Как я делала аппликацию на сумке в технике сухого валяния

Суббота, 12 Сентября 2015 г. 17:26 + в цитатник

Давненько хотелось мне сшить джинсовую сумку. Потихоньку складывала вышедшие из употребления джинсовые вещички в отдельный пакетик, набиралась храбрости, копила вдохновение. Наконец желание иметь удобную, практичную и уникальную вещь пересилило всякие отговорки и работа закипела.

Сам процесс пошива сумки я подробно описывать не буду. Он не кажется мне настолько интересным. 

А вот на элементах декора хотелось бы остановиться подробнее. Мне очень нравятся броши, изготовленные в технике сухого валяния. Давненько на них засматриваюсь. Захотелось применить эту технику к декору своей будущей сумки.

Нашла  подходящее изображение, подкорректировала в Photoshop его размеры, распечатала.

Поймала себя на мысли, что меня, почему-то, всё время тянет к павлинам! Странно, как понадобился декор, так сразу павлин!blush2

павлин для декора сумки (494x700, 426Kb)

Контурами рисунка будут служить пластмассовые зубцы молнии. Я купила в магазине 10 метров молнии и аккуратно срезала текстильную ленту.

как я делала аппликацию на сумке (валяние) 01 (рамка) (700x523, 229Kb)

как я делала аппликацию на сумке (валяние) 02 (рамка) (700x523, 256Kb)

Чем крупнее рисунок, тем больше молнии нам понадобится.

Чтобы край молнии не разлохматился в процессе работы и выглядел аккуратным, можно опалить его зажигалкой. Молнию лучше всего выбирать с синтетической основой, так как она хорошо плавится.

как я делала аппликацию на сумке (валяние) 03 (рамка) (700x523, 278Kb)

Теперь необходимо перенести рисунок на поверхность, к которой он будет привалян. Фетр отлично для этого подходит. Изображение павлина достаточно сложное и крупное, поэтому для удобства я переносила его на фетр небольшими фрагментами. 

как я делала аппликацию на сумке (валяние) 04 (рамка) (700x523, 309Kb)

Цвет фетра также не случаен. Мне хотелось, чтобы подложка не только гармонировала с цветом зубцов, но и не просвечивала сквозь валяние (чем светлее поверхность, тем легче её закрыть другими цветами).

Контур рисунка нужно вырезать и обшить заготовленными зубцами. Цвет нитки также выбирается в тон контура.

как я делала аппликацию на сумке (валяние) 05 (рамка) (700x523, 250Kb)

Обшиваются не только внешние, но и внутренние контуры, значимые в композиции рисунка.

В некоторых случаях, например, когда фрагмент достаточно крупный, легче сначала обшить контур зубцами молнии, и только после этого обрезать лишний фетр.

Мне кажется, что способ обшивания не так критичен. Каждый выберет его сам в соответствии с особенностями работы.

как я делала аппликацию на сумке (валяние) 07 (рамка) (700x523, 263Kb)

Я пришивала зубчики молнии к фетру через край. Чтобы форма контура была более жёсткой и надёжной, стежки лучше делать через каждый зубчик. Если в рисунке есть завитки, стягивайте и пришивайте их покрепче. Особое внимание требуют стыки молний и уголки. Постарайтесь пришить их поосновательней.

После того, как контуры рисунка обрели свои очертания, можно приступать к валянию.

Мастера советуют обратить внимание на иглы для валяния. Они различаются по толщине и размерам зазубрин.

Более толстые иглы с глубокими зазубринам применяются на первом, черновом этапе валяния. Более тонкие иглы с менее глубокими зазубринами подходят для окончательного сваливания шерсти и придания изделию ровной поверхности. Целесообразно приобрести сразу по несколько игл каждого размера. Иглы довольно хрупкие и частенько ломаются.

В качестве подложки при валянии я использовала обычную поролоновую губку для мытья посуды. В процессе работы губки сминаются, так что их, также как иглы, сразу можно купить несколько штук.

Если раньше вы никогда не валяли, стоит обязательно это попробовать! Мне валяние кажется настолько медитативным процессом, который и успокаивает и расслабляет, что я с удовольствием валяла по несколько часов в день и была даже разочарована, когда работа закончилась.

Методика валяния очень проста и не требует особых навыков. Просто положите заготовку на губку, оторвите кусочек шерсти нужного цвета и тыкайте самой толстой и зубастой иголкой сквозь шерсть и фетр насквозь.

как я делала аппликацию на сумке (валяние) 06 (рамка) (700x523, 303Kb)

Однако у контура рисунка стоит быть осторожнее. Можно легко увлечься и попасть иглой в молнию. Само попадание не страшно, а вот игла может переломиться, чего хотелось бы избежать.

как я делала аппликацию на сумке (валяние) 08 (рамка) (700x523, 273Kb)

Когда вся поверхность заготовки будет покрыта ровным слоем шерсти, черновой этап валяния можно считать законченным.

как я делала аппликацию на сумке (валяние) 09 (рамка) (700x523, 329Kb)

Теперь необходимо свалять шерсть плотнее. Для этого понадобится более тонкая игла для валяния.

Если в процессе работы окажется, что в некоторых местах стала просвечивать заготовка, просто добавьте ещё немного шерсти и приваляйте её так, чтобы полностью закрыть залысину.

как я делала аппликацию на сумке (валяние) 11 (рамка) (700x523, 288Kb)

Не забывайте периодически отрывать рисунок от губки. Один раз я настолько увлеклась валянием, что чуть окончательно не приваляла хвост павлина к губке. Пришлось очень постараться, чтобы его отодрать!

Когда результат работы будет вас удовлетворять и шерсть станет ровной и плотной, больше похожей на фетр, работу можно считать законченной и приступать к дополнительному украшению рисунка (если в этом есть необходимость).

как я делала аппликацию на сумке (валяние) 13 (рамка) (700x523, 336Kb)

как я делала аппликацию на сумке (валяние) 12 (рамка) (700x523, 301Kb)

 У меня такая необходимость была. Для придания изделию большей изысканности мне захотелось заполнить пространство между контурами-зубцами и шерстью декоративными бусинами на нити. Я вручную обшила ими все контуры. 

как я делала аппликацию на сумке (валяние) 14 (рамка) (700x523, 367Kb)

Орнамент готов! Осталось пришить его к сумке. Пластмассовые зубцы, служащие контуром, очень мягкие и податливые. Аппликация пришита прямо к ним. Никаких проблем ни с лапкой, ни с машинкой не возникло.

как я делала аппликацию на сумке (валяние) 15 (рамка) (700x523, 366Kb)

Вот так орнамент выглядит на заготовке будущей сумки.

как я делала аппликацию на сумке (валяние) 16 (рамка) (700x523, 321Kb)

Ещё немного доработок, декора и джинсовая сумка с косметичкой готовы!

как я делала аппликацию на сумке (валяние) 17 (рамка) (700x523, 302Kb)

как я делала аппликацию на сумке (валяние) 18 (рамка) (700x523, 248Kb)

С гордостью могу сказать, что очень довольна своей работой. Пользовалась сумкой всё лето. Валяный декор не "мохрится", оказался довольно практичным. Сначала побаивалась, как он будет вести себя в процессе интенсивного использования, но всё обошлось. Нареканий к качеству нет.

Сумка, сшитая из отслуживших свой срок вещей, выглядит яркой, радует глаз и поднимает настроение. Она вместительна и удобна. Стала одной из моих любимых джинсовых сумок.

как я делала аппликацию на сумке (валяние) 19 (рамка) (700x523, 342Kb)

Мне хотелось бы выразить благодарность всем мастерицам, выкладывающим свои творения и мастер-классы в интернет. Спасибо за то, что делитесь опытом, за вдохновение и идеи!!! 

Особая благодарность автору МК по технике сухого валяния броши, который вдохновил меня на декор сумки! 

http://burdastyle.ru/master-klassy/master-klassy-o...brosh-v-tehnike-suhoe-valenie/

Рубрики:  Декорирование/Аппликация на сумке (сухое валяние)
Метки:  

Процитировано 32 раз
Понравилось: 2 пользователям

Оксана_Коновцева   обратиться по имени Суббота, 12 Сентября 2015 г. 19:55 (ссылка)
Шикарно!!! И спасибо за мастер-класс, очень понятно и доступно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Сентября 2015 г. 16:19ссылка
Благодарю за отзыв! Мне приятно, что мк вам понравился, надеюсь он будет хоть в чём-то полезен.
Северянка_86   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2015 г. 22:16 (ссылка)
Светочка,представляешь, я с телефона когда просматривала фото - подумал, что это аппликация из фетра, а оказалось все намного интереснее - это валяние!!!! Я думаю, что не осталось уже никакой техники, которую ты бы не освоила. Сумка изумительная, радостная, с птицей счастья!!! Пусть она принесет удачу и не будет оттягивать твои плечи.
Мне очень понравилась форма сумки! Именно на такую я и заглядывалась в начале лета - мечтала связать себе. Мне кажется она такая удобная!И еще она не "тупо" джинсовая, а разные оттенки джинсовой ткани делают ее интересной и привлекательной. Понимаю тебя - как сложно было впервые собрать /подобрать кусочки ткани. ТЫ такая молодец! Бесстрашная и храбрая девочка!!!!
Жар-птица - раскрасавишна!!!Я готова каждый раз воспевать твою аккуратность в работе и скурупулезное отношение к деталям - шовчикам - пришиванием бусинок-мелочевок.Все так ровненько, идеальненько!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Ноября 2015 г. 21:09ссылка
Галчонок! Родная!
Ты будешь смеяться, но я только сегодня увидела твой комментарий по сумке. Проглядывала предыдущие записи и вдруг... Так приятно стало на душе, я вся улыбаюсь и радуюсь!!! Спасибо тебе, дорогая моя девочка!!!
Ядвига_Пампушкина   обратиться по имени Четверг, 07 Января 2016 г. 17:44 (ссылка)
Светлана! такой замечательный МК!... полдня сижу рассматриваю ваши работы, восторгаюсь! такая красота! Огромное спасибо за такой подробный МК!... меня не хватает на такие подробные мастер классы!.. Прекрасная работа!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Января 2016 г. 08:56ссылка
Алёнушка! Очень тронута твоими искренними словами похвалы! Настолько приятно их читать, что сложно выразить ту благодарность, которую я испытываю, чтобы выразить всю полноту чувств.
Ты права, что создание МК отнимает много сил и времени. Часто бывает, что даю обещание сделать МК или самой хочется поделиться, а настроя пройти весь путь до конца нет. Заставлять себя в таком деле бесполезно. Я заметила, что довольна своими мастер-классами только в том случае, если у меня возникла явная потребность запечатлеть и проанализировать шаги по созданию чего-либо именно для себя. Чтобы не забыть на будущее, чтобы могла возвращаться, оценить, исправить, улучшить. Они помогают мне учиться. С декором сумки произошло именно так. Теперь на многое смотрю по-другому. Понимаю, как можно добиться лучшего результата.
А ещё, для меня создание МК - своеобразная дань уважения тем мастерицам, которые делятся своими знаниями безвозмездно. Если бы ни их душевная щедрость, я многого бы не умела. Поэтому, когда мне трудно решиться на создание мастер-класса, я иногда мотивирую себя этим.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку