-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Цитатник

История обуви: со средних веков до XIX века - (0)

История обуви: со средних веков до XIX века Дневной пиарИстория обуви насчитывает не одно тысяче...

Курьезы моды и парикмахерского искусства. Высокие прически 18-го века. - (0)

Курьезы моды и парикмахерского искусства. Высокие прически 18-го века. Про эти фантастические при...

Мужская одежда Индии - (2)

Мужская одежда Индии Читайте по теме: Украшения индийских женщин * Свадьба. Стиль Индии. * Традиц...

Забавная шутка с армянским матнакашом. - (1)

Матнакаш (арм. մատնաքաշ) Из Википедии - армянский...

Шальвар камиз - национальная одежда Индии - (0)

Шальвар камиз - национальная одежда Индии Читайте по теме: Украшения индийских женщин * Свадьба. ...

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Violett_Lia

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 10632


Модели Диор в СССР 1959 год

Суббота, 09 Июля 2011 г. 22:54 + в цитатник
Модели с 'Dior fashion show' в Москве в июне 1959 года

В конце июня 1959 года в Москве состоялось беспрецедентное событие — показы парижского Дома Christian Dior. Репортаж о событии, которое еще в советскую эпоху превратило имя Christian Dior в синоним роскоши, шика и всей французской модной индустрии в целом.


"

«Дом мод Кристиана Диора будет демонстрировать коллекцию летних моделей
в спортивном клубе «Крылья Советов». Конечно, женщинами овладело желание попасть
в это святилище соблазнов».


"

11 000 приглашений на дефиле разошлись по представителям партийной номенклатуры и советской элиты.

"

Показы Christian Dior проходили в доме культуры «КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ», декорированном цветами французского триколора.

Парижская пресса так рапортовала о показах Дома Dior в Москве летом 1959 года: «Французские показы состоялись в Москве с 12 по 16 июня. Об этом с гордостью сообщил господин Руэ, генеральный директор Дома Christian , который недавно вернулся из Москвы. И мы эту гордость разделяем. Ведь французская мода является нашим общим делом, это одна из черт национального гения, одно из подтверждений нашей международной славы. Одеть мир - вот одно из наших стремлений».

"

Манекенщицы дома Dior не изменяли стилю даже на досуге, во время осмотра московских достопримечательностей.

Переговоры между Домом Dior и Торгово-промышленной палатой СССР велись с декабря 1958 по февраль 1959 года. Были посланы сотни писем с условиями от обеих сторон. Советская сторона всячески старалась снизить уровень претензий французов, французская сторона пыталась максимально отстоять «высокий уровень» мероприятия. В числе прочего французы получили инструкцию, до сих пор хранящуюся в архивах Дома Dior. Многие ее пункты сегодня вызывают улыбку, а тогда могли существенно облегчить жизнь иностранца в Москве:

- Возьмите с собой сигареты, помаду, косметику.
- Примите к сведению, что вы не сможете купить виски.
- Пожалуйста, не фотографируйте. Если вы берете фотоаппарат, не снимайте детей, дома, мосты, военные постройки.
- Никогда не отказывайтесь от первой сигареты, которую вам предлагают. Это одно из правил вежливости.
- Не удивляйтесь, если к вам обратятся на улице с вопросами: откуда вы, были ли вы в СССР до этого, чем вы занимаетесь, каково ваше впечатление от Москвы. Это проявление дружественности со стороны московского населения.
- В особенности не смущайтесь, если прохожие улыбаются или удивляются при вашем виде из-за разницы в поведении и одежде.
- Чаевые для такси: 10%. В остальных случаях оставлять чаевые не принято. Брать их почти всегда отказываются.
- Во время приемов принимайте алкоголь умеренно, но не отказывайтесь, поскольку не принимать участия в тостах - одно из грубейших оскорблений. Тем людям, которые вам понравятся и которые окажут вам наилучший прием, дарите значки. Их вам раздадут заранее.
- Относительно моделей: перед интервью просим вас ознакомиться со специальной инструкцией и перечнем вопросов.
- Возьмите с собой несколько детективных романов для себя и для подарков служащим посольства.
- Женщины ни в коем случае не должны носить брюки. В последнее время в связи с этим было замечено негативное отношение к звездам кино со стороны населения.

"

"

"

Французы, если и были обескуражены инструкциями советской стороны, виду не подавали. «Отношения с Торгово-промышленной палатой развивались благоприятно, - сообщал господин Руэ. - Мы подумали о том, что нам понадобится парикмахер. О чем я и попросил. Разумеется, вы можете привезти с собой парикмахера. Я также попросил разрешения привезти французского фотографа. Разумеется. И даже если вы хотите, чтобы вас сопровождал ваш священник, мы заранее согласны».

Наконец 7 мая господин Руэ подписал протокол соглашения с Торгово-промышленной палатой СССР.

10 июня рейсом Air France десант из 12 моделей Дома Dior под предводительством молодого Ива Сен-Лорана, возглавившего Дом после смерти Кристиана Диора в 1957 году, высадился в Москве. Их багаж впечатлял: 120 комплектов с аксессуарами всех видов - зонтиками, перчатками, шляпами, обувью (все было
застраховано больше чем на 100 миллионов франков). Среди ансамблей из летней коллекции 1959 года были вечерние платья «Надежда», «Таня» и «Татьяна», совершенно случайно названные русскими именами.

В зале «Труд» Дома культуры «Крылья Советов» прошло в общей сложности 14 показов летней коллекции Dior. Каждой из 12 приехавших из Франции моделей пришлось выйти на подиум 140 раз. Показ Дома Dior в Москве посетили 11 000 человек. Во время показов было распрыскано 12,5 литра духов, хотя в багаже французов было припасено 500 литров духов Dior. Остальная часть, видимо, ушла на подарки «официальным лицам», так же, как и детективные романы.

"

"

Московская пресса была куда сдержаннее. «На улицах Москвы появились афиши: «Дом мод Кристиана Диора будет демонстрировать коллекцию летних моделей в спортивном клубе «Крылья Советов». Конечно, женщинами овладело желание попасть в это святилище соблазнов» (журнал «Огонек», 17 июня 1959 года).

Стремление женщин в «святилище соблазнов» подчеркивает и чиновник из Торгово-промышленной палаты СССР еще на последних стадиях переговоров с Christian Dior: мы получили сообщение из Москвы, что все билеты были проданы с первого дня их появления в кассах, вероятно, будет предусмотрено 2 дополнительных показа». Однако не все было так просто: никакие билеты ни через какие кассы не распространялись. «Показы были доступны только по приглашениям, которые выдавались идеологически выдержанным представителям легкой и текстильной промышленности.

Широкой публике билеты не продавались», - вспоминает модельер Ирина Крутикова, дочь руководителя «Разноэкспорта» в Министерстве внешней торговли, которая побывала на одном из показов в 1959 году. «Коллекция демонстрируется молниеносно, показ идет на 12-14 манекенщицах. Залы, где демонстрируются модели, маленькие, но их несколько. К моделям не дается никаких пояснений, просто объявляется номер и название модели. Можно только успеть отметить крестиком в каталоге» - это не впечатления о московских показах, а отчет группы художников-модельеров из Всесоюзного дома моделей на Кузнецком Мосту, побывавшей в качестве ответного жеста в гостях у Дома Christian Dior позже, в 1965 году. Скорость демонстрации моделей поражала зрителей и в 1959-м. Модели на Кузнецком Мосту ходили гораздо более неспешно: их выход сопровождали пространные лирические и технологические описания комплектов. «Манекенщицы были существенно ниже ростом, чем теперешние, но столь тоненькие и легкие в пышных нарядах, так грациозно двигались по сцене, что производили впечатление актрис. На подиум они выходили по одной, двигались довольно быстро и так изящно показывали многочисленные юбки, что не было ощущения фривольности и избыточной игривости», - вспоминает Ирина Крутикова.

"

"

А вот мнение парижской делегации о советской Москве, изложенное господином Руэ (впечатлений Ива Сен-Лорана архив Дома Dior, к сожалению, не сохранил): «Я посетил Дом моделей, центральный дом советской моды. Я присутствовал на показах моделей, очень милых, очень красивых девушек, которые поразительно хорошо двигались. Когда я вышел из Дома моделей после показа, я задержался, чтобы поболтать с директорами, и у дверей встретил моделей, которые садились в машину. Я задал вопрос: разумеется, их отвезут домой? Нет, их везли на завод в пятнадцати километрах отсюда, где они должны были представить коллекцию рабочим. Затем они направлялись с московского аэродрома в Архангельск, чтобы показать ту же коллекцию за полярным кругом. Согласитесь, это поразительно!»

"

Российская группа модельеров, посетившая Дом Christian Dior в 1965 году, в служебной записке отчитывалась: «Ничего нет такого, что бы подлежало какому-то осуждению или было неприемлемым для нас. Повседневные платья все с поясом на талии, прямые. Пояса кожаные, спереди с бантиком. Нарядные платья часто драпированные из крепов светлых цветов, очень похожих на нашу «москреповую» группу тканей». Из этого посыла группа стажеров-фантазеров делала совершенно рево¬люционный для советской действительности вывод: «Считаем целесообразным изыскать возможность показов парижских фирм в Советском Союзе, что принесет большую пользу и специалистам, и населению».

"

А в 1959 году «Огонек» - одно из немногих советских изданий, отчитавшееся по диоровским показам, - буквально на пальцах доказал, что советской женщине никакой Диор не нужен!

«Сидящие в зале смотрят на манекенщиц очень внимательно: одни мысленно примеряют платья и накидывают на плечи меховые манто, другие стараются уловить и запомнить понравившийся фасон.Зрительницы отмечают: «Зачем платья из плотной шерсти так сильно открыты? Ведь это почти сарафан. Для нас, северян, это не особенно практично. А летом, даже вечером, будет жарко в таком платье. Платья коротковаты. Полных и низкорослых это вряд ли украсит. Ручная вышивка по тюлю — это, конечно, очень красиво, но кто может позволить себе такую дорогую вещь?» («Огонек», 17 июня 1959 года).

Конечно же, это идеологически выверенная статья, пусть и на последней полосе журнала, рядом с кроссвордом. На самом деле коллекция Christian Dior в Советском Союзе произвела то же впечатление, какое должна была произвести серебряная вилка на неандертальца. Это были вещи в прямом смысле слова из другого мира, другого уровня и порядка. Причем не только на уровне кройки и шитья, а также в сфере организации всего представления.

"10

"

Французская мода для советских граждан бьла ошеломительным открытием.

Так, почти 50 лет назад, показами коллекции в советской Москве началась легенда Christian Dior в России...

См. также: Christian Dior в советской Москве

1. 
2. 
3. 
4. 
5. 
6. 
7. 
8. 
9. 
10. 
ИноПЛАТЕНЯНЕ...
11. ИноПЛАТЕНЯНЕ...
... фу ты инопланетяне среди нас
12. ... фу ты инопланетяне среди нас
13. 
14. 
15. 
16. 
17. 
18. 
19. 
20. 
21. 
22. 
23. 
24. 
25. 
26. 
27. 
28. 
29. 
30. 
31. 
Размещено с помощью приложения Я - фотограф
Рубрики:  История костюма и моды


Процитировано 2 раз

Наталья_Ивановна_НИК   обратиться по имени Суббота, 09 Июля 2011 г. 23:11 (ссылка)
Спасибо большое! Очень интересный пост.Любопытно рассматривать лица советских женщин... Возьму себе в цитатник.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку