Практическое применение техники самонаблюдения |
Восприятие мира через эмоции является неотъемлемым качеством любого рожденного на земле человека. С самого детства сознание ребенка находится под воздействием эмоций. Сильнейшие эмоции, еще не понятные сознанию, прорываются в него и часто полностью овладевают им. Правильнее сказать, сознание становится охваченным одной сильнейшей эмоцией, и не способно некоторое время воспринимать мир по-другому. Беспокойство, боязнь, испуг, опасение, ошеломление, паника, потрясение, страх, шок, - все эти эмоции проявляются у малыша еще задолго до того, как сознание способно осознать их. С годами мы учимся распознавать собственные эмоциональные состояния, которые непосредственно влияют на наше сознание и на восприятие картины мира.
С детства сознание стремится обезопасить себя от неожиданных эмоциональных прорывов. С детства мы учимся какие прорывающиеся эмоции можно предугадать, затормозить, активизировать, игнорировать, имитировать. Другими словами, сознание учится как управлять эмоциями. При этом эмоциональная естественность уходит, и постепенно становится все более контролируемой нашим сознанием, которое предпочитает не подвергать себя нежелательным неожиданностям.
Сознание старается избежать тех мест, тех ситуаций, тех моментов, в которые может произойти спонтанная нежелательная эмоциональная реакция как внутренняя, так и проявленная извне другим человеком. Со стороны, попытки сознания контролировать эмоции, напоминают свод законов, норм и ограничений поведения в обществе, вводящиеся для избежания конфликтов, где управляющие обществом стараются предотвратить нежелательные реакции. Но, сколько не контролируй свои эмоции, а тем более эмоции других людей, многие не подвласны контролю, а зачастую противостоят ему.
Некоторые эмоции срывают крышу и приводят к неосознанным реакциям, к таким реакциям, которые сознание не успевает отследить, изменить, перенаправить. Практически у каждого человека есть опыт проявленной реакции на сильную эмоцию, которая была не управляемая сознанием. В вечном противостоянии сознания нежелательным эмоциям нет победителя. И причина настолько простая, что не укладывается в сознании ))))) Само сознание не только «атакуется» эмоциями, но и порождает эмоции. Стремясь контролировать одни, проявляются все новые и новые другие. Так в попытке сдержать или контролировать негодование, злость, отчаяние, гнев, бешенство, ярость, боль, горе или простую обиду, активизируются беспокойства, волнения, возмущения, мрачность, нетерпение, огорчение, озабоченность, тревога, уныние... грусть... печаль... разочарование... страдание.
Наиболее успешный и быстрый выход из замкнутого круга – разрыв связи эмоция-сознание-реакция-эмоция. Это подразумевает практики самонаблюдения при невключении, невовлечении (разрыв первой связи) и практику недействия (разрыв второй связи). Проявляющаяся свободная энергия во время самонаблюдения и недействия, а эта энергия мощнейшая исходит из привычных реакций тела на проявленную нежелательную эмоцию, эта проявленная энергия используется для формирования нового восприятия, для перенаправления внимания на другие эмоции облегчения, оживления, энтузиазма, воодушевления, восторга, ликования... радости... наслаждения... счастья. Эти практики подразумевают уже совсем новый уровень восприятия, когда само сознание становится инструментом, когда наблюдающий перестает отождествляться с сознанием, когда само сознание расширяется и обнаруживает многовариантность возможных реакций. Разорвавшийся круг меняет сознание, расширяет его и позволяет воспринимать мир во всех его проявленных гранях.
http://natandub.livejournal.com/76722.html?mode=reply
Рубрики: | Информация к размышлению |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |