История обуви: со средних веков до XIX века Дневной пиарИстория обуви насчитывает не одно тысяче...
Курьезы моды и парикмахерского искусства. Высокие прически 18-го века. - (0)Курьезы моды и парикмахерского искусства. Высокие прически 18-го века. Про эти фантастические при...
Мужская одежда Индии - (2)Мужская одежда Индии Читайте по теме: Украшения индийских женщин * Свадьба. Стиль Индии. * Традиц...
Забавная шутка с армянским матнакашом. - (1)Матнакаш (арм. մատնաքաշ) Из Википедии - армянский...
Шальвар камиз - национальная одежда Индии - (0)Шальвар камиз - национальная одежда Индии Читайте по теме: Украшения индийских женщин * Свадьба. ...
История обуви: со средних веков до XIX века |
Средневековая Европа на замену сандалиям
предложила туфли с длинными, загнутыми вверх носами. С тех времен моду
на обувь проследить стало легче - по картинам, гравюрам и иллюстрациям.
Кроме того, обувь того времени достаточно широко представлена в музеях.
В эпоху Средневековья особенно интересны пулены - туфли с
длинными, загнутыми вверх носами, которые часто украшались
колокольчиками или бубенцами. Французский король Филипп IV даже издал
специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только
такую обувь. В XIV веке длина туфель демонстрировала знатность их
владельца: нос туфель возрастал по длине в зависимости от ранга. Чтобы
ходить было удобно и не спотыкаться, очень длинные носы привязывали
загнутый кончик туфли к ноге бечевкой. Такая форма носов туфель
сохранялась даже в доспехах.
Пулены в живописи и элемент доспеха, выставленный в музее
Фрагмент картины и экспонаты музеев (примерно XIV-XV век)
Изображение на деревянном холсте: Святой Геогрий, убивающий дракона
В
эпоху Возрождения обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и
шерстяной ткани разных цветов. Носили сапожки и туфли из мягкой кожи или
замши. Внешне туфли тех времен все больше приближались к тем моделям,
которые мы носим сегодня. Обувь украшалась узорной перфорацией, в
изготовлении использовались материалы разных цветов.
Женские туфли, сделанные в Италии (1605 г)
В
XV веке туфли стали удобнее за счет того, что изменились, став короче и
шире (такие модели называют "коровьи морды"). С увеличением и
расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в
20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах
и поэтому крепились завязками на подъеме.
Элемент доспехов; кожаные туфли, выполненные в Англии (XVI век)
Вместе
с модой на многочисленные разрезы в костюме, вошли в моду "медвежьи
лапы"- туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими
носами, модными в середине XVI столетия. Их украшали разрезами, через
которые была видна подкладка другого цвета.
Портрет Филиппа II; фрагмент живописного изображения
В
XVII веке, в эпоху барокко в моду вошли каблуки и банты на туфлях. На
балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных
огромными бантами из лент (таких бантов могло быть даже по два: один,
побольше, — на подъёме, другой, поменьше — около носка). Но во всех
прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с
квадратными носами, голенища которых заканчивались широкими раструбами.
Их обычно опускали до уровня колен и носили вместе с канонами —
своеобразными гамашами и вверху отделывали тонкими кружевами.
Ботфорты из музея; картина питера де Хоха "Пустой стакан"
Своего
предела высота подошвы и каблуков достигла в XVII веке, в годы
правления Людовика XIV (считается, что король, будучи небольшого роста,
ввёл моду на высокие каблуки намеренно, чтобы казаться выше). Высокие
каблуки красного цвета (иногда даже расписанные изящными миниатюрами)
надолго вошли в обиход придворных кавалеров.
Портреты Людовика XIV, 1670 и 1701 годы
Мужские портреты начала XVII века
Дамы
носили в то время изящные, легкие туфельки из бархата, шелка и парчи.
Примечательно, что одной из популярных моделей стали туфли slap-sole
shoes, идея которых была позаимствована из мужского гардероба.
Изначально такие туфли были мужскими и использовались они во время
верховой езды. Принцип их работы был следующий: каблук удерживал ногу в
стремени, но при спешивании он проваливался в землю, что доставляло
неудобства. Поэтому, для защиты каблука и удобства на обувь надевалась
отдельная подошва. Ее особенностью было то, что при ходьбе она стучала о
каблук.
Женские портреты начала XVII века
Предположительно итальянские туфли, примерно 1670 год; французские туфли из шелка и кожи, 1690–1700 гг
Туфли, сделанные в 1651 году; предположительно итальянские туфли, 1690–1720 гг
Итальянские туфли с паттернами- подставками для защиты от луж и грязи, 1660-е гг; туфли slap-sole shoes
В
XVIII веке, эпоху рококо, ещё больше возрастает значение украшений и
декора в обуви: пряжек, шнуровок и бантов. Для дамской обуви тех лет
характерен каблук в форме рюмочки и туфли без задников.
Мужские портреты первой и второй половины XVIII века
Иллюстрация конца XVIII века; женский портрет, 1763 год
Европейские туфли, 1750–1760 гг; предположительно английские туфли, начало 1730-х гг
Французские туфли, начало XVIII века; европейские туфли, 1780–85 гг
Женские туфли с защитными паттернами
Туфли первой половины XVIII века
Во
время и после Революции во Франции в моде тоже произошла настоящая
революция под знаком "возвращение к античному костюму". Это был
своеобразный протест против аристократии. Исчез каблук, популярность
приобрели разноцветные туфельки на завязках, напоминающие современные
"балетки" и ботиночки в том же стиле. Часто туфельки украшали вышивкой
шерстью, шелком и бисером.
Томас Лоуренс "Портрет Георга IV", 1816; Портрет Луизы Орлеанской, 1830
Портрет Фелисите-Луизы Дюрфор, 1808; портрет Варвары Голицыной, 1792
Туфли, 1820 год; ботинки, 1851 год
Свадебные ботинки, 1865 год; женские ботинки, 1845-1865 гг
Европейские туфли, 1800 год; свадебные туфли королевы Виктории
"Предки" современных слиперов, сделанные в Англии, приблизительно 1800-1850 гг
Женские ботинки, 1850 г; вечерние туфли императрицы Евгении
Таким туфелькам из шелка и атласа в непогоду на улице требовалась защита
С
возвращением в моду кринолинов, а позже - турнюров, юбки практически
полностью закрывают обувь. С середины XIX века начинает появляться обувь
на каблучке, место шелковых туфель занимают удобные и практичные
кожаные ботинки. Форма обуви становится более жесткой, появляется
шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени — полуботинки и
высокие ботинки на каблучке-"рюмочке" средней высоты с пуговицами и
шнуровкой.
Вечерние туфли, 1875–85 гг; свадебные туфли, сделаны в 1886 году
Вечерние туфли, 1875–85 гг; женские туфли 1855-1865 гг
Туфли, сделанные в 1900 году; ботинки, 1865-1875 гг
Сапоги на пуговицах, 1870-79; сапоги, 1895-1915 гг
Джеймс Тиссо "Октябрь", 1877 г; "Завтрак", 1868
Метки: История обуви: со средних веков до XIX века |
Курьезы моды и парикмахерского искусства. Высокие прически 18-го века. |
Про эти фантастические прически можно почитать мою статью здесь.
Метки: Курьезы моды и парикмахерского искусства . Высокие прически 18-го века. |
Мужская одежда Индии |
Читайте по теме: Украшения индийских женщин * Свадьба. Стиль Индии. * Традиции индийской свадьбы * САРИ - национальная одежда Индии. * Шальвар камиз - национальная одежда Индии
Индийская одежда - совокупность всех видов одежды, которые производят и носят в пределах Индии, которые являются неотъемлемой частью индийской культуры и мира.
Метки: Мужская одежда Индии |
Забавная шутка с армянским матнакашом. |
Серия сообщений "Уроки Армении ":
Часть 1 - Душа абрикосового дерева. Дудук
Часть 2 - Новый год В Армении
...
Часть 34 - Красоты Армении
Часть 35 - Армянский национальный костюм на старых фотографиях
Часть 36 - Забавная шутка с армянским матнакашом.
Часть 37 - *ДЛЕ ЯМАН* - памяти Великой Певицы..
Метки: юмор |
Шальвар камиз - национальная одежда Индии |
Помимо сари существут еще одежда, которая называется Шальвар камиз (Salwar Kameez) - самая распространенная традиционная женская одежда в Индии (и не только в Индии, а в некоторых странах и мужская). Этот вид одежды пришел в Индию вместе с монголами и прижился. Мусульманки Индии повсеместно облачаются в шальвар камиз, индианки перенимают моду. Вместе с восточными танцами и популярностью отдыха на ГОА шальвар камиз приходит и на Запад.
Метки: Шальвар камиз - национальная одежда Индии |
САРИ - национальная одежда Индии. |
В то время, когда современная мода имеет тенденцию оставлять на женском теле все меньше и меньше одежды, в Индии, как и тысячи лет назад, подавляющее большинство женщин отдает предпочтение сари. Почему же каждый уважающий себя индус желает видеть свою жену, дочь, сестру или мать одетой в сари? Ответ таков, что это совсем не потому, что сари так же как и паранжа скрывает дорогого сердцу человека от чужих глаз. На самом деле, все наоборот - уникальный силуэт сари подчеркивает в каждой женщине ее подлинную красоту, при этом не акцентируя внимания на каких-то недостатках, даже если они есть.
Метки: САРИ - национальная одежда Индии. |
Ретро fashion |
Метки: Ретро fashion |
Основные виды дресс-кода |
Какие дресс-коды чаще всего выбирают организаторы московских мероприятий и как их правильно соблюдать.
Метки: Основные виды дресс-кода |
Парча и наряды из парчи |
Парча– великолепная и роскошная, яркая и узорчатая. Парча – ткань на шёлковой основе и металлическими уткáми, покрывающими всю поверхность, или служащими фоном для дополнительных шёлковых уткóв, образующих узор.
В переводе с татарского parča – парча, узор. Первоначально парча ввозилась в Россию из Турции и Ирана, а затем из Италии, Испании и Франции. Вот эти-то купцы-коробейники и занимались привозом парчи в Россию.
Метки: Парча и наряды из парчи |
Прогулки по Риму. Собор Святого Петра |
Метки: Прогулки по Риму. Собор Святого Петра |
платок -какой он на самом деле... |
Платок – аксессуар, представляющий собой кусок текстиля, чаще всего прямоугольной, квадратной или треугольной формы. Является предметом мужского, женского и детского гардероба. Платок может быть носовым, головным, шейным, нагрудным. Дизайнеры также предлагают использовать данный аксессуар в качестве ремня,браслета, топа и пр. Платки могут изготавливаться из шелка, хлопка, шерсти, синтетических материалов, ситца, льна, пуха, смесовых тканей.
Бандана – небольшой женский или мужской головной платок из хлопка квадратной или треугольной формы. Завязанный определенным образом, считается атрибутом представителей субкультуры хип-хоп, хиппи, байкеров.
Косынка – небольшой женский головной платок в форме треугольника.
Кашне – мужской или женский шейный платок прямоугольной формы, достаточно большого размера.
Шаль – женский вязаный или тканый платок большого размера, квадратной или треугольной формы, которым покрывают голову либо укутывают шею и грудь.
Палантин – женская накидка прямоугольной формы, которую носят на плечах. Обычно имеет значительные размеры.
Парео – большой прямоугольный женский платок для ношения на пляже. Является нательным аксессуаром.
Куфия – большой головной платок прямоугольной формы, элемент мужского гардероба в арабских странах.
Хиджаб – большой головной платок прямоугольной формы, традиционный в исламе женский предмет одежды.
Метки: платок |
Армянский национальный костюм на старых фотографиях |
Армянский национальный костюм отличается исключительным разнообразием и красочностью. Он расшивался узором, украшался кружевными вставками. Большое значение придавалось головному убору. Характерная деталь - плоская шапочка обильно украшенная орнаментом.
Нередко, особенно в городах голова покрывалась фатой. Фата крепилась на плоском жестком кружке, шелковом или бархатном, который в свою очередь расшивался и часто украшался драгоценными камнями. Например, у моей тифлисской прапрабабушки на нем было три алмазные булавки.
На женщине, особенно молодой и богатой было много золота и серебра. Нередко объемное колье из монист. Обязательным дополнением на всей территории Армении как у женщин, так и у мужчин, были пояса.
Их плели из разноцветных нитей, шили из тканей, делали из кожи, но чаще всего - из серебра.
Любимым цветом был красный. В западной Армении (ныне территория Турции) в одежде часто использовались ткани в полоску.
Здесь я собрала старые фотографии, на которых запечатлены армянки не только из собственно нынешней Армении, но и из разных городов Южного Кавказа и других регионов: Тбилиси (Тифлиса), Ахалкалаки (Ахалцих), Шемаха, Баку, Нихичевань, Шуши, Баязет, Ван, Трабзон, Иерусалим, Ростов -на -Дону и т.д. где армяне составляли значительную часть населения в конце 19 века.
Естественно, костюм в основном городской, в селах в тот период моды фотографироваться еще не было.
Фотографии с разных сайтов:
http://mar-amirchanyan.livejournal.com/308642.html
http://gahovhannisyan.livejournal.com/244220.html
http://armeniansworld.com/?p=12641
http://fotki.yandex.ru/users/demk-92/album/67432/
1.
Мама с дочкой их Ахалциха
Серия сообщений "Уроки Армении ":
Часть 1 - Душа абрикосового дерева. Дудук
Часть 2 - Новый год В Армении
...
Часть 33 - УСПЕТЬ ДО КОНЦА...Признаться самому себе.
Часть 34 - Красоты Армении
Часть 35 - Армянский национальный костюм на старых фотографиях
Часть 36 - Забавная шутка с армянским матнакашом.
Часть 37 - *ДЛЕ ЯМАН* - памяти Великой Певицы..
|
Дама под вуалью |
Метки: Дама под вуалью |
Влияние "русского" на европейскую моду (часть 1) |
Метки: Влияние "русского" на европейскую моду (часть 1) |
Cover Sunday – 15: японские мотивы для Юкио Мисимы |
Серия сообщений "графика":
Часть 1 - Рисунки в четвертом измерении
Часть 2 - Лёгкие и воздушные современные французские женщины в рисунках Софи Гриото
...
Часть 24 - Иллюстрации Camilla Do Rosario
Часть 25 - Flower Fairies Of The Alphabet
Часть 26 - Cover Sunday – 15: японские мотивы для Юкио Мисимы
Метки: Cover Sunday – 15: японские мотивы для Юкио Мисимы |
Костюм стран Западной Европы до 999 г. |
По материалам Публичной библиотеки Нью- Йорка.
Метки: Костюм стран Западной Европы до 999 г. |
Костюм стран Западной Европы 11 век. |
По материалам Публичной библиотеки Нью -Йорка.
Метки: Костюм стран Западной Европы 11 век. |
Костюм стран Западной Европы 12 век |
По материалам Публичной библиотеки Нью-Йорка.
Метки: Костюм стран Западной Европы 12 век |
Украшения 15 века. Старинные иллюстрации. |
По материалам Публичной библиотеки Нью-Йорка.
Метки: Украшения 15 века. Старинные иллюстрации. |
Украшения до 14 века. Старинные иллюстрации. |
По материалам Публичной библиотеки Нью -Йорка.
Метки: Украшения до 14 века. Старинные иллюстрации. |
Janet Hill |
Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - Самые известные картины мира
Часть 2 - Сказка совсем рядом / Дудник Е. -2
...
Часть 24 - Итальянская художница периода раннего барокко - Фонтана Лавиния
Часть 25 - ЭДГАР ДЕГА: ВОСКОВЫЕ ТАНЦОВЩИЦЫ
Часть 26 - Janet Hill
Часть 27 - Покинутая. Ботичелли.
Часть 28 - Primavera.
Метки: Janet Hill |
Текстильные коллажи Валентины Максимовой. |
Метки: Текстильные коллажи Валентины Максимовой. |
Приглашение к путешествию. Часть 12 |
Серия сообщений "фотография":
Часть 1 - Живописный алкоголь!
Часть 2 - ANGELS
...
Часть 31 - Ретро фотографии
Часть 32 - Ретро, ретро, ретро
Часть 33 - Приглашение к путешествию. Часть 12
Метки: Приглашение к путешествию |