-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в visionary2007

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.10.2006
Записей: 856
Комментариев: 1343
Написано: 3851


Цитаты о расологии

Суббота, 09 Июня 2007 г. 21:29 + в цитатник
http://www.velesova-sloboda.org/antrop/hans-guenther-intro.html


Цитаты о расологии _основатель - Ганс Фридрих Карл Гюнтер _по Юргену Ригеру

Наиболее лаконично сформулировал заслуги немецкого учёного великий итальянский философ Юлиус Эвола в своей книге «Миф крови», по мнению которого «Гюнтеру удалось создать нерасистскую концепцию расы».



"Деятель науки, вознамерившийся отдать свои дарования на службу нации, всё чаще объявляется ангажированным, или хуже того – продавшимся, а подлинный патриотизм всё чаще изображается пристанищем дремучих мракобесов, коснеющих в предрассудках."

"Последний национальный рыцарь национальной науки – так можно было бы кратко охарактеризовать Ганса Ф. К. Гюнтера – выдающегося немецкого расового теоретика и религиозного реформатора, человека, усилиями которого немецкая расовая школа заняла доминирующее положение в мире, а духовное движение за обновление нордической расы приобрело массовый и респектабельный характер.
"
..........Родословная Гюнтера...............


"Ганс Фридрих Карл Гюнтер (таково его полное имя) родился 16 февраля 1891 года во Фрейбурге. Его отец Карл Вильгельм был потомственным музыкантом, семья которого происходила из окрестностей города Дессау (Саксония-Ангальт). Среди немецких скрипичных мастеров четверо были из известного рода Гюнтеров. Именно это наследственное дарование по линии отца – профессионального скрипача – передалось и сыну, который на протяжении всей своей долгой творческой карьеры отличался утончённым эстетическим вкусом, благодаря чему его философские обобщения были столь образными и запоминающимися. Второе важное качество, унаследованное им от отца, – аристократизм мышления в сочетании с нордическим чувством дистанции.



Мать Гюнтера Матильда Катарина Агнес, урожденная Кропф, была родом из Штутгарта, где жило несколько поколений её семьи. По этой линии прослеживается отдалённая связь с семьёй матери Кеплера, великого астронома и еретика.

..........разнообразные таланты Гюнтера..................

Таким образом, будущий главный расовый теоретик времён Веймарской Республики и Третьего Рейха соединил в себе наследственные таланты предков в виде музыкального дарования, работоспособности, тяги к точным наукам, вселенским обобщениям, а также природный такт, удивительным образом уживающийся с бунтарским темпераментом первооткрывателя. Даже пропорции этих дарований, соединившихся в его крови, были сугубо немецкими, ибо всего было в меру.

"

"он, в отличие от прочих гуманитариев, очень рано для себя осознал, что для понимания всего «духовного» в человеке необходимо, в первую очередь, изучать самого человека, как часть органической природы. "

"Очевидные различия в строении языков открыли ему всю фатальную глубину различий между расами, что в конце концов и привело юного филолога к необходимости углублённого изучения естественных наук"

..........участие Гюнтера в Первой Мировой войне.................

Но в этот момент разразилась война. Гюнтер записался добровольцем, но сразу же на фронте заболел тяжёлым суставным ревматизмом и потому был комиссован из армии. Однако, подобно Ницше, он стал санитаром и прослужил им до января 1919 года.

С крахом Второго Рейха в одночасье канули в лету и традиционные немецкие консервативные ценности.

............"Рыцарь, Смерть и Дьявол. Героическая мысль"...............

1919 год – Германии навязывается унизительный Версальский договор, и Гюнтер в это время тоже переживает свой «внутренний Версаль»: он официально выходит из протестантской церкви и начинает писать свою первую программную работу «Рыцарь, Смерть и Дьявол. Героическая мысль», которая вышла в 1920-ом.

Гюнтер открыл для себя и приобщился к движущему миром принципу «наследственного неравенства людей» как в законотворчестве и философии, политэкономии и взглядах на искусство, так и в медицине, педагогике и истории, короче, в любой научной области, – ибо это и есть единственная основа, на которой только и может строиться новая шкала высших ценностей.


Расовая теория поэтому указывает, что именно реальные люди, способные благодаря расе, унаследованной от предков, к определённым формам действия и мышления, творят политику и историю, а не какие-то абстрактные «эпохи», «влияния среды» и «методы воспитания»...


Гюнтер пророчествовал: «Голос крови каждого должен подсказать ему, что расовые различия обуславливают принципиальные различия сущности, поэтому никогда не может быть равенства рас по сущности, одарённости и целям (...)

.........послевоенное поколение...................

Пройдя сквозь алхимическую реторту ужасов войны, какой ещё не знала «добрая старая Европа», новое поколение рано поседевших мальчиков само стало кристаллизоваться вокруг новой системы ценностей.


Художники работали во всех стилях, а эстеты вели себя ещё постыдней: они занимались постоянными перестановками краденой мебели в своих душах согласно последней моде. Мы отреклись от высокой языческой цивилизации эпохи викингов, как отреклись от несравненного нордического звериного орнамента в пользу менее ценных южных форм». Гюнтер

Но Гюнтер не был бы автором книги о героической идее, если бы ограничился одними сетованиями. Он хотел обозначить новую точку отсчёта во всех областях и привлечь каждого немца к этому новому началу.

.............расовый взгляд на мир..............


Преступниками и гениями с этой точки зрения не рождались, а становились под влиянием среды. Вечное блаженство и счастье всего мира, как предполагалось, должны были быть достигнуты посредством обучения и воспитания. Расовое мышление, не раздумывая, выбросило все эти химеры на свалку истории.


Либерализм с его идеалами просвещения и равенства непонятно кого с кем, под видом «объективной науки» канонизировал универсальную «вещь в себе».


К ужасу космополитов, пацифистов и догматиков от потустороннего мира они открыто провозгласили, что масштабы ценностей и возможности понимания наследственно различны, и для каждого народа истинно только то, что служит его расово-биологическому совершенствованию, то есть вечности его крови и духа.


.............драма «Уход Ганса Бальденвега»..................

В том же 1920 году в двух номерах журнала «Дойчландс Эрнойерунг» была напечатана юношеская драма Гюнтера «Уход Ганса Бальденвега», позже переизданная отдельной книгой. Идея этой пьесы – разрыв героя со Священной Римской империей немецкой нации и её чужеродными мировоззренческими узами и призыв к борьбе за свободную от всяких чуждых догм Германскую империю нордической крови.

Антропология, физиология и психология какого-либо субъекта буквально препарировались пластами под аналитическим скальпелем Гюнтера, превращая живого человека в ходячее пособие по изучению расологии, а наглядность и доходчивость объяснений лектора довершали этот курс биологического тайноведения, который ещё не имел аналогов в науке.

В своей первой книге Гюнтер справедливо писал: «В нашей среде царит прискорбное невежество по части расовых различий и расовой структуры нашего народа. Почти во всех научных трудах продолжают путать расу и язык, расу и вероисповедание, расу и государство».

.............бестселлер «Расология немецкого народа»................

«Расология немецкого народа» моментально сделалась бестселлером, и второе её издание вышло в свет уже через 34 (!!!) дня после первого.

причины беспрецедентного успеха этой книги нужно искать не только в индивидуальном даровании автора, но и в массовом спросе на расовую литературу, возникшем именно в послевоенный период, когда целое поколение европейцев по обе стороны фронтов оказалось лишённым классических ценностей белого человека.

Расовая теория как самостоятельное философское направление возникла в середине XIX века благодаря усилиям Жозефа Артюра де Гобино во Франции и Густава Фридриха Клемма в Германии.

1900 год стал поистине судьбоносным для расовой теории, ибо были заново открыты законы наследственности Грегора Менделя, установлены группы крови, а крупнейшая сталелитейная фирма Круппа, прекрасно чувствуя конъюнктуру, объявила конкурс на лучшую теоретическую работу о влиянии эволюционной теории на политико-правовое законодательство государств.

Приза в 30.000 рейхсмарок, учреждённого фирмой, хватило для того, чтобы повернуть ход мировой истории так же, как однажды хватило фискальной платы в тридцать серебрянников, чтобы создать полновесный христианский миф.

.........Макс фон Грубер (1853-1927)..................

В самом начале ХХ века Леман познакомился с мюнхенским учёным-гигиенистом, тайным советником Максом фон Грубером (1853-1927), который обратил его внимание на практическую сторону демографической политики. Грубер изучал причины ужасающего снижения рождаемости.

Гюнтер не был антропологом, он пришел из языкознания и всегда подчёркивал, что язык не является расовым признаком.

...........раса отличается от понятия государства..............

В своей «Расологии» Гюнтер, прежде всего, дал чёткое определение понятия «раса» и отграничил его от понятий народа, языковой семьи, конфессии, государства и т. п. – эти понятия, к сожалению, до сих пор продолжают путать даже специалисты.

Он постоянно утверждал, что нет ни «германской», ни «славянской», ни «арийской», ни «семитской» рас, что всё это лингвистические термины: «Раса – это единая группа людей, отличающаяся от других групп особым, присущим ей сочетанием физических признаков и психических свойств, и всегда воспроизводит только себе подобных».

При описании рас Гюнтер избегал непонятных иностранных терминов, а старался увязать название каждой расы с местом её происхождения. В первом издании были описаны нордическая, западная, восточная и динарская расы, в шестом к ним была добавлена восточно-балтийская, а в двенадцатом – фальская и судетская.

И хотя, в соответствии с законами Менделя, при сильном расовом смешении признаки могут наследоваться раздельно, у несмешанных рас они неразрывны, как горючий материал с цветом и видом пламени. Из этого следует, что с конкретными расами связаны конкретные же культуры, а также политические и исторические события, и что, наконец, при замещении одной расы другой, образ мыслей и стиль поведения населения страны неизбежно меняются в лучшую или худшую сторону.

Наряду с внешним описанием каждой расы Гюнтер дал их психические характеристики, что позволило увидеть в совершенно новом свете весь мир вокруг себя, политику и историю, прошлое и будущее. Его усилиями расология превратилась в ключ к мировой истории.

..................кое-кто завидовал успеху Гюнтера...................

Многие, в том числе и сам профессор Ойген Фишер, удивлялись успеху книги и завидовали автору. Фишер, впрочем, честно признавал, что не может сравниться с Гюнтером по блеску изложения, хотя и оправдывался тем, что связан путами научности и не может писать беспрепятственно всё, что хочет. Он подчёркивал тогда: «Расовая теория Гюнтера была, с одной стороны, чисто описательной, а с другой стороны, – что было в ней особенно новым – расово-психологической». Известный гамбургский антрополог Вальтер Шейдт также назвал метод Гюнтера «художественным описанием расовой истории». В это же время в среде расовых теоретиков у него появляется шутливое прозвище «Рассен-Гюнтер», что означает «Расовый Гюнтер».


................жена-норвежка Магген Блом.....................

Но вскоре в Дрездене у него завязалась тесная дружба с норвежской студенткой Магген Блом, изучавшей музыку. Гюнтер, сам обладавший безупречным музыкальным вкусом, увлёкся девушкой и весной 1923 года переехал вместе с нею в её родной город Шиен, столицу норвежской провинции Телемарк. Шиен был также родным городом Ибсена. В июле состоялась свадьба. Гюнтер был счастлив в браке, у него родились две дочери: Ингрид и Сигрун.

В 1927 году Ганс Ф. К. Гюнтер поселился с семьей на острове Лидинье в бухте Стокгольма. В общей сложности он провёл в Скандинавии шесть с половиной лет, которые позднее считал самыми счастливыми в своей жизни.

Тогда же вышел и сборник его юношеских, ещё довоенных стихов «Песни о судьбе». В стихотворении «Полководец» герой завещает после смерти натянуть его кожу на барабан, чтобы и тогда звать солдат в атаку.

Весной 1926 года была опубликована книга «Аристократия и раса»,


В 1929 выходят в свет «Расология еврейского народа» и «популярный» Гюнтер – вариант маленького дешёвого издания «Расологии немецкого народа» для каждого. Таким образом, семейное счастье сопровождалось в его жизни всплеском необычайной творческой плодотворности, но гонораров за массовые издания всё равно не хватало, а к лету 1928 года материальное положение Гюнтера стало столь печальным, что он не смог более позволить себе содержать собственное жильё и вынужден был жить у друзей.

В 1930 году Гюнтер через своего друга Пауля Шульце-Наумбурга (1864-1949) познакомился с рядом руководителей Национал-социалистической рабочей партии Германии (НСДАП), которая победила на выборах в Тюрингии.


правительство Тюрингии специальным распоряжением от 14 мая 1930 года учредило в Иенском университете кафедру социальной антропологии и назначило Гюнтера профессором этой кафедры.

....................травля в СМИ и покушение.................

Мастерски спланированная в средствах массовой информации травля вылилась в покушение на его жизнь. В ночь с 10 на 11 мая 1931 года Гюнтер возвращался вместе с женой с собрания партии, на которое был приглашен.


На партийном съезде 11 сентября 1935 года Розенберг вручил Гюнтеру как первому лауреату премию НСДАП в области науки и подчёркнул в своей речи, что Гюнтер «заложил духовные основы борьбы нашего движения и законодательства III Рейха».


Не без чувства определённой зависти к стремительно возрастающему авторитету коллеги, профессор Ойген Фишер публично заявил на одном выступлении: «Сегодня в мире лучше всего расовую теорию знают только два человека: Гюнтер и я. Гюнтер более известен как пропагандист».

..............следы расы угадываются повсюду.......................


Изобразительные искусства, поэзия, музыка, словесность, национальный танец, оформление ландшафта – следы расы без труда угадываются всюду, нужно только уметь видеть. И эта простая мысль Гюнтера была понята и оценена по достоинству.

Таким образом, филолог по образованию Ганс Ф. К. Гюнтер послужил провозвестником создания обширной методологии науки на расовой основе, чем восстановил утраченный баланс между гуманитарными и естественными науками в рамках единого расового мировоззрения.

Характерно, что одна из ранних статей Гюнтера так и называлась «Нордическая скромность». Безусловно, он писал это о себе и своём расовом типе, которому он соответствовал всю жизнь, невзирая на причуды политической конъюнктуры.

...................Белое братство.........................


«Если бы люди чисто нордической крови, будь то русские или итальянцы, будь то англичане, немцы, французы, испанцы и скандинавы; если бы люди нордической расы сумели выступить сплочённо, независимо от языков, сословий, цивилизаций во всех частях света, как это умеет делать еврейская раса, то история всего Запада и Нового света была бы иной и господство нордической расы диктовало бы Земле героические законы».


Многие люди, физически слабые, ущербные или с плохой наследственностью, дали мировой культуре множество достижений в области созидания духовных ценностей, но при этом было бы лучше, если бы они не оставляли потомков.

..........
Рубрики:  История и культура

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку