Впервые взяв цифровую фотокамеру в руки, вы наверняка испытали небольшой шок. Столько всяких режимов, меню, кнопочек и ещё колёсико (иногда не одно). Как же с этим разобраться?
Можно попробовать самостоятельно. Но…
Я ещё не видел человека, который прочёл бы инструкцию к своему фотоаппарату целиком. Большинство вообще и не пыталось это сделать.
И, вероятно, это правильное решение.
Объясню почему.
Во-первых, инструкции пишут разработчики «железа» и программного обеспечения. Но точка зрения программиста или конструктора как правило, отражает его, технаря, взгляд на аппаратуру.
При получении технического задания на разработку фотоаппарата им даётся строгое задание. И они следуют ему беспрекословно.
Тот же, кто это самое задание выдаёт, не является выдающимся фотографом. Он даже не испытатель готового продукта.
В результате атавизмы плёночной эры перекочёвывают в цифровую технику.
Так проще всем. Выкинул плёнку, поставил матрицу, получил новый цифровой фотоаппарат. Следующую модель модифицировал – поставил матрицу покруче, дисплей с поворотом…
Отыскать нужные странички инструкции проще в электронной версии. Файл находится на одном из дисков, прилагающихся к фотоаппарату. Но можно полистать и книжку. Или порыться в меню фотоаппарата, что тоже полезно.
Что же всё-таки стоит прочитать в инструкции и найти в фотоаппарате?
- Самое нужное на данный момент.
Для начала это:
1.Диск переключения режимов съёмки. Он всегда на виду. Интересует режим «Приоритет диафрагмы», «Приоритет выдержки», «Ручной режим» (как правило – это тот, что с буквой M).
2.Кнопка управления диафрагмой.
3.Кнопка управления ISO (светочувствительность). В меню фотоаппарата необходимо найти и отключить режим Авто ISO.
Мне понятно ваше нетерпение начать обучение с конкретного действия.
Трудно отказаться от желания поснимать в автоматическом режиме. Ведь там можно сосредоточиться на главном – на объекте съёмки. Берём «объект» – родственника. Выставляем его по стойке «смирно» и включаем фотокамеру в режиме «Авто». Наводим объектив на объект, улыбка. Жмём на кнопку “спуск”. Вспышка фотоаппарата выпрыгивает, если дело происходит в комнате… “Птичка” вылетает. Снимок на мониторчике фотоаппарата радует глаз. Ярко! Чётко!
Радует до момента, когда вы его посмотрели на мониторе компьютера. :( Красные глаза – это самое меньшее, что расстраивает. Блестящая кожа, искажённое оптикой лицо, резкая тень за головой модели и т.д.
Мысли роятся от «мыльницей лучше получалось» до «не тот фотоаппарат – надо было сразу брать профессиональный». С промежуточным – объектив-то китовый …
Если учесть тот факт, что профессиональный фотоаппарат не имеет встроенной вспышки, режима «авто», то результат мог бы быть и похуже.… Так что вам повезло… В некотором роде.
Но у других фотографов такие же фотоаппараты. И они как-то умудряются снимать красиво и даже иногда художественно!
Как?
- Некоторые – случайно. Я видел снимки, которые сделаны в режиме «Авто». И они действительно красивы! Хороший взгляд фотографа не испортила даже автоматика фотоаппарата. Но так бывает далеко не всегда.
- Некоторые – в студии. Там есть, кому помочь выставить свет и посоветовать, что из параметров выставить на вашем фотоаппарате. Студия заинтересована в том, чтобы вы остались довольны снимками. Это разновидность случайности.
- Некоторые действительно случайно, но идейно. Уповая на теорию вероятности. Они снимают много. Очень много. На «автомате» или даже в полуавтоматическом режиме! (почти профессионалы….) Что-то обязательно получиться хорошо! Их девиз: “Учиться ни у кого не буду!” Ведь у меня ТАКАЯ классная фотокамера!
Известно, что снимает фотограф, а не фотоаппарат.
Осознанное управление камерой даст вам возможность снимать в любых условиях так, как вы это увидите и хотите показать другим.
Для этого вам нужно лишь одно – ваше желание научиться Мои ученики никогда не вели записей. Это им просто было не нужно. Понять принцип управления настройками не сложнее, чем научиться включать компьютер и отправлять электронную почту.
По сути, ваш фотоаппарат и является компьютером. И он готов помочь вам в реализации ваших замыслов фотохудожника. Но нужно понять его логику и найти способ управлять им, доверяя рутинную часть творчества искусственному интеллекту.
Моя задача – снять запреты, придуманные за многие годы по отношению к фотографии. Часть из них вы наверняка знаете. Например – нельзя снимать против света, нельзя снимать без штатива в темноте и т.д.
Единственный запрет, который я принимаю – нельзя рисковать здоровьем фотографа и модели.
В фотокамере не существует волшебной кнопки Ш (шедевр). Это нужно принять как аксиому.
Я не против плёнки, вспышки, студии. У меня это всё есть, кроме своей студии.
Я за максимальное использование минимального комплекта аппаратуры, которую вы приобрели.
Тот объём знаний, который вы получите после изучения курса, позволит вам уже в ближайшие недели освоить вашу камеру глубже, чем её знают некоторые профессионалы.
Система обучения:
"Расскажите - я забуду,
покажите - я запомню,
дайте сделать - я пойму!"
разработана Конфуцием в 450 г. до н.э.
Не так уж и давно… :rolleyes::) Но до сих пор работает!
Минимум теории, максимум практики.
Мы начнем изучение фотоаппарата с помощью виртуального тренажёра. Любая сложная электронная техника имеет основные и вспомогательные функции управления. Цифровой фотоаппарат не исключение. Учиться самостоятельно можно бесконечно долго.
Хотите научиться фотографировать как это делают хорошие фотографы? И всего лишь за 2 недели? Приходите учиться в ФОТОШКОЛУ!
www.skaschenkov.inspider.ru
Вы сможете получить знания из рук театрального фотографа.