-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Viaceslav

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Неизвестная_Планета

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2017
Записей: 5826
Комментариев: 262
Написано: 6106


Без заголовка

Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 15:43 + в цитатник
Цитата сообщения bykovvg1952 Рим. Музеи Ватикана. Часть 7. Пинакотека

Посещением Пинакотеки мы завершаем экскурсию по Ватиканским музеям.
1.


Ватиканская пинакотека была основана папой Пием VI во второй половине XVIII века. В 1797 году многие из картин были отправлены по приказу Наполеона Бонапарта в Париж. В 1815 году на Венском конгрессе было принято решение вернуть картины в Ватикан. Картины ватиканской пинакотеки размещались в папских покоях, неоднократно перемещаясь из одного помещения в другое, до тех пор, пока не были размещены в одном из крыльев Бельведерского дворца, где 19 марта 1908 года состоялось торжественное открытие пинакотеки для публики. В 1932 году для пинакотеки по заказу папы Пия XI было построено новое здание (архитектор Л. Бельтрами), где она размещается по сегодняшний день. Открытие пинакотеки в новом здании состоялось 27 октября 1932 года.

2.


3.


Микеланджело: Пьета
У входа в Пинакотеку установлена Пьета. Пьета - иконография сцены Оплакивания Христа девой Марией с изображением Богоматери с мёртвым Христом, лежащим у неё на коленях. Мы видим известнейшую Пьету молодого Микеланджело Буонаротти. Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы. В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. В музее хранится только точная копия, оригинал же выставлен в соборе св. Петра.
4.


5.


В пинакотеке Ватикана представлены главным образом работы итальянских мастеров, а также приобретенная папой Пием X коллекция византийского искусства, работы художников из других стран немногочисленны. Всего в собрании представлено около 460 картин XII-XIX веков, размещенных в 18 залах пинакотеки в хронологическом порядке. По традиции в собрании присутствуют только картины на религиозные темы.
6.


Зал I (XII-XV вв.): Средневековые сиенская, умбрийская и тосканская школы
Большинство картин в Средние Века исполнялись на досках, на религиозные темы и по заказам религиозных институтов для украшения святилищ. Картины характеризовались отсутствием динамики, так как произведения служили всего лишь звеном между молящимися и священными сущностями. Фигуры изображались в двухмерном пространстве с бесстрастными лицами. Как правило, рисунок выполнялся на золотом фоне с делением композиции на регистры, как диктовала жесткая иерархическая схема тех времен. В первых двух залах Пинакотеки экспонируется серия средневековых деревянных панно, в свое время названных "Примитивы".

Самой стариной картиной собрания является Страшный Суд - работа круглой формы с прямоугольной приставкой снизу; возможно подобная форма была выбрана художником, чтобы подчеркнуть вселенский масштаб события. Ведь в Средние Века верили, что Земля имеет форму диска. Скорее всего, доска, датированная XII веком, использовалась как алтарный образ.
7.


Школа Джунта Пизано: Св. Франциск и сцены из его жизни (1260-1270)
8.


Умбрийская школа: Расписной крест (1260-1270)
9.


Антонио Венециано: Св. Мария Магдалина (XIV в.)
10.


Антонио Венециано: Св. Иаков Зеведеев (XIV в.)
11.


Зал II (XIII-XV вв.): Картины сиенских художников треченто
Джотто ди Бондоне: Триптих Стефанески
Триптих Стефанески был написан Джотто ди Бондоне для главного алтаря Собора св. Петра в Ватикане, построенного при императоре Константине по повелению кардинала Якопо Каэтани Стефанески - заказчика всех работ Джотто. Алтарная картина написана как с лицевой, так и с оборотной стороны, чтобы ее видели и Папа, восседающий на троне в апсиде, и верующие за ходом литургии со стороны нефа. На стороне, обращенной к прихожанам, в центральной части изображен св. Петр на троне, к ногам которого склонился заказчик картины - кардинал Стефанески в церемониальных одеждах и с моделью триптиха в руках; в боковых створках по правую руку изображены св. Иоанн Богослов и св. Андрей, а слева - св. Иаков и св. Павел; от нижней части осталась только одна створка с изображением других святых.
12.


13.


Зал III (XV в.): Флорентийская живопись времен Ренессанса
Филиппо Липпи: Коронование Богородицы
Триптих, изображающий Коронование Богородицы кисти монаха-кармелита Филиппо Липпи, выполнен по заказу монастыря. Липпи был в курсе новых веяний в живописи - его стилю не чужда пластичность поз, а лица персонажей выражают чувства, заимствованные из реальной жизни. Трон Богоматери установлен на приподнятом помосте со ступенями, изображенными в перспективе и украшенными цветным мрамором, так же как и перила. Фоном композиции служит голубое небо, а не абстрактный золотой цвет.
14.


Беноццо Гоццоли: Мадонна (1450)
15.


Зал IV (XV-XVI вв.)
Мелоццо да Форли: фрагменты мозаики апсиды из церкви Санти-Апостоли
16.


17.


18.


Зал V (XV в.)
Эрколе де Роберти: Чудеса св. Винченцо Феррера (1473)
Пределла "Чудо Святого Винсента Феррер" рассказывает о деяниях монаха-доминиканца Винсент Феррер. Начиная с 1401 года Феррер посвящает себя миссионерской деятельности среди катаров и вальденсов. Его проповеди на юге Франции, в Швейцарии и Савойе были успешными, большое число еретиков вернулось в католицизм. Феррер был канонизирован папой Каликстом III в 1455 году. Картины, посвящённые святому, создали также Тициан, Фра Беато Анджелико, Беллини, Франческо дель Косса, Гирландайо и другие. Святой Феррер считается покровителем Валенсии и всего валенсианского региона. В его честь названы два бразильских муниципалитета-Сан-Висенти-Феррер и Сан-Висенти-Феррер (Мараньян).
19.


Лукас Кранах Старший: Пьета
Лукас Кранах Старший (1472-1553) - немецкий живописец и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
20.


Зал VI (XV в). Полиптихи
Карло Кривелли: Пьета (1831)
Работа, подписанная Карло Кривелли, вероятно, является верхней частью полиптиха и была куплена в 1831 году папой Пием VII в Марше. В этом регионе художник провел большую часть своей жизни, работая во главе важного семинара для местных церквей и монастырей. В композиции следует отметить крайнюю оригинальность языка, обработанного Кривелли, в котором достижения ренессансной перспективы и острых объемов моделирования связываются с декоративными каденциями. Витая линия создает почти абстрактные фигуры и нереальные, но композиция достигает торжественного и необычайно драматичного эффекта.
21.


Витторио Кривелли: полиптих "Богоматерь на престоле со св. Павлом, Августином, Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом" (1481)
Витторио Кривелли - автор картин на религиозные сюжеты в позднеготическом стиле, в котором заметны и достижения эпохи Возрождения. Светских картин Кривелли почти не писал. Произведения отмечены чертами феодально-рыцарской культуры. Автор преимущественно богато декорированных алтарных картин с изящными мадоннами и нарядно одетыми святыми. Свои картины он подписывал "Витторио Кривелли, Венецианец".
22.


Антонио Виварини: Святой Антоний Аббат, оплакиваемый Христос и святые
Антонио Виварини (Антонио да Мурано) (1418-1484) - один их ранних представителей венецианской школы живописи.
23.


Николо Алунно: Распятие среди святых
24.


Никколо Алунно: Коронация Богородицы, Осаждение Христа и святых, известное как Полиптих Монтельпаро (1466)
Этот полиптих из Монтельпаро (Асколи-Пичено), был, вероятно, выполнен в монастырской церкви святого Августина, а затем переехал в замок Монтельпаро после землетрясения 1703 года. Картина подписана "Николас Фульгинас" и датирована 1466 годом. Она была куплена папой Григорием XVI в 1844 году. Полиптих свидетельствует об очевидном влиянии венецианской культуры. В центре алтаря изображено Коронование Богородицы и Христа в окружении многочисленных фигур святых.
25.


Марко Палмеззано: Благовещение (конец XV в.)
26.


Бартоломео Томмасо: Рождество, Поклонение волхвов
27.


Марко Палмеззано: Мадонна со св. Франциском, св. Лаврентием, св. Иоанном крестителем, св. Петром, св. Домиником и св. аббатом Антонием
28.


Кола дель Аматриче (Никола Филотезио): Успение Богоматери и святых Лоуренса, Бенедикта, Марии Магдалины и Схоластики (1515)
29.


Зал VII (XV-XVI вв.)
Мариано д'Аустерио да Перуджо: Мадонна со свв. Иоанном Крестителем, Джеромом, Лаврентием и Домиником (1493)
30.


Пьетро Перуджино: Мадонна с младенцем и святыми Лаврентием, Людовиком из Тулузы, Эрколано и Константином, известная как Мадонна Децемвиров (1496)
Темой работы была так называемая Святая беседа. Под этим термином понимается один из самых распространенных в XV веке иконографических сюжетов, предусматривавших помещение в центр композиции Богоматери, восседающей на троне в окружении святых на фоне архитектурных строений или пленительного пейзажа. Богоматерь держит Младенца на коленях, сидя на троне, установленном на помосте, безукоризненно написанном с точки зрения перспективы и украшенном ложными барельефами, напоминающими узоры античных барельефов. Святые по обе руки от Богоматери снабжены символами, указывающими на их роль в жизни Церкви.
31.


Пьетро Перуджино: Святые Бенедикт, Флавиа и Пласидо
32.


Пьетро Перуджино: Воскресение (1499-1500)
Работа берет свое второе название от церкви Сан-Франческо-аль-Прато из Перуджи, где она была изначально расположена. Она была введена в эксплуатацию в 1499 году, закончена предположительно около 1501 года. Во время художественных работ, связанных с французским наполеоновским вторжением в Италию, он был доставлен в Париж. Картина вернулась в Италию в 1815 году, и с тех пор экспонируется в художественной галерее музеев Ватикана. Согласно историку искусства Джованни Баттиста Кавалькасселле, Рафаэль, тогда еще помощник Перуджино, сыграл важную роль в исполнении Воскресения. Однако это мнение отвергается большинством других искусствоведов.
33.


Пьетро ди Джованни, прозванный Испанцем, ученик Перуджино: Поклонение волхвов
34.


Зал VIII (XVI в.). Рафаэль Санти
Папа Лев X, желая связать свое имя со столь престижным творением, как Сикстинская Капелла, решил украсить ее рядом драгоценных гобеленов и поручил Рафаэлю подготовить эскизы-модели. Рисунки Рафаэля были отправлены во Фландрию, где изготовлением гобеленов должны были заняться самая престижная в то время мастерская брюссельского художника Питера ван Эльста. Вклад Рафаэля в развитие шпалерного искусства Европы велик и бесспорен. Его раскрашенные картоны, которые со временем из мастерской брюссельского ткача Питера ван Эльста разбрелись по всему свету, напоминали по композиции классическую итальянскую фресковую живопись на фоне развёрнутого холмистого пейзажа с фрагментами архитектуры и чётко организованным пространством. Работа над картонами была завершена 20 декабря 1516 года.
35.


36.


Рафаэль Санти: Преображение Господне (1518-1520)
Вначале Рафаэль намеревался писать Воскресение Христа и подготовил несколько рисунков, но вскоре оставил этот сюжет и приступил к написанию на дереве большой картины размером 405×378 сантиметров "Преображение", в которой с наибольшей остротой выражено разочарование в классических идеалах. Его чуткая натура не могла не видеть трагедию, переживаемую искусством Высокого Возрождения, главные заказчики которого - королевские дворы, высшие иерархи Церкви и аристократия-думали только о наслаждении жизнью, не замечая, что она проходит мимо и надвигается пора жестокой расплаты за излишества и забвение интересов простого люда, осуждённого на унижение, бесправие и нищенское существование. Всё это нашло отражение у Рафаэля в последнем его контрастном творении, поделенном на две части. В верхней половине - на горе Фавор, куда Христос по прошествии шести дней после памятного разговора с учениками о душе и вере поднялся вместе с Петром, Иаковом и его братом Иоанном, произошло чудо и Спаситель преобразился перед ними, дабы убедить их в своей божественной сути. Его лицо просияло, как солнце, а одежды стали белыми, как снег. В нём был источник силы и божественного света, который привлек показавшихся ветхозаветных пророков Моисея со скрижалями и Илию с книгой в руках. Ослепленные ярким сиянием ученики остались на краю горы, поражённые произошедшим чудом Преображения. Согнувшись в коленях, Пётр закрывает лицо руками от ослепляющего света. Иаков облокотился на камень, поднеся руку к поражённым сиянием глазам. Иоанн, пятясь назад, старается защитить глаза рукой, чтобы не ослепнуть. Их фигуры написаны в уменьшенном масштабе, что позволило художнику композиционно связать их с землей. Слева, вопреки евангельскому источнику, изображены по просьбе кардинала Джулио Медичи две фигуры у дерева. Одна из них, по всей видимости, святой Лаврентий, покровитель великого деда заказчика. Обе фигуры слабо освещены и не нарушают единства действия.
37.


Рафаэль Санти: Коронование Марии, или алтарь Одди (1502-1503)
"Алтарь Одди" или "Коронование Девы Марии" - алтарная картина Рафаэля, выполненная по заказу Магдалины Одди. Когда картина была готова, её вместе с пределлой разместили в церкви святого Франциска в Перудже. Картина, первоначально сделанная на доске, оставалась в капелле церкви, для которой и была предназначена вплоть до конца 18 века, когда была вывезена в Париж французскими оккупантами, где видимо из-за повреждений, полученных в ходе транспортировки, была перенесена на холст. Алтарная картина характеризуется повествовательным сюжетом, причем история развивается снизу вверх: Апостолы собравшихся у саркофага Девы Марии, находят его пустым, и на месте усопшей они находят расцветавшие цветы, среди которых лилии. За этим неожиданным открытием следует созерцание небесного явления: в окружении херувимов и играющих на музыкальных инструментах ангелов, Дева Мария возводится Христом в сан Королевы Небесной. Исследования доски (рентгенографией и инфракрасными лучами) показали, что картина была написана в два приема: вначале была использована верхняя часть, в которой Христос коронует Деву Марию, в то время, как завершение композиции - изображение Апостолов вокруг расцветавшего саркофага - относится к гораздо более позднему периоду. Фигуры верхней части исполнены в манере Перуджино, совсем наоборот, распределение фигур Апостолов создают эффект динамизма, в то время как пейзаж заднего плана волшебным образом сливается с фигурами на первом плане. Центральным элементом картины является пустой саркофаг, сразу же бросающийся в глаза и размещенный по диагонали, что усиливает эффект глубины сцены.
38.


Рафаэль Санти: "Благовещение", "Поклонение волхвов", "Принесение во храм" (1502-1503)
Пределла алтаря Одди состоит из трех картин размером 27×50 см, на которых показаны три эпизода из детства Христа: "Благовещение", "Поклонение волхвов", "Принесение во храм".
39.


Рафаэль Санти: Мадонна ди Фолиньо (1511)
Картина написана в 1511-12 годах маслом на дереве, в 1802 году переведена на холст, имеет размеры 320×193 см. Это произведение предшествует такому шедевру всех времен и народов, как Сикстинская Мадонна. Картина была заказана папским историком и секретарем Сиджизмондо деи Конти для римской церкви Санта Мария Арачели в 1511 году в честь избавления от смерти, когда в его дом в Фолиньо упал метеорит. До 1565 года картина находилась в алтаре церкви св. Марии в Риме, где был захоронен заказчик, а после перевезена в церковь св. Анны монастыря в Фолиньо. В 1797 году Мадонну ди Фолиньо вывезла в Париж наполеоновская армия, где она хранилась некоторое время. После падения Наполеона возвращена в Рим, где в 1958 году была выполнена реставрация.
40.


Рафаэль Санти: Надежда, Благотворительность, Вера (1507)
Пределла алтаря Баглиони
41.

https://vgrigoriev.livejournal.com/36952.html
Рубрики:  Города Европы./Рим.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку