-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
13:18 22.04.2012
Фотографий: 5

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в viger59

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2011
Записей: 4790
Комментариев: 527
Написано: 5364




О, мать моя, Россия, Русь,
Незыблем трон твой златоглавый,
Люблю тебя, тобой горжусь,
Многострадальной и державной.

Россия, Россия, великая сила,
Великая сила, бездонная Русь,
В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я
И с нею останусь навеки, клянусь! 

 


 

 


 

 

 

 

 

  
 

 

 

 

 

4e31ab9e-eb2c-418e-a3c1-dbbf5d529a0e

 


Вкусный кебаб в духовке с овощами и рисом

Четверг, 30 Октября 2014 г. 16:09 + в цитатник
Это цитата сообщения nikitaqa29 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вкусный кебаб в духовке с овощами и рисом

Кебаб в духовке с овощами и желтым рисом

 

СМОТРЕТЬ ПРОЦЕСС ПРИГОТОВЛЕНИЯ
Рубрики:  готовим вкусно.

Набережные Челны и КамАЗ с высоты птичьего полета

Понедельник, 27 Октября 2014 г. 17:13 + в цитатник
Это цитата сообщения ИНТЕРЕСНЫЙ_БЛОГ_ЛесякаРу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Набережные Челны и КамАЗ с высоты птичьего полета

3925073_28_1_ (700x471, 302Kb)

Набережные Челны — второй по величине город в Республике Татарстан с населением более 522 тыс. человек, расположенный на реке Кама. Активное развитие города началось в 1960х годах, когда была построена Нижнекамская ГЭС, а затем стартовала всесоюзная стройка завода-гиганта КамАЗ. Эти факторы привели к резкому росту численности населения города, масштабному строительству жилья и городской инфраструктуры.

3925073_01_1_ (700x466, 445Kb)

далее

Серия сообщений "города России":
Часть 1 - Золотое кольцо России, славный город Ярославль
Часть 2 - Золотое кольцо России, Кострома
...
Часть 33 - Города России. Гороховец в разливе
Часть 34 - Столицы республик бывшего СССР. Киев.
Часть 35 - Набережные Челны и КамАЗ с высоты птичьего полета
Часть 36 - Кострома зимняя, или не чихайте в Ипатьевском монастыре!
Часть 37 - Зимняя Самара в фотографиях


Иверская икона Божией Матери. 26 октября-праздник.

Воскресенье, 26 Октября 2014 г. 09:14 + в цитатник
Это цитата сообщения пижма123 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иверская икона Божией Матери. 26 октября-праздник.

Иверская икона Божией Матери

источник

 

Иверская икона Пресвятой Богородицы, Вратарница или Привратница— православная икона Девы Марии с Младенцем, почитается как чудотворная.

Оригинал находится в Иверском монастыре на Афоне, в Греции; согласно православному преданию он написан евангелистом Лукой.

Иверский монастырь. Храм, где хранится главная святыня обители - Иверская икона

Иверский монастырь. Храм, где хранится главная святыня обители - Иверская икона

История этой иконы удивительна с самого начала ее создания. Еще при своей земной жизни дева Мария благословила святого апостола Луку написать ее изображение. Когда же великий евангелист представил Богородице созданную им икону, Пресвятая сказала, что отныне Благодать и сила Господа будут с этим образом.

читать далее

Серия сообщений "праздники":
Часть 1 - С Рождеством Христовым! С божьим светлым днем!
Часть 2 - Святки – это время от Рождества Христова до праздника Крещения
Часть 3 - Святки в старом Петербурге
Часть 4 - Иверская икона Божией Матери. 26 октября-праздник.

Рубрики:  святые места.

Редкие кадры известных людей

Вторник, 14 Октября 2014 г. 12:12 + в цитатник
Это цитата сообщения ravingdon [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Редкие кадры известных людей

Фотографии известных россиян, сделанные в непривычной обстановке фото, история, знаменитости

Здорово, что помимо известных журнальных фотографий пока еще можно найти действительно редкие кадры. Такие снимки хочется рассматривать бесконечно, особенно если это снимки известных личностей. И вдвойне интереснее, если это наши соотечественники.

 

ЧИТАТЬ ПОСТ ЦЕЛИКОМ
Рубрики:  интересные фото

Самые полезные сочетания клавиш на клавиатуре

Суббота, 11 Октября 2014 г. 13:11 + в цитатник
Это цитата сообщения ravingdon [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Самые полезные сочетания клавиш на клавиатуре

  22 самых полезных биндов для клавиатуры бинд, клавиатура, информация, полезное

Сохраняем и пользуемся на здоровье!

 

ЧИТАТЬ ПОСТ ЦЕЛИКОМ
Рубрики:  Компьютерные "хитрости"

Без заголовка

Вторник, 26 Августа 2014 г. 02:29 + в цитатник
Это цитата сообщения viger59 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Для тех, кому нужно зарабатывать без усилий

Добро пожаловать на наш проект

Для тех, кому нужно зарабатывать без усилий

Вы замечали, что есть люди, которые тяжело трудятся, чтобы получить минимальные деньги. А есть те, кто удачно вкладывает сбережения и живёт безбедно. К каким людям относитесь вы? Сейчас вы находитесь на ресурсе, который предлагает инвестиции в собственное будущее. Вашему вниманию один из самых выгодных вариантов вложения.

Что это значит?

Вы вносите депозит, и через 24 часа Вам начисляется доход от 5 до 15 %. Сколько процентов начислится, зависит от генератора случайных чисел. Это может быть как максимум, так и минимум. В любом случае, ваш вклад растёт. Спустя 24 часа Вы сами видите деньги уже у себя на кошельке. На сайте PRO100CASH хорошая служба поддержки и система обучения для новичков. Тут вы найдёте все ответы на вопросы, а если есть желание задать вопрос администрации, то вы можете это сделать через форму обратной связи.

Выгодно ли это?

  • Сами считайте:
    за привлеченного реферала вам начисляется 7 % от его вкладов. Это значит, что вы дополнительно к своему депозиту зарабатываете. Если грамотно подойти к этому вопросу, то вы можете привлекать в день до 10 человек и зарабатывать от 1 000 долларов.
  • Вы вносите деньги на депозит – мы их вкладываем и возвращаем вам с процентами. Мы работаем прозрачно потому что заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве.
  • http://pro100cash.biz/?upline=viger59

Для тех, кому нужно зарабатывать без усилий

Вторник, 26 Августа 2014 г. 02:18 + в цитатник

Добро пожаловать на наш проект

Для тех, кому нужно зарабатывать без усилий

Вы замечали, что есть люди, которые тяжело трудятся, чтобы получить минимальные деньги. А есть те, кто удачно вкладывает сбережения и живёт безбедно. К каким людям относитесь вы? Сейчас вы находитесь на ресурсе, который предлагает инвестиции в собственное будущее. Вашему вниманию один из самых выгодных вариантов вложения.

Что это значит?

Вы вносите депозит, и через 24 часа Вам начисляется доход от 5 до 15 %. Сколько процентов начислится, зависит от генератора случайных чисел. Это может быть как максимум, так и минимум. В любом случае, ваш вклад растёт. Спустя 24 часа Вы сами видите деньги уже у себя на кошельке. На сайте PRO100CASH хорошая служба поддержки и система обучения для новичков. Тут вы найдёте все ответы на вопросы, а если есть желание задать вопрос администрации, то вы можете это сделать через форму обратной связи.

Выгодно ли это?

  • Сами считайте:
    за привлеченного реферала вам начисляется 7 % от его вкладов. Это значит, что вы дополнительно к своему депозиту зарабатываете. Если грамотно подойти к этому вопросу, то вы можете привлекать в день до 10 человек и зарабатывать от 1 000 долларов.
  • Вы вносите деньги на депозит – мы их вкладываем и возвращаем вам с процентами. Мы работаем прозрачно потому что заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве.
  • http://pro100cash.biz/?upline=viger59



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

10 самых вкусных рецептов консервирования помидорок!

Среда, 20 Августа 2014 г. 17:09 + в цитатник
Это цитата сообщения ИНТЕРЕСНЫЙ_БЛОГ_ЛесякаРу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 самых вкусных рецептов консервирования помидорок!

3925073_ghj (604x405, 181Kb)
 
1. ТОМАТЫ "ПАЛЬЧИКИ ОБЛИЖЕШЬ"
 
Состав
 
3 кг помидоров,
200 г зелени,
1 головка чеснока,
100 г репчатого лука.
 
далее
Рубрики:  готовим вкусно.

Старинные замки по всему свету

Четверг, 07 Августа 2014 г. 18:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Mehova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Старинные замки по всему свету

Английские замки (39 фото)

Как говорится: "Красиво жить не запретишь". Я бы не отказался от небольшого замка на зеленой поляне с видом на озеро...

 

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  дворцы и храмы.

Зюганов: Меня впервые судят уголовники - Газета Труд

Пятница, 25 Июля 2014 г. 16:36 + в цитатник
trud.ru/article/25-07-2014/...vniki.html

По словам политика, его пытаются судить люди, «которые отдали приказ расстреливать своих соотечественников на юго-востоке»

Метки:  

Яценюк заявил об отставке

Четверг, 24 Июля 2014 г. 20:05 + в цитатник
utro.ru/news/2014/07/24/1205537.shtml

Арсений Яценюк сообщил, что подает в отставку с поста премьер-министра Украины. Я заявляю об отставке в связи с распадом коалиции и блокированием правительственных инициатив, - объявил он на вечернем заседании Верховной рады. Яценюк отметил, что развала коалиции приведет к негативным последствиям. Все новости дня.

Советы для садоводов и огородников

Среда, 23 Июля 2014 г. 12:42 + в цитатник
Это цитата сообщения пижма123 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Советы для садоводов и огородников.

СОВЕТИКИ. Для молодых и не опытных - пригодится!!!

источник

Говорят учатся на собственном опыте, но разве плохо когда хороший человек даст вам несколько простых и мудрых совета.

  • Увидев в магазине саженец красивой розы, покупайте его только в том случае, если очень давно мечтали посадить в саду розу и знаете, где она у вас будет расти.
  • Тёплым летним вечером прогуляйтесь  по садоводству,  посмотрите, что у кого растёт в саду. Если обратили внимание на красивое растение и захотели иметь такое же у себя, не стесняйтесь спросить у хозяев, что это такое и как его выращивать.
  • Зацвёл "кабачок-девочка",  а "мальчика" нет - сбегайте к соседям: вдруг у них есть "мальчики". Позаимствуйте у них пыльцу и опылите своё растение. То же самое и с огурцом.
читать далее

Серия сообщений "полезные советы для сада":
Часть 1 - ФОТООПРЕДЕЛИТЕЛЬ ВРЕДИТЕЛЕЙ РОЗ
Часть 2 - Летние идеи для дома и сада
...
Часть 40 - Борная кислота: применение в саду и огороде.
Часть 41 - Советы для садоводов и огородников.
Часть 42 - Советы для садоводов и огородников
Часть 43 - Выращивание помидоров Черри
Часть 44 - Помидорные секреты быстрого созревания.
Часть 45 - ТРУТОВИК - УГРОЗА ВАШЕМУ САДУ
Часть 46 - Малина... в ведрах

Рубрики:  для сада-огорода.

Авиадиспетчеры приказали \

Понедельник, 21 Июля 2014 г. 10:50 + в цитатник

Метки:  

Лечение язвы желудка народными средствами

Суббота, 28 Июня 2014 г. 19:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Алиция_Гадовская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лечение язвы желудка народными средствами

Лечение язвы желудка народными средствами

  • Вечером в термос засыпьте четыре ложки не сильно обжаренной гречневой крупы, добавьте 10 ст. л. кипятка, а утром съешьте кашу. Курс – 1,5 месяца.
  • Чтобы Ваша язва быстрее зарубцевалась, принимайте по 100 мл трижды в день 5% настой цветов пижмы обыкновенной (1 ст. л. на 200 мл кипятка, настаивать три часа). Этот настой обладает вяжущим, противовоспалительным и противомикробным свойством. Но более двух недель его пить не следует, так как может сказаться токсическое воздействие растения от передозировки, а малышам, беременным и кормящим грудью женщинам вообще противопоказана.
  • Для затягивания язвы надежным средством считается смесь растительного масла с кефиром. Пейте ежедневно по стакану кефира, предварительно добавив в него 1 столовую ложку растительного масла. Эту смесь лучше употреблять перед сном, чтобы ее обволакивающие свойства ускорили заживление и лечение язвы желудка.
  • Для лечения язвы желудка используют грецкие орехи, собранные в конце мая или в начале июня месяца. 12 ядер измельчите и залейте 0,5 л 60% спирта, настаивайте 10 дней. Настойку пейте перед едой: первые три дня по 5 мл., потом увеличивайте каждый день дозу на 5 мл, которая должна дойти до 45 мл на прием (это произойдет на 11 день). После 11 дня дозу настойки уменьшайте в обратном порядке (каждый день на 5 мл) и до исходной дозы – 5 мл. Вы придете к 20-му дню. Далее пьете по 5 мл ежедневно еще 7 дней.
  • Чтобы ускорить лечение язвы желудка, исключите из суточного рациона питания продукты, раздражающие слизистую оболочку желудка: перченая, кислая, грубая, острая пища, алкоголь, очень горячая или холодная еда, кофе. Лучше есть геркулесовые и рисовые каши, молоко, супы. Отлично помогает рыбий жир или препараты с ним. Не рекомендуется кислая еда, но присутствие витамина С необходимо: печень, сладкий перец, капуста.
  • Настой подорожника и шалфея. Делается смесь из 1 ст. ложки подорожника и 1 ст. ложки шалфея. Заливается 2 стаканами кипятка и оставляется на 2-3 часа. После этого процеживаем и применяем 1 раз в день по ½ стакана в течение недели.
  • Лечение язвы желудка народными средствами необходимо начинать с первых признаков появления язвы. Если болезнь не лечить весьма велик риск появления кровотечений. При такой стадии хорошим народным средством от язвы служит листья алоэ. Необходимо оборвать с трехлетнего листа шипы, промыть и съесть утром и в обед с 1 столовой ложкой сахара. После съедения листа через 30 минут необходимо выпить стакан молока (желательно козьего). Процедура выполняется в течение месяца.

1868538_Intelligent_Nutrients_685 (685x423, 48Kb)

Рубрики:  для вашего здоровья.

Купила сегодня наконец-то бархатцы и посадила их в бревнышко-клумбу.

Пятница, 27 Июня 2014 г. 02:09 + в цитатник
Это цитата сообщения AllaFIT [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бревнышко-клумба теперь с цветами.26.06.14

Купила сегодня наконец-то бархатцы и посадила их в бревнышко-клумбу.

DSC_7330.JPG

Смотрим далее

Серия сообщений "золотые руки.":
Часть 1 - Резьба по мылу
Часть 2 - Бархатные фотографии
...
Часть 7 - Иконы на камне. Игорь Юрий.
Часть 8 - Православные иконы из льна от Владимира Денщикова
Часть 9 - Купила сегодня наконец-то бархатцы и посадила их в бревнышко-клумбу.
Часть 10 - Уютные носки-тапочки "Baronial" от Nigel Pottle.


Замки Германии. Цвингер. Дрезден.

Вторник, 17 Июня 2014 г. 10:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Светлана_Башилова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Замки Германии. Цвингер. Дрезден.

 

 

 


ЦВИНГЕР – дворцовый ансамбль, находящийся в Альтштадте (Старом городе) Дрездена (Германия), яркий памятник немецкого барокко , состоящий из изящных нарядных павильонов, объединенных галереями, и здания Дрезденской картинной галереи, построенной в стиле неоренессанса (начата в 1847 Г.Земпером, закончена придворным архитектором Крюгером к 1855).

Этот шедевр барочного искусства, был построен в 1719 г по образцу дворцово-паркового ансамбля Версаль архитектором М. Пёппельманном для Августа Сильного (курфюрста Саксонии и Короля Польши). Название его происходит от немецкого слова «покорять», «побеждать»: местность, где расположен Цвингер, раньше была частью Дрезденской крепости, содержащей внутреннюю и внешнюю стены, в пространстве между которыми должен быть уничтожен возможный противник.

На том месте, где ныне расположен знаменитый Цвингер (Zwinger), находился бастион «Луна», своим углом выдвинутый далеко вперед. Внутри бастиона «Луна» располагался сад с названием Цвингер (это понятие связано с германской крепостной инженерией того времени и означает место между двумя сходящимися под острым углом крепостными стенами).

Предлагаю вам узнать подробнее историю этого архитектурного ансамбля ...
Читать далее...
Рубрики:  дворцы и храмы.

Казанский собор-храм русской воинской славы

Понедельник, 16 Июня 2014 г. 02:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Казанский собор-храм русской воинской славы


Казанский кафедральный собор является выдающимся памятником архитектуры и изобразительного искусства. Этот храм был построен архитектором А.Н. Воронихиным в содружестве с лучшими скульпторами и художниками первой половины XIX в.[

more=ДАЛЕЕ...] 

                                 

Икона Казанской божией Матери
Собор построен в стиле ампир, в подражание храмам Римской империи. В его архитектуре сочетаются формы базиликального (чисто римского) и крестово-купольного храма. Здание вытянуто в запада на восток в форме четырехконечного латинского креста и в средокрестии увенчано стройным куполом.

                                   


Ближайшим по времени и стилю прототипом Казанского собора является собор святого Петра в Риме. Об это прежде всего напоминает наружная колоннада со стороны Невского проспекта. В это архитектор А.Н. Воронихин следовал желанию императора Павла I.
Внутри храм имеет форму римской базилики, разделенной четырьмя рядами гранитных монолитных колонн коринфского ордера на три коридора — нефа.

                                    

1900г.

                                    

1896г.


Снаружи и внутри собор богато украшен скульптурой, которую создавали лучшие российские скульпторы. Наружные бронзовые скульптуры, выполненные Пименовым, Мартосом и Демут-Малиновским, представляют святых Владимира, Андрея Первозванного, Иоанна Предтечу и Александра Невского. Они отлиты талантливым мастером Екимовым. Им же отлиты из бронзы северные двери собора, являющиеся точной копией дверей, выполненных скульптором Гиберти для крестильного дома во Флоренции в XV в.

                 

И. П. Мартос. Истечение воды из камня Моисеем в пустыне. 


Рельефные скульптурные работы и снаружи и внутри созданы скульпторами Гордеевым, Рашеттом, Прокофьевым и другими.


                        

Художники конца XVIII — начала XIX вв. К. Брюллов, Бруни, Басин, Шебуев, Боровиковский, Угрюмов, Бессонов и другие расписывали иконостас собора, его стены, подкупольные столбы — пилоны. Все эти прекрасные работы выполнены в академическом стиле, в манере, подражающей мастерам эпохи итальянского Возрождения. Наиболее замечательной живописной работой в храме является запрестольный образ "Взятие Богородицы на небо" кисти К.П. Брюллова.

                                                  
Казанский собор стал первым в России храмом, построенным русским архитектором в чисто европейском стиле. В нем архитектура, скульптура и живопись соединились в неповторимой гармонии и изяществе.

Казанский собор — один из самых замечательных памятников архитектуры и изобразительного искусства не только России, но и всего мира. Как отмечает архитектор А.Аплаксин: "Весь восемнадцатый век мы учились у Европы ее искусствам и только в начале девятнадцатого столетия вполне уже самостоятельно выдержали испытание по знанию европейского искусства.Казанским собором Россия сравнялась с Европой, поднявшись на уровень познаний и изображения прекрасного".

Стиль, в котором построен собор, нельзя определить однозначно. Обычно его определяют как стиль русского классицизма в его зрелой стадии. Соглашаясь с тем, что Казанский собор действительно имеет черты этого господствовавшего в то время в России стиля — колонны, портики, треугольные фронтоны, отметим и специфику архитектуры собора, которая роднит его с другими архитектурным стилями.

                                                              

Классицизм — это, прежде всего, подражание греческой архитектуре ее классического афинского периода. В нем нет стремления поразить воображение гигантским размерами, величием, пышностью, во всяком случае со стороны экстерьера. Это мягкий, спокойный, "усадебный" стиль. Его типичными представителями в русской архитектуре являются И.Е.Старов, Ч.Камерон, Д.Кваренги, Ж.Тома де Томон, т.е. те архитекторы, которые участвовали в конкурсе на лучший проект собора, и чьи проекты не получили одобрения со стороны Павла I.

Архитектура Казанского собора тоже восходит к классике, но не к греческой, а к итальянской, времен эпохи Возрождения, притом не к ранней ее форме — флорентийской, и не к поздней — венецианской, а к высокому "римскому" Ренессансу. Этот столичный державный стиль сочетается в Казанском соборе с чертами только что родившегося в Европе другого, тоже державного, стиля ампир ("имперский").

Питерское лето


Аплаксин пишет: "В стиле высокого ренессанса задумал Воронихин свой проект, но как ни тщился он остаться неизменно верным своей задаче, он не мог преодолеть влияние своей эпохи, и на Казанском соборе сильно заметный налет ампира, современного автору стиля. Этот налет нисколько не тяготит основную тему а, наоборот, делает ее более жизненной и правдивой. Каждое произведение истинного искусства должно отражать в себе эпоху". Стиль ампир сказывается в употреблении прямых перекрытий: проездные пролеты, двери, окна перекрыты горизонтально, что характерно именно для ампира. Ампирного происхождения и вся орнаментация собора.


Украшающие храм колонны и пилястры все коринфского ордера. По пропорциям коринфского же ордера выполнены и карнизы. Над карнизами размещен аттик, местами переходящий в балюстраду. Наружные колонны, облицованные пудостьским камнем, покрыты каннелюрами — вертикальными желобками (на каждой колонне по 20 каннелюр), что создает впечатление легкости, хотя каждая колонна весит около 28 тонн. Высота наружной колонны — около 14 м, нижний диаметр — 1,45 м, верхний — 1,1 м.

Колоннада со стороны Невского проспекта состоит из 94 колонн, портик с южной стороны собора имеет 20 колонн, портик с западной стороны — 12 колонн.


Общее количество колонн, образующих колоннаду и портик — 136. В плане собор имеет крестово-купольную форму, в основе которой лежит латинский крест. Длина собора с запада на восток 72,5 м, с севера на юг — 57 м. Ширина центральной части — от купола до западных дверей — примерно в 2 раза меньше.

                                                          

Памятная монета Банка России, посвящённая 250-летию со дня рождения А. Н. Воронихина. 2 рубля, серебро, 2006 год


Внутренняя часть собора разделена гранитными монолитными колоннами на три коридора — нефа. Центральный неф в четыре раза шире боковых и перекрыт полуцилиндрическим сводом.

Боковые нефы перекрыты прямоугольными кессонами. Потолок украшен имитирующими живопись розетками в виде стилизованного цветка. Они выполнены из французского алебастра, единственного, по словам А.П.Аплаксина материала, "который едва ли что-нибудь и имел в себе иностранного, кроме наименования, иных материалов не русского происхождения на всю постройку…употреблено не было".

                             

Воронихин А.Н.,архитектор проекта

                            
Интересен мозаичный пол собора, выложенный серым и розовым карельским мрамором. Полы и ступени алтаря и амвона, основание царского места и кафедра облицованы малиновым шокшинским кварцитом (порфиром), который высоко ценили во всем мире. Русское правительство подарило плиты этого камня Франции для облицовки саркофага Наполеона в Париже. Все эти породы, вместе с черными шунгитовыми сланцами, использовались также в виде вставок в полах собора. Как уже указывалось, при строительстве собора практически не использовались иностранные материалы. В этом плане Казанский собор по праву можно считать музеем российского природного камня, в чем велика заслуга как Воронихина, так и Строганова, который хотел использовать при строительстве собора только отечественные минералы.

Со стороны канала Грибоедова


Следует отметить, что распределение на полу цветов мрамора и формы мраморной мозаики увязаны с пространственными решениями. В подкупольной части пол оформлен в виде расходящихся кругов, повторяющих линии купола и сводов, которые постепенно сужаются кверху. В главном нефе рисунок пола — чередующиеся цветные полосы, составленные из восьмиугольных плиток серого, черного и красного цветов — подчеркивают удлиненность пространства.

                                          


Крестово-купольное решение архитектуры храма особенно четко прослеживается в его интерьере. Здание вытянуто с запада на восток в форме латинского креста и в своем средокрестье увенчивается куполом. Купол имеет легкую изящную форму и вдоль его барабана расположено 16 окон, через которые в собор проникает свет. Эту же роль исполняют и многочисленные окна, расположенные по периметру храма. Купол имеет два свода: нижний, хорошо обозреваемый с внутренней стороны храма, и верхний, наружный, покрытый жестью. Внутренний купол был первоначально покрыт росписью.


Венчающий купол крест возвышается над уровнем земли на 71,6 м. Казанский собор — одно из самых высоких купольных зданий. Купол поддерживается четырьмя мощными столбами — пилонами. Диаметр купола превышает 17 м. При его сооружении Воронихин впервые в истории мировой строительной практики разработал и применил металлическую конструкцию.

                                        


Здание Казанского собора представляет собой великолепный синтез архитектуры и скульптуры. Не в полной мере, правда, был реализован замысел Воронихина, не все элементы скульптурного декора сохранились до наших дней. И все же скульптурное убранство собора привлекают к себе особое внимание.

Памятник Барклаю де Толли

                            

Фельдмаршал, граф Голенищев-Кутузов


Следует сразу же оговориться. В отличие от западной, католической церкви православная церковь еще с византийских времен отвергает религиозное поклонение скульптурным изображениям святых, признавая лишь живописные и мозаичные иконы. Правда, в древнерусских церквях, особенно в киевских и владимирских, можно видеть снаружи богатый скульптурный орнамент. Но он, как правило, носит животно-растительных характер и является декоративным украшением храма. Можно вспомнить также церковную деревянную скульптуру в северных русских церквах XV-XVII вв., особенно в Пермской земле. Но Церковь не считала эти изображения каноническими. Разумеется, такого рода запреты не носили догматического характера. Это скорее церковная традиция. Однако православная церковь всегда крайне бережно относилась к соблюдению традиций.

                          


С конца XVII в., а особенно с петровских времен, традиция эта под влиянием европейской культуры начинает нарушаться. Храмы, особенно иконостасы, начинают украшаться деревянной резной скульптурой, в чем наши мастера достигли величайшего искусства. Но эти изображения также не приравнивались к иконам, а служили скорее украшением храма, подобно картинам на религиозные сюжеты. В эпоху классицизма круглая — мраморная или бронзовая скульптура — играет уже видную роль в декоративном оформлении храмов. В этом отношении Казанский собор является одним из самых ярких православных храмов в России. Здесь работали 11 скульпторов, имена которых в большинстве своем были широко известны всему художественному миру России.


Скульптурные работы осуществлялись преимущественно с наружной стороны собора. Эти работы можно разделить на две группы: рельефная и круглая скульптура. Снаружи размещены четырнадцать больших и малых барельефных панно. Все они высечены из пудостьского камня, облицовывающего наружные стены собора.
Алтарный аттик — с восточной наружной стороны собора — украшен колоссальным барельефом скульптура Ж.-Д.Рашетта "Вход Господень в Иерусалим".

                  
С северной стороны собора, т.е. со стороны Невского проспекта, на аттике восточного проезда помещается барельеф работы великого скульптора И.Мартоса на ветхозаветный сюжет "Изведение воды из камня Моисеем в пустыне". Над западным проездом находится барельеф такого же размера профессора ваяния И.П.Прокофьева "Воздвижение медного змия Моисеем в пустыне". Размеры этих двух барельефов (14,91 м х 1,42 м).


В центре обеих композиций — вождь и пророк ветхозаветного Израиля Моисей, который вывел израильский народ из Египта. Сорок лет под его водительством шли израильтяне к земле обетованной — Палестине. Когда народ стал изнывать от жажды, прикосновением жезлом к скале Моисей извлек из нее воду. Когда же на пороге земли обетованной израильтяне начали роптать на Господа, пустыня закипела змеями. По велению Бога Моисей приказал воздвигнуть изображение змия из меди и каждый взиравший на него оставался в живых.


Для христиан медный змий имеет прообразовательное значение. По слову Спасителя: "Как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесу быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Евангелие от Иоанна, 3:14-15). Каждая композиция состоит из сорока полных динамики человеческих фигур.

                                   

Бегство святого семейства в Египет

Со стороны площади на аттике западного проезда помещен барельеф, выполненный итальянским скульптором Сколяри "Дарование Моисею скрижалей", а на аттике восточного проезда — барельеф его же работы "Неопалимая Купина". Несгораемый куст — Купина, в виде которого Господь явился Моисею на горе Хорив (Синай), по православной богословской традиции символизирует вечно Чистую и Непорочную Божию Матерь.

Скрижали — это каменные таблицы, полученные от Господа на той же горе Моисеем, которые содержали десять заповедей, на которой основана ветхозаветная мораль, ставшая основной морали всех людей, поклонявшихся Единому Богу.

Поклонение волхвов


Помимо пяти больших барельефов на трех стенах собора, имеющих портики, находятся 12 небольших барельефных панно почти квадратной формы. Работа над ними была закончена в 1807 г.

Сияние

Все они посвящены деяниям Пресвятой Богородицы и чудесам Казанской иконы Божией Матери. Четыре барельефа, обращенные к Невскому проспекту, выполнены тогдашним ректором Академии художеств Ф.Г.Гордеевым. Это — "Благовещение", "Поклонение Пастырей", "Поклонение Волхвов", "Бегство Святого семейства в Египет".
На западном портике расположены барельефы: "Успение Богоматери", "Взятие Божией Матери на Небо", "Покров Божией Матери", "Явление образа Казанской Божией Матери".
Они выполнены соответственно скульпторами Кашенковым, Рашеттом, Воротиловым, Анисимовым.


На южном портике размещены барельефы "Зачатие Божией Матери" и "Рождество Богоматери" Мартоса, "Введение во храм" и "Обручение Богоматери с Иосифом" Рашетта. Об этих барельефах архитектор А.Аплексин пишет: "Все они так хороши и оригинальны, что трудно выискать между ними лучшие, но особенно интересными кажутся: "Благовещение", "Поклонение Пастырей", "Успение" и "Явление Казанской иконы".

Благовещение


Говоря о круглой скульптуре, украшающей северный фасад собора, следует отметить четыре статуи, отлитые в 1807 г. мастером Екимовым. С левой стороны установлена бронзовая статуя Святого Равноапостольного Князя Владимира, а с правой — Святого Благоверного Князя Александра Невского. Обе статуи выполнены замечательным скульптором академиком С.С.Пименовым. Это святые Русской церкви. Они — воины, охраняющие храм от посягательств иноверных.

                                   

Святой благоверный Александр Невский

Святой Владимир, креститель Руси, в левой руке держит меч, а в правой — крест, попирая им языческий жертвенник. Любопытно, что расчистку этой статуи выполнил художник Семен Теглев, который к статуе Святого Владимира "на место пня присовокупил весьма богатый антический жертвенник, украшенный орнаментами и приличными к оному барельефами". Статуя Святого Александра Невского, отстоявшего русскую землю и православную веру от немецких и шведских рыцарей-католиков, изображает его после победоносного сражения. У его ног — меч со львом, эмблемой Швеции. На него опирается русский щит.

Святой Андрей Первозванный


Ближе к северному входу в собор расположены еще две статуи. С левой стороны — Святой Андрей Первозванный, с правой — Святой Иоанн Предтеча. Как выражался Воронихин — это святые, "ближайшие ко Христу, богопредшестующий и богопоследующий". Статую Святого Андрея Первозванного выполнил в 1809 г. академик В.И.Демут-Малиновский, статую Святого Иоанна Предтечи, считавшуюся лучшей из скульптурных работ Казанского собора, адъюнкт-ректор Академии художеств И.П.Мартос. На все четыре статуи ушло 1 400 пудов бронзы.

Святой Иоанн Предтеча

Уместно отметить и тот факт, что упомянутые четыре статуи были не единственными, которые должны были украсить фасады собора. Для ниш западного портика были заготовлены статуи Моисея (Прокофьев и Воротилов), апостола Павла и пророка Ильи (Демут-Малиновский). Но так же как и южная колоннада собора, не возведенная из-за отсутствия средств, эти статуи не были установлены.

                                   

Святой  Равноапостольный Князь Владимир


То же самое можно сказать о статуях архангелов Гавриила и Михаила, которые тридцать лет стояли перед собором на гранитных постаментах у проездов колоннад. Из истории собора известно, что первоначальная композиция статуй принадлежала Воронихину и ко дню освящения храма они были установлены И.Мартосом, отлитые из гипса и выкрашенные под бронзу.
Однако из-за недостаточного оборудования литейной мастерской Академии художеств их не удалось отлить в бронзе. Со временем статуи разрушились.

                                       

В 1910 г. Юбилейная Реставрационная Комиссия Казанского собора через своего председателя соборного настоятеля протоиерея Соснякова делала попытку восстановления мартосовских ангелов, но из-за материальных причин этот вопрос так и остался неразрешенными.

                                       
Наконец, говоря о наружной скульптуре собора, следует отметить, что центральным звеном скульптурного убранства северного фасада являются бронзовые двери, обрамленные мрамором. Они представляют собой копию дверей флорентийского храма, прославленного Баттистеро (от латинского Баптистериум — крестильный дом).

                                        


В конце XIV в. управление Флорентийской республикой и корпорация флорентийских коммерсантов решили украсить сооруженную церковь бронзовыми дверями с изображением некоторых сцен из Ветхого Завета. Изготовление этих дверей было поручено Лоренцо Гиберти в 1403 г. Мастер работал 21 года, создавая этот шедевр.

                                          

Двери вызвали всеобщее восхищение. По выражению Микель-Анджело, они были достойны стать Вратами рая. В 1452 г. двери вызолотили и установили в дверном проеме Крестильного дома. Гиберти создал на дверях 10 бронзовых композиций на ветхозаветные сюжеты. Расположение этих композиций, если считать их сверху, по парам, слева направо, будет в следующем порядке:

Когда завершилось строительство собора, строительная комиссия решила воспроизвести гипсовый слепок дверей, подаренный Петербургской Академии художеств Н.А.Демидовым, в бронзе.


Отливка и чеканка этой копии была поручена "литейного и чеканного дел мастеру Академии художеств Василию Екимову". На работу ему было отпущено 182 пуда и 39 фунтов меди. Но, поручив Екимову отливку ворот, ему не придали консультанта. Не зная последовательности изображенных сюжетов, Екимов достаточно произвольно разместил "итальянские картины".


Первые четыре панно расположены также, как и у Гиберти, а остальные в следующем порядке: 10, 7, 6, 5, 8, 9. Эта погрешность особого значения не имеет, во-первых потому, что и у самого Гиберти в расположении сюжетов нет четкой хронологической последовательности. Во-вторых, при рассмотрения панно далеко не сразу становится понятным их содержание, т.к. Гиберти, следуя итальянской манере эпохи Ренессанса, привык окружать библейских персонажей аксессуарами современной ему итальянской жизни. Особая заслуга Гиберти состояла в том, что он стремился наделить пластику перспективой, т.е. средством, которое до того времени считали исключительной принадлежностью живописи. Эта задача блестяще удалась и В.Екимову.

Орнаментация рам и наличника дверей принадлежит Воронихину и выполнена из мрамора.


Завершая обзор внешнего убранства собора, отметим размещенные на фронтонах храма сияния, из которых два — на западном и южных портиках — высечены из камня, а на северном — из бронзы, покрытой позолотой.

Кроме наружных барельефов на черных аспидных досках были помещены надписи, состоящие из бронзовых букв. Они же были помещены во фризах проездов и во фризе каждого портика.

Всего было восемнадцать надписей. Все они славили Господа и Пресвятую Богородицу.

 


В стене южного портика помещены надписи, в середине: "Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь", над первой дверью справа: "Воспойте хваление Его церкви преподобных", над второй справа: "И видехом славу Его яко Единородного от Отца". Над первой дверью, слева от среднего входа: "Внидите во врата Его во исповедании, во дворцы Его в пении", над второй: "Свет истинный просвещает всякого человека, грядущего в мир". Всех бронзовых золоченых букв — 174 больших и 575 малых. Они были отлиты на бронзовой фабрике при Академии художеств. При появлении в здании храма Музея истории религии и атеизма все надписи со стен храма были сняты.


Переходя к внутренней скульптуре храма, отметим, что по проекту Воронихина ее должно было быть значительно больше, чем дошло до нас. Масса скульптурных произведений, бывших здесь изначально, погибла в результате катастрофы 1814 г. В связи с сыростью в непросушенном здании штукатурка начала осыпаться вместе с лепниной и большая ее часть была заменена в 1820 г. декоративной росписью. Скульптурные работы, размещенные по фризу и барельефы в барабане купола, изображавшие двунадесятые праздники, были сняты и заменены фресковой живописью в технике гризайль. Заменили на масляную живопись и скульптурные работы, изображающие четырех евангелистов в парусах купола работы Прокофьева, Моисеева, Щедрина и Гошара.


Из всей внутренней скульптуры осталось только два барельефа, помещенные над северным и южным входами. На северной стороне: "Взятие воинами Христа в вертограде" работы Ж.-Д.Рашетта, а на южной — "Шествие Христа на Голгофу" работы Ф.Щедрина. Это великолепные барельефы, подчеркивающие значение потери основной массы скульптуры в 1814 г. Первая композиция воспроизводит момент, когда покинутый всеми Христос схвачен приведенными Иудой воинами в Гефсиманском саду (вертограде).


Выразительна фигура апостола Петра, выхватившего короткий меч и пытающегося защитить своего Учителя. Скульптур изобразил святого апостола в порывистом движении, которое прекрасно характеризует преданную душу Первоверховного апостола Петра.
Другой барельеф изображает крестный путь Спасителя на Голгофу. В центре композиции Христос, падающий под тяжестью креста. Трогательное впечатление производит группа жен-мироносец справа от Христа и коленопреклоненный евангелиста Иоанна, любимый ученик Христа.

 


Анализируя живопись Казанского собора, отметим, прежде всего, что все живописные работы в храме выполнялись художниками академической школы, но начавшими творить в разные эпохи. Поэтому по своему характеру их работы заметно отличаются друг от друга.
По общепринятой оценке наиболее значительными художниками, из числа работавших в соборе живописцев, являются Боровиковский, Шебуев, Бессонов, Угрюмов, Иванов, Кипренский и Брюллов.


При всей схожести манеры их письма, выработанной в залах Академии художеств, каждый из них обладает ярко выраженной художественной индивидуальностью.

                                     

Архангел Гавриил.
Самыми характерными для времени и стиля Казанского собора являются живописные работы кисти В.Л.Боровиковского, которому принадлежит иконопись Царских Врат Главного Иконостаса и четыре больше иконы, изображающие Святую Великомученицу Екатерину, Святых Антония и Феодосия Киево-Печерских, Царя Константина и Царицу Елену. В настоящее время в храме находятся его работы на Царских Вратах и образ Святой Екатерины.

                                     


Сразу же отметим, что эти работы, как и работы других художником этой эпохи, вовсе не похожи на старинные русские иконы. По существу это скорее живопись на религиозные сюжеты, формировавшаяся в стенах Академии художеств под влиянием канонизированных Академией работ художником итальянского Возрождения, прежде всего, Рафаэля. Даже самые лучше, талантливые живописцы и скульпторы той эпохи, при всей своей несомненной религиозности и любви к религиозным сюжетам, были художниками светскими и переносили этот светский дух в свои творения, украшавшие храмы.

                              

Казанская Божья матерь


Они прославляли не Бога, а Его творение — природу и, прежде всего, человека. Исходя из формально понятого положения о человеке, как подобии Божием, они приходили к обратному выводу, что Бог является подобием человека и, хотя самые благочестивые их них теоретически пришли бы в ужас от столь еретической мысли, но на практике у них все сводилось к этому. Огромное влияние на них, безусловно, оказали образы греко-римских богов, статуи которых в огромном количестве находили во время раскопок в Италии в XV-XVIII вв.

                            

Дева Мария(Из "Благовещения")

Такого рода изображения Христа, Божией Матери и святых, в какой-то мере допустимые в светской живописи, конечно, пагубно отразились на развитии иконописи в католическом мире. Икона растворилась в красивой картине. Следует отметить, что большинством римских пап и орденом иезуитов этот процесс всячески поощрялся. Протестанты же из этого процесса обмирщения иконы сделали крайние выводы и вступили на путь прямого иконоборчества.


Несмотря на огромное влияние на развитие русской живописи итальянской классической школы Заметим, это влияние не было абсолютным.

                                            


Русские живописцы, берущиеся за написание икон, старались всячески избегать грубого прославления плоти, стремились выражать неземную красоту земными средствами чрезвычайно тонко и деликатно.


Отсюда предпочтение "божественного Рафаэля" совершенно языческим образам, созданным Микель-Анджело или Рубенсом. В этом смысле Боровиковский был одним из самых тонких и талантливых художников.


В его живописи отчетливо видно влияние Рафаэля и более ранних художников эпохи Возрождения, в чьих работах плотское начало еще не возобладало над духовным. По сравнению со своими предшественниками и многими современниками, Боровиковский отходит от строгих канонов классицизма в сторону сентиментализма и раннего романтизма. Его живопись мягче, нежнее, "интимнее", чем живопись Угрюмова или Шебуева. В то же время в его иконах сохраняется влияние легкомыслия елизаветинского стиля рококо.

                                               

Святая Екатерина
В этом плане особенно характерен образ Святой Великомученицы Екатерины. Святая Великомученица Екатерина, чье имя по-гречески означает "вечно чистая".Мощи Святой Екатерины (глава и левая рука) находятся в обители на горе Синай. Это одно из самых святых мест для христиан всего мира.

Память Святой Екатерины празднуется 24 ноября/7 декабря. Это именины всех православным женщин, которые носят имя Екатерина.
Образ великомученицы, созданный Боровиковским, поражает тонким сочетанием небесной и земной красоты. Тонкий и, в тоже время, яркий колорит, золотистые волосы, нежная кожа и устремленный к Небесам взгляд создают эту неповторимую гармонию земного и Небесного. Великолепно выписанная фактура роскошных царских одежд заслоняют от молящихся мрачные орудия казни — меч и колесо. Безусловно — это не православная икона в строго каноническом смысле, но это — высокое произведение искусства, проникнутое глубоким религиозным чувством. Не случайно долгое время образ Святой Екатерины, написанный Боровиковским, копировался многими художниками.

                                 

Святой Лука. 

                                 

Евангелист Иоанн.


То же самое можно сказать и об образах евангелистов, созданных Боровиковским для Царских Врат главного иконостаса. Прекрасные лица задумчивого, погруженного в своей труд евангелиста Матфея, мечтательное, проникнутое глубокой верой лицо Иоанна, умное, мужественное, открытое лицо Луки и, наконец, всецело поглощенное создание своего Благовествования, немного суровое лицо евангелиста Марка — все это шедевры русской религиозной живописи начал XIX в.

                                 

Евангелист Марк.


Хотелось бы особо остановится на Лике Пресвятой Богородицы из композиции "Благовещение". В этом образе виден явный отход от принципов классицизма и переход к реализму. Идеальным выражением образа Божией Матери для Боровиковского является не сияющее идеальной земной красотою лицо некоей богини, что было характерно для творчества католических художников, а простое, доброе лицо молодой крестьянки, погруженной в смиренную молитву. Боровиковский как бы предвосхищает ранний реализм, не лишенный черт сентиментализма образов крестьянок, созданных Венециановым.

                                  

Евангелист Матфей


Иной характер носят произведения В.Шебуева, представляющие Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, помещенные в подкупольных пилонах. В.К.Шебуев — один из родоначальников русской исторической живописи, хотя лучшие его произведения посвящены живописи религиозной.

                                          
Образы Трех Святителей признаны лучшими работами Шебуева в Казанском соборе.


Святой Василий Великий, чей образ помещен на юго-восточном пилоне, является одним из величайших Отцов Церкви, заложивших основы православного богословия. Человек, обладавший глубочайшими познаниями в области различных наук, он предпочел спокойной жизни почтенного богослова подвижничество в египетских, палестинских и месопотамских пустынях и лишь в конце своей недолгой жизни стал архиепископом Кесарии Каппадокийской в Малой Азии. Боролся с влиятельной тогда ересью ариан, за что подвергался гонениям.
Составил литургию, называемую его именем. Написал ряд догматических трудов, из которых следует отметить трактат "О Святом духе". Скончался в 379 г. в возрасте 50 лет. Память Святого Василия Великого 1/14 января. Киевский князь Владимир в святом крещении принял имя Василий.

Боровиковский. Архангел Гавриил (Благовещение). Евангелисты (Матфей, Марк, Лука и Иоанн). Шесть круглых медальонов в створках Царских врат

                          

Шебуев.Николай Чудотворец


На иконе Шебуева Святитель изображен коленопреклоненным в алтаре, облаченный в священническую ризу, с омофором по плечам, воздевающим руки к небу. Перед ним престол со Святыми Дарами, над которыми парит белый голубь — символ Святого Духа. Рядом со Святителем изображен юный дьякон, в умилении приложивший правую руку к груди. Совет Академии художеств признал эту работу лучшей из трех работ Шебуева и поручил художнику Уткину репродуцировать этот образ путем гравировки на меди.
На северо-восточном пилоне помещен образ Святого Григория Богослова.

Художник Василий Шебуев

На иконе, написанной Шебуевым, Святой Григорий стоит коленопреклоненный. Левой рукой он поддерживает снятый с головы черный клобук. Молитвенный взгляд его устремлен ввысь. За ним стоит молодой воин в царском венце. Вероятно это благочестивый император Феодосий, восстановивший православие в Римской Империи, гонимое при императоре Валенте. Царя сопровождают три старца, одетые в доспехи и погруженные в размышления. Сзади святителя пожилой пономарь занят раздуванием кадила, иподиакон с горящей свечой углубился в молитву.

                                                         


Среди других работ Угрюмова следует упомянуть находящийся слева от Царских Врат Рождество-Богородицкого иконостаса Образ Христа Спасителя, достойный кисти самого К.П.Брюллова. Христос писан во весь рост. Он светло и открыто смотрит на молящихся. При взгляде на Его чистое и прекрасное лицо забываются все земные скорби и хочется следовать за Ним и большим Крестом, который Он держит в левой руке. Он взирает на всех "страждующих и обремененных", пришедших к Нему за правдой и милостью.


К числу работ Угрюмова относится и небольшая, красиво написанная икона-картина "Поклонение Волхвов". Выдержанная в возрожденческом духе, она может быть сопоставима с лучшими итальянским работами мастеров позднего Ренессанса.


Наконец, отметим шедевр религиозной живописи в Казанском соборе — запрестольный образ К.П.Брюллова "Взятие Богоматери на небо".
Карл Павлович Брюллов — величайший русский художник первой половины XIX в. 

                                                                                            

                                     

Богоматерь Казанского собора, написанная Брюлловым, это его Мадонна. Ее образ возник в его сознании задолго до 1836 г., когда ему было поручено написать Ее запрестольный образ. И хотя сам художник остался недоволен своей работой, однако в ней можно видеть то, что он сам сказал о Сикстинской Мадонне: "Грация соединена со строжайшим стилем…". Вознесение Богородицы тематически близко к православному Успению. Но какая огромная разница в манере художественного воплощения этого сюжета в старых русских иконах и в картине гениального русско-европейского художника!

Высоко над землею на легком облаке стоит брюлловская Богоматерь. Два Архангела в виде бесплотных духов поддерживают Ее. Херувимы несут на главах своих облако кверху. Вся живописная группа выражает стремительное движение в высь. Богоматерь благоговейно скрестила руки на груди и подняла глаза "горе". С радостью и смирением взирает Она на видимого Ее одной Всемогущего Творца. Навстречу Ей сверху стремятся новые Силы Небесные. Православный человек, взирая на этот шедевр Брюллова, так же как и на другие образы и картины-иконы Казанского собора, не должен забывать, что искусство, в том числе и храмовое, имеют тенденцию к развитию.

Но не будем забывать, что этот эстетический идеал был настолько всеобъемлющ, что под его влиянием находились величайшие христианские мастера пера и кисти, такие, как А.Иванов, В.А.Жуковский, Н.В.Гоголь, а позднее и Ф.М.Достоевский.

                                   


     С точки зрения архитектурной, иконостас Казанского собора считается лучшей работой Тона, в высшей степени удачно сочетающийся с архитектурой храма и его убранства. Его центральная часть представляет собою огромную арку, стоящую на парных колоннах. Колонны выполнены из сибирской яшмы. Они находились ранее в Кабинете Его Императорского Величества. Ими были заменены серебряные колонны от старого воронихинского иконостаса. Боковые части иконостаса сделаны достаточно просто, чтобы выгоднее выделить достоинство его центральной части. Царские Врата остались без изменений, но кроме них и расположенных на иконостасе икон, все было переделано в 1836 г. Малые иконостасы были также изменены, но в меньшей степени чем главный, как замечает А. Аплаксин, "приходится жалеть об исчезнувших тонких барельефных картинах на евангельские и библейские сюжеты, помещавшиеся на нижнем поле иконостасов."

                                  Но вот о чем дейсвительно не перестаешь жалеть, так это о самом иконостасе К.А. Тона. Как указывалось выше, в 1922 г. он был разобран и переплавлен в серебряные слитки. Трудно найти архитектора, творческому наследию которого повезло бы меньше, чем наследию Тона.

Почти все храмы Петербурга, сооруженные этим зодчим, с которого начался в нашем искусстве переход от подражания западным стилям к национальным истокам, были уничтожены.

                                      

К.А.Тон

Остались только вокзалы в Петербурге и Москве на железной дороге, соединяющие столицы, и основательно переделанный внутри Большой Кремлевский Дворец, об авторе которого даже старались не упоминать. В советское время имя Тона произносилось не иначе, как с негативным оттенком. Уже одно то, что император Николай I предпочел его творения творениям других архитекторов, должно было обречь его имя на забвение. Но историческая правда рано или поздно восторжествует. Имя Тона все чаще встречается на страницах работ искусствоведов. Его барельефный портрет украшает стену Московского вокзала. 

Вот малая толика того,что я хотела рассказать о Казанском соборе и его создателях.

Казанский собор // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Гусаров А.Ю. Памятники воинской славы Петербурга. — СПб, 2010.[/more]

Рубрики:  святые места.

Тобольский кремль-символ русского государства и православия в Сибири

Четверг, 12 Июня 2014 г. 02:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тобольский кремль-символ русского государства и православия в Сибири

Тобольский Кремль — резиденция тобольских митрополитов и символ русского государства и православия в Сибири стал одной из главных достопримечательностей Тобольска. Расположенный на высокой террасе белокаменный кремль со стройно звучащим аккордом колокольни Софийского двора, кремль органично вписан в двухуровневый ландшафт. С Троицкого мыса до линии горизонта открывается удивительная перспектива с видом на могучий Иртыш, многочисленные старицы и пойменные луга. Тобольский кремль - единственный каменный кремль, построенный в Сибири. 

ДАЛЕЕ... 

 

Серия сообщений "Кремли":
Часть 1 - Александровский кремль
Часть 2 - Всемирное наследие Юнеско: Исторические памятники Новгорода и окрестностей. Часть1 Новгородский Детинец
...
Часть 28 - Звездная крепость Пальманова
Часть 29 - Белый Кремль
Часть 30 - Тобольский кремль-символ русского государства и православия в Сибири
Рубрики:  святые места.

Живые гиганты ботанического сада Атланты

Пятница, 30 Мая 2014 г. 14:25 + в цитатник
Это цитата сообщения gyord-pro-ladies [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Живые гиганты ботанического сада Атланты

Живые гиганты из Ботанического сада Атланты

Для того чтобы заниматься искусством, получившим название “mosaiculture”, необходимо обладать настоящим садоводческим талантом, задатками скульптора и (что немаловажно) достаточно обширным участком земли.

А лучшее место, где можно полюбоваться произведениями этих умельцев – это Ботанические сады Атланты. Представляем вашему вниманию несколько наиболее ярких работ художников по “живому материалу”, которые напоминают пришельцев из другого мира – мира гигантов:

 

ЧИТАТЬ ПОСТ ЦЕЛИКОМ
Рубрики:  удивительное рядом.

Mozilla Firefox 29 - новый браузер?

Среда, 28 Мая 2014 г. 02:17 + в цитатник
optimakomp.ru/mozilla-firef...-brauzera/

Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями от грандиозного обновления популярнейшего браузера Mozilla Firefox 29, которое вышло 29

Метки:  

Лучшие фильмы всех времен и народов. Список

Пятница, 23 Мая 2014 г. 12:47 + в цитатник
Это цитата сообщения vladk3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лучшие фильмы всех времен и народов. Список

от редактора * во-первых хотя список составлен якобы по опросу зрителей пришлось сразу вычеркнуть массу фильмов которые никуда не годятся и журнал по искусству их никак не может рекомендовать - как дурной вкус во-вторых говоря о кино надо начинать с самых великих  - которых нет в списке вовсе - Чарли Чаплин... Куросава и Бергаман да и Бортко который очень слабо представлен в списке - нет его шедевра "Идиот" да и вообще его фильмы надо смотреть все... кроме того надо смотреть все фильмы с гениальными актерами Игорем Ильинским Куравлевым Роланом Быковым и Инной Чуриковой... еще бы я порекомендовал "Брак по-итальянски" и "Развод по-итальянски" где прекрасно играют Марчелло Мастрояни и Софи Лорен в других фильмах они мало убедительны... "Безымянная звезда" Михаила Козакова ... не буду впадать в ложную скромность и порекомендую и свой  авторский кинематограф и актерский и парадоксальный - поскольку слово синема - движение - именно этого и нет в моем кинематографе парадоксального кино фильмы основаны на эффекте стоп-кадра ну и это редкий случай когда все делает один человек и текст и музыку и актерство и изображение... невозможно не упомянуть фильмы с Чилентано или вспоминается и Радж Капур с фильмом "Бродяга" - ну и в завершение скажу что в списке фильмов я выделил более крупным шрифтом шедевры чтобы они не терялись в толпе посредственных произведений...

 

100 лучших фильмов всех времен

составленный по результатам голосования посетителей сайта "100 лучших фильмов" Копия 100 первых позиций списка приложена в данном посте. Весь список можно просматривать или целиком, или по группам (см. ниже). Рубрики кликабельны и ведут на станицы сайта. Рекомендуется их использовать лишь для первичного ознакомления. Полностью весь список смотреть на сайте (см. источник внизу)

По времени:   1920-е  1930-е  1940-е  1950-е  1960-е  1970-е  1980-е  1990-е  2000-е  2010-е  

Принять участие в формировании рейтинга фильмов может любой желающий. Голосование, по результатам которого составляется рейтинг фильмов, является прямым, открытым для всех, свободным и бессрочным. В голосовании участвуют любые художественные и документальные фильмы, снятые в любой стране в любой период времени и удовлетворяющие приведенным правилам. 

В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА ПРИЛОЖЕН СПИСОК ПЕРВЫХ 100 ФИЛЬМОВ ВЫБРАНО ПО РУБРИКЕ: Россия 
100 лучших фильмов всех времен
1. 
2. 
3.
4.
5. Иван Васильевич меняет профессию   (Леонид Гайдай)
6. Служебный роман  (Эльдар Рязанов)
7. Ирония судьбы, или С лёгким паром!  (Эльдар Рязанов)
8. Собачье сердце  (Владимир Бортко)
9. Москва слезам не верит  (Владимир Меньшов)
10. Джентльмены удачи  (Александр Серый)
11. Остров  (Павел Лунгин)
12. Семнадцать мгновений весны  (Татьяна Лиознова)
13. Берегись автомобиля  (Эльдар Рязанов)
14. Солярис  (Андрей Тарковский)
15. Андрей Рублёв  (Андрей Тарковский)
16. Сталкер  (Андрей Тарковский)
17. Пролетая над гнездом кукушки  (Милош Форман)
18. Жизнь прекрасна  (Роберто Бениньи)
19. Пианист  (Роман Полански)

Читать далее...
Рубрики:  фильмы и сериалы


Понравилось: 1 пользователю

Лечение шейного остеохондроза - укропом.

Воскресенье, 11 Мая 2014 г. 17:10 + в цитатник
Это цитата сообщения пижма123 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лечение шейного остеохондроза - укропом.

 

Лечение шейного остеохондроза укропом.

источник

4593156_3711 (480x360, 81Kb)

"Лечебные письма" читаю уже лет 10, а письмо пишу в первый раз. Поводом послужила встреча с одной давней знакомой. При выходе из электрички меня вдруг окликнули. «Я так часто вас вспоминаю с благодарностью!» -сказала Галина Александровна. Оказывается, в далекие 1980-е годы я рассказывала ей о болезни моего мужа (шейный остеохондроз). Болел он сильно и долго. Ну, я и поведала, чем вылечился муж. И Галина Александровна применила тот рецепт. На мой вопрос о ее самочувствии ответила: «Как видишь, я в полном порядке». Да и так было понятно – выглядела она замечательно, причем увешанная грузом в руках и за плечами. Ехала с дачи.

А рецепт такой.

Настоять 200 г семян укропа на 250 мл водки 2 недели. Принимать по 1 ст. л. З раза вдень перед едой. Мы настаивали 400 г семян укропа на 500 мл спирта, разведенного пополам. Готовили такую порцию 3 раза. И муж выздоровел. Болезнь не возвращалась на протяжении дальнейшей его жизни. Прожил он до 86 лет, а болел в возрасте 59-60 лет. Работал до 74 лет. В любую погоду ходил -грудь нараспашку, и шарф не носил. Вот два случая выздоровления. Надеюсь, рецепт еще кому-то поможет. Он простой и доступный.

 

Рубрики:  для вашего здоровья.

Доме-трейлер в Западной Австралии.

Воскресенье, 11 Мая 2014 г. 14:34 + в цитатник
Это цитата сообщения красавицаумница [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Доме-трейлер в Западной Австралии.

Перт. Тропики. Семья, в которой четверо детей, обосновалась в стареньком автобусе рядом с океаном. 
Точнее, автобус 1950 - х годов - это базовая комната, к которой прирастили пространство гаража и маленький фургончик времен хиппи. 

Часть комнат оказалась под открытым небом, на террасе. В местах, где победил социализм, и двери закрывать не надо. 
А небо... Тропическое небо - сказка. Нависает низко. Привычный ковш Большой Медведицы не отыскать. Там самым главным считается созвездие Южного Креста. )
 



Читать далее...
Рубрики:  интересные факты.


Понравилось: 1 пользователю

Эти роскошные поезда превратят утомительную поездку в увлекательное путешествие

Воскресенье, 11 Мая 2014 г. 13:53 + в цитатник
Это цитата сообщения красавицаумница [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Эти роскошные поезда превратят утомительную поездку в увлекательное путешествие

Источник перевод для mixstuff – MakD

palace-on-wheels-lounge-02

Несмотря на то, что поезд и не является самым быстрым видом транспорта, однако роскошный интерьер вагонов и захватывающие дух пейзажи за окном способны превратить поездку на нём в самое увлекательное и запоминающееся приключение в жизни.

Эти фотографии помогут понять, почему всё больше туристов выбирают для путешествий именно этот вид транспорта.

Читать далее...
Рубрики:  красиво жить не запретишь.

Красивый пирог с мясом и сыром "Подсолнух"

Понедельник, 21 Апреля 2014 г. 02:39 + в цитатник
sforzamcintosh.ru/post321902749/

Цитата сообщения галина5819 Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! обалдено красивый пирог с мясом и сыром Подсолнух Очень вкусный и красивый пирог в виде подсолнуха! Тесто я готовила в хлебопечке. мука — 400 г мо...

Метки:  

Мокрица - Удалять или размножать?

Воскресенье, 20 Апреля 2014 г. 05:13 + в цитатник
Это цитата сообщения пижма123 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мокрица - Удалять или размножать?

Мокрица — Удалять или размножать?

источник

mokrica2   

Весной – два года назад, так получилось, что я попал на дачный участок на две недели позже обычного. Нужно было открывать виноград после зимовки.

   Когда я подошёл к винограднику, мной овладел панический ужас и удивление. Такого нашествия мокрицы я ещё никогда не видел.

   Трава плотным зелёным ковром устилала междурядья виноградника, и даже проросла сквозь мешковину от сахарных мешков, которой я укрываю лозы на зиму. Что интересно – дождевые капли через мешковину не проникают, а трава проросла…!??

   Вооружившись граблями, а затем и тяпкой, пришлось потратить драгоценное время на удаление этого сорняка. Компьютера тогда у меня ещё не было, а в литературе, в короткой заметке, удалось узнать, что эту траву ещё и есть можно – особенно весной очень полезно добавлять её в салат.

   Честно говоря, особого восхищения я не испытал, т.е. совсем не ощутил вкуса мокрицы, ещё не зная тогда об огромной пользе этого продукта. И когда собралось достаточно информации о мокрице, появилась идея, поместить отрывки информации в одну статью, чем сейчас и займусь…

Звездчатка средняя (Мокрица)

лат.(Stellaria media)

из семейства гвоздичные.

   Мокрица – однолетнее растение, произрастает почти на всей территории бывшего СССР. Селится мокрица на сырых, плодородных почвах и известна большинству садоводов и огородников, как злостный, надоедливый сорняк, от которого очень трудно избавляться.

   Этот статус, мокрица обрела из-за своей способности размножаться с большой скоростью по всей территории дачного участка, причём, сорванная трава, брошенная на землю, с успехом укореняется и продолжает свою жизнедеятельность, как ни в чём не бывало.

   Однако многие садоводы даже не подозревают, что мокрица является полезным пищевым и лекарственным растением.

читать далее
Рубрики:  лекарственные растения.
всякие полезности.

Он был никак все! Прекрасный цветок недотроги кактуса.

Пятница, 18 Апреля 2014 г. 05:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Он был никак все! Прекрасный цветок недотроги кактуса.

 

Кактусы предпочитают расти в пустынях, где днем очень жарко, а ночью - холодно, в песках, где дождя практически не бывает. Они стоят на солнцепеке, потихонечку тратя внутренние запасы. Пройдет дождь, они снова напьются.
Много лет жили кактусы у себя на родине в Мексике. Только после путешествия Колумба они попали в Европу.
Теперь же кактус распространённое и обычное растение, которое есть практически в каждом доме.



(Алихан Самедов - Музыка души)



Однажды утром в жаркой пустыне, где утро и день одинаково знойные, родился цветок. Это был кактус. Он стал десятым ребенком в большой семье. Все дети в этой семье получали железное воспитание. Им полагалась лишь капелька влаги в неделю. Такое воспитание давало свои плоды. Кактусы вырастали выносливыми и молчаливыми. Они умели терпеть, не задавая лишних вопросов.


Читать далее...
Рубрики:  цветы


Понравилось: 1 пользователю

Толстянка в цвету.

Вторник, 15 Апреля 2014 г. 02:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Marina_BRIZ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Толстянка в цвету.

Толстянка.

Никогда не видела как цветёт толстянка ( "денежное дерево"). Цветочки толстянки напоминают цветы жасмина. Это комнатное растение мне очень нравится и не только потому, что приносит достаток в дом, и не из-за его полезных и лечебных свойств. Взрослое растение очень похоже на дерево, только в миниатюре, чем и завоевало моё сердце. )))

 

5218292_money (250x187, 23Kb)


Читать далее >>>
Рубрики:  цветы

Советы для садоводов и огородников.

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 11:49 + в цитатник
Это цитата сообщения пижма123 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Советы для садоводов и огородников.

37 хитростей для садоводов и огородников.
источник
4593156_nBqJJgo3by8 (604x405, 96Kb)
1. Свекла любит полив методом дождевания и частые, но осторожные рыхления.

2. После второго прореживания свеклу подкармливают минеральными удобрениями.

3. Лучше всего свекла растет на нешироких грядках, шириной в 3 ряда максимум с расстояниями между растений от 15-17 см.

4. Пока у моркови не появились всходы, ее поливают регулярно. Когда появятся всходы, их 12-15 дней лучше не поливать, за исключением засушливых дней. Это дает возможность корням уйти как можно глубже в
почву.

5. Если горчицу посеять рядом с горохом, у него урожай будет выше в 2 раза.

читать далее

Серия сообщений "полезные советы для сада":
Часть 1 - ФОТООПРЕДЕЛИТЕЛЬ ВРЕДИТЕЛЕЙ РОЗ
Часть 2 - Летние идеи для дома и сада
...
Часть 39 - Как правильно посадить под зиму лук севок.
Часть 40 - Борная кислота: применение в саду и огороде.
Часть 41 - Советы для садоводов и огородников.
Часть 42 - Советы для садоводов и огородников
Часть 43 - Выращивание помидоров Черри
Часть 44 - Помидорные секреты быстрого созревания.
Часть 45 - ТРУТОВИК - УГРОЗА ВАШЕМУ САДУ
Часть 46 - Малина... в ведрах

Рубрики:  для сада-огорода.

Деревянные церкви Марамуреш

Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 02:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Деревянные церкви Марамуреш

источник





Марамуреш – легендарный край, расположенный на севере Румыний, окруженый холмами и горами. Визитной карточкой этого прекрасного края является отменное мастерство ремесленников и богатая культурная жизнь местного населения. Считается что из всех румынских провинций в Марамуреше и в Буковине лучше всего можно почувствовать духовную жизнь, здесь очень хорошо сохранились интересные старинные обряды и обычаи. Вековые традиции предков являются здесь частью повседневной жизни. Местные жители до сих пор одеваются в национальную одежду, носят необычные местные традициональные головные уборы.
Читать далее...
Рубрики:  Достопримечательности мира.


Поиск сообщений в viger59
Страницы: 160 159 158 [157] 156 155 ..
.. 1 Календарь