-Музыка

 -Я - фотограф


0 фотографий

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ViS385

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) псевдо_мысли WiseAdvice This_is_Erotic

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 118


Анализ картин.1

Вторник, 26 Октября 2010 г. 20:49 + в цитатник

 (288x353, 31Kb)
Анализ картины "Бунт виадука".Пауль Клее
(Revolution des Viaductes)
В 1937 году Пауль Клее написал одну из своих самых известных картин.Сейчас она находится в Кунстхалле Гамбурга.Общеизвестно,что это политическая,историческая картина.Однако существуют разные мнения о том,как её можно интерпретировать.
В 1937 году нацистские начальники "по культуре" организовали в Мюнхене выставку "Дегенеративное искусство".На ней были показаны пять картин Клее,девять его акварелей и три эстампа.После выставки из общественных собраний Германии были конфискованы сто две работы художника.Не однажды Клее выражал свое отношение к этим событиям в письменной форме.
После того как болезнь на год оторвала художника от работы,он снова начал писать в 1937 году.Сюжетом который занимал его более всего в этот год,был Revolution des Viaductes ("Бунт виадука").Он написал картину в пяти вариантах,и тот,который здесь рассматривается,был последним из этой серии.Клее никогда не экспонировал её,и она не была показана публике вплоть до посмертной выставки в Берне в 1940 году.Маленькая вертикальная картина имеет относительно монохромный серый фон,который местами переходит в розовато-лиловый.На этом фоне изображены отделенный друг от друга арки моста различного цвета и величины,"шагающие" на "зрителя".Они не маршируют стройными рядами,а надвигаются как беспорядочная толпа,и это впечатление усиливается от многообразия их красок и размеров.В течение долгого времени исследователи соглашались с тем,что Клее выразил в этой картине опасность,исходящую от тоталитарного массового движения.
В эссе,написанном в 1987 году,Веркмайстер справедливо подверг сомнению обоснованность подобных интерпретаций.Желтый,оранжевые,розовые и красный арки,одни приземистые,другие высокие и тонкие,или же с "ножками" разной толщины,не представляли с его точки "тоталитарного массового движения",которое было бы обозначено однообразием и регулярностью,без подчеркивания индивидуальности.Поэтому что,без сомнения,эта картина показывает разную индивидуальность.Клее назвал предпоследнюю версию этой работы "Арки моста входят из строя".Этот рисунок,очень похожий на картину,передает впечатление отвергнутого порядка.
Начали строиться автомобильные дороги,и мосты имели большое значение в нацистской архитектуре.Арки стояли там "стройными рядами",однообразием высоты и ширины выражая подчинение.
У Клее арки моста отказываются кооперироваться,отказываются быть только звеном в цепи,каждая хочет жить по-своему.Для этого они "ломают строй","бунтуют".Они идут маршем на зрителя каждая по-своему и не держат шага.Их многочисленность придает им уверенность в своей силе.Если есть что-то,что они хотели бы сокрушить,так это порядок,закрепляющий их подчинение.
Картина,со всей содержащейся в ней угрозой,-это объявление войны нацистам,которые,если были не в состоянии добиться от художников полного послушания,то по меньшей мере упешно подавляли всё индивидуальное в искусстве.

© Издательство АРТ-РОДНИК

Сюзанна Парч


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку