Декорирование бутылки (декупаж, фетр)

Пятница, 07 Октября 2011 г. 20:50 + в цитатник

Ура! Наконец-то я могу рассказать свой самый главный секрет, связанный с осенним обменом! Моя посылочка дошла до своего места назначения и поселилась в новом доме на далёкой Украине! Теперь она живёт у ШкатюШка, именно эту мастерицу жребий выбрал в роль моего "подаркополучателя". 

Теперь я в праве поделиться ещё одним своим творением! Не удивляйтесь, но на этот раз речь снова пойдёт о декорировании бутылки при помощи декупажа. Однако в данном проекте я применила новые для меня техники. Передо мной стояли две  непростые задачи:

1) задекорировать бутылку сложной формы (выпуклые бока и длинное горлышко). Если вы пробовали декупажить поверхность неровной формы, вы поймёте, что наложить салфетку без складок не просто не тривиальная, а иногда и вовсе невыполнимая задача.

2)спрятать за элементами декора не нарушив композиции, круглый оттиск на бутылке, который явно выделялся  и здорово портил весь вид её круглых бочков.

Попробую рассказать всё по порядку.

Меня заинтересовала бутылка с высоким горлышком и красиво изогнутыми боками.

бутылка с часами 01 (700x663, 186Kb)

Я представила себе как великолепно она подойдёт для передачи настроения осеннего вечера в маленьком уютном городке. В качестве декора я остановилась на картине так любимого мною художника Леонида Афремова, которую я называю "Осенний вечер в городе".

Леонид Арефьев 22 01 копия (700x582, 348Kb)

Мне хотелось слегка поиграть с изображением, так сказать немного пошалить. Воспользовавшись Photoshop, я сделала вторую копию картины и соединила оба изображения в виде круговой панорамы. Таким образом, у репродукции нет начала и конца, она замкнута в круг и складывается впечатление, что на бутылке представлены не две половинки разных домов, а два полных дома, необычной, сферической формы. Но для декорирования бутылки я "разбила" репродукцию на 2 фрагмента: небо для горлышка и основная часть картины - для украшения боков бутыли.

Подготовив к работе бутылку, я обезжирила её и прогрунтовала двумя слоями белой краски.

бутылка с часами 02 (560x700, 164Kb)

Поработав с изображением в Photoshop (размеры и контрастность), я распечатала его на принтере на салфетке и перенесла на бутылку при помощи прозрачного лака для мебели. Настала очередь декорирования горлышка. Сначала я пыталась прикладывать небольшие, оторванные от салфетки кусочки с рисунком к горлышку, стараясь найти способ перенести их без складок и заломов. Результат меня не устраивал. Хотелось чего-то иного. Мне казалось, что если оставить всю поверхность бутылки задекорированной салфеткой, она будет нести в себе ощущение холода (от гладкой стеклянной поверхности и от изображения ночи). Мне приятно чувствовать рукой различные фактуры, поэтому хотелось чего-то тёплого в контрасте со стеклом. Ответ подсказала мне сама картина. Вглядитесь в изображение неба - разноцветные мазки похожи на фрагменты мозаики или лоскутки. Вот тут-то ко мне и пришла идея изобразить небо кусочками лоскутков из фетра. Я нарезала фетр мелкими фрагментами, стараясь соблюдать цветовую гамму, заданную художником. Фетр приклеен к бутылке клеем "Титан". Мне понравилось ещё и то, что украшенная фетром бутылка даёт новые тактильные ощущения (до середины она привычно стеклянно-холодная, а у горлышка тёплая, мягкая и уютная).

бутылка с часами 08 (700x580, 193Kb)

бутылка с часами 04 (521x700, 192Kb)

бутылка с часами 05 (459x700, 177Kb)

Проблема декорирования горлышка решена, осталось придумать как спрятать за декором странный «кругляшок» в самом центре бутылки, который, очевидно, был необходим производителям чтобы поставить фирменный логотип компании.

бутылка с часами 03 (482x700, 170Kb)

Пришлось изрядно поразмышлять о том, что бы такое придумать, чтобы и «кругляшок» спрятать, и целостность сюжета не нарушить. На ум пришли часы, причём не обычные, а часы, время на которых, как и на картине замерло. Я воспользовалась детскими часами (пришлось полностью переделать циферблат и украсить внешнюю сторону часов блёстками). Все элементы приклеены на "Титан".

бутылка с часами 06 (700x466, 205Kb)

бутылка с часами 07 (514x700, 199Kb)

бутылка с часами 10 (490x700, 191Kb)

Часы очень гармонично вписались в картину и придают всей  композиции вполне законченный вид. К тому же прежде мне не доводилось пользоваться часами в качестве декора, так что для меня это открытие ещё и оригинально. Вынужденная придумка пришлась мне по вкусу и в очередной раз подтвердила старую русскую поговорку "Нет худа без добра".

Надеюсь, что бутылка с часами поможет ШкатюШка не только останавливать время, чтобы продлить самые счастливые моменты жизни, но и растягивать или приумножать его в зависимости от необходимости!

Рубрики:  Декорирование/Декупаж
Метки:  

Процитировано 24 раз
Понравилось: 9 пользователям

Айюми   обратиться по имени Пятница, 07 Октября 2011 г. 21:19 (ссылка)
Потеряла дар речи от такой красоты!!!!!Да повезло получателю!!!!!Очень красивая и интересная работа!
Ответить С цитатой В цитатник
Екатерина_Шевелёва   обратиться по имени Пятница, 07 Октября 2011 г. 22:15 (ссылка)
Гениально! А идея с часами меня сразила наповал ) Браво мастеру, который может из ненужных вещей сделать шедевр!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 16:44ссылка
Как мне нравятся слова "мастер" и "шедевр"!!! Звучат вкусно и притягательно!
Ну, а если серьёзно - большое спасибо за столь высокую оценку моего творения! Ужасно приятно!
Mumar   обратиться по имени Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 10:00 (ссылка)
Прекрасна и гениальна идея!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 16:47ссылка
Спасибо!!! Большое-большое!!!
Ласкутик_БМВ   обратиться по имени Понедельник, 10 Октября 2011 г. 06:01 (ссылка)
Светочка! Это очень красиво и находка с часами замечательная.Представляю как это в реальности выглядит....
Комбинация различного материала интересна.Вообще работа супер!!! Была бы возможность расцеловала бы тебя за такую красоту.
А то, что ты МАСТЕР даже не оговаривается.Удачи и смелых идей.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Октября 2011 г. 09:39ссылка
Мариночка! Как приятно было прочитать твои слова! Ты даже не представляешь, сколько энергии добра и любви я получаю от твоих оценок!!! Они окрыляют, поддерживают, дают новые импульсы творить и делиться с друзьями!!! А насчёт "я бы тебя расцеловала" - это желание взаимно!!! Посылаю воздушный поцелуй любви и уважения!!!
Christabell   обратиться по имени Понедельник, 10 Октября 2011 г. 07:48 (ссылка)
Очень красивая работа!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
taytay2010   обратиться по имени Четверг, 24 Ноября 2011 г. 09:33 (ссылка)
Красота!!!! Бурные овации...слов нет....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Ноября 2011 г. 12:36ссылка
Вы меня балуете! Такие замечательные отклики!!! Я просто в восторге и улыбаюсь всё шире и шире!!! Очень-очень-очень приятно!!!
MargoW   обратиться по имени Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 15:35 (ссылка)
Превосходно, до сих пор ничего подобного не видела.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 20:58ссылка
Мне очень приятно, что вам понравилось!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку