-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Violetta_Veta

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 244


Без заголовка

Понедельник, 01 Декабря 2014 г. 11:19 + в цитатник
Цитата сообщения SVeTa-NeT Как выбрать раму для картины правильно?

автор Рыбакова Ольга http://www.ribakova.com/articles/7?id=54
Выбирая очередной шедевр для персональной художественной галереи, ценитель живописи практически всегда обращает внимание на само полотно. Однако очень важную роль играет также и правильно подобранная рама для картины. Часто бывает, что именно рама закончит и «соберет» картину. Грамотно подобранная картинная рама во всех отношениях украсит живопись. В то же время, неудачный выбор удешевит работу и внесет диссонанс в зрительское восприятие. Выбирая обрамление, учтите, что картины в рамах будут радовать ваш взор не один десяток лет. А значит, экономить на рамах в данном случае будет как минимум неразумно. 

Как выбрать раму для картины правильно? Несколько приведённых ниже рекомендаций помогут облегчить этот непростой выбор. 

живопись маслом требует самого серьёзного подхода к обрамлению. В частности, классическая живопись наилучшим образом сочетается с классическими рамами с лепниной и, возможно, барочным орнаментом. 

Выбирая раму для портрета, обратите внимание на ту стилистику, в которой выполнена такая работа. Так, портрет нашего современника по фото вставляйте в современную раму, а классический портрет – в золоченую или серебреную раму с патиной, или багет с лепниной. 

Портрет русской девушки в традиционной одежде имеет смысл оформлять в деревянную раму с русским узором, носящим национальный колорит. Также подойдет растительный орнамент, напоминающий деревянное русское зодчество. 

Испанская мода в одежде на портрете инфанты Изабеллы -копии картины Рубенса перекликается с багетом красного дерева с готическим рисунком.

Картины о Венеции, где яркие солнечные блики блестят на водной глади, сельские пейзажи с прудом и закатом, морские пейзажи с отражающимся в море солнцем, надо оформить в золотой или серебристый блестящий багет, блеск которого дополнит блики. 

Голландские пейзажи с характерной для них формой деревьев, написанные в традиционной манере старых мастеров, а также голландские натюрморты с букетами цветов, содержащие массу мелких лепестков и листьев, - хорошо «уживаются» с мелким растительным элементом лепнины картинной рамы «под старину». Скорей всего это будет матовый багет без особого блеска. Домики с красно-коричневой черепицей можно дополнить багетом с таким же оттенком. 

Диптихи и триптихи, а также коллекции мелких предметов, например бабочек,- вставляем в одинаковые рамы или багет, причём, купленные из одной партии (в противном случае возможно несоответствие оттенков патинирования). Части триптиха, обрамленные в три тонких рамы, иногда можно поместить в единую общую большую раму в той же стилистике.

Выбирая раму с лепниной, обращайте внимание на размер элементов лепнины (крупная лепнина подойдёт к полотнам с крупными деталями сюжета, а мелкая - к мелким). 

Живопись, в сюжете которой присутствует этническая (например – детский портрет с индийским продавцом жасмина) тематика, требует наличия этнических мотивов также и в обрамлении. Это могут быть неровные края, искусственное состаривание, национальный орнамент, элементы ручной работы.

К картинам тёплых цветов выбирайте раму тёплых оттенков золота. Само золото багета бывает красноватым, желтоватым, зеленоватым. 

Акварели, пастель и графику интересней оформлять в раму с паспарту. На цветном двойном или тройном паспарту заказать вырезать орнамент. Таким образом, через верхний цветной слой будет проглядывать нижний. Край паспорту тоже бывает цветным, золотым или серебряным, и с узорчатым неровным краем.

Дорогую антикварную живопись, если не сохранилась оригинальная рама, часто вставляют в широкую глубокую раму «под старину».

Глубокая тёмная рама создаст имитацию взгляда из комнаты в окно и позволит сфокусировать взгляд на картине. 
Напоследок хотелось бы поделиться ещё некоторыми тонкостями выбора рамы для картины. 
Помните о том, что рама для живописи выбирается под картину, но никак не под интерьер.
В багетную мастерскую отправляйтесь вместе с полотном. «Примерка» рамы – намного более продуктивный способ, чем выбор обрамления «на глаз». Кроме того, выбирая багет без картины, вы можете не учесть некоторые нюансы, связанные с размерами холста (часто подобные промахи совершаются в случае с овальными подрамниками). В центральных багетных Москвы выбор багета и готовых рам стандарных размеров будет в несколько раз выше. 

Картины в рамах должны соответствовать интерьеру. В интерьере хай-тек рамы для картин с лепниной в стиле барокко смотрятся неуместно и вычурно. Туда лучше вешать полотна совсем без рам, или модульные картины, а также постеры и фотографии в паспарту и тонком металлическом багете, к примеру. В то время как в классическом интерьере картина в тонкой деревянной раме без орнамента и украшений смотримся дешево.

Не спешите покупать первую попавшуюся раму для картины – обойдите 2-3 багетные мастерские, это существенно расширит возможности выбора и ценового диапазона. Дизайнеры в крупных багетных салонах оказывают хорошую профессиональную помощь в подборе. 

Старые мастера заказывали раму по своему эскизу и дописывали картину уже в раме. 
Я тоже предпочитаю дописывать последний слой в раме, это помогает решить сразу несколько задач и закончить работу без доделок.
Женский портрет русской красавицы, копия на заказ

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку