Курица и петух Горошкины (по мотивам выкройки тильда)

Среда, 18 Апреля 2012 г. 13:55 + в цитатник

Персонажи тильда давно и надёжно взяли меня в плен. Так хочется создавать и наслаждаться этими милыми и простодушными созданиями, что желание обладать ими побеждает страх и неуверенность. Перед Пасхой меня воодушевило желание сшить для нашего дома петуха и курицу тильда. Немного усидчивости, творчества и вот, представляю вашему вниманию петушино-куриное семейство Горошкиных (с будущим пополнением)!

курица и петух Горошкины 34 (636x700, 396Kb)

курица и петух Горошкины  (коллаж) (700x513, 354Kb)

Если вы, как и я, побаиваетесь браться за новое, незнакомое дело, надеюсь вам поможет мой мастер-класс, который я подготовила, чтобы показать вам, что шить персонажей тильда легко и приятно.

Для начала предлагаю вашему вниманию выкройку тушки петуха (или курицы, кому как нравится) и яичка. Если распечатать эту выкройку в натуральную величину на листе формата А4, у вас получится персонаж высотой 35 см (вместе с гребешком).

курица Горошкина (выкройка тела и яйца) 01 (507x700, 148Kb)

При помощи специального маркера для ткани, мелка или простого карандаша переведите выкройку на ткань. Я шила из льна.

Хочу оговориться, что в оригинале Тони Финангер предлагает шить клюв пернатых из ткани другого цвета. По моей задумке, все части тела, которые должны быть выполнены в различных цветах, будут затонированы в нужные цвета на финальном этапе работы, поэтому я просто перевела выкройку на ткань и прошила её (за исключением отверстий, необходимых для выворачивания). Гребешок и бородка вырезаны из красной шёлковой ткани.

Ещё одно немаловажное дополнение - в оригинале Тони Финангер предлагает не зашивать крылышки полностью, а оставить отверстие для набивания и выворачивания, которое будет впоследствии зашито потайным швом. Так как я шила этих персонажей впервые, я последовала инструкция создательницы. Однако, думаю, что было бы практичнее и легче зашить все крыло по контуру полностью, а выворачивать и набивать через отверстие,которое можно сделать в центре тыльной стороны крыла (его все равно не будет видно).

курица и петух Горошкины 01 (700x510, 231Kb)

Теперь следует аккуратно вырезать детали выкройки (я использую для этого фигурные ножницы, очень удобно!).

курица и петух Горошкины 03 (700x497, 245Kb)

При набивании мягких игрушек я традиционно пользуюсь синтепоном, он доступен и удобен в работе.

курица и петух Горошкины 04 (700x487, 215Kb)

В изготовлении лапок есть некоторая хитрость, которая очень облегчит нам работу при сборке конечностей пернатого. Прежде всего прикиньте размер лапки (это важно). Заутюжьте небольшой отрезок ткани навстречу друг другу, как показано на фото.

курица и петух Горошкины 05 (700x466, 200Kb)

Сложите ткань так, чтобы заутюженные полоски отгибающейся ткани как бы шли навстречу друг другу и прошейте линию сгиба. Приложите выкройку лапки к ткани таким образом, чтобы пунктир на выкройке совпадал с линией шва.

курица и петух Горошкины 06 (700x492, 275Kb)

Обведите лапки на ткани и прошейте их по контуру полностью.

курица и петух Горошкины 07 (700x536, 268Kb)

Вырежьте фигурными ножницами.

курица и петух Горошкины 08 (700x485, 297Kb)

Теперь  следует распороть шов, идущий поперёк лапки и вывернуть её через это отверстие.

курица и петух Горошкины 09 (700x485, 297Kb)

Набейте лапки синтепоном. Я старалась не очень плотно набивать лапки в районе прорези, туда будет вставляться нога и лишний объем наполнителя может быть некстати.

курица и петух Горошкины 10 (700x495, 303Kb)

Осталось вставить ножки в отверстия в лапках и закрепить их. Если ваш курино-петушиный персонаж достаточно велик, можно зашить отверстие потайным швом. В моём случае было очень сложно работать с миниатюрными ножками петуха, поэтому я аккуратненько приклеила ножки, вставив их в лапки.

курица и петух Горошкины 12 (700x466, 256Kb)

Теперь необходимо вшить лапки в тело. Здесь каждая мастерица может использовать свои приёмы, главное, чтобы длина обеих ног была одинакова. Я не только пришиваю ноги вдоль линии тела по горизонтали, но и несколько раз обшиваю каждую по контуру по кругу, чтобы крепче держались.

Если ножки набиты плотно, курочка (или петух) стоит гордо и уверенно.

курица и петух Горошкины 13 (700x518, 206Kb)

Я решила сделать крылышки на пуговичном креплении, хотя в оригинальном исполнении этого нет. Здесь каждый решает, кому что больше нравится.

Для пришивания ручек, ножек и крылышек мягким игрушкам великолепно помогают специальные иглы. Они продаются в наборах разной длины и толщины и помогают избежать множества неудобств в работе.

курица и петух Горошкины 15 (700x530, 250Kb)

курица и петух Горошкины 14 (700x411, 209Kb)

Итак, петушок (а это именно он) готов! Пришейте ему гребешок и бородку и ваш герой готов отправиться в костюмерную!

Пора приниматься за наряд. Я решила сделать наряд Петеньки-петушка ярким, весёлым и немного хулиганским. Хочется получить жизнерадостного и задорного персонажа.

Ткань, которая мне больше всего приглянулась, была очень тонкой и абсолютно не держащей форму (что-то типа искусственного шёлка), поэтому я предварительно усилила её дублерином (а проще говоря, проклеила). Я решила использовать два вида расцветки (поиграть на контрасте), поэтому заранее нарезала одинаковые квадратики ткани и сшила их в шахматном порядке.

Вот так это выглядит с лицевой и наружной стороны.

курица и петух Горошкины 17 (700x499, 333Kb)

Теперь нам нужно перевести выкройку комбинезона петушка на ткань. В оригинале выкройки комбинезона и лямок были сложены пополам. Для удобства пользования я представляю их в полном виде.

курица Горошкина (выкройка комбинезона) 01 (518x700, 107Kb)

Прикладываем выкройку на ткань и обводим её (на фото выкройка сложена пополам).

курица и петух Горошкины 19 (700x471, 256Kb)

Прошиваем по белой линии.

курица и петух Горошкины 20 (700x489, 295Kb)

Затем разворачиваем и пришиваем нагрудничек.

курица и петух Горошкины 21 (700x448, 276Kb)

Опять сворачиваем наружной стороной вверх и прошиваем по белой линии слева.

курица и петух Горошкины 22 (700x480, 258Kb)

Сшиваем штанины, выворачиваем комбинезон и радуемся результату!

курица и петух Горошкины 23 (700x499, 259Kb)

Осталось только пришить лямочки, но делать это лучше надев комбинезон на петуха. Для большей красоты и аккуратности я украсила комбинезон декоративной тесьмой ярко-красного цвета и пуговицами в тон.

курица и петух Горошкины 25 (700x484, 249Kb)

курица и петух Горошкины 26 (700x604, 320Kb)

курица и петух Горошкины 27 (455x700, 266Kb)

Такому красавцу просто необходима подруга! Открою секрет, что вместе с Петей я шила и курочку-несушку, тем более, что для того и другого подходит одна выкройка.

Мне хотелось одеть курочку в платье, но прежде всего необходимо было решить проблему с нижним бельём. Негоже матроне, ожидающей прибавления семейства ходить без белья. Быстро и непринуждённо родилась идея панталончиков. Для её осуществления мне потребовался только один крохотный детский носочек и немного кружевной тесьмы.

Я отрезала верхнюю часть носка у основания пяточки (срез должен быть горизонтальным), натянула отрезок на курочку, зашила промежуток панталошек между ножками и обшила желаемые места кружавчиками.

курица и петух Горошкины 001 (700x513, 287Kb)

Все операции сшивания надо делать непосредственно на курочке! Вот такое (почти французское) бельё демонстрирует наша гордая модель!

курица и петух Горошкины 24 (700x466, 213Kb)

Модель платья для матроны вышла простая, но милая.

курица Горошкина (выкройка платья) 01 (509x700, 99Kb)

Необходимо сшить платье по боковым швам, пришить нагрудничек, надеть на несушку и, прямо на ней, закрепить лямки. Я использовала вместо лямок декоративное кружево (оно подошло по ширине и стилю). Чтобы сделать образ курочки ярче и колоритней, я позаимствовала у дочки пластику красного цвета и накатала из неё маленькие бусинки. Затем собрала всё на нитку и нарядила несушку в деревенские бусы. По-моему, получился великолепный и достойный образ подруги боевого, но озорного петуха!

курица и петух Горошкины 29 (700x555, 311Kb)


курица и петух Горошкины 28 (700x563, 305Kb)

курица и петух Горошкины 30 (626x700, 332Kb)

Клюв и лапки петуха и несушки затонированы тенями.

Чтобы окончательно завершить композицию семьи Горошкиных, необходимо сшить будущее потомство. Я воспользовалась выкройкой яйца из 6 сегментов. Вот так появились на свет 4 весёлых яичка.

курица и петух Горошкины  (яички) 32 (700x523, 304Kb)

курица и петух Горошкины  (яички) 33 (700x539, 346Kb)

Горошкиным будет трудно перепутать своих деток с другими!

Вот интересно, из яиц с горошком вылупятся жёлтенькие цыплята или цыплята в горошек? Теперь вы поняли, почему я назвала семейство пернатых Горошкины???

Вот они, все в сборе! Собрались на семейное фото. Всё как водится, папа стоит рядом с мамой, мама сидит, детки пока лежат (почти в колыбельке).

курица и петух Горошкины 35 (524x700, 331Kb)

Серия сообщений "Мастер-класс":
Часть 1 - Свадебный корабль из конфет
Часть 2 - Декорирование цветочного горшка
...
Часть 21 - Как я распечатываю на салфетках на принтере
Часть 22 - Цветочно-конфетная композиция на бутылке
Часть 23 - Курица и петух Горошкины (по мотивам выкройки тильда)
Часть 24 - Черепашка - игольница
Часть 25 - Белокурый ангел (01-02)
...
Часть 47 - Мастер-класс "Пасхальные украшения для дома"
Часть 48 - Кукольный домик. Часть первая - наружная отделка
Часть 49 - Кукольный домик. Часть вторая - внутреннее убранство

Серия сообщений "Тильдочки":
Часть 1 - Немножко о том, что такое Тильды
Часть 2 - Улитка Тильда (морячка - сёрфенгистка)
...
Часть 17 - Снеговички тильды
Часть 18 - Манекен тильда
Часть 19 - Курица и петух Горошкины (по мотивам выкройки тильда)
Часть 20 - Овечка тильда
Часть 21 - Улитка тильда (Санторини)
...
Часть 42 - Мишка тильда "Осенний ангел"
Часть 43 - Новогодние тильдомишки
Часть 44 - Новогодние сердечки тильда

Рубрики:  Мягкие игрушки
Метки:  

Процитировано 132 раз
Понравилось: 17 пользователям

Северянка_86   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2012 г. 14:43 (ссылка)
УУУУУУУУ! Светланка, какое замечательное семейство: светлое, радостное, яркое - как раз то, что нужно в светлый праздник!
Ты, конечно же, игнорируешь простые пути! Чтобы сшить такой красивый комбинезон петушку ты сшила кусочки ткани!!!! Браво твоему терпению и корпению!!!!
Очаровательное ты придумала белье курочке, очень нежное получилось, с кружавчиками...И весь ее образ такой домашний и уютный получился.
Я когда искала информацию о шитье яиц, всегда попала на выкройку из 4 деталей, а ты сшила из 6!!! Такие красивые, ровненькие и яркие получились!!! Ты для яиц тоже ткань уплотняла дублерином?
У тебя самые лучшие, подробные мастер-классы. Ты всегда отмечаешь те моменты, которые мне были бы не понятны.
Светланка, у тебя золотые руки и сама ты самый золотой человечек!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Апреля 2012 г. 20:52ссылка
Ой, Галочка! Как здорово читать твои тёплые слова!!! Так приятно, радостно, задорно! Обожаю делиться с тобой своими творениями! От того, что делюсь, как будто радости прибавляется! Тем более, что слушательница всегда такая позитивная!!!
А про простые пути в пошиве комбинезона, это ты здорово подметила! Простые, проторённые пути не для меня (хотя пробовать новое страшновато, а вдруг не получится). Я учусь наслаждаться процессом, не ждать результата, а получать удовольствие от работы, какой бы кропотливой она не была. Хотя, с моей новой машинкой все кусочки сшились просто враз! Писать про них было дольше, чем делать!
Про курочку отдельное спасибо! Она мне тоже очень нравится, "уютная и домашняя", это ты правильно заметила. Такая мама, добрая, милая, простая.
Я тоже видела выкройку яиц из 4 частей, но простота не для меня (хи-хи!). Намеренно искала из 6, полагала, что чем больше сегментов, тем ровнее получится яйцо. Ткань для яиц тоже уплотняла дублерином. Без него она просто бесформенная.
Благодарю тебя за добрые слова в адрес МК! Я очень тронута и рада, что он тебе нравится! Честно говоря, готовить МК долго и сложно. Надо сделать столько снимков, всё обработать, оформить. То, что информация полезна, греет мне душу! Значит усилия не зря!!!
Я тебя очень люблю и обнимаю, дорогой мой человечек!
Завтра сяду писать письмо!
Перейти к дневнику

Среда, 18 Апреля 2012 г. 20:53ссылка
Очень жду весточки!
alen_0410   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2012 г. 16:56 (ссылка)
Папка с мамкой красавишны!Это ж какие детки получатся!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Апреля 2012 г. 20:54ссылка
Спасибо!!! Вот и мне интересно про деток! Надеюсь, вылупятся супер цыплята!!! Милые и долгожданные!
Перейти к дневнику

Среда, 18 Апреля 2012 г. 20:55ссылка
Как скоро вылупятся не сообщали родители?
Перейти к дневнику

Среда, 18 Апреля 2012 г. 20:58ссылка
Ой, не скоро, это точно!!! Они же волшебные! Надо набраться красоты, магии! Как раз к следующей Пасхе поспеют! (Боюсь, я как проводник цыплят в наш мир, не решусь на подвиг их создания в скором времени!)
Перейти к дневнику

Среда, 18 Апреля 2012 г. 20:59ссылка
БУдем терпеливо ждать !
Екатерина_Шевелёва   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2012 г. 21:12 (ссылка)
Замечательные курочки!!! Яички как настоящие! Очень грамотно подобраны цвета...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Апреля 2012 г. 21:54ссылка
Спасибо, Катюнчик!!!
Радужный_Дракоша   обратиться по имени Четверг, 19 Апреля 2012 г. 00:36 (ссылка)
АААААААААааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!
(ору и визжу!)
И вот понимаю, и вижу, что куриц шить гораздо сложнее, но, как всегда, победили дополнительные мелкие детали - яйца!!!
То есть - курицы - визг, а с яйцами - Ор!! :О)))))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Апреля 2012 г. 12:58ссылка
Здесь, Ингусик, перед нами встаёт извечный философский вопрос "Что первично: курица или яйцо?" Судя по твоим эмоциям, яйцо вышло вперёд с большим отрывом!!!
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Апреля 2012 г. 16:08ссылка
Ххииихихихиихихи!!! :О))
Ох, и насмешила!!!!! :О))))))))))))
le_soleil82   обратиться по имени Пятница, 20 Апреля 2012 г. 07:33 (ссылка)
Света, какое семейство замечательное! Штаны в горох меня просто покорили!))) И нижнее белье у курочки очень понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Апреля 2012 г. 14:32ссылка
Благодарю, Оленька! Штанишки и нижнее белье моя гордость! Мне приятно, что ты их оценила!
TorenoWerty   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 09:16 (ссылка)
А вот эта парочка вообще не подражаема! Очень понравились! Так держать, Светик!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 21:40ссылка
Мне очень приятно!!! Это семейство меня каждый день радует, даже убирать жалко. Вроде шила как пасхальное украшение, а получился подниматель настроения и улыбатель. Думаю, пусть ещё постоят!!!
Ласкутик_БМВ   обратиться по имени Среда, 16 Мая 2012 г. 03:51 (ссылка)
Очаровательное семейство! Такие тканюшки подобрала яркие,сочные и курочки
прелесть.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Мая 2012 г. 10:08ссылка
Спасибо, золотце!
Владелина   обратиться по имени Четверг, 09 Мая 2013 г. 15:47 (ссылка)
Какое прелестное семейство! Спасибо Вам большое за идею! Вы умница!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 10 Мая 2013 г. 11:30ссылка
Благодарю за тёплые слова!
Синьора_Фея   обратиться по имени Воскресенье, 21 Июля 2013 г. 15:29 (ссылка)
Ай, хорошИ! Спасибо за подробный МК и выкройки, утаскиваю.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Августа 2013 г. 19:38ссылка
Благодарю за добрые слова! Буду рада, если МК вам пригодится!
mariamengli   обратиться по имени Вторник, 29 Ноября 2016 г. 17:20 (ссылка)
Симпатяшки

Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку