Как создавалась вампирка. |
А теперь я расскажу, как делалась вампирка. Постараюсь заострить внимание на методах и приемах в работе с фотошопом. В принципе идея рисования от черно-белого к цветному очень проста. И в ней много плюсов перед традиционной техникой рисования цветом. Об этом очень хорошо написано на форумах demiart.ru. Очень хороший сайт – всем его рекомендую.
А теперь подробно по этапам:
Шаг 1. Новый документ сразу же залил нейтральным серым фоном. Это будет центральный цвет. На него я и буду опираться в создании работы, где практически не будет белых участков (это балл к реалистичности). От базового цвета буду уходить по градации серого, темнее-светлее. Это значительно облегчает работу, потому что из процесса выпадают мысли о цветах. В черно-белом режиме очень хорошо чувствуется объем. Далее, как обычно, контур рисунка на отдельном слое.
Шаг 2. Создаю третий слой между фоном и контуром. Это будет лицо. Здесь надо настроить кисти так, чтобы устраивала прозрачность и нажим. Сначала объем обозначу только затемнением участков. Кистью черного цвета (прозрачность 10-30% нажим 15-40% и жесткость 50-80% - варьируется в зависимости от желаемого результата) начинаю придавать объем и отчерчивать форму лица, глаз, носа, губ и т.д. Размер кисти в фотошопе быстро регулируется нажатием клавиш « [» «]» на клавиатуре, а так же можно настроить кнопки на планшете. Это заметно ускорит процесс, дабы вовсе не лазить по меню и не отрывать перо от холста.
Шаг 3. После основной работы с темными тонами надо усилить готовый полуобъем светлыми тонами, чтобы он стал полноценным. Поэтому теперь я беру почти(!) белую кисть и легкими движениями пера напыляю светлые участки на лице. Чистый белый цвет используется только при очень сильных бликах и то не в полную силу.
Шаг 4. Волосы! Для начала создаю отдельный слой. У многих проблемы с рисованием волос. Многие предпочитают изображать их условно, но без качественных волос не видать реалистичности. На хороших волосах можно набрать много баллов к реализму. Поэтому здесь нужно познать дзен и пройти свой путь. Я читал много уроков по реалистичному рисованию волос, но они мне почти не помогали, пока сам не разработал свой способ путем проб и ошибок. Для начала нужен набор кистей для рисования волос. Их можно скачать в интернете по первому запросу гугла, но скачать их мало – надо их настраивать. Обязательно надо проверить настройку интервалов кисти и установить на 1-4%. Итак я сначала темно-серой кистью (100% непрозрачность, 100% нажим) закрашиваю одноцветную область, где будет прическа. Почему кисть должна быть темной? Потому что даже если вы рисуете блондинку со светлыми волосами – на ее прическе все равно будет много очень темных участков. Высветлить волосы легче, чем притемнять потом. Далее более светлой кистью и уже с легкой прозрачностью и нажимом придаю прическе форму и объем. Далее уже специальными кистями для волос начинаю детализировать волосы. Часто для тщательной прорисовки приходилось брать самую первую кисточку из набора величиной в 1 пкс и прорисовывать каждый волосок отдельно.
Шаг 5. Голова готова. Теперь нужно тело. По такому же принципу что и лицо делаю вампирке тело. Пробы цвета забираю с лица, чтобы не перемудрить со светлыми и с темными участками, и чтобы не смотрелось будто тело и лицо от разных людей. Пробы цвета быстро снимаются нажатием Alt. Вообще горячие клавиши очень важно изучить. Без них работа превратится в каторгу. Конечно, лучше бы мне сначала сделать сразу тело и голову полностью, но я так беспокоился о волосах, что не смог отложить их на потом.
Шаг 6. Теперь самое интересное. Когда в серых тонах работа уже смотрится хорошо, значит в цвете она будет смотреться еще лучше. Обожаю этот момент. Итак – покраска. Переводим кисть в режим Цветность (Color). И тут уже пора задействовать палитру. Лучше иметь в палитре готовые наборы разных оттенков кожи. Выставляем значения прозрачности на самые малые 10-30%. Здесь главное не спешить с насыщенностью цветов, а наносить их аэрокистью с нулевой жесткостью. Цветом тут можно играть как душе угодно и в этом неоспоримое преимущество компьютерного рисования. Главное помнить, что жизнь полна красок и даже кожа на лице не одного оттенка, а как минимум трех. Есть участки склонные к красному или розоватому, например, в области щек. Там где кожа тонкая она имеет синий оттенок – как правило, под глазами. Минимальные взбрызгивания посторонних оттенков на коже добавят еще несколько баллов к реалистичности. В моем случае персонаж – вампир, значит, кожа у нее будет более холодных оттенков. Я добавлю также выступающие вены синего оттенка, это добавит больше достоверности. Вообще много деталей в глазах и даже на губах могут добавить реализма. Подробно можно увидеть на деталях работы в конце моего рассказа.
Шаг 7. Фон. Это самая сложная часть процесса для меня. Но не в этот раз. Ведь я имею возможность при таком положении главного объекта размыть фон сзади, и это будет оправдано. А значит, могу рисовать там все что угодно и даже не прикладывать малейших усилий. Итак, я изобразил что-то вроде мистического леса. Да, буквально двумя цветами я набросал небрежные силуэты деревьев. В моем случае небрежность мне только на руку. Поэтому я даже не слежу за пером. Я могу в дальнейшем поменять и оттенки и все остальное, так что даже цвета меня не волнуют.
Шаг 8. Финишная прямая. Регулируем тон и насыщенность. Тонируем лес в реальный зеленый цвет. Добавляем туда множество других оттенков, типа светящихся сверчков и прочие богатства природы и бессовестно размываем фильтром весь задний план. Размытие по Гауссу (Gauss Blur) - это самый простой способ заставить дешевый фон выглядеть дорого. Весь рисунок совмещаем по тону/насыщенности и яркости/контрасту. Ctrl+B вызовет меню управления цветом в слое. Подвигав бегунки в нужную сторону можно подогнать слой под нужную цветовую температуру. В лесу ночью прохладно. Будет больше холодных оттенков. И кожана персонаже уже не такая здоровая по цвету.
Некоторые детали.
Детали – это бонус к реализму. Обратите внимание на детали в моей работе. Трещины на сухих губах, узор зрачка, выступающие вены, следы от недавнего укуса. Одинокие волосинки очень любят отражать свет от окружающей среды. Глазные яблоки, в которых не от хорошего здоровья лопнули сосуды. И даже кожа имеет пористую фактуру.
Здесь также меню тех настроек, о которых я писал выше.
Вот собственно и все. Буду рад ответить на вопросы)
Рубрики: | Рисунки / Творчество |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |