-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в viknaum

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

история люди основы компьютерной техники.

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Frondam
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Релакс_и_вдохновение

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2014
Записей: 4407
Комментариев: 438
Написано: 7105


Мауриций Готтлиб (21 февраля 1856-17 июля 1879), польско-еврейский художник, реалист эпохи романтизма

Пятница, 06 Ноября 2020 г. 17:41 + в цитатник

           Мауриций Готтлиб родился в  Дрогобыче, в богатой идишской и польскоязычной ортодоксальной еврейской семье, живущей в Галиции, бывшей тогда частью австрийского сектора Разделенной Польши, теперь Западной Украины. Один из самых талантливых учеников Яна Матейко, умер в возрасте 23-х лет,  похоронен в  Кракове. Несмотря на короткую жизнь, Г. сумел заинтересовать своими произведениями художественный мир. В 1876 удостоился золотой медали в Мюнхенской академии художеств за картину «Шейлок и Джессика».

Писал работы на еврейские темы, библейские сюжеты, по истории Польши. Его кисти принадлежат: картины «Шейлок и Джессика», «Уриэль Акоста», «Юдифь», «Араб», иллюстрации к «Натану Мудрому» Лессинга и художественные шедевры — «Христос перед судом», «Христос, проповедующий в Капернауме», «Казимир Великий, дающий права евреям» и «Евреи, молящиеся в синагоге». Сохранились более трехсот его работ (в основном эскизы и несколько  картин маслом).

 

Портрет Мауриция Готлиба. Гравюра Яна Стюфи, 1879

Автопортрет, 1879, холст, масло, 23 x 17,7 см

Иисус в синагоге в Капернауме, 1878-79, 271.5 x 209 см, масло на холсте, Национальный музей в Варшаве

Автопортрет в арабском костюме. Копия Марцина Готлиба (оригинал уничтожен). Дата оригинала неизвестна; дата копии 1887 года. масло на холсте, 110,3 x 70,4 см., Еврейский Исторический Институт им. Рингельблюма в Варшаве

Агасфер, 1876, 63 x 53 см, масло на холсте (Автопортрет ), Национальный музей в Кракове

Реча приветствует своего отца, 1877, 110 x 80 см, масло на холсте, Национальный музей в Варшаве

Шейлок и Джессика, 1876, 166.5 x 109.5 см, масло на холсте

В 1876 г. в Мюнхене из-под кисти Готтлиба вышла одна из выдающихся его работ – «Шейлок и Джессика» – иллюстрация к драме Шекспира «Венецианский купец». С этой картиной в жизнь Мауриция вошла Любовь (именно так – с большой буквы!). Джессику художник написал с Лауры Розенфельд, дочери преуспевающего венского банкира , в которую влюбился, как пишут в романах, «с первого взгляда». В 1877 г. он даже обручился с девушкой и уже мечтал стоять с ней под хупой. Но мечты не сбылись. Лаура  отказала слишком пылкому юноше.  Она вернула ему письма и сообщила, что сердце влечет ее к другому. Спасением для страдающего Мауриция стало творчество. Именно в эти два, как оказалось, последних года жизни он написал свои лучшие картины.

Уриэль д'Акоста и Юдифь

Шекспир стал своеобразным мерилом тех страстей, которые вспыхнули между влюбленным художником и его «неукрощенной Катариной». Два года продолжался этот роман, Мауриций видел в Лауре свою Музу, ее он изобразил на множестве картин, например, на известной иллюстрации к трагедии Карла Гуцкова «Уриэль Акоста». Художник написал самого Акосту, философа и романтика, с которым, вероятно, ассоциировал себя, рядом с его возлюбленной Юдифью, образ которой и был списан с Лауры.

Евреи молятся в синагоге в Йом-Киппур("Молитва в судный день"), 1878, 245.1 x 191.8 см, масло на холсте, Тель-Авивский музей изобразительных искусств.

Это полотно, наверное, «главная» картина в его творчестве –  своеобразное подведение итогов, и дань любви и уважения близким людям. Из двадцати фигур на картине пятнадцать знакомы художнику лично. Мауриций изобразил своих родителей, бывшую невесту Лауру и ее семью, причем девушку он изобразил дважды: слева с закрытым молитвенником в руках – на возвышении в женской части синагоги, и справа – что-то шепчущей матери, тут в её волосах, под краем серебристого кокетливого чепца – алая роза… Возможно, потому, что для него Лаура времен их романа и после отказа – два разных человека. 

На картине три его автопортрета в разных возрастах. В центре художник изобразил себя 22-летний (именно столько ему исполнилось в 1878 г.), с медальоном в виде звезды Давида и своими инициалами на ней. Слева стоит маленький Готтлиб с таким же медальоном на шее, а справа он же – подросток, усердно читающий молитвенник 

Портрет Лауры Розенфельд,1877 ( 39 X 51 cm) 

Впервые портрет Лауры был показан в Израиле к 100-летию со дня рождения художника, в 1956 году, вскоре после того, как по обоюдному решению Вали Марекс, дочери Лауры, и ее внучки Бат-Шевы Шефлан, картина была подарена тель-авивскому музею.

Как же сложилась жизнь Лауры Ро­зен­фельд? Она счастливо прожила в браке с банкиром Хен­­ше­­лем тридцать лет, родив ему четырех дочерей.
В 1930-х гг., спасаясь от нацистов, семья переехала из Австрии в Гол­лан­дию. Почти девяностолетняя Лаура Хеншель погибла в апреле 1944 г. в Освенциме.

Портрет молодой еврейской женщины, 1879, 62.2 x 51 см, масло на холсте, Национальный музей в Варшаве

Портрет сестры художника, 1877, 27 x 21.6, масло на холсте, Национальный музей в Варшаве

Портрет Игнация Куранда, 1878, 63 x 48 см, масло на холсте, Национальный музей в Кракове

Голова старцаЕврейский исторический институт им. Рингельблюма в Варшаве

Могила Мауриция Готтлиба

Источник: Википедия и Статья «Смерть на взлете» Анатолия Краснопивцева  

Рубрики:  Картины художников
Жанровая живопись
Жанровая живопись
Портреты
Разное

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку