-неизвестно

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в victor_draginda

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) притчи_мифы_сказки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2010
Записей: 285
Комментариев: 25
Написано: 336





Убийца Веремия знал о расстрелах на Майдане и охранял банк генпрокурора Яремы и губернатора Савченко | sprotiv.org

Воскресенье, 11 Февраля 2018 г. 20:50 + в цитатник
sprotiv.org/68186#.WoCCTdSLSY8
  Через десять дней – четвертая годовщина расстрелов на Майдане. Сейчас я и мои

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 28 Декабря 2012 г. 21:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Анфиса_Бояльская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что снится спящему коту? :-)

Кошачий блюз >>>


Аудио-запись: Я ЖИЗНЬ ПРИДУМАЛ ДЛЯ ТЕБЯ...(муз.И.Наджиев,сл.С.Моисеенко)

Музыка

Воскресенье, 27 Мая 2012 г. 16:43 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: «Волчонок», Александр Маршал

Музыка

Воскресенье, 27 Мая 2012 г. 16:40 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: ***Т.Повалий, В.Девятов - Никогда не жалей***

Музыка

Воскресенье, 27 Мая 2012 г. 16:36 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Я родилась в конце тысячелетия.

Воскресенье, 27 Мая 2012 г. 16:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Писанка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я родилась в конце тысячелетия...






Я родилась в конце тысячелетия,
В столетии прекрасном, непростом.
В нём все читали. В нём смеялись дети,
А бедность - не вела разруху в дом.

Иные были ценности, чем нынче,
Джокондой любовались все без слов
И не искали , помню, "Код да Винчи"
И не чуждались искренних стихов.

Я родилась в ином тысячелетии...
В нём жили Пушкин, Моцарт, Бёрнс и Бах,
Цветаеву читали даже дети,
Ходил босым Есенин там в лугах,

Там Айседора танцем ворожила,
Плесецкая пленяла красотой,
Раневская безудержно шутила...
Я в прошлое пошла бы на постой...

Феллини, Курасава и Тарковский,
Джульетта Мазина - прекрасна и мила...
А помните, ещё был Паустовский?
Там Белла Ахмадулина жила.

Перечислять бессмысленно и долго:
Толстой и Чехов,Бредбери - чудак,
А как нам пела Зыкина о Волге...
Андрей Рублёв, Высoцкий, Пастернак...

Возможно, здесь несовпаденье вкусов,
Поймите, я сейчас, ведь, не о том...
Волнует многих ли сейчас искусство?
Мы с вами в веке рацио живём.

Как много тех, кто нас поил любовью,
Не требуя регалий и наград...
Я помню: прошлый век залит был кровью...
Но, всё же, я хочу туда назад...

Я родилась в ином тысячелетии...
А, может,- в измерении ином?..
И иногда, проснувшись на рассвете,
Я понимаю, что осталась в нём...

© Copyright: Светланка Шишкина, 2010

ПОНЧИКИ - ВКУСНЮЩИЕ

Четверг, 01 Марта 2012 г. 03:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПОНЧИКИ - ВКУСНЮЩИЕ

Как самостоятельно приготовить вот такие вкусные пончики?
Рецепт далее!



Нам потребуется:

Для теста:

  • 300г молока
  • 1 пакетик дрожжей
  • 3 ст. ложки сахара
  • 50 г сливочного масла или маргарина
  • 1 яйцо
  • 1 ч. ложка соли
  • 500 г муки
  • 1 литр масла для фритюра.



    Для начинки:

    Начинки можно делать самые разнообразные. Сладкие и даже соленые. Вареная сгущенка, шоколадная паста, джем, можно порезать мелкими кубиками банан без всяких добавок, порезанное мелким кубиком яблоко с сахаром и корицей. Еще очень вкусная начинка с творогом: 150г творога, 1 желток, мелко презанный укроп и соль.



    Заводим не крутое тесто. Оно должно быть очень нежным, но не как на оладьи. Ставим его в теплое место на подъем. Обминаем и приступаем к работе.



    Отрезаем кусочек теста, обваливаем его в муке и раскатываем колбаску. Колбаску разрезаем на небольшие кусочки.



    Обминаем их в муке и слегка раскатываем скалкой. Кусочков должно быть четное колличество.



    Кладем на кружочек начинку.



    Сверху прикрываем вторым кружком.



    и обрезаем стаканом. Края при этом довольно плотно склеиваются.



    Получившиеся пончики опускаем в глубокую кастрюлю или сковороду с разогретым маслом. И жарим до золотистого цвета с двух сторон (следите за температурой масла: если масло будетслишком горячим, пончики снаружи сгорят, а внутри не пропекутся). Вытаскиваем и кладем на полотенце, чтобы стекло лишнее масло.



    Подавать пончики горячими посыпав сахарной пудрой.


Времена года

Четверг, 01 Марта 2012 г. 02:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Времена года

Фотопейзажи Вадима Никифорова. Картинки кликабельны до полного размера.

Читать далее...

Женский возраст. Что по этому поводу думают мужчины?

Четверг, 01 Марта 2012 г. 02:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Я_вас_любил [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Женский возраст. Что по этому поводу думают мужчины?

Женщина и ее возраст… Думаю, ни к чему на свете женщины не относятся так трепетно, с таким исключительным критически-оценивающим чувством, как к своему возрасту, и как следствие, к тому, как она выглядит по причине того, что ей уже «за…».

«Мечты сбываются…»
Ничто, мне кажется, не вызывает у нормальной женщины таких приливов меланхолии и вздохов, как разглядывание себя в зеркало. В жестокую, бессердечную, холодную гладь его. Вот и первая морщинка… Вот уж и нет того блеска в глазах… И кожа… И волосы… И носогубная складка слишком ярко выражена… И сам нос…И уши… Возраст…

Вспоминаю одну свою соседку. Ее подруга как-то раз при мне сказала ей:
- Диана, ты так старо выглядишь, эти морщины…
Сказала с долей удивления и сочувствия в голосе. Пожалела, вроде бы как. Соседка потеряла покой и сон на неделю.
Она беспрестанно спрашивала меня, при каком освещении ее «морщины» не так сильно заметны, и интересовалась, сколько стоит операция по омоложению стволовыми клетками.
Спрашивала моего мнения, как человека умудренного жизнью и более старшего по возрасту.

И было мне в ту пору семнадцать лет. А соседке моей … четырнадцать! На самом деле, этот случай, скорее, исключительный.

Мне кажется, что острые, волнительные ощущения по поводу своего возраста, а вернее, по поводу того, что «мне уже за…», девушки начинают испытывать где-то к двадцати двум-двадцати трем годам своего земного существования. До этого девушек волнуют прямо противоположные «проблемы».

О взрослости, внутренней красоте и борьбе с природой >>>


Почему мужчины ведут себя с женщинами как идиоты

Четверг, 01 Марта 2012 г. 01:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Рыцарь_Любви [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мужчина. Инструкция по применению для женщин.

Нужно ли держать в доме мужчину?

Некоторые женщины полагают, что мужчина не оправдывает затрат на свое содержание и предпочитают не держать его в доме постоянно, а вызывать по мере необходимости, исходя из принципа «если мне нужен стакан молока, мне не обязательно держать корову». Тем не менее при всех своих недостатках персональный мужчина может прослужить вам долго без замены и ремонта. Главное - правильно им пользоваться.

Почему мужчины ведут себя с женщинами как идиоты?

Феномен катастрофической и резкой утраты способности к мыслительной деятельности у мужчин в присутствии молодых интересных женщин замечен давно. К недавним примерам можно отнести историю болезни Б. Клинтона. Пациент, обладая высоким социальным статусом, в присутствии молодой женщины, проявившей по отношению к нему инициативу, утрачивал всякий контроль над собой и подвергал существенному риску свою профессиональную, общественную и семейную репутацию.

Трудно назвать историческую личность, в биографии которого не было бы измены жене. Примеров можно привести множество, к числу наиболее известных можно отнести истории болезни пациентов Ульянова В.И. , Троцкого Л.Д. и др. Ученые объясняют этот феномен тем, что в присутствии хорошеньких женщин у мужчин происходит усиленное выделение мужского гормона тестостерона, который оказывает тормозящее действие на функцию мозга вплоть до ее полной остановки. При этом речевые центры растормаживаются и функционируют вне всякой связи с мозгом. В таком состоянии мужчина способен говорить любые глупости, вплоть до обещания жениться.

На самом деле не сложно. Освоите быстро... >>>


5 самых вредных для здоровья эмоций

Четверг, 01 Марта 2012 г. 01:37 + в цитатник
Это цитата сообщения lach [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

5 самых вредных для здоровья эмоций



Австрийский психолог, специалист по психосоматике Вольфганг Грубер в течение пяти лет он наблюдал за жизнью двух тысяч добровольцев разного возраста и социального положения. В результате ученый назвал 5 самых вредных для здоровья чувств. Это зависть, ревность, самобичевание, жадность и жалость к себе.

Читать далее


Красота земная...

Четверг, 01 Марта 2012 г. 01:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Sonia-Son [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

"Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь..."
 (700x515, 182Kb)

Счастье и Любовь

Четверг, 01 Марта 2012 г. 01:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Sonia-Son [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

притча...любовь и счастье!!!

Счастье и Любовь
Куда уходит любовь? - спросило маленькое счастье у своего отца.
- Она умирает, - ответил отец. Люди, сынок, не берегут то, что имеют. Просто не умеют любить!
Маленькое Счастье задумалось: Вот вырасту большим и стану помогать людям! Шли годы. Счастье подросло и стало большим. Оно помнило о своём обещании и изо всех сил старалось помогать людям, но люди его не слышали. И постепенно Счастье из большого стало превращаться в маленькое и чахлое. Очень оно испугалось, как бы совсем не исчезнуть, и отправилось в дальний путь, чтобы найти лекарство от своего недуга.
Долго ли коротко ли шло Счастье, не встречая никого на своём пути, только стало ему совсем плохо. И остановилось оно отдохнуть. Выбрало раскидистое дерево и прилегло. Только задремало, как услышало приближающиеся шаги.
Открыло глаза и видит: идёт по лесу дряхлая старуха вся в лохмотьях, босая и с посохом. Кинулось счастье к ней:
- Присаживайтесь. Вы, наверное, устали. Вам нужно отдохнуть и подкрепиться.
У старухи подкосились ноги, и она буквально рухнула в траву. Немного отдохнув, странница поведала Счастью свою историю:
- Обидно, когда тебя считают такой дряхлой, а ведь я так ещё молода, и зовут меня Любовь!
- Так это вы Любовь?! поразилось Счастье. Но мне говорили, что любовь это самое прекрасное из того, что есть на свете!
Любовь внимательно взглянула на него и спросила:
- А тебя как зовут?
- Счастье.
- Вот как? Мне тоже говорили, что Счастье должно быть прекрасным. И с этими словами она достала из своих лохмотьев зеркало.
Счастье, взглянув на своё отражение, громко заплакало. Любовь подсела к нему и нежно обняла рукой.
- Что же с нами сделали эти злые люди и судьба? - всхлипывало Счастье.
- Ничего, - говорила Любовь, - Если мы будем вместе и станем заботиться друг о друге, то быстро станем молодыми и прекрасными.
И вот под тем раскидистым деревом Любовь и Счастье заключили свой союз никогда не разлучаться. С тех пор, если из чьей-то жизни уходит Любовь, вместе с ней уходит и Счастье, порознь их не бывает. А люди до сих пор понять этого не могут.

РАЗМЕЧТАЛИСЬ !

Четверг, 01 Марта 2012 г. 00:16 + в цитатник
Это цитата сообщения nadin_andreeva [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РАЗМЕЧТАЛИСЬ ! ( позитив для понедельника).

20 (620x465, 151Kb)

 (350x35, 14Kb)

Три девицы за столом...
Размечтались вечерком:
Мужика как заманить,
На себе скорей женить,
Чтоб с женой одной он жил
И по бабам не ходил.


Кабы я была царица, - молвит младшая сестрица,
Было б мужа мне не лень ублажать и ночь, и день.
Нету секса - нет и брака, вот зарыта где собака.
Я уже про это дело кучу фильмов просмотрела.
Мужа так я зацелую, - не посмотрит на другую.

Кабы я была царица,- вторит средняя сестрица,
Мужа б своего одела от Версачи и Кардена.
Был бы он другим примером,
Самым стильным кавалером.
Никогда бы не слезал он со страниц газет, журналов.
Слава Зайцев ему б шил даже майки из шиншил.
Муж, одетый лучше всех - вот супружества успех!

Сестры, что это за бред?! - кричит старшая в ответ,
Одна мужа раздевает, а другая одевает!
Мы б отправились в круиз, поначалу, знать, в Париж,
Сен-Жермен и Нотр-Дам, после Вена, Амстердам.
Будут узы Гименея с каждым местом все прочнее.


Лишь собрались сестры спать...,
Как домой вернулась мать.
- Свет наш, матушка, скажи,
Да всю правду доложи,
С мужиком, что надо делать,
Чтоб налево он не бегал?
Мать их так им отвечала:
- Я гимназий не кончала,
Но проживши много лет,
Могу дать один совет :
Чтобы пес ваш не кусался,
На людей бык не бросался,
Чтоб петух топтал исправно кур налево и направо,
Чтобы ваш козёл-урод, не лез в соседский огород,
Чтоб хозяйство жило дружно, знай:
- Кормить скотину нужно!!!

из инета.
 (350x35, 14Kb)
Inn_Gallery

Ах, какая женщина!

Среда, 29 Февраля 2012 г. 22:49 + в цитатник
Это цитата сообщения nadin_andreeva [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АХ..., какая женщина!!!

127 (820x600, 103Kb)

3г (537x700, 252Kb)


124 (820x600, 126Kb)

Читать далее...

Вокруг света. 65 самых чудесных мест планеты Земля

Вторник, 16 Августа 2011 г. 18:24 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вокруг света. 65 самых чудесных мест планеты Земля

Оригинал размера картинки находится по клику на перьвюшку.

35 Below, Kenai, Alaska

+ 64 >>>



free counters

Капсулы зеленого чая для похудения Цай Цзы Тин

Понедельник, 08 Августа 2011 г. 14:58 + в цитатник

Аудио-запись: Григорий Лепс

Музыка

Воскресенье, 17 Июля 2011 г. 00:54 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Стас михайлов "Разрушительница"

Музыка

Воскресенье, 17 Июля 2011 г. 00:53 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Histamor

Музыка

Воскресенье, 17 Июля 2011 г. 00:51 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

ЗЕМЛЯ СЕНАРСКАЯ

Воскресенье, 17 Июля 2011 г. 00:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Invisible_Miss [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Земля Сенаарская.

Древняя Цивилизация ШумеровВыдержки из книги А.Меня "История Религий" -  Том 2. Глава 7 : Земля Сенаарская.

«Библия говорит о «земле Сеннаарской», или, правильнее, «земле Шинеар», как о месте, где сложилась первая цивилизация. То, что в этой местности был, согласно Писанию, построен город Вавилон, показывает, что речь идет о южной части долины Тигра и Евфрата.

И лишь сто лет назад оказалось, что библейская «земля Шинеар» действительно может быть названа колыбелью современной цивилизации. Из мглы тридцати векового забвения выступили народы, которые обитали на берегах Евфрата в области, называвшейся Шумер. Одним из этих народов были шумеры, а другим — семиты-аккадцы, пришедшие несколько позднее.

Несмотря на то, что централизованное государство возникло в Шумере позже, чем в Египте, его культура в целом не уступает египетской в древности.

Современные названия дней недели и деления круга на градусы, греческие легенды и библейская символика — все это восходит к древнему Сеннаару. В частности, шумеры достигли больших успехов в технике, совершив настоящую техническую революцию. «Они, — говорит американский шумеролог С. Крамер, — изобрели гончарный круг, колесо, повозки, плуг-сеялку, парусную лодку, научились возводить арки, сводчатые постройки и купола, изготовлять литье из меди и бронзы, освоили пайку металлов, резьбу по камню, гравировку и инкрустацию».  Открытие этой древнейшей культуры настолько поразило ученый мир, что возникла даже теория «панвавилонизма», согласно которой вся мировая культура ведет свое происхождение из Двуречья.

Если о происхождении египтян много спорят, то происхождение шумеров — полная загадка. Их язык не имеет никаких родственных ветвей среди известных языков древнего и нового мира. Установлено только одно: шумеры не были коренными жителями Сеннаара. Они пришли туда в IV тысячелетии, причем одни указывают на Индию как на их прародину, другие — на Кавказ и Среднюю Азию.

Египет хорошо защищали пустыни и море. Сеннаар, напротив, был открыт для нападения степных кочевников и воинственных горцев. Поэтому «городская революция» в Месопотамии носила особенно интенсивный характер. Города пришельцев сразу после своего возникновения превращались в военные крепости.

Храмовая башня (зиккурат) в Уре.Единство страны опиралось преимущественно на единство веры. Древний Ниппур — город жрецов и обитель богов — был символом этого единства. Каждый город имел и собственных местных богов, которые считались его настоящими хозяевами. Боги жили в храмах или на вершине зиккурата — ступенчатой башни.

Законы Me определяли принципы ремесел и искусств, поведение человека, его жизнь и смерть, управление обществом, бытие божественных существ и, наконец, таинственную «высшую власть», стоящую над Вселенной. Это было развитие философии Магизма с его верой в статичность мира. Правда, из некоторых текстов можно заключить, что, по мнению шумеров, некогда вместо «анки», Вселенной, был только Намму — бесконечный Океан. Это представление было свойственно и Египту, и Греции, и Индии. Материнское лоно водной стихии как бы воплощало в себе потенциальную мощь природы, материи и являлось, таким образом, одним из вариантов образа Богини-Матери.

Как понимал житель Сеннаара положение и роль человека во Вселенной?

На первом месте стояли боги. Это они упорядочили мир и владеют им; они обитали некогда в блаженной стране Дильмун, где не было ни опасностей, ни болезней, ни старости. Боги вступали в браки, рожали детей, творили растения и животных для своего удовольствия. И человек был создан для того, чтобы своими жертвоприношениями служить им. Он — низшее существо, бесправный раб, участь которого определена навсегда. Правда, Энлиль, как радетельный хозяин, вначале заботился о том, чтобы существование людей-рабов было безбедным. Об этом говорит древний миф:

В стародавние времена
Не было ни страха, ни ужаса,
И человек не имел врагов.

Но в конце концов боги позавидовали тому, что Энлиль пользуется единолично услугами людей и сам ревниво их оберегает. Из-за их происков положение человека изменилось к худшему: появились болезни, вражда — одним словом, все, что делает жизнь «юдолью плача». Но таково было решение богов, и это тоже стало Me — «божественным законом», который изменить невозможно.

Посмертная участь человека, по шумерским представлениям, была безрадостна. Дух умершего спускался в темную область Кур, скрытую глубоко под землей. Хотя там и существовало нечто вроде загробного суда, но в целом обитание в Преисподней было унылым и мрачным.

Таким образом, человек ощущал себя ничтожной мошкой, эфемерным существом, которое ненадолго приходит в мир и потом навсегда исчезает в темной пасти Кура. Возникало глубокое противоречие между духовным обликом народа, одаренного, трудолюбивого, творческого, и его понятием о назначении человека. И чем больше развивалось личностно-творческое начало, тем сильнее ощущалось это трагическое противоречие.

Ни шумеро-аккадцы, ни вавилоняне так и не смогли разрешить его. Однако попытки преодолеть трагизм и безысходность возникали не раз. Время от времени появлялась мысль о том, что боги — существа, по сути дела, добрые и что они хотят видеть таким и человека. Согласно одному тексту они спускаются в мир,

Чтобы утешить сироту, чтобы не было больше вдов,

Чтобы подготовить место, где будут уничтожены сильные...

Чтобы отдать сильных в руки слабым…

Таким образом, богоподобие, заложенное в человеке, оказывалось сильнее мифологических богов.

В одной шумерской поэме есть сюжет, близкий к библейскому Иову. На человека обрушились болезни и бедствия. Он уничтожен, оклеветан, обманут. Он обращается с горячей мольбой к Богу:

Бог мой, я хотел бы стать пред Тобою,
Я хотел бы сказать Тебе: слово мое — стон...
Бог мой, над землею сияет яркий день, а для меня день черен,
Слезы, печаль, тоска, отчаяние поселились во мне...
Бог мой, мой Отец, зачавший меня!
Дай мне поднять голову...
Доколе ты будешь оставлять меня без провожатого?

В отличие от Иова герой шумерской поэмы не требует от Бога справедливости. Он просто плачет и сетует. Но в его жалобах мы видим пробуждение искреннего религиозного чувства, сердечной теплоты молитвы. Плач страдальца — это не заклинания мага, надеющегося победить враждебные силы и завладеть добрыми. Это голос души, обращенной к Богу, Богу, который милосерд….

Обострение самосознания усугубляло ощущение трагичности судьбы человека. Произведения литературы этого времени, которые вводят нас в духовный мир шумеро-аккадцев, отмечены печатью безнадежности, в них господствует чувство тщеты людских усилий.

У египтян была надежда на бессмертие. В Сеннааре ее не было.Правда, существовали какие-то смутные представления о том, что участь людей за гробом зависит от их земных дел, но эти представления были слишком неопределенными, чтобы влиять на жизнь. На пути человека стояли непреложные законы Вселенной, и ему оставалось только склониться перед ними. …

О все видавшем... Аккадский эпос о ГильгамешеВысшей точки мысль о невозможности побороть мировые законы достигла в сказаниях о царе Гильгамеше.

В Аккадскую эпоху неведомый поэт положил легенды о нем в основу большого эпического произведения «Об увидевшем все».

Герой поэмы — легендарный царь Урука Гильгамеш — могучий и отважный витязь. Он не знает соперников, он презирает богов и людей. Он — сверхчеловек, «на две трети бог».

Гильгамеш намеренно одарен автором небывалым могуществом, чтобы тем острее можно было почувствовать его бессилие перед общечеловеческой участью.

Долго и безутешно оплакивает Гильгамеш друга. Он велит сделать золотую статую умершего и предает его земле с царской пышностью. Но все это не приносит ему успокоения. Внезапно ему на ум с ужасающей ясностью приходит мысль о том, что и его ожидает такая же участь, как Энкиду. Тоска и страх смерти охватывают все его существо, и он убегает один блуждать по пустыне.

Наконец он чувствует, что не в силах больше томиться, и решается на свой последний и самый великий подвиг: найти секрет бессмертия. Ему известно, что далеко на востоке живет его праотец Утнапишти — единственный человек, который получил вечную жизнь. К нему-то и решает отправиться царь Урука.

Путь в страну Утнапишти труден и опасен: смельчака ожидают разнообразные препятствия, свирепые хищники и чудовища стерегут заповедные дороги. Но ничто не может остановить человека, за которым по пятам гонится призрак смерти. Он пробирается через пустынные и мрачные области, истерзанный и изнемогающий выходит к берегу Океана. Там его встречает морская нимфа Сидури, которая пытается отговорить Гильгамеша от бесплодных поисков:

Гильгамеш, куда ты стремишься?
Жизни, что ищешь, — не найдешь ты!
Боги, когда создавали человека,
Смерть они определили человеку,
Жизнь в своих руках удержали.

Ты же, Гильгамеш, насыщай свой желудок,
Днем и ночью будешь ты весел,
Праздник справляй ежедневно,
Днем и ночью играй и пляши ты!
Гляди, как дитя твою руку держит,
Своими объятиями радуй супругу —
Только в этом дело человека!

И вот герой переправляется через Океан, по которому не проходил никто из смертных. После двухнедельного странствия он встречается, наконец, со старцем и открывает ему свое сердце: мысль об умершем друге не дает ему покоя:

Так же, как он, и я не лягу ль,
Чтобы не встать во веки веков?

Он рассказывает о всех преградах, которые преодолел, лишь бы добраться до человека, стяжавшего бессмертие.

Утнапишти уверяет Гильгамеша, что его жажда вечной жизни досталась ему от богов, сродником которых он является. Но так как он — не бог, то ему нужно примириться с неизбежным. Он утешает Гильгамеша почти теми же словами, какими сам герой ободрял когда-то своего друга. Он говорит о всеобщности разрушения и распада:

Разве навеки мы строим дома?
Разве навеки мы ставим печати?
Разве навеки делятся братья?
Разве навеки ненависть в людях?
Разве навеки река несет полные воды?
Стрекозой навсегда ль обернется личинка?..
Спящий и мертвый друг с другом схожи —
Не смерти ли образ они являют?..

Этот мрачный панегирик смерти еще больше погружает Гильгамеша в уныние. Он спрашивает Утнапишти, каким путем он, единственный из людей, достиг бессмертия. Старец рассказывает ему о том, как он спасся во время великого потопа и как боги даровали ему вечную жизнь. Таким образом, его судьба — случайное исключение.

В конце беседы Утнапишти предлагает Гильгамешу подвергнуться испытанию. Он должен победить сон в течение шести дней и семи ночей, и тогда, быть может, он сможет победить в себе силу смерти. Но Гильгамешу это испытание не под силу: сраженный сном, он засыпает как мертвый.

Разбитый и разочарованный, собирается богатырь в обратный путь. Но Утнапишти сжалился над ним и поведал о подводном растении, которое хотя и не дает бессмертия, но делает человека всегда молодым. Не медля ни минуты, Гильгамеш бросился в водоем и через него попал в Океан, на дне которого росла трава юности.

Торжеству его не было конца, когда он поднялся с растением в руках. Он мечтал о том, что даст вкусить от травы юности всему своему народу. Но увы, и здесь он потерпел поражение: коварная змея, учуяв запах травы, проглотила ее, когда Гильгамеш беззаботно купался...

Так кончились попытки человека обрести бессмертие. Приближаясь к стенам родного Урука, Гильгамеш пытается утешить себя тем, что его трудами воздвигнуты могучие городские стены из обожженного кирпича, что его дела будут говорить о нем потомству.

* * *

Но уже переписчики поэмы хорошо понимали, что это жалкое утешение. Они могли легко убедиться в том, что крепкие стены ненадолго переживают своих строителей. Поэтому один из писцов добавил к эпосу часть другой древней песни о Гильгамеше. В этой песне рассказывается о том, что Энкиду пал жертвой неосторожности. Посланный в Преисподнюю по поручению Гильгамеша, он не выполнил его наставлений и остался в царстве мертвых навсегда. Богатырь вымаливает у бога Эа позволения увидеть хотя бы тень Энкиду, чтобы узнать правду о тайне смерти, познать сокровенный Закон Земли.

Появившийся из бездны, «как ветер», дух Энкиду долго не хочет открывать Гильгамешу суровый Закон Земли.

— Скажи мне, друг мой, скажи мне, друг мой,
Закон Земли, что ты видел, скажи мне!
— Не скажу я, друг мой, не скажу я, друг мой,
Если бы Закон Земли, что я видел, сказал я —
Сидеть бы тебе и плакать!

— Пусть я буду сидеть и плакать,

— отвечает Гильгамеш. Он во что бы то ни стало хочет проникнуть в тайну. И тень начинает печальную повесть о жизни призраков в царстве Преисподней.

Тело мое, которого ты касался, веселил свое сердце,
Червь его пожирает, полно оно праха.

Безотрадно существование умерших. Особенно тяжко тем, кто не был оплакан, кто не погребен согласно обычаю.Жертвы живых — это пища мертвых. Поэтому нужно совершать все обряды, чтобы хоть как-нибудь облегчить загробную участь близких.

Мысль о тщете всех человеческих дел никогда не оставляла философов и поэтов Сеннаара. Она нашла яркое воплощение в «Беседе господина и раба», написанной примерно столетие спустя после Гильгамеша.

В этом диалоге царит дух релятивизма, доходящего до желчной циничности. Нет ничего прочного и ценного. Все двойственно и обманчиво. Господин мечтает о царских милостях, о женской ласке, о пирах, об охоте; его настроения переменчивы: то он хочет поднять восстание, то желает гордым молчанием ответить на обвинения врага, то подумывает о необходимости жертв и служения на благо людей. Раб послушно поддакивает и расписывает все радости, которые ждут его. Но стоит господину хоть немного поколебаться, как он говорит противоположное тому, что говорил минуту назад. Оказывается, все мечты господина ничего не стоят: Царское благоволение непостоянно, женская любовь — ловушка, безумие — надеяться на успех восстания, и глупо рассчитывать на благодарность людей. Нет особого смысла и в благочестии: ведь человек не в состоянии заставить бога служить себе «подобно собаке». И добро, и зло — мимолетны. «Поднимись на холмы разрушенных городов, — говорит раб, — пройдись по развалинам древности и посмотри на черепа людей, живших раньше и после: кто из них был владыкой зла и кто из них был владыкой добра?

— Что же теперь хорошо? — печально спрашивает господин.
— Сломать мою шею и твою и кинуть в реку — это хорошо, — отвечает раб.

Таков был итог великой древней культуры, которая, несмотря на все свои технические завоевания, не могла примириться ни с жизнью, ни со смертью и пришла к глубокому неисцелимому пессимизму».

 

Invisible Miss - Liveinternet.ru

Invisible Miss - Liveinternet.ru


Аудио-запись: Александр Заборский.

Музыка

Суббота, 09 Июля 2011 г. 20:58 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Заповеди Египетской Книги мёртвых. Или Исповедь отрицания.

Среда, 18 Мая 2011 г. 00:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Invisible_Miss [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Заповеди Египетской Книги мёртвых. Или Исповедь отрицания.

Этот Мир придуман не нами - Liveinternet.ru

Языческое египетское богословие -  явление  поистине  величественное: оно  развивалось дольше,  чем  существует вся  европейская цивилизация,- более  3600  лет.  

 

Прослушать запись Скачать файл

 

Влияние,   оказанное  им  на  все  существовавшие  и существующие богословские учения,-  огромно.  Подлинные первоначала всех эзотерических учений  Запада  и  Востока  залегают в  грандиозном здании храма египетских культов, таинств и обрядов.  Все,  что  было  высказано великими  учителями других  народов  после угасания  египетской  цивилизации,   меркнет  в   сравнении  со   светом древнейшего  учения  египетских  посвященных. 

  Многие  учения обильно черпали из  озера  божественного знания Египта имена, сюжеты, мифы, концептуальные понятия, фундаментальные положения и целые текстовые фрагменты.  Так поступали орфики,  ближе всех стоявшие к первоистокам.  Так  поступал  Моисей,  создавая свое  Пятикнижие.  Давно известно все  "египетское" в  христианстве.  Остаются незамеченными иные египетские  влияния   в   эклектичных  доктринах  Мухаммеда  и   вольных каменщиков, но их опознание - лишь дело времени.

 

Произнеся  приветствие  Ра  и   богам,   умерший  в  своей  "исповеди отрицания" отрекался от всех грехов.  Он перечислял 42 греха и клятвенно заверял богов, что не совершал их и не виновен.

 

Тем временем боги Тот и Анубис взвешивали душу-сознание (Эб) умершего на  Весах Двух Истин.

Приняв во  внимание результаты взвешивания души-Эб Тотом и  Анубисом, свидетельства  души покойного,   доводы  обвинителей  Месхент,  Шаи, Рененутет и защитников Исиды,  Нефтиды и Нейт,  Великая Эннеада выносила вердикт.

Если  приговор был  обвинительным,  то  сердце умершего отдавалось на съедение  ужасной  богине  Амме  ("По-жирательнице"),  чудовищу с  телом гиппопотама,  львиными лапами и гривой и пастью крокодила. Если приговор оказывался оправдательным,  все оболочки умершего отправлялись в  Святая Святых Храма Двух Истин, к престолу Осириса.

 

Исповедь отрицания грехов

перед 42 богами посмертного суда.

 

Слава тебе,  о великий Бог, Владыка Истины Ниб-Маат! Я пришел к тебе, о мой повелитель, я принес себя сюда, чтобы я смог увидеть твою красоту. Я знаю тебя, я знаю твое имя,  я  знаю имена 42 богов,  которые живут с тобой в этом Зал Двух Истин Маат. которые живут тем, что несут охрану грешников и которые питаются их кровью в день, ког -да сознания (Эб) людей рассматриваются в присутствии бога Онуфрия.

  Воистину,  твое имя - "Рахти-Марити-Нибти-Маати" - возлюбленный Двух Владычиц Истин.  Воистину, я пришел к тебе, я принес Маат-истину тебе. Я устранил грех ради тебя:

  Я не совершал грехов против людей.

  Я не противостоял моим семье и роду.

  Я не обманывал там, где обитают Обе Истины.

  Я не знал людей, которые были бы незначительными.

  Я не творил зла.

  Я не думал ежедневно о работе, что должна быть сделана для меня.

  Я не выставлял свое имя для почестей.

  Я не пытался направлять служащих.

  Я не преуменьшал бога.

  Я не лишал обманом бедного человека его имущества.

  Я не сделал того, что боги отвергают.

  Я не поносил раба перед его господином.

  Я не причинял боль.

  Я не оставил никого голодным.

  Я не вынудил ни одного человека заплакать.

  Я не совершал убийства.

  Я не отдавал приказа, чтобы совершилось убийство.

  Я не вызвал бедствий, что пали на мужчин и женщин.

  Я не воровал жертвы из храмов.

  Я не лишал богов принадлежащих им приношений.

  Я не уносил пирогов-финиху, принесенных для духов.

  Я не совершал прелюбодеяния.

  Я не рукоблудствовал в святилищах бога моего города.

  Я не уменьшал меры объема сыпучих веществ.

  Я не  крал землю от  усадьбы моего соседа и  не добавлял ее к  моему полю.

  Я не вторгался на поля других.

  Я не прибавлял груза весам.

  Я не отжимал указатель коромысла весов.

  Я не забирал молока из уст детей.

  Я не угонял скот прочь с пастбищ.

  Я не ловил в силок гусей в гусятниках богов.

  Я не ловил рыбу на наживку, сделанную из тел того же вида рыб.

  Я не перекрывал воду, когда она должна течь.

  Я не делал отвода в канале текущей воды.

  Я не гасил огня, когда он должен был гореть.

  Я не нарушал времени жертвоприношений отборного мяса.

  Я не угонял скот в поместьях богов.

  Я не поворачивал спиной бога при его появлениях.

  Я  чист.  Я  чист.  Мои  чистые жертвоприношения -  чистые приношения великого Феникса,  который обитает в Хнэсе (Гераклеополе). Ибо смотри, я нос  Ниб-На-фу  (господина Воздуха -  Амона),  который дает средства к существованию всему человечеству,  в  день исполнения (полноты) Око  Уди (луны) в Гелиополе, во втором месяце сезона Всходов (Парт), в последний (день) месяца, в присутствии владыки этой земли.

  Я  видел исполнение (полноту) Око Уди в  Гелиополе,  нот почему да не падет на меня бедствие в  этой земле или в  этом Зале Маат (Двух Истин), потому что я  знаю имена (42) богов,  которые там внутри и  которые суть спутники (последователи) Великого Бога.

  Глава начинается словами: "Осирис Ну, чье слово - истина, говорит..."

 

Вторая Исповедь Отрицания Грехов

 

  1. Привет, Усах-Наммит, приходящий из Гелиополя, я не совершал греха:

  2. Привет, Хапат-Сади, приходящий из Хар-Аха, я не грабил с насилием.

  3.  Привет, Фанти (Данди), приходящий из Гермополя (Хмун), я не чинил насилия.

  4. Привет, Ам-Хаибиту, приходящий из Элефантины (Карари), я не крал.

  5. Привет, Наха-хау, приходящий из Рэсэтева, я не убивал мужей.

  6.  Привет,  Рурути,  приходящий с  небес,  я  не сделал меру сыпучих веществ легче.

  7.  Привет,  Ирти-ф-ма-дас,  приходящий из Летополя,  я не действовал мошеннически.

  8. Привет, Наби, приходящий и уходящий, я не крал имущество бога.

  9. Привет, Сад-Касу, приходящий из Гераклеополя (Хнеса), я не говорил ложного (не лгал).

  10.  Привет,  Уди-Насарт,  приходящий из Мемфиса (Хаи-Ку-Птах),  я не уносил прочь еду.

  11. Привет, Карти, приходящий с Запада, я не произносил злых слов.

  12.  Привет,  Хади-Абху,  приходящий из Мериды (Та-ше,  Фаюма),  я не напал ни на одного человека.

  13.  Привет,  Унам-Снаф,  приходящий из камеры казней и  пыток,  я не заклал быка, который был имуществом бога.

  14.  Привет, Унам-баску, приходящий из камеры Ма-бит, я не действовал мошеннически.

  15.  Привет,  Ниб-Маат  (Владыка Истины),  приходящий от  Двух  Истин (богини Маат), я не грабил на полях, которые были вспаханы.

  16.  Привет, Танми, приходящий из Бубастиса, я никогда не совал нос в чужие дела, чтобы причинить вред.

  17.  Привет,  Аади,  приходящий из  Гелиополя,  я  не пустословил (не

совершал лишних движений устами).

  18.  Привет,  Дуду-ф,  приходящий из Анди,  я не предавался гневу без причины.

  19.  Привет,  Уаммати, приходящий из камеры пыток, я не опозорил жену

какого-нибудь человека.

  20.  Привет  Муа-Унуф  (Манитаф),  приходящий из  Панополя (Пар-Мина, Фар-Мэне, Дома бога Мина), я не осквернил себя самого.

  21.  Привет,  Хри-Уру,  приходящий из  Нхату (Имад),  я  не запугивал кого-либо.

  22.  Привет,  Хами,  выдвигающийся из  Ахауи  (Туи),  я  не  совершал нападений.

  23.  Привет,  Шад-Хру,  выдвигающийся  из  Урит,  я  не  был  злобным человеком.

  24.  Привет, Нахн (Нахм), выдвигающийся из Хак-ат (Хаха-Ди), я не был глух к словам правды.

  25. Привет, Сар-Хару, выдвигающийся из Унаси, я не возбуждал распри.

  26. Привет, Басти, выступающий вперед из Шатаит, я не заставил никого плакать.

  27.  Привет,  Харфахаэф,  выступающий  вперед  из  своей  пещеры  (из Тапхит-дат),   я   не   совершал  действий  половой  нечистоты,   я   не мужеложствовал.

  28.  Привет, Та-Рид, выступающий вперед из Ахху (на заре?), я не съел моего сердца.

  29.  Привет, Канамти, выступающий вперед из Кан-мит (из мрака?), я не клял ни одного человека.

  30.  Привет,  Анхатпи (Ахтанаф), выступающий вперед из Саиса (Сау), я не действовал насильственным или гнетущим образом.

  31.  Привет, Ниб-Хру, выступающий вперед из На-Дафит, я не действовал и не судил поспешно.

  32. Привет, Сархи, выступающий вперед из Унтха, я не... мои волосы, я не вредил богу.

  33.  Привет,  Ниб-Абуи  (Неб-Аци?),  выступающий вперед  из  Ликополя (Саути), я не был слишком болтлив (не умножал мою речь слишком).

  34.  Привет, Нефертум, выступающий вперед из Мемфиса (Хаи-Ку-Птах), я не действовал с обманом, я не злоумышлял.

  35.  Привет,  Там-Сап (Сан),  выступающий вперед из  Бусириса,  я  не творил вещей, чтобы подействовало проклятие на царя.

  36.  Привет,  Ирем-иб-эф,  выступающий вперед из Тиби (Тибти),  я  не преграждал поток воды.

  37.  Привет,  Ахи-му (Хайа),  выступающий вперед из Ну (Куну?),  я не повышал моего голоса.

  38.  Привет, Уду (Уди-Рехит), выступающий вперед из твоего дома, я не проклинал бога.

  39.  Привет,  Энхаб-Нафрат,  выступающий вперед из Озера Нафра,  я не действовал с нестерпимым оскорбительным высокомерием.

  40.  Привет,  Энхаб-Коу  (бог-змееборец,  борец с  мятежниками против Атума,  один  из  стражей входа в  Дуат),  выступающий вперед из  твоего города  (Гераклеополь,   Малая  Эннеада),  я  не  домогался,  чтобы  мне воздавались не долженствующие почести.

  41.  Привет,  Дасар-Тап,  выступающий вперед из  твоей пещеры,  я  не увеличивал  моего  богатства,   кроме  как  через  вещи,   которые  суть справедливо мои собственные владения.

  42. Привет, Ан-а-эф, выступающий вперед из Аугерт, я не презирал и не относился с пренебрежением к богу моего города.

   

   (Цитировано из 'Книги мертвых: Антология '/ Сост., вступ. ст. И. Ю. Стогова. — СПб.: Амфора, 2001. — 317 с.; Древнеегипетская книга мертвых.  Слово устремленного к Свету.  -М.: Изд-во Эксмо, 2003 - 432 с. (Серия "Антология мудрости") 

Invisible Miss - Liveinternet.ru
Invisible Miss - Liveinternet.ru


Поиск сообщений в victor_draginda
Страницы: [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь