Цитата сообщения Лиен
"Зазеркальная школа, или 21 день творческого самообразования" день 1
Приступила к изучению книги В. Джелберт "Смешанная техника для начинающих". Просмотрела Введение и "Как работать с книгой" по диагонали и внимательно знакомилась с разделом "Основные материалы", где перечисляются и характеризуются материалы с которыми предстоит работать и часть раздела "Основные приемы", где в форме практических заданий раскрываются особенности работы с каждым перечисленным материалом. Буду публиковать здесь свои отчеты. Это не конспект книги, а только как-бы заметки для памяти, чтобы закрепить изучаемое. Но может кому-то тоже будет интересно. Во-всяком случае, когда я просматривала такие отчеты других участниц, мне было любопытно. Я даже стала делать себе пометочки по поводу источников, с которыми тоже может быть познакомлюсь поближе.
7 фактов
1. Материалов для даже освоения смешанной технике нужно много и разных, часть из них мне знакома, некоторые совершенно новы
2. Нужна пастель мягкая и маслянная. Внешне они и рисунок ими похожи, но каждая из них имеет свои особые характеристики и свойства. Чтобы лучше прочувствовать это необходимо было выполнить практические задания в разделе "Основные приемы". Но так как обыной пастели у меня нет, выполнила лишь те, что касались маслянной пастели.
(как видите, я одолжила у сына маленький альбомчик, где выполняла практические задания). Это работа с маслянной пастелью, выполнение практических заданий для освоения основных приемов. Хотя я ими уже рисую понемногу, но эти азы действительно полезны,
помогают осознать особенности материала.
а) поверх штриховки одного цвета нанесены несколько мазков другого
б) точки и линии разными сторонами мелка
в) штриховка с растушовкой и т.п.
3. Фломастеры бывают с войлочными кончиками и со стержнями из древесного волокна, с водостойкими и водорастворимыми чернилами.
4. Бумага акварельная бывает различной плотности, холодного прессования, в блоках и альбомах. Используется также цветная бумага.
5. Маскирующая жидкость для работы с акварелью может быть и в ручке. Должна быть не слишком густой. Чтобы была заметна на бумаге можно добавить капельку синей или желтой акварели.
6. Для работы с обыной пастелью требуется фиксатив.
7. Основные приемы работы с акаварелью - размывка, работа "по сырому", пробелы (промакивание краски сухой кистью или салфеткой) , работа с кистью (это слева).
8. Основные приемы и особенности работы с акварельными карандашами - сухим, мокрым, по сырому, размывка, штриховка, капли и крошки.
5 эмоций
1. скука - часть информации знакома
2. растерянность - как много нужно!
3. огорчение - как много из того, что нужно не очень доступно, так как в магазинах нашего города (он маленький) нет, а то, что есть в интернет-магазинах хорошего качества дорого для меня.
4. страх, что не разберусь и не справлюсь
5. удивление и интерес от того, как непредсказуемо ведут себя материалы, даже казалось бы знакомые.
4. Одно дело, которое я сделала прямо сейчас, сегодня: опробовала основные приемы работы с акварелью, акварельными карандашами и масляной пастелью.
5. Одно дело, которое я сделаю в ближайшие два дня: Сделаю лист-фон для коллажа о море, используя освоенные сегодня и завтра приемы.
Серия сообщений "зазеркальная школа":учусь творчеству
Часть 1 - "Зазеркальная школа, или 21 день творческого самообразования"
Часть 2 - "Зазеркальная школа, или 21 день творческого самообразования" день 1
Часть 3 - Зазеркальная школа. день 2
Часть 4 - Зазеркальная школа. день 3
...
Часть 22 - Первый Ключ Видения: Координатная сетка рисунка.
Часть 23 - Екатерина Дзюба: восприяие и сочетание цветов
Часть 24 - Зазеркальная школа. день 21: приметы шебби-шика в коллаже