-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vik1

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.06.2013
Записей: 9711
Комментариев: 353
Написано: 10069


Громкие похищения известных картин

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 14:18 + в цитатник
Цитата сообщения Galyshenka Громкие похищения известных картин

http://www.moya-planeta.ru/travel/view/bolshaya_afera_9486/

Похищение выдающихся предметов искусства и их не всегда успешные поиски — событие всегда громкое, больше похожее на голливудский фильм.


Самое древнее громкое похищение искусства случилось в XV веке: триптих «Страшный суд» Ганса Мемлинга был похищен пиратами. Это первая художественная работа, которую официально признали украденной. Все произошло в море по дороге во Флоренцию: картину везли на галере «Маттео» по маршруту Брюгге — Пиза — Константинополь.

Капитан пиратского судна Пауль Бенеке был человеком со странным представлением о великодушии и подарил картину своим хозяевам в Гданьск, а те — церкви Святой Марии там же. Несмотря на безуспешные попытки Флоренции вернуть работу, «Страшный суд» провисел в храме в Гданьске более 500 лет с некоторыми перерывами на «гастроли» по Европе. Сегодня его можно увидеть в местном Поморском музее.


Фрагмент древнегреческой статуи в верхнем углу фотографии и надпись «Administration» в левом подтверждают, что дело происходит в Лувре. Прилично одетые господа, окружающие картину, позируют фотографу, демонстрируя свою причастность к происходящему. Но кто они?
Господин в пиджаке, стоящий слева, — скорее всего, представитель администрации музея. Все остальные в верхней одежде — пальто, шляпы, трости. Это позволяет предположить, что эти люди только что появились в Лувре: либо вместе с «Джокондой», либо ради нее. Но они совсем не похожи ни на почетный эскорт, ни на «искусствоведов в штатском», охранявших картину.
Справа из-за картины с довольной улыбкой выглядывает человек, весьма похожий на президента Франции Раймона Пуанкаре, а в некоторых других фигурах можно усмотреть сходство с членами французского правительства.

Похищение Джоконды вызвало настоящий психоз по всей Европе. Те, кто не знал о существовании «Моны Лизы», узнали о ней — все газеты пестрели громкими заголовками и фотографиями картины.
Если похищение оценивалось как «удар по престижу Франции», возвращение было обставлено как триумф. Хотя говорить о каких-то заслугах французских следователей или полиции не приходится. Картина нашлась, но нашлась случайно.
Полиция, как и полагается, «рыла землю»: перекрывала границы, задерживала и допрашивала подозрительных лиц, особенно иностранцев. В поле ее внимания попали такие заметные фигуры, как американский миллиардер Джон Морган и испанский художник Пабло Пикассо, а поэт Гийом Аполлинер (мать — полька, родился и жил в Италии) был даже арестован и препровожден в тюрьму. Газеты шли еще дальше: они обвинили в похищении немецкого дипломата, который «постоянно крутился около Джоконды».

В общем, было много патриотических всхлипов, рвения и скандалов, но картина так и не была найдена. Более того, через два с половиной года выяснилось, что «Джоконду» все же вывезли из Франции и она оказалась на территории Италии, где и была обнаружена при попытке итальянца Винченцо Перуджи продать ее флорентийскому антиквару Альфреди Гери.

По официальной версии, основанной на показаниях похитителя, он приехал в Париж на заработки с бригадой маляров, которая летом 1911 года занималась покраской помещений Лувра. В один из выходных дней, когда Лувр был закрыт для посетителей, Перуджа перенес «Мону Лизу» в служебное помещение, вынул картину из рамы и вынес ее из Лувра под рабочей блузой, а позже вывез картину в Италию.
Патриотическая патетика отвечала духу времени (до начала Первой мировой войны оставалось полгода), и суд приговорил «наивного итальянца» к году тюрьмы.


«Портрет герцога Веллингтона» Франсиско Гойи

1961 год, Британский национальный музей, Великобритания
Пенсионер Кемптон Бантон был крайне недоволен британским правительством: в 1961 году пенсионерам надлежало платить за телевизионную лицензию, и такое положение дел Бантона совершенно не устраивало. Поэтому он решил заявить свой протест не самым обычным образом.

Придя в Британский национальный музей, Бантон разговорил охранников и выяснил, что сложные охранные системы и сигнализации отключаются ненадолго ранним утром во время уборки. Недолго думая, Бантон зашел в туалет и открыл окно, таким образом подготовив себе путь на завтра. На следующий день в шесть утра пенсионер пролез через открытое окно, подгадал момент, когда уборщица отключит сигнализацию, сорвал со стены работу Гойи и ушел тем же путем. Затем Бантон отправил несколько писем с просьбой предоставить выкуп за картину в размере £140 000, чтобы на вырученные деньги можно было оплатить телевизионную лицензию всем бедствующим пенсионерам Британских островов. На его беду, Скотленд-Ярд посчитал это шуткой и не обратил на письма никакого внимания, так что Бантону пришлось написать письмо в газету Daily Mirror с указаниями, где находится картина, а самому — сдаться в участок. На суде Бантон ловко ушел от наказания, заявив, что его нельзя обвинить в краже, так как он всего лишь «позаимствовал» картину, заведомо зная, что вернет ее через какое-то время. Тем не менее, его осудили за кражу рамы (ее так и не нашли, скорее всего, Бантон ее впопыхах потерял) и приговорили к трем месяцам тюрьмы.


«Шторм в Галилейском море» Рембрандта и еще 12 картин

18 марта 1990 года, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, США
Это похищение — одно из самых крупных за всю историю США. 18 марта 1990 года двое воров, переодетых в бостонских полицейских, прошли в музей под предлогом того, что им поступил вызов о беспорядках в здании. Уже внутри они сковали наручниками охранников, заклеили им рот скотчем и заперли в хранилище, а затем спокойно вынесли из пустых залов пять картин Дега, три работы Рембрандта (одна из которых — «Шторм в Галилейском море», единственный морской пейзаж художника), одну работу Мане («У Тортони») и одну — Вермеера («Концерт»), а также всякие мелочи вроде римских статуэток. Работы до сих пор не найдены: однако следы указывают на то, что они могут находиться в Коннектикуте или Филадельфии. Что примечательно, работу Тициана «Европа» похитители не тронули — а она между тем была самой ценной работой в коллекции музея. Сумма ущерба от кражи составила $300 млн.


«Крик» Эдварда Мунка

1994 и 2004 год, Национальный музей и Музей Мунка, Норвегия
Как известно, версий «Крика» три — и каждая стоит примерно по $120 млн. Две из работ крали дважды. В 1994 году воры, используя приставную лестницу и молоток, без труда сняли со стены Национального музея в Осло работу, оставив вместо нее ехидную записку «Спасибо за плохую охрану». Картину нашли спустя три месяца, и двое подозреваемых были арестованы. Спустя десять лет другая копия «Крика» была похищена из Музея Мунка, тоже в Осло — в этот раз все развивалось по классическому сценарию вооруженного ограбления. Эту картину не могли найти два года, а когда нашли, оказалось, что при похищении она пострадала — слегка обгорела.


«Юная парижанка» и еще две работы Ренуара

22 декабря 2000 года, Шведский национальный музей, Швеция
Над этим похищением работала скоординированная команда. Для начала грабители заминировали несколько автомобилей вокруг музея — когда бомбы сдетонировали, полиция подтянулась для расследования. Под шумок трое вооруженных автоматом и пистолетом мужчин проникли в музей. Один из преступников взял на мушку охранников и посетителей, в то время как двое других снимали со стен работы Ренуара «Парижанка», «Беседа с садовником» и автопортрет.
Музей стоит у воды, поэтому грабители скрылись на моторной лодке, пригнанной прямо к входу. Все похищение напоминало сцену из боевика: уходя, бандиты даже рассыпали за собой гвозди, чтобы замедлить преследование. Спустя год «Юная парижанка» всплыла при облаве на наркопритон, а две другие картины до сих пор не найдены. Сумма ущерба составила $30 млн.



«Танец» Пабло Пикассо и еще три картины

«Морской пейзаж» Клод Моне

«Два балкона» Сальвадор Дали

«Люксембургский сад» Анри Матисс

10 февраля 2008 года, Собрание Фонда Эмиля Бюрле, Цюрих
Как позже заявлял директор музея, откуда были украдены работы, Вера де Аленкар, воры наверняка были из международной банды и четко продумали план похищения — ведь как еще объяснить тот факт, что ограбление произошло, пока на улице, где находится музей, проходил карнавал?
Грабители вошли в здание, когда на улице выступали танцоры самбы. Схема похищения была стандартная: маски, оружие, ручная граната, угрозы, рука на чеке — все происходило быстро, полиция не смогла прибыть вовремя к месту преступления, и похитители были таковы. Они смогли раствориться в толпе, и карнавал «протанцевал» художественные шедевры с собой. Были украдены «Люксембургский сад» Анри Матисса, «Танец» Пабло Пикассо, «Морской пейзаж» Клода Моне и «Два балкона» Сальвадора Дали. Сумма ущерба составила $45 млн. Работы так и не были найдены.
Февраль 2006 года, музей Шакара-ду-Сеу, Рио-де-Жанейро, Бразилия


«Цветущие каштановые ветви» Ван Гога и еще три картины

«Мальчик в красном жилете» Поль Сезанн

«Маковое поле близ Ветёя» Клод Моне

«Людовик Лепик и его дочь» Эдгар Дега

10 февраля 2008 года, Собрание Фонда Эмиля Бюрле, Цюрих
Это было одно из самых крупных и стремительных ограблений всех времен и народов. 10 февраля 2008 года трое мужчин в лыжных масках ворвались в музей. Один из них, как в фильмах для бандитов, вытащил пистолет (его удалось пронести, так как двери в музее были слишком узкими для установки металлодетектора и его в музее попросту не было) и велел всем лечь на пол и не двигаться. За три минуты двое его приспешников сняли со стены четыре картины: «Мальчик в красном жилете» Поля Сезанна, «Маковое поле близ Ветёя» Клода Моне, «Людовик Лепик и его дочь» Эдгара Дега и «Цветущие каштановые ветви» Винсента Ван Гога. Затем они так же стремительно выбежали из музея и скрылись на белой припаркованной поблизости машине. Картины были оценены в $165 млн. Моне и Ван Гога нашли через десять дней в брошенной машине, а работу Сезанна — в 2012 году в Сербии. Дега по-прежнему не найден.


«Мадлен, опирающаяся на локоть с цветами в волосах» Огюста Ренуара

8 сентября 2011 года, частный дом в Хьюстоне, США
Грабитель в маске, вооруженный крупнокалиберной полуавтоматической винтовкой, ворвался в дом женщины, которая в тот момент смотрела телевизор, выбив дверь, и потребовал снять со стены работу Ренуара, а в мешок — точь-в-точь как в фильмах про ограбления — кинуть все драгоценности и деньги. Хозяйка повиновалась. После этого вор скрылся. Картина так и не была найдена, так как описание грабителя было весьма примерным: молодой человек от 18 до 26 лет, ростом около 170, в лыжной маске. Как полагает полиция, вору просто повезло, красть именно шедевр Ренуара он не планировал. Сумма ущерба составила $1 млн.


«Афиша Дон Хуана Тенорио» Сальвадора Дали

19 июня 2012 года, галерея «Венера над Манхэттеном», США
Лысеющий мужчина в клетчатой рубашке просто зашел в галерею около 16 часов, просто положил работу известного сюрреалиста в черную сумку и просто вышел. Он пробыл в галерее 14 минут. Несмотря на то что все это было заснято на камеры слежения и эти кадры впоследствии передавались по телевидению по всему миру, никто не смог опознать мужчину — так заурядно он выглядел. Впрочем, через месяц галерея получила анонимное письмо: «Ваша картина уже едет к вам» — к которому прилагался номер отслеживания почтового отправления из Европы. Картина была успешно возвращена на свое место, а личность преступника установлена лишь недавно: им оказался 29-летний грек Фивос Иставриоглу, глупо себя выдавший. В Греции он украл из супермаркета бутылку сока, его поймали, сняли отпечатки пальцев — и они оказались теми же, что на посылке с картиной.



Серия сообщений "История известных живописных произведений":



Серия сообщений "уроки":
Часть 1 - "Путь в Провансе" Урок живописи. Шаг за шагом.
Часть 2 - Нежная живопись шерстью. Примеры + мастер-класс
Часть 3 - Громкие похищения известных картин
Часть 4 - Календарь раскраска антистресс «Животные» на 2017 год.
Часть 5 - Как рисовать картины по номерам?
...
Часть 8 - Журнал: Оригинальные бордюры. Донна Дьюбери
Часть 9 - Текст сообщения утерян
Часть 10 - Растим маленького художника: 20 уникальных техник рисования для детей

Рубрики:  Живопись
Интересные истории, факты...

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку