Что нужно знать о цвете |
Что нужно знать о цвете.
Эти знания пригодятся каждому творческому человечку, будь-то художник-график, дизайнер интерьера, архитектор, живописец или мы, увлечённые декоративно-прикладным искусством.
Честно говоря, я эту книжку только недавно скачала…
B процессе создания этого поста, открыла для себя много нового и восхитительного о цвете…
Пишу Вам, Дорогие мои, а сама укрепляю прочитанный материал – приятное с полезным.
Работа с цветовой гаммой.
Цветовая гамма, хотя на первый взгляд и кажется сложной, па самом деле предельно проста. Но прежде чем начать изучать ее, полезно ознакомиться с основной терминологией цвета.
Цвет (как таковой) - представляет собой любой чистый цвет, за исключением черного и белого.
Оттенок - цвет, смешанный с 6елым (например, красный — это цвет, а розовый - это оттенок).
Тон - цвет, смешанный с черным (например, темно-бордовый — это тон красного цвета).
Полутон - цвет, смешанный с серым.
Насыщенность ( интенсивность ) цвета- например, красный цвет более насыщен, чем его розовый оттенок или бордовый тон.
Светотень– это распределение на изображении различных по яркости, а также светлых и темных цветов и оттенков. Так, розовые оттенки, светлее бордового тона, а желтый цвет светлее синего.
Цветовая гамма состоит из двенадцати базовых цветов
трёх основных (первичных), трех составных и шести третьего порядка.
В цветовой гамме эти группы расположены на равном расстоянии друг от друга.
■; ОСНОВНЫМИ цветами являются красный, синий и желтый: их нельзя получить смешением других цветов.
■ СОСТАВНЫЕ цвета (зеленый, оранжевый, фиолетовый ) получают путем смешения двух основных цветов: красный и желтый цвета дают оранжевый.
■ ТРЕТИЧНЫЕ (цвета третьего порядка) получаются при смешении основного и составного цветов: красно-фиолетовый, желто-оранжевый, сине–зелёный. сине-фиолетовый, желто-зеленый и красно-оранжевый.
■ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ цвета в цветовом круге расположены строго напротив друг друга и при смешении дают нейтральные цвета.
Чистые и яркие цвета расположены в широком центральном кольце цветового круга
(номера 4. 12.20.28. 36.44.52.60.68,76,84 и 92).
В четырех внутренних кольцах находятся оттенки первоначального цвета с добавлением разного количества белого,
а в трех внешних - с примесью чёрного.
Разновидности цвета
Эмоциональное и психологическое воздействие цвета, несомненно, и именно разновидности цвета обладают наибольшим влиянием. В холодный день нам хочется сесть поближе к алому огню костра; жарким летом одни лишь вид эеленовато-голубого бассейна несет освежающую прохладу. Как вы увидите дальше, игра цвета может вызывать самые разнообразные ощущения.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Основные цветовые гаммы.
Основные цветовые гаммы и любое самое сложное сочетание их цветов являются природными, не механическими и воспринимаются нами глазами. В этих гаммах присутствует математическая точность, так, например, дополнительные цвета всегдапротивоположны в цветном круге и всегда кажется, что они , друг друга взаимно усиливают. Каждая гамма оказывает определенное эмоциональное воздействие.
основная (первичная)
■ Это самая главная цветовая гамма: здесь собраны чистые красный, желтый и синий цвета. Простота этой гаммы лучше всего подходит для детских книг, игрушек и спален. Чистыми цветами, свойственными этой гамме, широко пользовались такие художники, как Пит Мондриан и Рой Лихтенштейн.
составная
■ Составная гамма состоит из оранжевого, зеленого и фиолетового цветов. Они обладают освежающими и воодушевляющими свойствами, а с помощью их оттенков и полутонов можно добиться весьма тонкого живописного эффекта.
ахроматическая
■ Ахроматическая, или бесцветная, гамма состоит из черного и белого, а также полученной при их смещении гаммы серых тонов. Возможно создать «тёплые» и «прохладные» - ахроматические цвета, если добавить красный, желтый или синий цвета.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Следущие цветовые комбинации расмотрим на примере моего любимого цвета (ну конечно бирюзовый, а вы что думали…)
Родственными считаются любые три цвета, расположенные рядом в цветовом круге (в том числе их оттенки, тона и полутона). Эти цвета выглядят очень гармоничными.
Дисгармоничная гамма выглядит смело и несколько вызывающе. Для её получения надо сочетать, выбранный цвет с тем цветом, который находится рядом (непосредственно справа или слева) с дополнительным. Например, синий - с красно-оранжевым или оранжево-желтым.
В эту гамму включены цвета, занимающие в цветовом диске точнопротивоположные позиции зеленый - красный, синий - оранжевый и т.д. Эти цвета усиливают друг друга и, расположенные рядом, дают ощущение некоей визуальной вибрации.
Эта сдержанная спокойная гамма состоит из одного цвета, его оттенков, тонов и полутонов, абсолютно сочетающихся между собой.
Нейтральная гамма, столь мягкая, что представляется почти прозрачной. Состоит из цветов, которые нейтрализуются своими дополнительными цветами. Нейтральную палитру можно еще больше расширять добавлением белого и черного.
В эту гамму включены цвета, занимающие в цветовом диске точнопротивоположные позициизеленый - красный, синий - оранжевый и т.д. Эти цвета усиливают друг друга и, расположенные рядом, дают ощущение некоей визуальной вибрации.
Существуют две третичные триады, состоящие из трёх третичных цветов, расположенных на равном расстоянии друг от друга в цветовом круге. Это — сине-зеленая, желто-оранжевая и красно-фиолетовая; сине-фиолетовая, красно-оранжевая и желто-зеленая.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
В своей книге «Взаимодействие цвета» (1963 г.) известный немецкий художник Йозеф Аль-берг отмечал поразительные свойства человеческой памяти в отношении слова или музыки (например, мелодия нередко запоминается нам после всего лишь одного прослушивания). При этом визуальная и, в частности, цветовая память оказывается почти незагруженной. По иронии судьбы даже обладатели явных способностей и опыта работы с цветом, в том числе художники и дизайнеры, иногда страдают подобным недостатком памяти. Дело и том, что цвет имеет эмоциональное, психологическое, личностное и культурное значение, которое подчас затмевает объективную реальность, особенно это касается восприятия у натур творчески одаренных*.
Источник:
Просветления в Вашей творческой деятельности и меньше простоев!
Просто Алёна.
Рубрики: | Живопись Фотографии Познавательно Эмоционально Красиво |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |