Пятница, 02 Октября 2009 г. 10:44
+ в цитатник
Вчерашний день музыки отметил походом в театр, смотрел балеты Джорджа Баланчина, восхитительное зрелище.
Пермский театр -- четвертый после Мариинки, Большого и Тбилисского оперного, который официально получил согласие Фонда на постановку балетов Баланчина. В Мариинке можно увидеть "Серенаду", "Аполлона", "Драгоценности", в Большом -- "Моцартиану" и "Агон", а "Симфония до мажор" идет в двух столичных театрах одновременно. В Перми же намечается собственный репертуар Баланчина, в России нигде не шедший.
"Кончерто барокко", одноактный балет, поставленный на музыку Концерта для двух скрипок и струнного оркестра Баха, в пермском репертуаре уже пять лет, и у артистов он "в ногах". Но благодаря Марии Калегари и Барту Куку -- бывшим артистам Нью-Йорк Сити Балле, которые переносили сейчас в Пермь два других балета Баланчина, даже те, кто видел "Кончерто" раньше, говорили, что так динамично и мобильно он давно не исполнялся. Тут же забился пульс музыкальных и танцевальных фраз, перекликающихся с современными ритмами, свидетельствуя о том, что сами по себе хореографические тексты Баланчина не теряют своей актуальности, -- только 60 лет назад балет исполняли в строгих черно-белых костюмах, а теперь -- в белых коротких туничках. Пуантилистскую остроту звуковых передвижений особенно удалось передать молодой Наталье Машкиной, которую Мария Калегари выделила во время работы над "Сомнамбулой".
"Кончерто барокко" и "Сомнамбула" вполне могут конкурировать со столичным Баланчиным, да и с постановкой любой мировой труппы.
Метки:
балет
баланчин
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-