Без заголовка |
По названию может показаться, что построили дворец в петровскую эпоху или для Петра I. Но это не так. Появился дворец при Екатерине Великой в семидесятых годах XVIII века, в нем отдыхали члены царской семьи, приехав из Петербурга в Москву. Поэтому назвали дворец "путевым". А "Петровским" назвали потому, что построили дворец в то время на пустующих землях московского Высоко-Петровского мужского монастыря, расположенного и нынче на улице Петровка.
Старое и новое фото Высоко-Петровского монастыря.
Екатерина II, заказавшая постройку этого дворца в честь успешного завершения Русско-турецкой войны 1768 -1774 годов, хотела видеть во дворце сдержанную, отличающуюся от Петербурга античность и утвердила проект М.Ф.Казакова, уже завоевавшего ее расположение созданием увеселительных павильонов для гуляний на Ходынском поле.
Строительство дворца началось в 1776 году и длилось до 1780 года. Уже в 1778 году Екатерина поручила тоже знаменитому архитектору В.И Баженову и М.Ф. Казакову строительство еще одного дворцового ансамбля в Царицыно. Сходство Петровского путевого дворца и Царицыно очевидно – этот стиль позже получил название "русская готика".
Несмотря на то, что столицей был Петербург, коронации на царство продолжали проходить в духовной столице – Москве. Потому дворец стал местом, где после пути из Петербурга останавливались будущие цари со своими свитами, отдыхали и приводили себя в порядок перед официальным принятием царского сана – первым из них был Павел I, короновавшийся в 1797 году.
Внутри дворца есть элементы барокко, вписавшиеся в нежно-голубой фон, золоченые канделябры и лепные символы изобилия.
Среди экспонатов, находящихся в музее, есть милые дорожные вещи того времени, впечатляющие часики.
Реставрацией дворца после разрушительного пребывания здесь французов занимались архитекторы Н.А. Шохин и А.А. Мартынов, так как уже пожилого Казакова родные увезли к этому времени к себе - в Рязань. Известие о пожаре в Москве, многое в которой было создано им самим, ускорило его уход из жизни..
Купол парадной ротонды, где проходили балы и торжественные приемы, расписал художник Джузеппе Артари.
До прихода советской власти основные залы и комнаты так и предназначались для государственных нужд. Здесь выставлены царская посуда, атрибуты быта и даже меню двух обедов: в честь бракосочетания Александра III и Марии Федоровны в 1883 году и в честь коронации Николая II и Александры Федоровны в 1896 году.
Любопытно смотреть на это "здоровое" меню.
Ремарка. Когда М.Ю. Лермонтов гостил на такой квартире у своего приятеля - штаб-ротмистра барона, однополчанина по лейб-гвардии гусарского полка Д. Розена, который жил в на казенной квартире в Петровском замке, он написал в письме своим родным: "Я здесь принят был обществом по обыкновению очень хорошо, - и мне довольно весело… От здешнего воздуха потолстел в два дни".
После революции дворец стал практически колыбелью красной авиации. В 1920 году здесь была открыта Военно-воздушная инженерная академия им. Н.Е. Жуковского.
Именно в этой самой ротонде с расписным куполом получал свой диплом Юрий Алексеевич Гагарин.
Стены ротонды украшены двуглавыми орлами и портретами правителей империи.
Сейчас в этой ротонде проходят встречи московского мэра с важными делегациями. Так что часть дворца продолжает служить государству.
Конференцзал.
Еще часть – это гостиница.
Круглый зал.
Бело-голубая и Золотая гостиные.
В Золотой гостиной сохранились оригинальная мебель, заслонки для каминов и зеркала. В зеркала над каминами смотрелась сама Екатерина.
Рубрики: | Россия./Москва. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |