Пока руководство ГАИ отрицало факт применения "живого щита" на трассе Минск - Микашевичи 2 марта, пока оправдывалось и извинялось, пока признавало, что ЭТО - экстраординарный, единичный случай, редакция "Автобизнеса" получала устные и письменные сообщения от читателей о том, что произошедшее - ПРАКТИКА, а не какое-то там дикое "недоразумение"…
Игорь МОСКАЛЕНКО
Да. Участникам событий 2 марта, можно сказать, повезло, если сравнивать с жертвами "живого щита", сооруженного работниками ГАИ 7 октября 2007 года.
Так же, как и в случае на трассе Минск - Микашевичи, это случилось в воскресенье вечером, около 18 часов. Как сказано в справке отдела предварительного расследования ГУВД Мингорисполкома от 5 ноября 2007 г., водитель Наркевич О. А. , находясь в состоянии алкогольного опьянения (2,71 промилле), будучи лишенным водительского удостоверения, управляя автомобилем Peugeot 605, двигаясь по МКАД со стороны пр-та Независимости в направлении Логойского тракта со скоростью не менее 110 км/ч и проезжая административное здание "Бизнес-Центр", совершил наезд на стоящие впереди автомобили: "Таврия" под управлением водителя А.; Мitsubishi Carisma под управлением водителя С.; ВАЗ-2110 под управлением Л.; DAF-95 с полуприцепом под управлением водителя П.; Volkswagen Caddy под управлением водителя К. В результате ДТП водителю автомобиля "Таврия" А. причинены телесные повреждения - закрытый оскольчатый перелом средней трети правой тазобедренной кости со смещением плюс открытая черепно-мозговая травма и сотрясение мозга, которые могут быть отнесены к категории тяжких… Итак, наши герои ехали по МКАД со стороны Уручья в сторону Зеленого Луга. Напротив выставочного центра "Экспобел" их так же, как и на трассе Минск - Микашевичи, по очереди останавливали на дороге инспекторы ГАИ…
Вот что рассказали нам участники событий, произошедших полгода назад.
Евгений
(ехал на автомобиле Мitsubishi Carisma с женой и полуторагодовалым сынишкой):
- Когда мы подъехали к будущему месту столкновения, там, в первой полосе, находилась машина ГАИ, а в 10 метрах от нее во второй полосе стояла фура без включенной аварийной сигнализации. К тому времени я уже притормаживал, так как мне необходимо было перестроиться в первый ряд. Когда подъехали к сотрудникам ГАИ, один из них выбежал навстречу движению моего автомобиля, практически под колеса, с направленным в нашу сторону пистолетом. Я остановился и, не успев сообразить, что к чему, услышал лишь визг тормозов… Успел крикнуть жене: "Держи ребенка!" От сильного удара сзади наш автомобиль влетел в стоящую впереди фуру… Когда я пришел в себя и осмотрелся - общая картина была ужасной: рядом перевернутый Volkswagen Caddy и в лепешку размолоченная "Таврия". Самостоятельно выйти из автомобиля я смог, а жене потребовалась моя помощь. Видел, как водителю Peugeot 605 заламывают руки и надевают наручники… "Скорая" приехала лишь через 20-30 минут. В девятой больнице у моей жены определили перелом ключицы со смещением, наложили гипс и отпустили домой. Около двух месяцев она почти не спала, так как ныло все тело, да и спать разрешалось только в сидячем положении. Как оказалось позже, у нее не только была сломана ключица со смещением, но и сместился 9-й позвонок (без боли она могла пройти от силы метров 5), сломана верхняя четверть грудины, сильные ушибы ребер. Она не могла даже кашлянуть - это причиняло ей невыносимую боль.
Мою разбитую машину отвезли на эвакуаторе в гараж, а меня в течение двух часов обследовали на содержание алкоголя и затем просто - без какого-либо сочувствия или помощи - отпустили "с миром". Мол, добирайся домой, как сумеешь. Дальнейшие действия? Никаких. Было не до этого, так как у меня на руках был маленький ребенок и беспомощная жена. Стал ожидать страховой выплаты. Автомобиль не подлежал восстановлению. Через три месяца получил 7 миллионов 100 тысяч рублей (около 3 тысяч долларов) - это лишь 60 процентов цены аналогичного автомобиля на рынке.
Еще описание аналогичных ситуаций тут
http://news.tut.by/auto/106164.html