-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656





Согрешил: осуждением всех людей - живых и мертвых, злословием и гневом, памятозлобием, ненавистию, зло за

Пятница, 10 Февраля 2017 г. 13:06 + в цитатник

      Согрешил: осуждением всех людей - живых и
мертвых, злословием и гневом, памятозлобием, ненавистию, зло за зло
воздаянием, оклеветанием, укорением, лукавством, леностию, обманом,
лицемерием, пересудами, спорами, упрямством, нежеланием уступить и услужить
ближнему; согрешил злорадством, зложелательством, злосетованием,
оскорблением, надсмеянием, поношением и человекоугодием.

      Прости мя, честный отче.

      Согрешил: невоздержанием душевных и телесных чувств;
нечистотою душевною и телесною, услаждением и медлением в нечистых
помыслах, пристрастием, сладострастием, нескромным воззрением на жен и
юношей; во сне блудным ночным осквернением, невоздержанием в супружеской
жизни.

      Прости мя, честный отче.

      Согрешил: нетерпением болезней и скорбей, любленном удобств
жизни сей, пленением ума и окаменением сердца, непонуждением себя на всякое
доброе дело.

      Прости мя, честный отче.

      Согрешил: невниманием к внушениям совести своей, нерадением,
леностию к чтению Слова Божия и нерадением к стяжанию Иисусовой молитвы.
Согрешил любостяжанием, сребролюбием, неправедным приобретением, хищением,
воровством, скупостью, привязанностию к разного рода вещам и людям.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_218627_Sogresil_-osuzdeniem-vseh-luedej--zivyh-i-mertvyh-zlosloviem-i-gnevom-pamatozlobiem-nenavistiue-zlo-za-zlo-vozdaaniem-oklevetaniem-ukoreniem-lukavstvom-lenostiue-obmanom-licemeriem-pere (400x209, 22Kb)


Понравилось: 7 пользователям

      Согрешил: дерзая в нечистоте ходить в храм Божий и всякий святыни прикасатися.

Пятница, 10 Февраля 2017 г. 00:56 + в цитатник

      Согрешил: дерзая в нечистоте ходить в храм Божий
и всякий святыни прикасатися.

      Прости мя, честный отче.

      Согрешил: непочитанием праздников Божиих; нарушением св.
постов и нехранением постных дней - среды и пятницы; невоздержанием в пище
и питии, многоядением, тайноядением, разноядением, пьянством, недовольством
пищей и питием, одеждой, тунеядством; своея воли и разума исполнением,
самонравием, самочинием и самооправданием; не должным почитанием родителей,
не воспитанием детей в православной вере, проклинанием детей своих и
ближних.

      Прости мя, честный отче.

      Согрешил: неверием, суеверием, сомнением, отчаянием, унынием,
кощунством, божбою ложною, плясанием, курением, игрой в карты, гаданием,
колдовством, чародейством, сплетнями, поминал живых за упокой, ел кровь
животных.

      Прости мя, честный отче.

      Согрешил: гордостию, самомнением, высокоумием, самолюбием,
честолюбием, завистию, превозношением, подозрительностию,
раздражительностию.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_209997_postov-i-nehraneniem-postnyh-dnej--sredy-i-patnicy_-nevozderzaniem-v-pise-i-pitii-mnogoadeniem-tajnoadeniem-raznoadeniem-panstvom-nedovolstvom-pisej-i-pitiem-odezdoj-tuneadstvom_-svoea- (400x209, 21Kb)

      Прости мя, честный отче.

Четверг, 09 Февраля 2017 г. 22:06 + в цитатник

      Прости мя, честный отче.

      Согрешил: пред Господом маловерием и замедлением в помыслах,
от врага всеваемых против веры и св. Церкви; неблагодарностью за все Его
великия и непрестанные благодеяния, призыванием Имени Божия без нужды -
всуе.

      Прости мя, честный отче.

      Согрешил: неимением ко Господу любви ниже страха,
неисполнением воли Его и св. 3аповедей, небрежным изображением на себе
крестнаго знамения, неблагоговейным почитанием св. икон; не носил креста,
стыдился крестить и исповедывать Господа.

      Прости мя, честный отче.

      Согрешил: любви к ближнему не сохранил, не питал алчущих и
жаждущих, не одевал нагих, не посещал больных и в темницах заключенных;
Закону Божию и св. отцов преданиям от ленности и небрежения не поучался.

      Прости мя, честный отче.

      Согрешил: церковного и келейного правила неисполнением,
хождением в храм Божий без усердия, с леностию и небрежением; оставлением
утренних, вечерних и других молитв; во время церковной службы - согрешил
празднословием, смехом, дреманием, невниманием к чтению и пению,
рассеянностию ума, исхождением из храма во время службы и нехождением в
храм Божий по лености и нерадению.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_209100_Sogresil_-cerkovnogo-i-kelejnogo-pravila-neispolneniem-hozdeniem-v-hram-Bozij-bez-userdia-s-lenostiue-i-nebrezeniem_-ostavleniem-utrennih-vecernih-i-drugih-molitv_-vo-vrema-cerkovnoj-sl (400x209, 22Kb)

      Вообще умышленное человекоубийство (аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство).

Четверг, 09 Февраля 2017 г. 03:46 + в цитатник

 

Грехи, вопиющие небу об отмщении за них


      Вообще умышленное человекоубийство (аборты), а в особенности
отцеубийство (братоубийство и цареубийство). Содомский грех.

      Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного,
беззащитной вдовы и малолетних детей сирот.

      Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы.

      Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска
хлеба или последней лепты, которые потом и кровию добыты им, а также
насильственное или тайное присвоение себе у заключенных в темнице
милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще
угнетение их.

      Огорчение и обиды родителям до дерзких побоев их.

      Конец и Богу слава.


 ИСПОВЕДЬ


      Исповедаю аз многогрешный (имя рек) Господу Богу и Спасу
нашему Иисусу Христу и тебе, честный отче, вся согрешения моя и вся злая
моя дела, яже содеял во все дни жизни моей, яже помыслил даже до сего дня.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_196511_Otnatie-u-celoveka-v-krajnem-ego-polozenii-poslednego-kuska-hleba-ili-poslednej-lepty-kotorye-potom-i-kroviue-dobyty-im-a-takze-nasilstvennoe-ili-tajnoe-prisvoenie-sebe-u-zakluecennyh-v (400x209, 19Kb)

Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.

Среда, 08 Февраля 2017 г. 20:06 + в цитатник

      4. Зависть, доводящая до всякого возможного
злодеяния ближнему.

      5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов,
соединенное со страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру
Евангельского богача, который веселился на вся дни светло.

      6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения,
по примеру Ирода, который в гневе своем избил Вифлеемских младенцев.

      7. Леность, или совершенная о душе беспечность, нерадение о
покаянии до последних дней жизни, как например, во дни Ноя.

      Грехи хулы на Духа Святаго

      Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжко греховной
жизни в одной надежде на милосердие Божие.

      Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога
чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую
благость и доводящее до мысли о самоубийстве.

      Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами
истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_194756_Crevougodie-ili-plotougodie-ne-znauesee-nikakih-postov-soedinennoe-so-strastnoue-privazannostue-k-razlicnym-uveseleniam-po-primeru-Evangelskogo-bogaca-kotoryj-veselilsa-na-vsa-dni-svetl (400x209, 16Kb)

Чувствительность к огорчениям или обидам.

Среда, 08 Февраля 2017 г. 15:36 + в цитатник

      Праздные или скверные мысли в душе. Желания зла
ближнему. Лживость слова, речи. Раздражительность. Строптивость или
самолюбие. Зависть. Жестокосердие. Чувствительность к огорчениям или
обидам. Мщение. Сребролюбие. Страсти к наслаждениям. Сквернословие. Песни
соблазнительные. Нетрезвость и многоядение. Блуд. Прелюбодеяние.
Неестественный блуд. Неисправление своей жизни.

      Из числа всех сих грехов против десяти Заповедей Божиих
некоторые, достигая в человеке высшей ступени развития своего, переходя в
порочные состояния и ожесточая его сердце нераскаянностью, признаются
тяжкими особенно и противными Богу.


 

Грехи смертные, то есть делающие человека повинным вечной смерти или
погибели


      1. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других
раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему, словом - гордость
до самообожания.

      2. Несытая душа, или Иудина жадность к деньгам, соединенная
большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты
подумать о духовном.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%83%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_191933_Iz-cisla-vseh-sih-grehov-protiv-desati-Zapovedej-Boziih-nekotorye-dostigaa-v-celoveke-vyssej-stupeni-razvitia-svoego-perehoda-v-porocnye-sostoania-i-ozestocaa-ego-serdce-neraskaannostue (400x209, 17Kb)

Нарушение постов или не точное соблюдение их, рабочее дело в праздники.

Среда, 08 Февраля 2017 г. 12:26 + в цитатник

 

Кратчайшая исповедь


      Грехи против Господа Бога

      Верование снам, ворожбе, встречам и другим приметам. Сомнения
в вере. Леность к молитве и рассеянность при ней. Нехождение в Церковь,
долгая небытность у исповеди и Св. Причастия. Лицемерие в Богопочтении.
Хула или только ропот на Бога в душе и на словах. Намерение поднять на себя
руки. Напрасная божба. Обещание Богу неисполненное. Кощунство над
священным. Гнев с упоминанием нечистой силы (черта). Ядение или питие в
воскресные и праздничные дни до окончания Литургии. Нарушение постов или не
точное соблюдение их, рабочее дело в праздники.

      Грехи против ближнего

      Неусердие к своей должности или к своему делу в общежитии.
Непочтение к высшим или старшим. Неисполнение обещания человеку. Неуплата
долгов. Отнятие силой или тайное присвоение себе чужого. Скупость на
милостыню. Личная обида ближнему. Пересуды. Оклеветание. Проклинание
других. Напрасные подозрения. Незащищение невинного человека иди дела
правого с потерею для них. Убийство. Непочтение к родителям. Несмотрение с
христианской заботливостью за детьми. Гнев - вражда в семейной или домашней
жизни.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_189899_Kratcajsaa-ispoved----Grehi-protiv-Gospoda-Boga----Verovanie-snam-vorozbe-vstrecam-i-drugim-primetam. (400x209, 13Kb)

      8.

Среда, 08 Февраля 2017 г. 02:06 + в цитатник

      8. Любовь

      Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию.
Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного
помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию
к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних
образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения
предпочтение себе всех ближних, благоговейное почитание их о Господе.
Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная,
беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам. Восхищение в
молитву и любовь ума, сердца и всего тела. Несказанное наслаждение тела
радостию духовною. Упоение духовное. Расслабление телесных членов при
духовном утешении (св. Исаак Сирский. Слово 44). Бездействие телесных
чувств при молитве. Разрешение от немоты сердечного языка. Прекращение
молитвы от духовной сладости. Молчание ума. Просвещение ума и сердца.
Молитвенная сила, побеждающая грех. Мир Христов. Отступление всех страстей.
Поглощение всех разумений превосходящим разумом Христовым. Богословие.
Познание существ бестелесных. Немощь греховных помыслов, не могущих
изобразиться в уме. Сладость и обильное утешение при скорбях. Зрение
устроений человеческих. Глубина смирения и уничиженнейшего о себе мнения...

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=8.%20%D0%9F%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_181738_Zrenie-v-bliznih-obraza-Bozia-i-Hrista_-proistekauesee-ot-etogo-duhovnogo-videnia-predpoctenie-sebe-vseh-bliznih-blagogovejnoe-pocitanie-ih-o-Gospode. (400x209, 14Kb)

      7.

Вторник, 07 Февраля 2017 г. 11:16 + в цитатник

      7. Смирение

      Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при
особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущаются присутствие и
величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание
своего ничтожества. Изменение взора на ближних, причем они без всякого
принуждения кажутся так смирившемуся превосходнее его по всем отношениям.
Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой.
Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие.
Мертвость ко всему. Умиление. Познание таинства, сокровенного в Кресте
Христовом. Желание распять себя миру и страстям, стремление к этому
распятию. Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов, скромных по
принуждению, или умыслу, или навыку притворяться. Восприятие буйства
Евангельского. Отвержение премудрости земной как непотребной пред Богом
(Лк. 16,15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающими,
изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие
разума евангельского. Низложение всякого помысла, взимающегося на разум
Христов. Смиренномудрие или духовное рассуждение. Сознательное во всем
послушание Церкви.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=7.%20%D0%9F%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_175357_Boazn-rozdauesaasa-pri-osobenno-cistoj-molitve-kogda-osobenno-silno-osusauetsa-prisutstvie-i-velicie-Bozie-ctob-ne-isceznut-i-ne-obratitsa-v-nicto. (400x209, 14Kb)

      5.

Вторник, 07 Февраля 2017 г. 00:06 + в цитатник

      5. Блаженный плач

      Ощущение падения, общего всем человекам, и собственной нищеты
душевной. Сетование о них. Плач ума. Болезненное сокрушение сердца.
Прозябающая от них легкость совести, благодатное утешение и радование.
Надежда на милосердие Божие. Благодарение Богу в скорбях, покорное их
переношение от зрения множества грехов их. Готовность терпеть. Очищение
ума. Облегчение от страстей. Умерщвление миру. Желание молитвы, уединения,
послушания, смирения, исповедания грехов своих.

        6. Трезвение

      Усердие ко всякому доброму делу. Неленостное исправление
церковного и келейного правила. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение
за всеми делами, словами и помышлениями и чувствами своими. Крайняя
недоверчивость к себе. Непрестанное пребывание в молитве и Слове Божием.
Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого
сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Любление нощных
бдений, поклонов и прочих подвигов, доставляющих бодрость душе. Редкое по
возможности исхождение из келий. Воспоминание о вечных благах, желание и
ожидание их.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=5.%20%D0%9F%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_167085_Blazennyj-plac----Osusenie-padenia-obsego-vsem-celovekam-i-sobstvennoj-nisety-dusevnoj. (400x209, 12Kb)

Начало целомудрия - ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия - чистота,

Понедельник, 06 Февраля 2017 г. 23:06 + в цитатник

      Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение
от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных
и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и еще более
осязания. Скромность. Отвержение помышлений и мечтаний блудных. Молчание.
Безмолвие. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало
целомудрия - ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний;
совершенство целомудрия - чистота, зрящая Бога.

 

      3. Нестяжание

      Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши и
неге. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на Промысл
Божий. Наследование Христовым Заповедям. Спокойствие и свобода духа и
беспопечительность. Мягкость сердца.

 

      4. Кротость

      Уклонение от гневливых помыслов и от возмущения сердца
яростию. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на
крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твердость и мужество христианские.
Неощущение оскорблений. Незлобие.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_166886_Nacalo-celomudria--um-ne-kolebluesijsa-ot-bludnyh-pomyslov-i-mectanij_-soversenstvo-celomudria--cistota-zrasaa-Boga. (400x209, 13Kb)

      8.

Понедельник, 06 Февраля 2017 г. 21:46 + в цитатник

      8. Гордость

      Презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Дерзость.
Омрачение, дебелость ума и сердца. Пригвождение их к земному. Хула.
Неверие. Лжеименитый разум. Непокорность Закону Божию и Церкви.
Последование своей плотской воле. Чтение книг еретических, развратных и
суетных. Неповиновение властям. Колкое насмешничество. Оставление
христоподражательного смирения и молчания. Потеря простоты. Потеря любви к
Богу и ближнему. Ложная философия. Ересь. Безбожие. Невежество. Смерть души.

 О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям


      1. Воздержание

      Удержание от излишнего употребления пищи и питания, в
особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов,
установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым
употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще все страсти, а в
особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни
и покоя ее.

 

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=8.%20%D0%9F%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_166397_Obuzdanie-ploti-umerennym-i-postoanno-odinakovym-upotrebleniem-pisi-ot-cego-nacinauet-oslabevat-voobse-vse-strasti-a-v-osobennosti-samoluebie-kotoroe-sostoit-v-besslovesnom-lueblenii-pl (400x209, 16Kb)

      6.

Понедельник, 06 Февраля 2017 г. 19:56 + в цитатник

      6. Уныние

      Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному.
Оставление церковного и келейного правила. Оставление непрестанной молитвы
и душеполезного чтения. Невнимание и поспешность в молитве. Небрежение.
Неблагоговение. Праздность. Излишнее успокоение сном, лежанием и всякого
рода негою. Перехождение с места на место. Частые выходы из келий, прогулки
и посещения друзей. Празднословие. Шутки. Кощуны. Оставление поклонов и
прочих подвигов телесных. Забвение грехов своих. Забвение Заповедей
Христовых. Нерадение. Пленение. Лишение страха Божия. Ожесточение.
Нечувствие. Отчаяние.

  

      7. Тщеславие

      Искание славы человеческой. Хвастовство. Желание и искание
земных и суетных почестей. Любление красивых одежд, экипажей, прислуги и
келейных вещей. Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим
качествам тела. Расположение к наукам и искусствам гибнущим сего века,
искание успеть в них для приобретения временной, земной славы. Стыд
исповедовать грехи свои. Скрытие их перед людьми и отцом духовным.
Лукавство. Самооправдание. Прекословие. Составление своего разума.
Лицемерие. Ложь. Лесть. Человекоугодие. Зависть. Уничижение ближнего.
Переменчивость нрава. Потворство. Бессовестность. Нрав и жизнь бесовские.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=6.%20%D0%9F%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_165446_Raspolozenie-k-naukam-i-iskusstvam-gibnusim-sego-veka-iskanie-uspet-v-nih-dla-priobretenia-vremennoj-zemnoj-slavy. (400x209, 13Kb)

      3.

Понедельник, 06 Февраля 2017 г. 09:56 + в цитатник

      3. Сребролюбие

      Любление денег, вообще любление имущества движимого и
недвижимого. Желание обогатиться. Размышление о средствах к обогащению.
Мечтание богатства. Опасения старости, нечаянной нищеты, болезненности,
изгнания. Скупость. Корыстолюбие. Неверие Богу, неупование на его промысл.
Пристрастия или болезненная излишняя любовь к разным тленным предметам,
лишающая душу свободы. Увлечение суетными попечениями. Любления подарков.
Присвоение чужого. Лихва. Жестокосердие к нищей братии и ко всем
нуждающимся. Воровство. Разбой.

 

      4. Гнев

      Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и
отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик,
спор, бранные, жестокие и колкие слова, ударение, толкание, убийство.
Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение
и обида ближнего.

 

      5. Печаль

      Огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в
обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случающееся, малодушие,
нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от
креста, покушение сойти с него.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=3.%20%D0%9F%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_159287_Pecal----Ogorcenie-toska-otsecenie-nadezdy-na-Boga-somnenie-v-obetovaniah-Boziih-neblagodarenie-Bogu-za-vse-slucaueseesa-malodusie-neterpelivost-nesamoukorenie-skorb-na-bliznego-ropot-o (400x209, 17Kb)

Рассуждай сие, грешная душа, и внимай, что Предтеча сказал: уже секира при корени древа лежит: всяко убо древо,

Понедельник, 06 Февраля 2017 г. 03:16 + в цитатник

      Рассуждай сие, грешная душа, и внимай, что
Предтеча сказал: уже секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не
творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо (Мф. III, 10).
Видишь, куда грешники, не творящие плодов покаяния, определяются:
посекаются, как древеса бесплодные, секирой суда Божия и в огонь вечный,
как дрова, ввергаются" (из сочинений св. Тихона Воронежского; сн. "Воскр.
Чт." за 1870-1871 г., кн. I, с. 529-532).


 Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями


      1. Чревообъядение

      Объядение, пьянство, нехранение и разрешение постов,
тайноядение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и
излишнее любление плоти, ея живота и покоя, из чего составляется самолюбие,
от которого нехранение верности к Богу, Церкви, добродетели и людям.

 

      2. Любодеяние

      Блудное разжение, блудные ощущения и положения души и сердца.
Принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им,
медление в них. Блудные мечтания и пленения. Нехранение чувств, в
особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели.
Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные:
блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_153544_Rassuzdaj-sie-gresnaa-dusa-i-vnimaj-cto-Predteca-skazal_-uze-sekira-pri-koreni-dreva-lezit_-vsako-ubo-drevo-eze-ne-tvorit-ploda-dobra-posekaemo-byvaet-i-vo-ogn-vmetaemo-Mf. (400x209, 15Kb)

      (Из творений св.

Воскресенье, 05 Февраля 2017 г. 17:56 + в цитатник

      (Из творений св. Тихона Задонского)

      "Видиши, что всему свое время определено, якоже глаголет
Екклесиаст: всем время и время всякой вещи под небесем (Еккл. III, 1).
Птицы в свое время гнезда строют и детей плодят; скоты и звери в свое время
сходятся и рождают; рыбы также в свое время; древы и травы в свое время
одеваются листвою, цветут и прозябают плоды; земледельцы в свое время орут,
сеют и собирают плоды: всякой вещи свое время определил Создатель Бог наш.

      Сим научаемся, что и нам Бог время свое определил к исканию
вечного спасения. Время сие есть настоящее время, дондеже днесь нарицается,
дондеже в мире сем находимся, дондеже живем и путники есмы. Сие время
определено нам к исканию спасения, которое Христос, Сын Божий, Кровью Своей
заслужил. Откуда сие время уподобляется в Писании времени сеяния: еже сеет
человек, тожде и пожнет. Яко сеяй в плоть свою, от плоти пожнет истление: а
сеяй в дух, от духа пожнет живот вечный (Гал. VI, 7, 8)... Будет время,
когда никто не получит того, хотя со слезами и воздыханием поищет. Как и
земледельцы несмысленные, пропустивши время удобное, хотя и сеют, но
погубляют семя, яко не в то время, когда должно, сеют, так и несмысленые
грешники будут некогда искать спасения, но не получат того, яко тогда будет
время суда, а не покаяния.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_150921_Pticy-v-svoe-vrema-gnezda-strouet-i-detej-plodat_-skoty-i-zveri-v-svoe-vrema-shodatsa-i-rozdauet_-ryby-takze-v-svoe-vrema_-drevy-i-travy-v-svoe-vrema-odevauetsa-listvoue-cvetut-i-prozab (400x209, 19Kb)

      Сколь многому поучает нас рассказанная история.

Воскресенье, 05 Февраля 2017 г. 16:46 + в цитатник

      Сколь многому поучает нас рассказанная история.

      а) Из нее вы видите, что как бы глубоко ни погряз человек в
греховной нечистоте, он никогда не должен отчаяваться, но всегда должен
надеяться на обращение и лучшую жизнь.

      б) Из нее вы видите, что если человек будет всеми силами
стараться и крепко верить в помощь Божию, то он может не только оставить
путь греха, но даже достигнуть высокой степени святости.

      в) Из нее видите также, что хотя обращающемуся грешнику
приходится терпеть много соблазнов и искушений, приходится выдерживать
много борьбы со своими похотями и страстями, но если он победоносно снесет
их, то наконец совершенное спокойствие наполнит его душу, и небесный свет
осияет его внутреннее существо.

      г) Чем дальше, тем легче и сладостнее будет для него святая
жизнь, пока наконец он не перейдет в жизнь загробную, где нет ни печали, ни
воздыхания, но жизнь бесконечная (Четьи-Минеи, 1 апреля).


 

После смерти нет покаяния

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_150248_v-Iz-nee-vidite-takze-cto-hota-obrasauesemusa-gresniku-prihoditsa-terpet-mnogo-soblaznov-i-iskusenij-prihoditsa-vyderzivat-mnogo-borby-so-svoimi-pohotami-i-strastami-no-esli-on-pobedono (400x209, 20Kb)

Она снова возвращается к иконе Богоматери, дает здесь обет всегда принадлежать и служить одному Богу и уходит

Суббота, 04 Февраля 2017 г. 13:26 + в цитатник

      Встав после молитвы, Мария снова подошла к
дверям храма. Прежняя невидимая сила не удерживала ее. Она свободно вошла в
храм и поклонилась Честному Кресту Христову. Дух умиления и благодарности
снова объял ее... Она снова возвращается к иконе Богоматери, дает здесь
обет всегда принадлежать и служить одному Богу и уходит в Иорданскую
пустыню, где проводит в молитвах и подвигах 47 лет!.. 47 лет она не видала
ни одного лица человеческого! 47 лет она кормилась лишь крупицами взятых с
собой в пустыню нескольких хлебов и травами! 47 лет она жила не в доме, но
под открытым небом, терпя солнечный жар, летний дождь и зимний холод!

      Нетрудно себе представить, чего стоило все это для ее тела,
привыкшего к уютности и сладостям. И каких бед она не вытерпела от страстей
своих и от врага рода человеческого! Когда она ела крупицы своего хлеба, ей
хотелось мяса и рыбы, едомых ею в Египте, и вина, вкушаемого прежде. Когда
она начинала молиться, ей приходили в голову срамные песни, которые она
распевала когда-то. Страсти как бы огнем разжигали ее и влекли к прежней
греховной жизни. Так прошло 16 лет. Но Мария боролась и устояла. Тогда
тихий сладкий свет осиял ее душу, и великая тишина водворилась в ней на
месте прежней бури. После шестнадцати лет подвигов Мария начала делаться
святой. Враг рода человеческого был посрамлен и уже не смел приблизиться к
ней. Вся душа и все тело ее очистились и освятились, и потому на ум ей не
приходили более никакие дурные мысли, в сердце ее не появлялись никакие
скверные желания. Подвизаясь далее еще 30 лет, Мария достигла такой
святости и чудесности, что переходила реку Иордан, как по суху, во время
молитвы возносилась от земли в воздух, знала хорошо Священное Писание, хотя
никогда не училась ему, знала, что совершается вдали от нее, могла
предсказывать будущее, тело ее походило больше на дух, чем на плоть.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_136708_Podvizaas-dalee-ese-30-let-Maria-dostigla-takoj-svatosti-i-cudesnosti-cto-perehodila-reku-Iordan-kak-po-suhu-vo-vrema-molitvy-voznosilas-ot-zemli-v-vozduh-znala-horoso-Svasennoe-Pisanie (400x209, 21Kb)

У пристыженной и посрамленной в первый раз заструились по лицу ее тепловатые, а потом и горячие слезы раскаяния

Суббота, 04 Февраля 2017 г. 08:46 + в цитатник

      Прибывши в Иерусалим и увидевши, что весь народ
направился к храму, Мария и сама пожелала отправиться в храм. Но лишь
только она приблизилась к дверям храма, какая-то невидимая сила задержала
ее. Сколько ни старалась и ни усиливалась она, но не могла войти в храм.
Тогда-то впервые коснулась души ее Божественная благодать. У пристыженной и
посрамленной в первый раз заструились по лицу ее тепловатые, а потом и
горячие слезы раскаяния и нескончаемой скорби. Отошедши в сторону, она
глубоко задумалась. О чем думала она? Она и сама еще хорошенько не знала, о
чем думать и как быть. Но если Бог нашел ее по милости Своей достойной
однажды коснуться Своей благодатью и помощью, то Он и впредь не оставит ее.
Подняв вверх глаза, Мария невольно увидела на церковной стене икону
Богоматери. Святой и кроткий лик Богоматери как бы призывал ее к Себе.
Мария упала перед инокой на колени и со слезами на глазах
воскликнула: "Мати Божия! Тяжки грехи мои! Знаю, что мне место не в святом
храме, а в аду! Но Ты, Всеблагая, не презри моего первого раскаяния и
помоги мне перед Богом, Сыном Твоим! Отныне я буду жить только для Него и
для Тебя!.."

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3-%D0%BF...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_133684_U-pristyzennoj-i-posramlennoj-v-pervyj-raz-zastruilis-po-licu-ee-teplovatye-a-potom-i-goracie-slezy-raskaania-i-neskoncaemoj-skorbi. (400x209, 13Kb)

Узнавши из беседы с иноком Германом высоту иноческой пустынной жизни, она раздала все свои сокровища нищим

Пятница, 03 Февраля 2017 г. 17:56 + в цитатник

      Узнавши из беседы с иноком Германом высоту
иноческой пустынной жизни, она раздала все свои сокровища нищим и убогим и
ушла в пустыню, в одну из иноческих обителей; тут мало-помалу достигла
равноангельского совершенства и сподобилась дара чудотворения. Через 56 лет
по своем крещении она сподобилась и венца мученического. Так чудно, так
неожиданно призвана была к спасению великая грешница-язычница Евдокия; так
чудно она начала и совершила святую и подвижническую жизнь свою
(Четьи-Минеи, 1 марта).

      Преподобная Мария Египетская, как высокий образец покаяния. В
молодости своей Мария Египетская была весьма красива. Но, увы! Эта райская
красота довела ее в нашем греховном мире до края погибели. Будучи
соблазнена одним молодым человеком, пятнадцати лет она потеряла драгоценное
сокровище женщины - целомудрие и пала в разврат. Чем дальше, тем глубже она
погружалась в плотскую нечистоту. Она не пропускала ни одного случая ко
греху, она не могла уже ни о чем другом думать, как только о своей любимой
страсти. Она все превратилась в огонь и на этом огне медленно истаивала и
разрушалась. Так прожила она 17 лет!.. Находясь однажды при море, она
увидела корабль, плывший в Иерусалим к празднику Воздвижения Животворящего
Креста Господня. Увидевши на корабле много молодых людей, она тотчас
возжелала завлечь их в свои сети. Она упросила принять ее на корабль. И, о
ужас! Не взирая на то, что корабль плыл в такое святое место, как Иерусалим
с Голгофой и гробом Господним, и к такому честному празднику, как
Воздвижение Креста Господня, Мария совершала на корабле с молодыми людьми
такие срамные дела, что надобно удивляться, как это море не расступилось и
не поглотило корабль... Но какой грех может превзойти долготерпение и
человеколюбие Божие!...

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D0%B7%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_125823_Ne-vziraa-na-to-cto-korabl-plyl-v-takoe-svatoe-mesto-kak-Ierusalim-s-Golgofoj-i-grobom-Gospodnim-i-k-takomu-cestnomu-prazdniku-kak-Vozdvizenie-Kresta-Gospodna-Maria-soversala-na-korable (400x209, 20Kb)

"По двум причинам, - отвечал сей истинный врач, - во-первых, для того, чтобы исповедавшегося настоящим посрамлением

Пятница, 03 Февраля 2017 г. 10:06 + в цитатник

      Удивляясь премудрости сего преподобного, я
спросил его наедине: для чего он употребил столь странный образ
покаяния? "По двум причинам, - отвечал сей истинный врач, - во-первых, для
того, чтобы исповедавшегося настоящим посрамлением избавить от будущего;
во-вторых, как в числе братий моих есть и такие, которые имеют согрешения,
необличенные исповеданием, то я хотел этим примером побудить их к
исповеданию, без которого никто не может получить прощения" (из "Лествицы"
св. Иоанна Лествичника, ел. 4 "О послушании", 11, 12, с. 32-34).

      IV. Св. мученица Евдокия. В Финикии Ливанской, соседней с
иудейской страной, в городе Илиополе, в начале II века жила самарянка
Евдокия, которая известна была не только в своем городе, но и далеко окрест
как своей красотой, так и своим беспутством. Распутством своим она собрала
большие сокровища и жила, по-видимому, в полном довольстве, прилагая
ежедневно грехи ко грехам. Очевидно, ни к чему доброму не могла привести
такая жизнь: великая грешница погибала. Но вот однажды ночью, почивая в
своей горнице, Евдокия в тиши ночной вдруг услышала за тонкой стеной своей
опочивальни чей-то голос; вслушилась в читаемое, и ей услышались какие-то
слова о грешниках и о праведниках, о суде Божием над теми и другими и проч.
А это молился и читал в соседней комнате случайно зашедший к своему
знакомому на ночлег по пути в свою обитель некий инок Герман. Подкрепив
себя несколько ночным сном, Герман по своему обычному правилу встал рано
утром на молитву и после молитвы читал какую-то священную книгу, в которой
между прочим говорилось и о суде Божием над людьми грешными и праведными.
Эти-то слова инока Германа и слышала Евдокия: они-то глубоко запали в ее
душу, пробудили в ней совесть и вызвали в ней душевное беспокойство.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%9F%D0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


В ком нет сокрушения о грехах, тот не вполне чувствует себя грешником, не вполне сознает, что грех есть величайшее

Пятница, 03 Февраля 2017 г. 08:06 + в цитатник


      В ком нет сокрушения о грехах, тот не вполне чувствует себя
грешником, не вполне сознает, что грех есть величайшее зло, величайшее
оскорбление Господа Бога.

      I. Мытарь, когда вполне сознавал себя грешником и очей своих
не смел возвести к Господу, а только бил себя в перси и взывал из глубины
души: "Боже, милостив буди мне грешному!" Так истинные христиане, сознавая
себя грешниками, сознавая, что грех есть величайшее оскорбление Господа,
непрестанно сокрушались о грехах своих.

      II. Преподобный Емелиан, живши в Риме, большую часть жизни
проводил во грехах; но однажды он внезапно почувствовал желание оставить
греховную жизнь. С этой целью он удалился в монастырь и долгое время
подвизался в посте, молитве и умерщвлении плоти своей. Не ограничиваясь
исполнением обыкновенных подвигов иноческого жития, каждую ночь он удалялся
из монастыря в уединенную пещеру и там со слезами оплакивал грехи юности
своей. Настоятель монастыря, желая узнать, куда уходит инок, однажды пошел
вслед за ним и вот видит Емелиана, стоящего на молитве и осиянного
необычайным светом, потом слышит глас Божий: "Емелиане! Отпущаются тебе
грехи твои!" Настоятель, пришедши в монастырь, поведал братии о виденном и
слышанном и притом сказал: "Нас ради глас был с небеси, и послал Господь
световидную милость Свою, чтобы мы знали, что воистину недалеко Бог от
кающихся, что ждет Он нашего обращения, да наследники жизни вечной будем"
(Житие преподобного Емелиана, 7 марта).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BA...rstr=&zone=all&wordforms=exact


Настало время божественной службы: священнослужитель совершал в ее домовой церкви литургию, и, лишь только

Пятница, 03 Февраля 2017 г. 00:16 + в цитатник

      Настало время божественной службы:
священнослужитель совершал в ее домовой церкви литургию, и, лишь только он
начал читать Евангелие и произнес сии слова: "Иисусу, бывшему в Вифании, в
дому Симона прокаженного, приступи к Нему жена- блудница, имущи скляницу
мира многоценна" (Матф. XXVI, 7 и др.), женщина, взявши сосуд с миром,
подошла к чернецу, возлила миро на ноги его и, лобызая их, омочила слезами;
потом отерла их своими волосами и тут же перед служителем Божиим исповедала
все тайные и явные грехи свои...

      И вот, когда она поступила так, сделалось страшное сотрясение
- не во всем городе, а только в одном ее доме, - и вслед за тем слышен был
голос: "Оставляются тебе грехи твои!" А когда раздался этот Божественный
голос, болящий инок вдруг встал совершенно здоровым, не имея на себе ни
одного струпа, ни одной язвы, прославляя Господа нашего Иисуса Христа,
творящего страшные и великие чудеса. А эта блаженная жена, получив прощение
своих грехов от неисследимого и неизреченного милосердия Божия, провела
остальное время жизни своей в покаянии и преставилась к Богу, оставив образ
для всех, кто хочет прийти к покаянию (из книги "Руно орошенное", сн.
10 "Троицкого листка").

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


Но женщина на все его вопросы отвечала: "По милости Божией и за твои святые молитвы я ничего такого не сделала;

Четверг, 02 Февраля 2017 г. 11:26 + в цитатник

      Но женщина на все его вопросы отвечала: "По
милости Божией и за твои святые молитвы я ничего такого не сделала; мои
грехи вовсе не те".

      Тогда старец сказал ей: "Если не они, то я - не сердцевед: не
знаю я тайн человеческих".

      И несчастная женщина, не умиривши своей совести покаянием,
сказала только: "Молись о мне, отче", - и ушла.

      Проходя по улице, она увидала одного расслабленного старца
чернеца, который весь в ранах лежал на земле, всеми пренебрегаемый, и
сказала ему: "Хочешь ли, я возьму тебя к себе в дом и успокою тебя, а ты
умолишь Бога о моем недостоинстве?" "Да, госпожа моя, - отвечал страдалец,
- я желал бы, чтобы ты оказала такую милость мне окаянному!"

      Тогда женщина поспешила домой, приготовила постель, послала
купить монашеские одежды и приказала служителям взять с улицы
расслабленного инока, отнести в баню, омыть его, одеть в новые одежды,
принести к ней в дом и положить на приготовленной постели. Когда все это
было исполнено, она сама стала прислуживать ему, помазывая его струпы и
прилагая все старание об его уврачевании.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


Одна знатная женщина по смерти своего мужа, приведя себе на память все свои грехи и вспомянув час смертный

Четверг, 02 Февраля 2017 г. 01:36 + в цитатник

Милость Божия к покаявшейся грешнице за ее милосердие


      Одна знатная женщина по смерти своего мужа, приведя себе на
память все свои грехи и вспомянув час смертный и страшный суд Божий,
поклонившись ему, сказала: "По вере пришла я к твоей святыне, честный отче:
я хочу исповедать перед тобой все грехи мои".

      Когда же старец не соглашался на это и говорил: "Мне (как
монаху) не следует слушать о женских делах, дитя мое", женщина
сказала: "Отче святый! Господь Иисус Христос, Истинный Бог наш, облекшийся
в наш образ, не отринул пришедшей к Нему блудницы, которая со слезами
лобызала честные Его ноги и исповедовала Ему свои грехи; а ты, отче,
отгоняешь меня в то время, когда я хочу покаяться и спастись!"

      Выслушав это, старец сказал ей в ответ: "Если так, чадо, и
если ты по вере пришла к моему недостоинству, то пойдем в церковь:
исповедуй там с сердечным сокрушением Многомилостивому Человеколюбцу Богу
деяния твои, причем и я, грешный старец, услышу их". Они оба пришли в
церковь, и женщина, сделав поклон, стала молча. "Что с тобой, чадо? -
сказал ей старец. - С раннего утра ты понуждала смирение мое, чтобы принять
тебя на исповедь, а теперь ничего не говоришь?" "Не смею высказать, честный
отче, - отвечала женщина, - меня смущает непристойный помысл". В таком
случае напиши мне его на бумаге, - сказал он, - а я прочту его перед лицом
Господа Бога, прощающего по Своей великой милости наши согрешения".

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_101362_Milost-Bozia-k-pokaavsejsa-gresnice-za-ee-miloserdie-----Odna-znatnaa-zensina-po-smerti-svoego-muza-priveda-sebe-na-pamat-vse-svoi-grehi-i-vspomanuv-cas-smertnyj-i-strasnyj-sud-Bozij-po (400x209, 10Kb)

      Для ответа на этот вопрос приведем здесь следующий рассказ.

Четверг, 02 Февраля 2017 г. 00:06 + в цитатник


      Для ответа на этот вопрос приведем здесь следующий рассказ.

      Некогда святитель Христов Парфений посетил одного знакомого
мужа, который был тогда весьма болен. Вечер они провели в разговорах о
естественных причинах болезни и о средствах исцелить ее; но когда угодник
Божий лег спать, то Господь в сонном видении открыл ему, что больной
наказан за сребролюбие и насилие к бедным. Удивленный Парфений утром опять
пришел к больному и сказал ему: "Ты страждешь душевной болезнью, отряси ее
и здрав будешь". Больной ужаснулся и, сознав свой грех, сквозь слезы
отвечал: "Исповедую грехи мои; помолися о мне, человек по сердцу Божию, да
Господь поможет мне очиститься от беззаконий моих". Тогда Парфений сказал
ему: "Ты в лице нищих отнимал у Бога имущество; возврати Ему также в лице
нищих и будешь здрав душой и телом". Тогда больной совершенно
очувствовался. "Господи! Согрешил я перед Тобой! - воскликнул он. - Но ты
столько праведен, столько и милосерд". Потом, призвав слугу своего, велел
принести к себе все, неправильно собранное, и усердно просил святого
Парфения, чтобы принял на себя труд расточить, его имение бедным; но
человек Божий отказался. "Ты должен раздать сам, - сказал он, - если
помнишь, отдай наиболее нуждающимся". Больной последовал совету праведника.
Вскоре потом он выздоровел и с того времени не прилеплял к сокровищам
сердца своего.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_101087_Vecer-oni-proveli-v-razgovorah-o-estestvennyh-pricinah-bolezni-i-o-sredstvah-iscelit-ee_-no-kogda-ugodnik-Bozij-leg-spat-to-Gospod-v-sonnom-videnii-otkryl-emu-cto-bolnoj-nakazan-za-sreb (400x209, 9Kb)

Затем вслух все говорила: "Бедная я, от стыда не исповедалась в одном грехе, так и умерла, но я каждый день

Среда, 01 Февраля 2017 г. 14:26 + в цитатник

Важность чистосердечной исповеди для спасения души


      "Была, - пишет Агапий, инок критский, - одна женщина добрая и
благочестивая. Она раздавала милостыню, постилась и творила другие добрые
дела. Но она допустила один грех тяжкий и не исповедалась в нем. Не раз
порывалась она открыть грех свой духовнику и, тогда как рассказывала о
других грехах, стыдилась сказать о нем и так уходила от духовника. Часто с
горькими слезами молилась она перед иконой Богоматери и просила защиты ее.
Наконец умерла она, не исповедав греха своего. Когда отпевали ее в церкви,
куда собрались и все родные ее, вдруг мертвая поднялась, села на одре и
сказала: "Велика мощь Твоя, Владычица Непорочная!" Призвав духовника,
исповедала перед ним скрываемый грех. Затем вслух все говорила: "Бедная я,
от стыда не исповедалась в одном грехе, так и умерла, но я каждый день с
глубоким сокрушением молила Пресвятую Богородицу о том, чтобы не понесть
мне наказания за свой грех. Когда несчастная душа моя разлучилась с телом,
темные злобные духи укоряли меня в тайном грехе и радовались, считая меня
своей добычей. Но явилась Царица ангелов и Своим светом разогнала духов
злобы; Она сказала им с негодованием: "Господь не дал вам власти над этой
душой". Потом привела меня к Господу и просила Его явить милость Свою надо
мной; она, говорила, оказывала много любви и веры. Господь сказал: "Пусть
эта душа соединится с телом своим и как должно исповедует грех свой". Тогда
Ангел-хранитель мой оживил меня. Прошу тебя, любезная сестра, и всех родных
моих не плакать о мне - это не принесет мне никакой пользы, а пусть
совершаются литургии и подается милостыня за меня". Затем она снова почила
о Господе" (из кн. "Св. подвижницы восточной Церкви" Филарета, архиепископа
Черниговского, СПб., 1871 г., с. 305-306).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


Он глубоко верил в неисчерпаемость божественного милосердия и, когда его спросили: "Достаточно ли одного года

Среда, 01 Февраля 2017 г. 06:06 + в цитатник

      Строгий к самому себе, преподобный Сисой был
весьма снисходителен к другим. Он глубоко верил в неисчерпаемость
божественного милосердия и, когда его спросили: "Достаточно ли одного года
иноку, чтобы загладить грех?", он ответил: "Это жестоко: если человек
покается всей душой, то Бог и в три дня примет его покаяние" (Четьи-Минеи,
6 июля).


 Исповедать грехи свои нужно с сердечным сокрушением


      Однажды два инока, бывшие на исповеди у аввы Зенона, сошедшись
вместе, спрашивали друг друга, какое действие эта исповедь произвела на
них. Первый сказал, что за молитвы старца Господь исцелил его и он
чувствует облегчение от тяготы греховной. Другой сказал, что он хотя и
исповедался, но не ощутил исцеления. Получивший пользу спросил: "Как ты
исповедался старцу?" Тот отвечал: "Я объяснил ему, что за мной такие-то
грехи и просил помолиться". Но получивший пользу сказал: "А я, исповедуя
помыслы мои старцу, поливал слезами ноги его, и за молитвы его Бог исцелил
меня".

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_91993_Ispovedat-grehi-svoi-nuzno-s-serdecnym-sokruseniem-----Odnazdy-dva-inoka-byvsie-na-ispovedi-u-avvy-Zenona-sosedsis-vmeste-sprasivali-drug-druga-kakoe-dejstvie-eta-ispoved-proizvela-na-n (400x209, 9Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: [232] 231 230 ..
.. 1 Календарь