие на север (в Молочное море) и текущие на юг (в Южное море).
Рис. 4
Карта с названиями рек Вологодской губернии. 1860 год.
Именно эти горы, объявленные рядом ученых «мифическими», стали камнем преткновения для исследователей, попытавшихся вслед за Тилаком определить более конкретно, где же все-таки находилась страна, описанная в Ведах и «Махабхарате», а также в священной книге древних иранцев «Авесте».
------------------------------- Северные Увалы ---------------------------------
К сожалению, индологи редко обращаются к русским областным диалектологическим словарям, практически не знают центральнорусской и тем более северорусской топонимики, не анализируют географические карты и почти не заглядывают в работы своих коллег из других областей науки: палеоклиматологов, палеоботаников, геоморфологов.
Иначе они давно бы обратили внимание на отмеченные светло-коричневым цветом на карте Европейской части России протянувшиеся с запада на восток возвышенности, называемые Северными Увалами.
Именно они, соединяясь с Тиманским кряжем, Приполярным Уралом на востоке и возвышенностями Карелии на западе, создают ту дугу возвышенностей, которая, как считали древние арии, делила их землю на север и юг.
Именно на этих широтах помещал Птолемей (II век н. э.) Рипейскне, Гиперборейские или Алаунские горы, аналогичные священным горам Меру и Хара арийской древности.
Он писал, что «внутри Сарматии живут алаунские скифы, они составляют ветвь сильных сарматов и называются алаунянами».
--------------------------------- Алаунские горы ---------------------------
Здесь имеет смысл обратиться к описанию ландшафтов Вологодской губернии, сделанному в 1890 году Н. А. Иваницким:
«По южной границе губернии тянется так называемая Урало-Алаунская гряда, захватывающая уезды Устьсысольский, Никольский, Тотемский, Вологодский и Грязовецкий. Это не горы, а отлогие холмы или плоские возвышенности, служащие водоразделом двинской и волжской систем».
Надо полагать, что вологодские крестьяне, называвшие эти возвышенности (как и их отцы, деды и прадеды) Алаунскими горами, в основной своей массе, Птолемея не читали и едва ли подозревали о такой древности этого названия.
Если бы, исследователи, занятые поисками арийской прародины и священных гор ариев, обратились к «Географии» Птолемея, работам северорусских краеведов прошлого и начала нынешнего веков или к трудам современных геоморфологов, то многие проблемы были бы давно сняты.
Так, один из крупнейших геоморфологов нашего времени Ю. А. Мещеряков называл Северные Увалы «аномалией Русской равнины» и подчеркивал, что именно они являются главным водоразделом бассейнов северных и южных морей.
Говоря о том, что более высокие возвышенности (Среднерусская и Приволжская) уступают им роль главного водораздельного рубежа, он сделал следующий вывод: «Среднерусская и Приволжская возвышенности возникли лишь в новейшее (неогенчетвертичное) время, когда Северные Увалы уже существовали и были водоразделом бассейнов северных и южных морей».
И именно там, где протянулись с запада на восток Северные Увалы, в наибольшей степени сохранились до наших дней названия рек, озер, сел и деревень, объяснимые только при помощи священного языка ариев – санскрита.
Именно здесь в ткачестве и вышивке русских крестьянок до середины XX века стойко сохранялась традиция древних геометрических орнаментов и сюжетных композиций, истоки которых можно найти в различных археологических культурах Евразии.
И, прежде всего, это те орнаменты, зачастую очень сложные и трудновыполнимые, которые были визитной карточкой арийской древности.
------------------------------ арии пришли в Индию во 2000-летии до н.э. ----------------------
Во 2-м тысячелетии до н. э. (а возможно, и несколько раньше) пришли в северо-западную Индию племена земледельцев и скотоводов, именующих себя «ариями». Но ушли ведь не все. Какая-то часть, наверное, все-таки осталась на исконной территории.
В июне 1993 года мы, группа работников науки и культуры Вологодской области и наши гости – фольклорный коллектив из Индии (штат Западная Бенгалия), плыли на теплоходе по реке Сухоне, от Вологды до Великого Устюга.
Индийским коллективом руководили две женщины с удивительными именами – Дарвини (дарящая свет) и Васанта (весна). Теплоход медленно шел по прекрасной северной реке. Мы смотрели на цветущие луга, вековые сосны, на деревенские дома – двух-трехэтажные хоромины, на полосатые отвесные берега, на тихую гладь воды, любовались пленительной тишиной белых северных ночей. И вместе удивлялись, как много у нас общего.
Мы, русские, – тому, что наши индийские гости могут практически без акцента повторять за нами слова популярной эстрадной песни. Они, индийцы, – тому, как знакомо звучат названия рек и деревень.
А потом мы вместе рассматривали орнаменты, – выполненные именно в тех местах, мимо которых шел наш теплоход. Сложно описать то чувство, которое испытываешь, когда гости из далекой страны, указывая то на одну, то на другую вышивку XIX – начала XX века вологодских крестьянок, наперебой говорят:
«Это есть в Ориссе, а это в Раджастхане, а это похоже на то, что делается в Бихаре, а это – в Гуджерате, а это как у нас – в Бенгалии».
Было радостно ощущать крепкие нити, связывающие нас через тысячелетия с далекими общими предками.
------------------------------ Валерий Брюсов. Мы кто в этой «старой» Европе? ---------------------------
В 1914 году Валерий Брюсов написал стихи, подтверждением которых, видимо, станет не одна научная работа.
Не надо обманчивых грез,
Не надо красивых утопий:
Но Рок поднимает вопрос,
Мы кто в этой старой Европе?
Случайные гости? Орда,
Пришедшая с Камы и с Оби,
Что яростью дышит всегда,
Все губит в бессмысленной злобе?
Или мы – mom великий народ,
Чье имя не будет забыто,
Чья речь и поныне поет
Созвучно с напевом санскрита.
(Валерий Брюсов)
kladina.narod.ru
ж. Наука и жизнь, 1997, №5
--------------------------------------------------------------------------------
Жарникова С.В. Мы кто в этой старой Европе? // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.11928, 31.03.2005
Карта с названиями рек Вологодской губернии. 1860 год.
Индийская (вверху) и русская (внизу) вышивки. На русской вышивке Богиня судьбы Макошь.