-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
13:18 22.04.2012
Фотографий: 5

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в viger59

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2011
Записей: 4790
Комментариев: 527
Написано: 5364


30 декабря. События... (часть 4)

Воскресенье, 30 Декабря 2012 г. 12:10 + в цитатник
Цитата сообщения kakula 30 декабря. События...

 (700x693, 165Kb)
в 1976 году сборный альбом шведского квартета АББА (ABBA) "Greatest Hits" получил золотой статус в США.

в 1976 году русский священник Глеб Якунин создает Христианский комитет защиты прав верующих в СССР.

в 1976 году ЦТ показало первый выпуск эстрадной программы «Шире круг», в которой участвовали коллективы художественной самодеятельности, а не профессиональные артисты.

в 1977 году закончено строительство нефтепровода, проложенного по дну Каспийского моря, соединившего банку Губкина с побережьем Челекена.

 (395x698, 57Kb)
в 1977 году президиумом Верховного Совета СССР учреждается почётное звание "Народный учитель СССР". Почётное звание «Народный учитель СССР» присваивается Президиумом Верховного Совета СССР учителям школ и преподавателям профессионально-технических учебных заведений, работникам учебно-воспитательных, методических и других учреждений органов просвещения за особые заслуги в обучении и коммунистическом воспитании детей и молодёжи, выдающуюся деятельность в области народного образования. После распада СССР заменено на звание Народный учитель Российской Федерации.

1977Нос (497x700, 292Kb)
в 1977 году состоялась премьера телевизионного художественного фильма «Нос». Производство: Творческое объединение "Экран", 1977. Режиссер: Ролан Быков. Сценарист: Ролан Быков. Оператор: Анатолий Мукасей. Композитор: Николай Сидельников. Художник: Марксэн Гаухман-Свердлов. Актеры: Ролан Быков, Зинаида Славина, Ия Саввина, Зинаида Шарко, Елена Санаева, Борислав Брондуков, Георгий Бурков, Лев Дуров, Евгений Евстигнеев, Владимир Басов, Валентин Никулин, Юрий Богатырёв, Давид Бабаев, Семен Берлин, Валерий Веселов, Александр Захаров, Валерий Кузин, Анна Лисянская, Семен Морозов, О.Смирнова, Вера Улик, Иосиф Ханзель.



Для Ролана Быкова – режиссера и исполнителя главной роли картины – Николай Васильевич Гоголь был писателем особенным. Ведь свою первую значительную роль Быков получил в экранизации гоголевской «Шинели». «Шинель» - мое рождение, моя судьба, мое счастье, моя биография...», - говорил Ролан Быков. Возможно, именно поэтому он выстраивал свои «отношения» с Гоголем с особым трепетом и осторожностью: если, например, во время съемок «Носа» у Быкова что-то не получалось, он спокойно говорил: «Значит, Гоголь не хочет»… И если «Шинель» открыла зрителям Ролана Быкова как нового яркого актера, то благодаря гоголевскому «Носу» появился режиссер Быков, впервые снявший не легкий детский, а серьезный «взрослый» фильм, ставший бережным и глубоким «кинопрочтением» гоголевской повести.

в 1978 году комитет палаты представителей конгресса США приходит к заключению о том, что в покушении на президента Джона Ф.Кеннеди в 1963 принимал участие еще один вооруженный преступник.

1978Большая новогодняя ночь (554x700, 386Kb)
в 1978 году в Москве состоялась премьера телевизионного художественного фильма «Большая новогодняя ночь» (премьера в Риге 13 января 1978). Производство: Рижская киностудия, 1978. Режиссер: Ада (Армида) Неретниеце. Сценарист: Эгонс Ливс. Оператор: Янис Мурниекс. Композитор: Ромуалд Калсонс. Художник: Василий Масс. Актеры: Айварс Силиньш, Варис Ветра, Жанна Керимтаева, Янис Паукштелло, Эсмеральда Эрмале.



Трое друзей из Риги, вместо запланированной поездки на Домбай, едут во время отпуска в Заполярье. Любители экстремального отдыха, они, не обращая внимание на предупреждения турагента, самостоятельно отправляются на лыжную прогулку в тундру. Неожиданно и резко испортилась погода. Имант отбился от товарищей, заблудился и едва не замёрз. Его нашла и выходила молодая женщина-ветеринар из ближайшего оленьего стойбища. Несколько лет спуся, Имант — уже отец семейства, сидя с друзьями за праздничным столом, поднял бокал вина и с большой теплотой вспомнил своё давнишнее новогоднее приключение.

 (700x525, 99Kb)
в 1979 году в Москве в составе участка "Марксистская" - "Новогиреево" открыта станция метро "Марксистская". Проект переименования: Воронцовская (1991), Гончарная (1992) Конструкция станции - колонная глубокого заложения. Сооружена из сборной чугунной обделки по типовому проекту. Архитекторы: Н.А.Алёшина, В.С.Волович, Н.К.Самойлова, соавтор Р.П.Ткачева Инженеры- конструкторы: Е.С.Барский, И.Л.Жуков, Ю.З.Муромцев Колонны станционного зала облицованы красным мрамором, путевые стены - розовым мрамором и черным гранитом. Над проходами в торцевых стенах расположены панно, выполненные в технике флорентийской мозаики (художник М.Н.Алексеев). На сером гранитном ковре станции ярко выделяются красные гвоздики из камня. Подземный зал освещают спиралевидные люстры. В западном торце центрального зала расположен переход на станцию "Таганская" Кольцевой линии. Из центра зала по лестничным мостикам можно перейти на станцию "Таганская" Таганско-Краснопресненской линии. Выход в город через подземный вестибюль на улицы Таганская и Марксистская.

 (700x525, 89Kb)
в 1979 году в Москве в составе участка "Марксистская" - "Новогиреево" открыта станция метро "Площадь Ильича". Проектное название: Застава Ильича Проект переименования: Рогожская (1991), Рогожская застава (1992) Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту из сборной чугунной обделки. Своды поддерживаются восемью массивными пилонами. Архитекторы: В.А.Клоков, Л.Н.Попов Архитектор вестибюля: И.Г.Петухова Инженеры-конструкторы: Е.С.Барский, Ю.З.Муромцев Стены станции отделаны белым мрамором со вставками из металла, изображающими серп и молот. На полу, выложенном черным, серым и красным гранитом, выстроились пилоны в форме кубов, облицованные красным гранитом. Цоколи пилонов облицованы лабрадоритом. На торцовой стене центрального зала укреплен бюст В.И.Ленина (скульптор Н.В.Томский). В 1995 году при строительстве Люблинской линии из центра зала был сооружен переход на станцию "Римская". Выход в город из подземного вестибюля станции на площадь Рогожской Заставы, улицу Сергия Радонежского и шоссе Энтузиастов, на Рогожский и Золоторожский валы и к платформе "Серп и Молот" Горьковского направления Московской железной дороги.

 (700x525, 116Kb)
в 1979 году в Москве в составе участка "Марксистская" - "Новогиреево" открыта станция метро "Авиамоторная". Проектное название: Новая Проект переименования: Лефортово (1992) Конструкция станции - колонная трехсводчатая глубокого заложения. Сооружена из сборной чугунной обделки. Центральный зал сооружен с обратным сводом. На станции два ряда по 15 стальных колонн. Архитекторы: А.Ф.Стрелков, В.И.Клоков, Н.И.Демчинский, Ю.А.Колесникова Инженер-конструктор: Е.С.Барский Станция оформлена в светлых тонах, оформление посвящено создателям авиационных двигателей (художник А.М.Мосийчук, скульпторы Дж.Я.Бодниек, Х.М.Рысин). Путевые стены и колонны облицованы светлым мрамором, цоколь путевых стен покрыт черным мрамором. Пол выложен гранитными плитами разных оттенков серого. Торцевая стена покрыта белым полированным мрамором и украшена скульптурной композицией из металла. Свод станции украшен декоративным куполом из анодированных под золото четырехугольных пирамид - над подземным залом как будто парит волшебный ковер-самолет: золотистые, чеканные панно образуют подвесной потолок, похожий на мир вселенной. Несколько картин, соединяясь, образуют как бы цветок, в центре которого горит лампочка - словно звезда на небосводе. На каждом панно разный рисунок: то витражи, похожие на движение воздуха от работы крыла самолета, то расходящиеся лучи солнца, то небесные созвездия. Выход в город по подземным переходам на Авиамоторную улицу и Шоссе Энтузиастов.

 (700x525, 120Kb)
в 1979 году в Москве ов составе участка "Марксистская" - "Новогиреево" открыта станция метро "Шоссе Энтузиастов". Проектное название: Владимирский поселок Проект переименования: Владимирка (1991, 1992) Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Сооружена из сборной чугунной обделки по типовому проекту. Свод поддерживают 8 массивных пилонов. Архитекторы: Ю.В.Вдовин, В.А.Черемин Инженеры-конструкторы: Е.С.Барский, И.Л.Жуков, Ю.З.Муромцев, Э.Чернякова Художественное оформление посвящено истории политической каторги в России. Центральный зал станции оформлен в серых, мрачных тонах. Пилоны покрыты плитами серо-голубого и красного мрамора разных оттенков, причем цвет пилонов меняется по длине станции от торцовой стены к выходу в город - от светло-желтого до темно-серого. Цоколи пилонов облицованы черным гранитом. Пол выложен серым и красным мрамором. Путевые стены отделаны светлым и красным гранитом. Литые художественные вставки на стенах посвящены теме революции. Торцовая стена центрального зала украшена скульптурной композицией: словно вырвавшись из оков, в лучах яркого солнца устремлены к людям руки с разорванными цепями («Пламя свободы», художник А.Н.Кузнецов). Выход в город на шоссе Энтузиастов и Электродную улицу, к улицам Электродная и Плеханова, к Измайловскому парку.

 (700x525, 136Kb)
в 1979 году в Москве в составе участка "Марксистская" - "Новогиреево" открыта станция метро "Перово". Проектное название: Перово поле Конструкция станции - односводчатая мелкого заложения. Сооружена из монолитного железобетона с распором свода на предварительно сооруженные "стены в грунте". Архитекторы: Н.А.Алешина, В.С.Волович, соавторы Н.К.Самойлова, Р.П.Ткачева Инженеры-конструкторы: Т.А.Жарова, Ю.З.Муромцев Название станции происходит от названия села (позднее города) Перово. Художественное оформление станции решено в белых тонах, что создает ощущение легкости и простора. Путевые стены облицованы вверху белым мрамором, снизу - черным габбро. Цоколь стен и резные панно с традиционным народным элементом — ромбической клеткой из мрамора «коелга». Внутри ромба — основное изображение в обрамлении растительного орнамента. Такие панно придают стене своеобразный ритмический рисунок. Тема архитектурно-художественного оформления станции — народное прикладное искусство (художники Л.А.Новикова, В.И.Филатов). Поэтому в основу решения легли наиболее часто встречающиеся в народном искусстве изображения — солнце, дарящее жизнь всему живому, лев — хранитель дома, конь — символ силы и благополучия, птица Сирин — символ счастья и разные другие фантастические птицы и растения. Эти символы, уходящие своими корнями в далекое прошлое и полюбившиеся народом, стали традиционными и на протяжении столетий употреблялись для декора. Белые светильники на своде образуют как бы легкое кружево из треугольных элементов. Светильники выполнены по эскизам художника М.Алексеева. Пол выложен серым, коричневым и черным полированным гранитом. По оси станционного зала установлено 5 квадратных скамеек со световыми указателями. На скамьях небольшие резные вставки. Орнамент над входными арками выполнен методом резьбы по штукатурке. Выход в город через подземные вестибюли и далее по подземным переходам на Зеленый проспект и 2-ю Владимирскую улицу.

 (700x525, 106Kb)
в 1979 году в Москве в составе участка "Марксистская" - "Новогиреево" открыта станция метро "Новогиреево". Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения. Сооружена из сборных конструкций по типовому проекту. На станции два ряда по 26 колонн. Шаг колонн увеличен до 7,5 м. Архитектор: Р.И.Погребной, соавтор И.В.Плюхин Инженеры-конструкторы: Т.А.Жарова, А.Юрлов Названа по имени бывшего села Ново-Гиреево. Колонны станционного зала облицованы светлым мрамором. Слегка расширяющаяся верхняя часть колонн украшена ярким орнаментальным фризом из стеклокристаллита (оранжевый, желтый, красный, голубой и синий цвета), с художественными сюжетами на тему "Природа Подмосковья" (художник А.Н.Кузнецов). Путевые стены покрыты внизу - волнистым серо-голубым мрамором, а в верхней части - светлым мрамором и украшены фризом. Полы выложены плитами из красного и коричневого гранита, переплетенными полосами белого мрамора. Выход в город по подземным переходам на Зеленый и Свободный проспекты.

1978Я придумываю песню (700x672, 91Kb)
в 1979 году в Москве состоялась премьера телевизионного художественного фильма «Я придумываю песню» (оригинальное название: Mən mahnı bəstləyirəm; премьера в Баку 31 декабря 1978). Производство: Азербайджанфильм, 1978. Режиссер: Тофик Исмайлов. Сценаристы: Ифраим Ибрагимов, Тофик Исмайлов. Оператор: Заур Магеррамов. Композитор: Полад Бюль-Бюль оглы. Художник: Надир али Зейналов. Актеры: Ольга Рождественская, Коте (Константин) Даушвили, Насиба Зейналова, Гасан (Гасанага) Турабов, Лейла Бадирбейли (Джаванширова), Садых Гусейнов, Эльданиз Зейналов, Амалия Панахова, Эльхан Джафаров.



Музыкальный телефильм рассказывает про отбор деревенской детворы для поступления в музыкальную школу. Действие происходит в азербайджанском селе.

в 1980 году завершены Государственные совместные испытания штурмовика Су-25

в 1980 году вступил в строй, построенный на Балтийском заводе головной тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Киров» (с 1992 г. «Адмирал Ушаков») - самый крупный из современных боевых кораблей, не считая авианосцев (водоизмещение 28000 тонн, длина 248 м)

1980Gözlə_Məni_(1980) (700x386, 46Kb)
в 1980 году в Баку состоялась премьера художественного фильма «Я ещё вернусь» (оригинальное название: Gozlə Məni; премьера в Москве 28 декабря 1981). Производство: Азербайджанфильм, 1980. Режиссер: Кямиль Рустамбеков. Сценаристы: Эльчин Эфендиев, Эльга Лындина (уч.). Оператор: Заур Магеррамов. Композитор: Акшин Али-заде. Художник: Надир али Зейналов. Актеры: Расим Балаев, Тамара Яндиева, Гасан (Гасанага) Турабов, Амалия Панахова, Аладдин Аббасов, Мухтар Авшаров, Шахмар Алекперов, Энвер Гасанов, Мелик Дадашев, Фергана Кулиева, Гасан Мамедов, Сусанна Меджидова, Шамси Шамсизаде, Новруз Ахундов, Талят Рахманов, Гафар Хакки, Мухтар Маниев.


По мотивам пьесы Ильяса Эфендиева "Песня осталась в горах". Фильм о любви молодого человека к дочери бека, который в недалеком прошлом был бедняком, но во время становления Советской власти став комиссаром, возвращается в Карабах..

1981 34-й скорый (525x700, 462Kb)
в 1981 году состоялась премьера художественного фильма «34-й скорый» (другое название: Тридцать четвёртый скорый). Производство: Мосфильм, 1981. Режиссер: Андрей Малюков. Сценаристы: Всеволод Иванов, Андрей Малюков. Оператор: Юрий Гантман. Композитор: Марк Минков. Художник: Татьяна Лапшина. Актеры: Лев Дуров, Елена Майорова, Альгимантас Масюлис, Александр Фатюшин, Александр Рыщенков, Петерис Гаудиньш, Марина Шиманская, Ирина Печерникова, Валерий Рыжаков, Григорий Маликов, Олег Голубицкий, Вячеслав Езепов.



Скорый поезд N34 "Москва-Эликманар" отправился точно по расписанию. Пассажиры спокойно готовились ко сну, когда в опустевшем купе дежурного проводника от непогашенной сигареты загорелась занавеска. Вскоре загорелся и вагон...

в 1981 году у прославленной дрессировщицы хищников народной артистки СССР Ирины Бугримовой похитили коллекцию бриллиантов. Никаких других вещей из квартиры в высотном доме на Котельнической набережной в Москве грабители, сумевшие вывести из строя сигнализацию, не забрали, хотя ценностей там было предостаточно. Поздно вечером трое элегантно одетых молодых людей втащили в подъезд «высотки» огромную елку, а дежурный пропустил приехавших, пообещавших просто поставить подарок у двери актрисы. Милиция не обнаружила никаких следов похитителей. Но не прошло и трех дней, как в аэропорту Шереметьево задержали человека, в чьем пальто были зашиты три крупных бугримовских бриллианта. Гражданин оказался приятелем известного московского плейбоя — артиста и интимного друга Галины Брежневой, дочери генсека ЦК КПСС и тонкой ценительницы бриллиантов.

1981Будь здоров, дорогой (626x700, 53Kb)
в 1981 году в Москве состоялась премьера телевизионного художественного фильма «Будь здоров, дорогой!» (оригинальное название: იცოცხლე, გენაცვალე; премьера в Тбилиси 17 января 1981). ПроизводствоГрузия-фильм, по заказу Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию, 1981. Режиссеры: Тамаз Гомелаури, Вахтанг Кикабидзе. Сценаристы: Вахтанг Кикабидзе, Тамаз Гомелаури. Оператор: Игорь Амасийский. Композитор: Георгий Цабадзе. Художник: Джемал Мирзашвили. Актеры: Вахтанг Кикабидзе, Георгий Кавтарадзе, Михаил Попхадзе, А.Джапаридзе, Анна Пономарева, Карина Арменянц, Нодар Маргвелашвили, Михаил Нанейшвили, Тэа Габуния, Ю.Лахман, Н.Кикалашвили, Г.Кавеладзе, К.Читадзе, Олиа Джаниашвили, М.Кебадзе, Н.Элиава, Кукури Абрамишвили, Д. Мишвелашвили, Отар Кипиани, Гия Гигашвили (Гаглошвили), М. Маркаров, Николай Рыбников, Лия Элиава, Лия (Лиана) Гудадзе, Татьяна Ромашина, Ольга Белявская, Тамара Цицишвили, Шаум Казарян, Армен Хостикян, Нана Джорджадзе, Кахабер (Каха) Кикабидзе.



Телефильм состоит из 4-х новелл: «Ужин»; «Секрет»; «Командировка»; «Моцарт». Четыре новеллы, объединенные общей темой доброты и внимания к окружающим людям, рассказывают о приключениях двух пожилых, но не потерявших вкус к жизни грузин.

в 1982 году открыт Быстринский этнографический музей (Камчатский край).

1982Юность гения (700x375, 22Kb)
в 1982 году в Душанбе состоялась премьера художественного фильма «Юность гения» (другое название: ---; оригинальное название: ---; премьера в Ташкенте 28 декабря 1982; премьера в Москве 13 июня 1983). Производство: Таджикфильм, Узбекфильм, 1982. Режиссер: Эльёр Ишмухамедов. Сценаристы: Одельша Агишев, Эльёр Ишмухамедов. Оператор: Татьяна Логинова (Тулушева). Композитор: Эдуард Артемьев. Художник: Эммануил Каланторов. Актеры: Бахтияр Закиров, Фуркат Файзиев, Ато Мухамеджанов, Рано Кубаева, Батыр Закиров, Витаутас Томкус, Василий Чхаидзе, Джуна Давиташвили, Галдан Ленхобоев, Матякуб Матчанов, Шухрат Иргашев, Джаник Файзиев, Леонард Бабаханов, Лейла Гаптелханова, Мурад Раджабов, Д.Гафурбеков.



Романтической и бурной, исполненной трудов, опасностей и неодолимой жажды познания была юность Ал-Хусейна ибн Абдаллах ибн Ал-Хасана ибн Али ибн Сина, который станет известен всему миру под именем Авиценны - великого медика, ученого и просветителя X-XI вв. Действие фильма происходит в древней Бухаре на рубеже тысячелетий. Награды, номинации, фестивали: 1984 - Государственная премия СССР (Эльер Ишмухамедов); 1983 - ВКФ (Всесоюзный кинофестиваль): Главный приз (Эльер Ишмухамедов); 1983 - ВКФ (Всесоюзный кинофестиваль): Приз за лучшую операторскую работу (Татьяна Логинова).

в 1983 году Центральное телевидение транслировало финал «Песни-83». Участники и гости программы вместе с песнями уходящего года вспоминали любимые мелодии 1930-х, 1940-х, 1960-х годов.

 (700x525, 104Kb)
в 1984 году станция "Кантемировская" открыта в составе участка "Каширская" - "Орехово". (В связи с восстановительными работами, связанными с ликвидацией затопления тоннеля, возникшего из-за нарушения гидроизоляции на перегоне "Царицыно" - "Орехово", участок был закрыт с 31.12.1984 по 09.02.1985). Проектное название: Ленино Конструкция станции - односводчатая мелкого заложения. Построена открытым способом с возведением свода из монолитного бетона. Архитектор: Р.И.Погребной, В.Н.Филлипов при участии И.В.Плюхина Архитектор вестибюлей: Р.И.Погребной Инженеры-конструкторы: Е.Кобзева, А.Орлов Станция получила свое название по Кантемировской улице, которая в свою очередь была названа в честь 4-ой гвардейской Краснознаменной ордена Ленина Кантемировской танковой дивизии, прославившейся в годы Великой Отечественной войны. В оформлении станции использована военно-историческая тематика (скульптурная группа - работы А.П.Кибальникова). Путевые стены облицованы коричневым мрамором с мелкими орнаментальными вставками, посвященными военно-исторической теме. Пол выложен чёрным, серым и красным гранитом. По оси зала станции расположены светильники и указатели станций. Выход в город через подземные переходы на Пролетарский проспект и Кантемировскую улицу. протяженностью 2,8 км. На линии организовано вилочное движение поездов. От «Речного вокзала» поезда следуют до станций «Каховская» и «Орехово».

 (700x525, 95Kb)
в 1984 году станция "Царицино" открыта в составе участка "Каширская" - "Орехово". (В связи с восстановительными работами, связанными с ликвидацией затопления тоннеля, возникшего из-за нарушения гидроизоляции на перегоне "Царицыно"-"Орехово", участок был закрыт с 31.12.1984 по 09.02.1985). Проектное название: Царицыно Прежнее название: Ленино (до 05.11.1990, по названию жилого района Ленино-Дачное) Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения. Сооружена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. На станции два ряда по 26 колонн. Шаг между колоннами – 6,5 м. Архитекторы: В.А.Черемин, А.Л.Вигдоров Инженер-конструктор: Е.А.Мелешонкова Путевые стены облицованы красным и желтым мрамор с мозаичными вставками, посвященных успехам советской науки и техники. Колонны облицованы белым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Над лестничными маршами, ведущими в вестибюли, находятся панно из флорентийской мозаики (художник А.Н.Кузнецов), посвященные Москве - силуэты башен Кремля, Шуховской башни, заводских цехов и труб. Выход в город через подземные переходы на Луганскую и Каспийскую улицы и к платформе "Царицыно" Курского направления Московской железной дороги.

 (700x525, 103Kb)
в 1984 году станция "Орехово" открыта в составе участка "Каширская" - "Орехово". (В связи с востановительными работами, связанными с ликвидацией затопления тоннеля, возникшего из-за нарушения гидроизоляции на перегоне "Царицыно"-"Орехово", участок был закрыт с 31.12.1984 по 09.02.1985). Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения. Сборные конструкции центрального пролета заменены монолитными оригинальной формы. На станции два ряда по 26 колонн. Шаг между колоннами – 6,5 м. Архитектор: Л.Н.Попов, В.С.Волович, Г.С.Мун Архитектор вестибюлей: Л.Н.Попов Инженер-конструктор: Т.А.Жарова Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором. В центре потолка находится ряд кессонов, в которых находятся светильники. Тема архитектурно-художественного оформления "Охрана природы" раскрыта в литых бронзовых скульптурах, находящихся в вестибюле над эскалаторами (автор Л.Л.Берлин). Выход в город через подземный переход на улицу Баженова и Шипиловский проезд.

Дворец_Украина_(станция_метро)_1 (700x465, 60Kb)
в 1984 году пущена в эксплуатацию 26-я станция Киевского метрополитена «Красноармейская». Станция расположена на Куренёвско-Красноармейской линии, между станциями «Олимпийская» и «Лыбедская». Нынешнее название «Дворец Украина» (украинское название - «Пала́ц Украї́на») по расположенному неподалёку дворцу искусств «Украина» — со 2 февраля 1993 года. Пассажиропоток — 21,1 тысяч человек/сутки (2009 год). Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — центральный и два боковых с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядом проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Средний зал при помощи эскалаторного тоннеля с трёхленточным одномаршевым эскалатором соединён с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход под Красноармейской улицей. Наземный вестибюль отсутствует. Оформление станции полностью соответствует её прежнему названию: пилоны с торцами из нержавеющей стали облицованы красной смальтой, в торце центрального зала — композиция с изображением красноармейца, путевые стены с красными звездами — эмблемами Красной и Советской Армии на дверцах кабельных шкафов на путевых стенах. В оформлении использован ряд очень интересных приёмов. Пилоны станции сравнительно узкие, их торцевые части покрыты нержавеющей сталью, а боковые поверхности — рельефной красной смальтой, стилизованной под пламя. В торце центрального зала — мозаичное панно с изображением красноармейца с винтовкой. Портал эскалатора и туннельные порталы на платформах также покрыты красной смальтой. На этой станции одновременно со станцией «Серпуховская» Московского метрополитена была использована экспериментальная технология освещения на основе световода. На обеих станциях эксперимент не удался, конструкция световода оказалась технически несовершенной и была заменена на кольцевые светильники, оказавшиеся лишними в киевском музее Ленина (ныне — «Украинский Дом»).

Lybidska_metro_station_Kiev_2010_01 (700x446, 63Kb)
в 1984 году пущена в эксплуатацию 27-я станция Киевского метрополитена «Дзержинская». Станция расположена на Куренёвско-Красноармейской линии, между станциями «Дворец „Украина“» и «Демиевская». Нынешнее название «Лы́бедска́я» (украинское название - «Ли́бідська») по протекающей вдоль Красноармейского радиуса линии реке Лыбедь получила со 2 февраля 1993 года. До 15 декабря 2010 года была конечной. Пассажиропоток — 52,2 тысяч человек/сутки. Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядом проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Освещение — световая линия, светильник сложной формы из латунных труб по центру свода. Средний зал при помощи эскалаторного туннеля с трёхленточным одномаршевым эскалатором соединён с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход под площадью Дзержинского. Наземный вестибюль отсутствует. Достаточно неординарная по своей конструкции станция с узкими пилонами, однако сравнительно небольшая глубина позволила раскрыть эти пилоны ещё и в середине. В интерьере пилоны исчезли, остались кольца из белого мрамора, чередующиеся со сводом. Всё это соединено световой линией из латунных труб в центре зала. Путевые стены облицованы розовым мрамором. Архитектура станции имеет много общего с архитектурой других станций, однако благодаря неординарным решениям, умелому использованию отделочных материалов и средств монументально-декоративного искусства, по-своему индивидуальна. В подземном переходе у входа на станцию до начала 1990-х годов находилась композиция с барельефом Ф.Э.Дзержинского (не сохранилась).

1984Формула любви (455x700, 377Kb)
в 1984 году состоялась премьера телевизионного художественного фильма «Формула любви». Производство: Мосфильм, 1984. Режиссер: Марк Захаров. Сценарист: Григорий Горин. Оператор: Владимир Нахабцев. Композитор: Геннадий Гладков. Художник: Виктор Юшин. Актеры: Нодар Мгалоблишвили, Елена Валюшкина, Александр Михайлов, Александр Абдулов, Семён Фарада, Елена Аминова, Татьяна Пельтцер, Леонид Броневой, Александра Захарова, Николай Скоробогатов, Анна Андриянова.


Телефильм. Искрящаяся юмором ироническая комедия Марка Захарова с созвездием великолепных актеров. Знаменитый авантюрист граф Калиостро в сопровождении своей весьма экстравагантной свиты прибывает в Россию. Удирая от гвардейцев Потемкина, вся эта развеселая компания застревает в российской глубинке...

в 1985 году президент Пакистана генерал Зия уль-Хак отменяет чрезвычайное положение в стране.

в 1985 году Microsoft выпускает IBM-PC DOS Version 3.2. Эта версия позволяла осуществлять поддержку 3,5" гибких дисков емкостью 720 КБ.

 (699x384, 90Kb)
в 1985 году в Ленинграде открыта новая станция метро «Проспект Большевиков». Расположена на Правобережной линии, между станциями «Ладожская» и «Улица Дыбенко». Станция открыта в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков». Наземный павильон станции располагается в месте соединения Проспект Большевиков, проспекта Пятилеток, Российского проспекта и улицы Коллонтай. Выполнен по проекту архитекторов В.Г.Хильченко, К.Г.Леонтьевой, инженера Т.Б.Михальковой (институт «Ленметрогипротранс»). Представляет собой компактное, круглое в плане двухэтажное здание. Внешне это типично парковый павильон, характеризующийся наличием застеклённой лоджии для прохода на первом этаже и кольцевой галереи — на втором. Венчает здание световой фонарь, поднятый над перекрытием, выполненным в виде складчатого железобетонного купола. Из-за этого, а также из-за ориентации эскалатора на станции весной в течение нескольких минут светит солнце. Отделка наружных стен сааремским доломитом светлого оттенка хорошо сочетается с витражными плоскостями, обрамлёнными анодированным алюминием. Вход в павильон и заглублённый до отметки 3,3 метра просторный кассово-эскалаторный зал соединяют два марша лестниц. Кассовый зал облицован мрамором светло-коричневого тона и перекрыт ребристой конструкцией, создающей эффект парящего в воздухе купола. По его нижнему кольцу установлены светильники. Служебно-бытовые помещения для персонала располагаются в пределах общего объёма сооружения, занимая в основном второй его этаж. «Проспект Большевиков» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ~ 68 м). Сооружена по проекту архитекторов Ю.В.Еечко, Р.Ш.Розенталя и инженера Е.В.Голубева (мастерская № 5 ЛенНИИпроекта). Тема художественного оформления станции — «Партия — вдохновляющая и организующая сила нашего общества». Основная смысловая нагрузка отведена приёму освещения всего пространства. Большепролётный зал станции покрыт не единым зонтом, а набран из трёх. Данное конструктивное решение на станциях подобного типа применено впервые и больше нигде не встречается. Боковые своды как бы нависают в виде козырьков с двух сторон над путевыми зонами. Средний свод возвышается над боковыми и подсвечен мощными светильниками, размещёнными в сопряжениях зонтов, создавая ощущение воздушности. Перронный зал оформлен светло-серым камнем. На путевых стенах красная гранитная полоса, пол выложен серыми и красными гранитными плитами. В торце подземного зала установлена стела с чеканкой «Серп и молот». Наклонный ход (выход со станции), содержащий 4 эскалатора, расположен в южном торце станции. К эскалаторам ведёт широкая лестница, сделанная аналогично таким же на станциях «Чёрная речка» и «Пионерская».

 (699x458, 52Kb)
в 1985 году в Ленинграде открыта новая станция метро «Ладожская». Расположена на Правобережной линии, между станциями «Новочеркасская» и «Проспект Большевиков». Станция открыта в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков». Вопреки расхожему мнению, географически, к месту расположения вестибюля станции трасса «Дорога Жизни» не имеет прямого отношения: она проходила по направлению современного Шоссе Революции к Ладожскому озеру. Но косвенное отношение этот объект к дороге жизни имеет: пригородное направление пассажирских перевозок близлежащего Ладожского вокзала охватывает исторические железнодорожные станции, связанные с «Дорогой жизни». Это отражено в оформлении станции метро. Проспект Косыгина до 1982 года назывался Ладожским проспектом. В проекте станция носила название «Новоладожская». Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов В.Н.Есиновского, инженера Г.Ф.Прошиной при участии С.Н.Кривоносова, В.Ф.Хиврича, Ю.А.Рыжова (институт Ленгипротранс) и располагается в конце Заневского проспекта у Ладожского вокзала. Павильон являлся первой очередью строительства проектируемого в то время Ладожского вокзала (пусковой комплекс включал в себя возведение кассово-эскалаторного зала и расположенных по бокам двухэтажных пристроек для эксплуатационно-технических служб метрополитена) и его объемно-планировочное решение было увязано с первоначальным проектом всего вокзального комплекса. Метропавильон, должен был занять центральное место в вокзале, расположившись между створами пассажирских тоннелей, ведущих на железнодорожные платформы и стать общим объемом будущего крупного здания. Покрытие эскалаторного зала, выполненное из металлических конструкций, впоследствии планировалось переместить вверх методом подъема этажей. Оно должно было занять место одного из шести венчающих вокзал фонарей, обеспечивающих естественное освещение внутренних помещений. Первоначальный проект вокзального комплекса реализован не был. Но тем не менее это не наложило на вновь созданный павильон печати недостроенности и недоделанности. На главном фасаде, облицованом сааремским доломитом, темно-серым гранитом, и стемалитом, симметрично выявлены зоны входа и выхода — они перекрыты вынесенными вперед козырьками. Над кровлей возвышается большой остекленный по периметру фонарь. Поддерживаемый колоннами потолок, в своей центральной части имеющий форму неправильного восьмигранника, перекрыт армоцементной структурой. К ней, в свою очередь, подвешена люстра, повторяющая собой восьмиугольные очертания светового фонаря. Порталы как над входом в эскалаторный тоннель, так и над просторным выходом из него сплошь облицованы серо-голубым уфалейским мрамором. По всей тыльной стороне были устроены заделы под будущие проходы на железнодорожные платформы, задекорированные под сплошные витражи. При строительстве Ладожского вокзала по отличному от первоначального замысла проекту, заделы были реализованы. Наземный павильон был совмещён с вокзальным комплексом. «Ладожская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ~ 61 м). Тематическое оформление станции посвящено одной из самых героических страниц в блокадной эпопее Ленинграда — его легендарной Дороге жизни. Торцы подземного зала и путевые стены по низу выполнены серо-голубоватым уфалейским мрамором, который ассоциируется с водами Ладоги, и увенчаны фризом из темно-серого полированного гранита с названием станции. Два ряда установленных на платформе торшеров, символизируют собой путевые столбы. Сомасштабные по высоте торшеры, облицованные белым мрамором, служат источниками света: из-за своих бронзовых экранов с памятными датами «1941—1944» они излучают пучки света. Огромный простор зала помимо 22 светильников-торшеров «населяют» собой три пары массивных скамей. Пол на всей площади устлан серыми гранитными прямоугольниками, окантованными черными полосами лабрадорита. В торце станции предполагалось разместить мраморную композицию «Торосы ладожского льда». Но идея архитекторов не была реализована полностью и торец украшает только беломраморная стела обрамлении темного портала с надписью 1941 ДОРОГА ЖИЗНИ 1944 с боковой подсветкой. Наклонный ход (выход со станции), содержащий 4 эскалатора, расположен в северном торце станции.
 (700x465, 116Kb)
в 1985 году в Ленинграде открыта новая станция метро «Красногвардейская». Расположена на Правобережной линии, между станциями «Площадь Александра Невского-2» и «Ладожская». В проекте станция носила название «Заневская». В июле 1992 года станция получила нынешнее название «Новочеркасская». Станция не имеет наземного павильона, вестибюль расположен под Заневской площадью на пересечении Заневского и Новочеркасского (бывш. Красногвардейского) проспектов. Вестибюль в комплексе с подземными пешеходными переходами выполнен по проекту архитекторов В.Г.Хильченко, В.Г.Чехман, А.С.Гецкина. В отделке стен вестибюля использован мрамор красных тонов. Над эскалаторным ходом расположен подсвеченный витраж «Побеждающая революция» (художники В.П.Гусаров, В.Г.Леканов). В эскалаторном торце установлены светильники из выгнутой меди. Их срезанные под острым углом вершины образуют пятилучевые очертания, через которые проливаются пучки света. Под землёй, по всему периметру площади устроен общий замкнутый коридор шириной в 6 метров с двенадцатью спусками с тротуаров и от трамвайных остановок, стены которого облицованы керамической плиткой. Над входами в переход простая надпись алюминиевыми буквами: «Станция Новочеркасская». На ночь доступ пешеходов в переход перекрывается металлическими решётками. Со стороны Невы коридор образует аванзал шириной 15 метров в котором размещаются встроенные торговые киоски и телефоны-автоматы. Из аванзала лестничный спуск ведет в собственно вестибюль — эскалаторный зал, к которому с двух сторон примыкают служебно-технические помещения. «Новочеркасская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ~ 61 м). Подземный зал сооружен по проекту архитекторов В.Г.Хильченко, В.Г.Чехман, А.С.Гецкина (институт Ленметрогипротранс). Тематика художественного оформления станции посвящена борьбе Красной Гвардии Петрограда за Советскую власть. В облицовке путевых стен примененён красноватый мрамор. Рисунок пола, выложенный из светлосерых гранитных плит с включениями мелких красных плит, имитирует брусчатку. По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец расположены трубчато-ленточные построения из медной чеканки. Люстры массивные и находятся на длинном плече маятника. От этого они часто раскачиваются над платформой. Торец станции по замыслу архитекторов должен был украшать выполненный из полированного мрамора рельеф, символизирующий непобедимость красногвардейцев. Но идея реализована не была и в торце платформенного зала установлен только задник из полированного мрамора. Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции. Освещение нижнего эскалаторного зала решено в виде оригинальных светильников, расположенных на рифленой стене зала.

1985Снегурочку вызывали (700x533, 47Kb)
в 1985 году состоялась премьера телевизионного художественного фильма «Снегурочку вызывали?». Производство: Ленфильм, по заказу Государственного комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию, 1985. Режиссер: Валентин Морозов. Сценаристы: Нина Давыдова, Станислав Александров. Оператор: Николай Строганов. Композитор: Александр Мнацаканян. Художник: Владимир Светозаров. Актеры: Ирина Алфёрова, Владимир Меньшов, Коля Ивановский, Ольга Волкова, Вера Титова, Иван Краско, Николай Лавров, Борис Аракелов, Владимир Богданов, Олег Ефремов, Валерий Кравченко, Николай Кузьмин, Тамара Лебедева, Елена Ставрогина, Гелий Сысоев, Андрей Ургант, Георгий Штиль, Владимир Литвинов, Станислав Соколов, Александр Струнин.



Лирическая история происходит в канун Нового года: водитель автобуса соглашается заменить заболевшего актера и сыграть роль Деда Мороза. Оказывается не без тайного умысла: он хочет поздравить с Новым Годом своего сына, с которым ему не разрешает встречаться его бывшая жена. Он знакомится со Снегурочкой - одинокой, как и он сам, не слишком удачливой в личной жизни актрисой.

в 1986 году третьим советским лауреатом "Золотого мяча" становится одноклубник Блохина Игорь Беланов.

в 1986 году компания «Эссо» объявляет о прекращении деловых операций в Южной Африке.

в 1986 году на волнах Третьей программы Всесоюзного радио проводился радиомост Москва — Нью-Йорк. Передача шла в прямой трансляции почти четыре часа. Ее слушали миллионы людей во многих странах. Только в Америке программу транслировали 250 радиостанций.
1986nuzhnye-lyudi-ddvv (521x700, 363Kb)
в 1986 году состоялась премьера телевизионного художественного фильма «Нужные люди». Производство: Творческое объединение "Экран", 1986. Режиссер: Владимир Алеников. Сценаристы: Лион Измайлов, Анатолий Трушкин. Оператор: Валентин Халтурин. Композитор: Лора Квинт. Художник: Геннадий Бабуров. Актеры: Алексей Весёлкин, Тамара Акулова, Александр Панкратов-Чёрный, Николай Караченцов, Борислав Брондуков, Семён Фарада, Михаил Кокшенов, Станислав Садальский, Михаил Светин, Олег Шкловский, Любовь Полищук, Тамара Тана, Элгуджа Бурдули, Ольга Гобзева, Николай Добрынин, Ольга Спиркина, Виктор Фокин.



Новогодняя мелодрама с музыкой и танцами. Молодой строитель Алеша влюбляется в Олю, тренера по плаванию. Но за ней ухаживает директор ресторана Игорь, хорошо обеспеченный материально человек, имеющий обширные связи. В конечном счете Оля отдает предпочтение доброму скромному Алеше.

в 1987 году выходит первый номер еженедельника «Семья».

в 1987 году Тихий океан. Самолет de Havilland Canada Twin Otter 300 компании Merpati Nasantara Airlines исчезает между Самариндой и Беро, Индонезия. На борту было 17 человек.

в 1988 году зять Брежнева осуждается к 12 годам тюрьмы за взяточничество.

в 1988 году полковник Оливер Норт вызывает в суд президента Рейгана и вице-президента Буша, чтобы свидетельствовать в слушаниях по Ирангейту.

в 1988 году правительство Югославии, возглавляемое Бранко Микуличем, уходит в отставку вследствие того, что Скупщина (парламент) блокирует проведение экономической реформы.

1988Явление (554x700, 153Kb)
в 1988 году в Тбилиси состоялась премьера телевизионного художественного фильма «Явление» (оригинальное название: გამოცხადება; премьера в Москве 29 декабря 1989). Производство: Грузия-фильм, по заказу Государственного комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию, 1988. Режиссер: Георгий Матарадзе. Сценаристы: Юза Качеишвили, Георгий Матарадзе. Оператор: Лери Мачаидзе. Композитор: Яков Бобохидзе. Актеры: Георгий (Гоги) Харабадзе, Леван Учанейшвили, Марина Кахиани, Рамаз Гиоргобиани, Нугзар Курашвили, Заза Колелишвили, Гурам Мгалоблишвили, Тристан Саралидзе, Хатуна Мчедлидзе, Резо Эсадзе, Манана Давиташвили, Михаил Вашадзе, Мзия Махвиладзе, Гия Дзнеладзе, Нанули Сараджишвили, Лейла Дзиграшвили, Лиа Капанадзе, Заза Кашибадзе, Лери Гаприндашвили, Марина Сагарадзе, Важа Пирцхелайшвили, Гурам Петриашвили, Нодар Сохадзе, Борис Ципурия, Амиран Буадзе, Барбаре (Варвара) Январашвили, Шота Схиртладзе, Алеко Алавидзе, Геронтий Дарахвелидзе, Кетеван Кобулия, Джими (Джишмер) Ломидзе, Шота Мерабишвили, Гиви Тлашадзе, Манана Цхададзе.
Явление1988 (700x171, 29Kb)
После того, как директор консервного завода Мириан Табидзе чуть не погиб, он задумался о том, кому же выгодна его смерть. За свою долгую жизнь он причинил много вреда разным людям. И все они - начальник отдела кадров, рэкетир-неудачник, дочь, зять, любовница - желают ему смерти. Но Мириан даже не может предположить, кто же больше всех жаждет его гибели. Когда-то Табидзе бросил девушку, родившую ему сына Георгия. Не пережив предательства, молодая мать покончила с собой и теперь Георгий хочет отмстить отцу...

 (600x675, 41Kb)
в 1989 году в последний раз ведущим программы "Время" был Игорь Леонидович Кириллов.

в 1989 году на территории СССР учрежден правовой статус МТЭА (Международная Топливно-Энергетическая Ассоциация). Ее деятели полностью освобождались от налогов, пошлин, платежей и сборов, взимаемых в бюджет СССР.

в 1989 году польский парламент одобрил программу реформ: поддержка частной инициативы, отмена гарантированной монополии коммунистов на власть, равенство всех политических партий.

в 1989 году Крис Новоселик (Kris Novoselic) из "Nirvania" сочетался браком с Шелли Дилли.

в 1991 году Образование Межгосударственного авиационного комитета. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден на основании подписанного 30 декабря 1991 года межправительственного "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства" (Соглашение). Данным Соглашением МАК определен исполнительным органом 12 государств бывшего Союза ССР по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства. Участниками Соглашения к настоящему времени являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина. Основные направления деятельности: Разработка и формирование структуры единых авиационных правил и процедур в области гражданской авиации и использования воздушного пространства в регионе СНГ; Создание и обеспечение функционирования единой системы сертификации авиационной техники и ее производства, гармонизация ее с другими международными системами; Сохранение для государств-участников СНГ профессионального независимого органа по расследованию авиационных происшествий, обеспечивающего объективное расследование авиационных происшествий не только на территориях государств Содружества, но и за их пределами; Защита для государств СНГ рынка авиатранспортных услуг через межгосударственные соглашения и согласованные нормативные акты в области тарифов и взаиморасчетов; Координация взаимодействия полномочных органов в чрезвычайных ситуациях и в зонах локальных военных конфликтов на территории государств-участников Соглашения; Борьба против незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации; Развитие международного сотрудничества с государствами и международными организациями гражданской авиации в целях интеграции государств-участников Соглашения в Мировое авиационное сообщество.

в 1991 году в Москве был зарегистрирован Международный фонд социально-экономических и политологических исследований («Горбачев-Фонд»). Создан в соответствии с указом Президента СССР М.С.Горбачева от 20 сентября 1991 г.

в 1991 году состоялась премьера телевизионного художественного фильма «Ятринская ведьма». Производство: Беларусьфильм, 1991. Режиссер: Борис Шадурский. Оператор: Игорь Ремишевский. Композитор: Видмантас Бартулис. Актеры: Донатас Банионис, Гедиминас Сторпирштис, Борис Невзоров, Игорь Волков, Людмила Шевель, Александра Яковлева, Лев Перфилов, Александр Баринов, Ирмантас Бачелис, Иван Мацкевич, Рудольфас Янсонас, Лаймуте Малишаускайте. Поставлен по мотивам пьесы писателя Вячеслава Адамчика «Раиса Громыко». Действие фильма происходит в XVI веке. Сын воеводы Корсак влюблён в красавицу Регину, жену ятринского священника, однако его ожидает служба у короля. Поскольку для Корсака отъезд равносилен смерти, он решает остаться. Однако многие считают, что Регина — ведьма, что она околдовала Корсака. Толки становятся гипотезой, и вскоре проходит суд. По его результатам Регину должны сжечь.

 (700x525, 127Kb)
в 1991 году в Ленинграде открыта новая станция метро «Садовая». Расположена на 5 линии между станциями «Звенигородская» и «Спортивная». До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская»—«Спасская» 7 марта 2009 года входила в состав Правобережной линии. Станция открыта при вводе в эксплуатацию участка Правобережной линии «Площадь Александра Невского 2»—«Достоевская» и служебной соединительной ветви «Достоевская»—"Садовая". Наименование получила по Садовой улице, пересекающую Сенную площадь, под которой расположен вестибюль станции. В проекте станция носила название «Площадь Мира 3». Станция не имеет наземного павильона, вход в вестибюль осуществляется через подземный пешеходный переход. Имеется четыре выхода из метро по разные стороны Сенной площади и Садовой улицы. Вестибюль и подземный переход выполнены по проекту архитекторов В.Г.Хильченко, К.Г.Леонтьевой, Ю.Ю.Подервянской. При реконструкции площади в 2003 году подземные спуски были перекрыты лёгкими одноэтажными торговыми павильонами. «Садовая» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина — 71 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А.И.Прибульского, Г.П.Кашихина, Вл.В.Попова, А.В.Гончарова. Единственная из односводчатых станций глубокого заложения в Санкт-Петербурге, имеющая два торцевых выхода и входящая в состав пересадочного узла. С северной стороны станции находится выход в город: сперва пассажиры поднимаются по гранитной лестнице с медными перилами, освещённой фонарями. По S-образному пешеходному тоннелю пассажиры попадают к наклонному ходу, а дальше поднимаются по одному из 3 эскалаторов. С другой стороны расположен переход на станцию «Сенная площадь» Московско-Петроградской линии. Переход на станцию «Спасская» осуществляется с середины платформы. Путевые стены и пол выложены красным гранитом со вставками серого гранита. Фриз путевой стены выполнен из белого мрамора, украшенного сверху анодированным под бронзу металлом. В центре зала установлена гранитная скамья с информационными стойками. Зал освещён лампами дневного света, установленными в светильники-металлоконструкции под потолком свода.

 (699x514, 83Kb)
в 1991 году в Ленинграде открыта новая станция метро «Достоевская». Расположена на 4 (Правобережной) линии, между станциями «Лиговский проспект» и «Спасская». Станция открыта в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Садовая». Названа из-за близости к музею-квартире Ф.М.Достоевского. В проекте станция носила название «Владимирская-2». Наземный павильон выполнен по проекту архитекторов В.Г.Хильченко, А.С.Константинова и располагается в начале Загородного проспекта, у Владимирской площади. Чтобы не сказываться на стиле застройки района старого Санкт-Петербурга, павильон станции немного утоплен в глубину дворов старых зданий. Тем не менее павильон крайне неудачно вписался в окружающую застройку старого Санкт-Петербурга. В 2006 году было закончено строительство восьмиэтажного здания, включающего в себя торговый комплекс и Бизнес-Центр «Regent Hall». Здание комплекса примыкает к метро не накрывая его и скрывает здание павильона. Проход к вестибюлю осуществляется непосредственно сквозь первый этаж торгового комплекса. Огромное здание уходит еще одним этажом под землю, как бы нависая над наклонным эскалаторным тоннелем метрополитена. «Достоевская» — колонная станция глубокого заложения (глубина ~ 62 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А.В.Жука и А.Д.Токмань. Колонны облицованы серым гранитом, путевые стены — серым известняком в тон каменного пола. Некоторые проходы между колоннами соединены вместе ажурными металлическими решетками со скамейками, на них имеются анодированные под золото надписи с названием станции. Облик эпохи Достоевского придают стилизованные под старину фонари, установленные в центральном подземном зале. Торец зала украшен декоративным панно из естественного камня Авторы мозаики: С.Н.Репин, В.В.Сухов, И.Г.Уралов, Н.П.Фомин, Е.А.Жук; архитектор А.В.Жук. Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции.

 (700x453, 46Kb)
в 1991 году в Ленинграде открыта новая станция метро «Лиговский проспект». Расположена на Правобережной линии, между станциями «Достоевская» и «Площадь Александра Невского-2». Станция открыта в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Садовая». Единственная не пересадочная станция из центральных станций метро. Наименование получила из-за близости к одноимённому проспекту. Наземный вестибюль выполнен по проекту архитекторов Ю.В.Еечко и Н.В.Ромашкина-Тиманова. Вестибюль встроен в административное здание метрополитена, расположенное на углу Транспортного переулка и Лиговского проспекта. В оформлении использованы белый мрамор, серый и красный гранит. Над эскалаторным тоннелем расположена балюстрада с декоративной решёткой и тумбами с оригинальными светильниками. На больших витражах из цветного стекла (творческая мастерская академика А.А.Мыльникова) изображены виды старого Санкт-Петербурга. «Лиговский проспект» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ~ 66 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Ю.В.Еечко и Н.В.Ромашкина-Тиманова. Стены и пол покрыты полированным красным гранитом. Торец станции украшает арка с декоративными витражами. Из-за особого расположения станции относительно вестибюля, подземный зал станции и эскалаторный марш, содержащий 3 эскалатора, соединены между собой длинным пешеходным переходом, изгибающимся подобно букве S. Светильники в наклонном ходе укреплены не на балюстрадах эскалаторов, а на своде.

Druzhby_Narodiv_metro_station_Kiev_2010_01 (700x473, 51Kb)
в 1991 году пущена в эксплуатацию 32-я станция Киевского метрополитена «Дружбы народов» (украинское название - «Дру́жби наро́дів»). Расположена на Сырецко-Печерской линии между станциями «Печерская» и «Выдубичи». Пассажиропоток — 25,7 тысяч человек/сутки (2009 год). Название от проходящего над станцией бульвара Дружбы народов. Станция глубокого заложения пилонного типа — три независимых подземных зала: крупный центральный и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядами проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Средний зал эскалаторным тоннелем с трёхленточным одномаршевым эскалатором соединён с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход под бульваром Дружбы народов. Наземный вестибюль отсутствует. Пилоны станции имеют уменьшенную толщину и облицованы декоративным кирпичом различной толщины — традиционным материалом, используемым при сооружении жилых и общественных зданий местности, где расположена станция. Пилоны переходят в сплошной карниз, который является нижней границей свода центрального зала, в облицовке которого использованы пластиковые зонты. Визуальная ось станции образована матовым световодом, который проходит вдоль всего центрального зала и заканчивается в торце зала над композицией в виде фонтана. Пол станции был выполнен из серого гранита со вставками из мрамора. Через некоторое время, вследствие низкой износостойкости материала, мрамор был заменён керамической плиткой. Своды путевых стен полностью покрыты пластиковыми гидротехническими зонтами с поперечными расшивками. Названия станции размещены в окантованых металлом кирпичных овалах.

Vydubychi_metro_station_Kiev_2010_01 (700x465, 72Kb)
в 1991 году пущена в эксплуатацию 33-я станция Киевского метрополитена «Выдубичи» (украинское название - «Видубичі»). Расположена на Сырецко-Печерской линии, между станциями «Дружбы народов» и «Славутич». Пассажиропоток — 35,3 тысяч человек/сутки (2009 год). Названа по расположенной неподалёку исторической местности Выдубичи. Колонная станция мелкого заложения, подземный зал с островной посадочной платформой. Своды зала опираются на два ряда колонн. Зал станции с двух сторон соединён с выходами в подземные вестибюли. Один из них выходит в подземный переход под транспортной развязкой, а другой — к автостанции «Выдубичи», железнодорожным платформам Выдубичи и Выдубичи-Трипольские. Наземные вестибюли отсутствуют. Колонны станции облицованы белым мрамором, путевые стены ― светло-бежевым мрамором. На путевых стенах и в вестибюлях станции размещены ромбовидные панно на растительную и народную тематику. Названия станции выполнены из объемных букв шрифтом, стилизованным под старинный. Потолок составлен металлическими сегментами; над платформами установлены световые линии из встроенных светильников. В кессонах перекрытия размещены алюминиевые пирамидальные конструкции, анодированные под золото. В июле 2001 года в связи с возросшими пассажиропотоками из-за создания пересадочного узла на станции открыт второй выход. До этого времени он был построен лишь в конструкциях и закрыт фальшстеной.
Рубрики:  В этот день...

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку