-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kap-3

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.12.2008
Записей: 1628
Комментариев: 970
Написано: 3085


Корсар в Перми

Среда, 01 Апреля 2009 г. 21:43 + в цитатник
Сегодня посмотрел замечательную вещь - премьеру балета "Корсар" в постановке нашего пермского театра оперы и балета. Красивейшее зрелище. Всем советую, прикладываю рецензию и фото
Рецензия
Для пермского театра балет «Корсар» – это своего рода «текст без автора», через который с нами говорит сама балетная традиция. Он несет в себе черты различных балетных эпох, стилей и манер: его картинные пантомимы, страсть к экзотике и буффонаде (действие происходит на берегах Ионического моря, его персонажи – турки и греки) унаследована от первого автора Мазилье; резкие драматические контрасты – от романтика Перро; наиболее известные танцевальные фрагменты, в том числе совершенная композиция эпизода «Оживленный сад» – от Петипа, в чьей интерпретации, собственно, балет и перешел из 19 века в век 20. Пермскую редакцию балета создал балетмейстер из Санкт-Петербурга Василий Медведев, искусно соединивший то, что является «настоящим Петипа» со стилизациями «под старинную хореографию». Консультантом постановки стал Юрий Бурлака – один из серьезных знатоков старинных балетов. В основу балета лег оригинальный текст партитуры Адана, полученный непосредственно из архивов Парижской оперы, дополненный, традиционно, номерами на музыку Пуни, Дриго, Делиба, Гербера и Сен-Леона. «Корсар» не из романтических балетов, где сквозь бесхитростный сюжет проступают трансцендентные смыслы. Связь либретто с трагическими коллизиями поэмы Байрона здесь весьма поверхностна: сценарий, по сути – предлог для ревю в условно-восточном духе. Посему, зрелище – а именно, декорация, костюмы и танцы – должно быть не просто безупречно, но подчеркнуто-эффектно. Таковым оно и является – благодаря усилиям замечательной труппы и постановочному решению, кульминацией которого является финальная сцена кораблекрушения.
Замечательно то, что постановщики пермской редакции балета получили оригинальный текст партитуры из архивов Grand Opera. Я прекрасно понимаю, что сценарий «Корсара» так же далек от поэмы Байрона, как балет «Дон Кихот» – от романа Сервантеса. Но та радость, с которой танцуют артисты, и та радость, с какой принимают зрители классический спектакль на основе такого непритязательного сюжета с обилием самых разнообразных танцев и дивертисментов, с пышными декорациями и костюмами, говорит о том, что, пожалуй, мы все соскучились по подобным представлениям. В балете есть много того, что вызывает улыбку, и много поводов порадоваться. Я, например, радуюсь фантазии Бога, который создал прекрасные тела балерин и танцовщиков, вдохнул в них талант, создал замечательных постановщиков, умеющих сохранять хореографические шедевры на века. Я радуюсь романтической музыке балета «Корсар» и миру высокого, красивого искусства балета, того искусства, за которое императоры, великие князья дарили ожерелья, кольца, дворцы («за драгоножество» Кшесинской, например), за что они теряли головы. И это роскошество, имперский дух балета мне хочется передать. Моя задача заключается в том, чтобы уши получили такое же наслаждение и блаженство, как и глаза. Только неравнодушное, блестящее воплощение такой музыки может соответствовать уровню, который требует хореография старинного наследия. Здесь должно быть сочетание красочной оркестровки, юмора, фантастической энергии и зажигательного темперамента музыкантов-исполнителей. (Александр Анисимов, дирижер)
Почему балетные театры любят балет «Корсар»? Причин несколько, но главным, на мой взгляд, является то, что «Корсар» стал своеобразной предтечей будущих балетных шоу, где сюжет – лишь связующая материя эффектных дуэтов, хореографических композиций и сценок. В самом «Корсаре» таких хореографических находок немало, это – дуэты Конрада и Медоры, «Танец невольниц», «Танец корсаров», «Трио одалисок», сцена «Оживленный сад» и другие. В таком балете можно занять практически всю труппу, дать возможность показать себя как солистам, так и кордебалету, порадовать зрителей ярким впечатляющим зрелищем. В России у «Корсара» своя история, связанная изначально с именем великого Мариуса Петипа, который осуществил собственную постановку в Санкт-Петербурге. Впоследствии Петипа дважды редактировал свой балет, усложняя хореографию и заменяя пантомиму танцами. Создавая свою редакцию этого балета, я, естественно, стремился оставить все лучшее, что выдержало испытание временем. (Василий Медведев, хореограф)
 (700x525, 84Kb)
 (700x525, 85Kb)
 (700x525, 81Kb)
Рубрики:  Искусство
Метки:  

Julia_Solnceva   обратиться по имени Четверг, 02 Апреля 2009 г. 18:21 (ссылка)
Великолепный балет! Замечательные декорации, красочные костюмы, музыка, танцы, веселье! Безумно понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку