Сценарий празднования Хэллоуин (для детей 8 лет) Сценарий для проведения праздника в классе (дети+родители)

Пятница, 05 Ноября 2010 г. 13:03 + в цитатник

      Меню на Хэллоуин

Яблочные ведьмы

Необходимо:

·        яблоки по количеству участников (примерно 21 шт.)

·        конусообразные трубочки по количеству участников (примерно 21 шт.)

·        варенье, джем или сгущенка в качестве клея

·        сухие завтраки

Аккуратно острым ножом вырезать на яблоке глаза, нос и рот. Побрызгать лимонным соком, чтобы яблоко не темнело. Обмазать трубочки для мороженого растопленным шоколадом, посыпать посыпкой для торта (или купить готовые сладости в виде конусов с посыпкой) Дать застыть. Надеть шляпу на яблоко, а под шляпой приклеить на варенье или сгущенку волосы, сделанные из сухого завтрака.

 (700x525, 167Kb)

 Печеные яблоки

Необходимо:

·        яблоки по количеству участников (примерно 21 шт.)

·        смесь изюма, сахара, измельченных орехов, мармелада

Яблоки промыть, осторожно вынуть сердцевину, наполнить их смесью изюма, сахара, измельченных орехов, мармелада. Форму выстлать промасленной пергаментной бумагой или фольгой, положить в нее яблоки, сверху – кусочек масла и запечь в духовке в течение 20 мин. Еще яблоки можно очистить, смочить во взбитом яйце, запанировать в сладких толченых сухарях и запечь.

Улыбка дьявола

Необходимо:

·        красные яблоки

·        белый зефир

·        варенье, джем или сгущенка в качестве клея

Красные яблоки очистить от сердцевины и порезать на дольки. Белый зефир нарезать маленькими кубиками в форме зубов. Дольки яблок смазать джемом с одной стороны и сверху на джем положить кусочки зефира – зубы. Сверху зубы накрыть кусочками яблок, также смазанных джемом.

Вампирский суп

Необходимо:

·        кока-кола (лимонад, дюшес)

·        ванильное мороженое

Наполнить бокал на 2/3 лимонадом, добавить шарик ванильного мороженого и наблюдать, как бурно оно бурлит. 

Лимонад "Зеленая слизь"

Необходимо:

·        лимонад (или тархун)

·        зубочистки или коктейльные палочки

·        дольки яблок

Разлить лимонад по бокалам. Надрезать яблоки на дольки, накрутить на зубочистки, прикрепить на стенку стакана и добавить мармеладных жучков, как пауков. 

Глаза на тарелке

Необходимо:

·        виноград

·        изюм

Виноградины разрезать пополам. В середину каждой виноградины воткнуть изюм, как зрачок. Разложить на тарелке. 

Замороженные жучки

Необходимо:

·        печенье

·        мармеладные жучки, паучки, червячки

Тарелку с печеньем заполнить мармеладными жучками, паучками, червячками и т.д.. Прилепить жучков к каждому печенью при помощи джема. 

ЧТО ТАКОЕ HALLOWEEN

Необходимо:

·        распечатки (Хэллоуин, священная пища, благовония, растения, кульминация, символы, цвета, камни)

Хэллоуин - кельтский праздник, отмечающий окончание сбора урожая, последний день года, ворота в зиму.

Он праздновался кельтами 31 октября.

Свое название Хэллоуин или канун Дня Всех Святых получил от того, что на следующий день люди справляли День Всех Святых. Говорили, что в вечер 31 октября оживает вся нечисть — ведьмы, гоблины, оборотни, злые духи - и устраивает свое празднество.

Но, согласно некоторым народным легендам, в это время появляются и феи, но только в период от сумерек и до полуночи.

А еще это один из самых опасных дней в году, когда размывается граница между мирами жизни и смерти, злые духи и  мертвые  приходят в этот мир. Чтобы спрятаться от них люди гасили очаги в домах, вымазывались сажей и одевали странные костюмы и маски, чтобы их не узнали (или на худой конце приняли за своих).

Если верить древней традиции друиды собирались в Хэллоуин на вершинах холмов и в дубовых рощах, жгли костры и приносили жертвы. А по утрам  дарили людям угли от своих костров, чтобы те разжигали очаги своих домов. Огонь друидов согревал дома в течение долгой зимы и охранял дом от нечистой силы (уместно подарить ребятам маленькие свечки или бенгальские огни).

Еще это день, когда вспоминают мертвых. Считалось, что в этот день их души посещают землю, поэтому памяти предков уделялось особое внимание. Двери и окна домов, где имелись умершие родственники, оставлялись открытыми, чтобы мёртвые могли беспрепятственно вернуться. Но также была опасность, что в дом войдут злые духи. Чтобы избежать встречи с ними, кельты чертили изображения духов хранителей на тыквах, которые потом помещали на видное место, чтобы нечистая сила не могла зайти в охраняемый таким образом дом. Тыква символизирует одновременно окончание сбора урожая, злобного духа и огонь, отпугивающий его.

Священная пища - яблоки, красное мясо (говядина, баранина), домашняя птица, тыквы, горох, бобы, орехи. 

Благовония - полынь, горящие ветви яблони.

Растения - полынь, листья дуба, солома.

Кульминация - полночь.

Символы - тыквы, Сатурн, ядовитые травы, черепа, чёрные коты (в них вселялись злые и самые опасные души умерших), ведьмы, бубен, гранат, орехи, жёлуди.

Цвета - черный, оранжевый, белый, серебряный, золотой.

Камни - все черные камни

Считалось, что в ночь Хэллоуина должны обязательно гореть либо огонь в камине либо свечи; двери и окна должны быть закрыты, одежда и белье, сушащиеся на веревках убраны (мало ли кто в них вселится за ночь), а все поездки лучше завершить до заката. 
Яблоки занимают центральное место в атрибутах Хэллоуина.

Яблоки выращиваются с древних времен, они символизировали плодородие на осенних праздниках урожая. Возможно, именно по этому яблоки стали незаменимы в хэллоуинских праздниках - яблочные игры и рецепты блюд из этих фруктов обязательно присутствуют на хэллоуинских вечеринках.

Яблоки также часто связывали с любовью. В ночь на Хэллоуин незамужние молодые люди клали крупные яблоки под подушку, чтобы приснился будущий муж или жена.

Еще один способ узнать о своей будущей половине заключался в следующем - с яблока снималась кожура — одной длинной полоской, — затем эту полоску гадающий бросал себе за плечо. При приземлении она должна была принять начертание имени возлюбленного.

Еще одно гадание было связано с кожурой яблока. Люди верили, что чем длиннее будет лента кожуры, срезанная ножом с яблока, тем дольше они проживут.

Ни один настоящий Хэллоуин не обходится без так называемой «ловли яблок». Каждому участнику праздника дают по яблоку, от которого отрезают маленький кусочек, пишут на бумажке коротенькое предсказание и кладут его в дырку. Затем яблоки кидают в таз или кадку с водой и каждый по очереди старается поймать яблоко зубами, окуная в воду голову. Затем все вытаскивают записки из пойманных яблок и читают их.

Одна из любимых английских игр, когда яблоко подвешивают на веревке в дверном проеме, и игроки должны съесть яблоко с завязанными за спиной руками - задача не из легких!

Мини – игра

Предсказания в яблоках

Необходимо:

  • расклеенные по стенам изображения яблок
  • мешочек
  • бумажки с именами всех ребят, принимающих участие в празднике
  • 5 бумажек с предсказаниями
  • 5 яблок
  • нитки
  • ножницы
  • длинная тонкая палка (штапик)

Предсказания:

Сегодня на празднике ты получишь много призов.

Команда должна выбрать тебя своим капитаном.

Ловкость и проворство в конкурсах не оставят тебя.

Скоро на твоем лице появится маска нечистой силы.

Тебе придется съесть зубы дьявола и запить их зеленой слизью.

Давайте, совместим две популярных игры с яблоками и поиграем в мини вариант этих игр. Ведущий подходит к группе родителей и предлагает им вынуть из мешочка 5 любых бумажек. На свернутых бумажках находятся имена участвующих в празднике детей. Ребята, чьи имена оказались на бумажках, выходят на сцену. Им предлагается как можно быстрее добраться до предсказания, спрятанного внутри яблока. При этом можно кусать яблоко, но запрещено помогать себе руками (они должны быть сцеплены за спиной). Яблоки привязаны ниткой к тонкой длинной перекладине, концы которой держат двое родителей. Как только участник добирается до бумажки с предсказанием, он должен раскрыть ее и прочитать предсказание вслух. 

 (700x525, 145Kb)

 (700x525, 145Kb)

 (700x525, 116Kb)

 (700x525, 129Kb)

Официанты в кафе ужасов

Активная игра (дети) 

Необходимо:

·       3 подноса

·       3 черных маркера

·       3 передника

·       5 заранее надутых воздушных шаров

·       3 стула

Участники делятся на 3 команды (равное количество игроков в каждой команде). На противоположной стороне зала напротив каждой команды находится стул и черный маркер. По сигналу ведущего первые игроки команд одевают лежащий у их ног передник, аккуратно кладут воздушный шар на поднос и, балансируя, чтобы шар не упал, как можно быстрее следуют к стулу на противоположном конце комнаты. Дойдя до пункта назначения, им следует нарисовать на шаре маркером любую часть лица (например, глаз). Выполнив задание, официанты возвращается к своей команде, балансируя на блюде одноглазой головой. Вторые игроки команд, приняв эстафету и надев фартук, так же бегут к стулу и дорисовывают там следующую деталь лица (второй глаз…). Побеждает команда быстрее всех выполнившая задание. По окончании игры на подносе каждой команды должна находиться голова со всеми частями лица. Если при продвижении игроков шар падает с подноса, его следует поднять и продолжить эстафету с того места, где его уронили. 

 (700x537, 168Kb)

Зашифрованное послание

Спокойная игра (дети + родители)

Необходимо:

  • 3 газеты с зашифрованным посланием
  • 3 чистых листа для записи дешифровки
  • 3 ручки
  • пример титульного листа газеты с кодировкой номера страницы
  • пример зашифрованного послания

Ведущий начинает конкурс с небольшого экскурса в историю. 

Много лет назад людям приходилось платить не малые деньги, чтобы отправить письмо своим родным и знакомым. Покупка конверта и оплата почтовых услуг доставки была не всем по карману. Смекалистые граждане придумали дешевый и надежный способ связи с друзьями. Так как пересылка газет была бесплатной, родственники заранее договаривались, в какой газете будет содержаться новая информация и посылали ее адресату. На первой странице газеты, в разделе, содержащем сведения о номере газеты и дате ее выхода в печать, адресат искал условный знак. Над одной из цифр имелась крохотная дырочка, надколотая булавкой. Она обозначала номер страницы, на котором следует искать послание. Открыв нужную страницу, адресат располагал ее напротив света. Таким образом, ему отчетливо были видны дырочки над буквами. Записав по порядку помеченные буквы, адресат читал послание. 

Каждая команда получает газету со скрытым в ней секретным кодом. Его следует как можно быстрее расшифровать. Правила дешифровки заключаются в том, чтобы найти в газете буквы, надколотые булавкой, выписать их на листок в том же порядке, в котором они находятся в тексте, прочитать и записать адресованное командам послание.  Для того чтобы в конкурсе приняли участие все игроки, от поддерживающей команды родителей к ребятам командируется один взрослый. Его задача – проследить, чтобы каждый участник по очереди расшифровывал по одному слову, передавая газету с шифром следующему игроку. Командам также рекомендуется заранее выбрать секретаря для записи послания. После того как послание будет расшифровано и записано, командир команды поднимает руку, сообщая о выполнении задания.

Зашифрованная фраза для первой команды:

Леший это мохнатое и сильное существо, живущее в лесу.

Зашифрованная фраза для второй команды:

Кикимора похожа на безобразного карлика с маленькой головкой.

Зашифрованная фраза для третьей команды:

Домовой силен, лохмат, борода у него длинная, а руки — большие.

  (700x525, 156Kb)

Собери скелет

Активная игра (дети)

 Необходимо:

·         3 ватмана с образцами целого скелета

·         3 комплекта частей скелета

·         3 клеящих карандаша

·         скотч (чтобы прилепить ватманы к стене)

Игроки делятся на 3 команды. Напротив каждой команды висит лист ватмана. Игрокам предлагается собрать скелет из предоставленных костей согласно образцу. Собирание скелета должно происходить по очереди, т.е. каждый участник команды поочередно вносит свою лепту. Команда, собравшая скелет быстрее всех побеждает в соревновании. 

 (700x525, 109Kb)

 Истребители молока

Активная игра (родители)

 Необходимо:

·       3 полуторалитровые пластиковые бутылки с молоком

·       3 резиновые перчатки с дырочкой в каждом пальчике

·       3 резинки для закрепления перчаток

Все дети, участвующие в праздновании делятся на 3 команды. Пришедшие поддержать их родители также делятся на 3 команды, по принципу – в первой команде родители детей из первой детской и т.д. В конкурсе принимают участие все 3 команды родителей. В каждой команде выбирается вожак. Ведущий вручает ему бутылку молока. Но бутылка это не простая, а с «изюминкой». Вместо соски на ней надета резиновая перчатка. Задача вожака крепко держать бутылку во время испытания. По сигналу к каждому "соску" перчатки присасывается по одному "молокоотсосу". Побеждает команда быстрее всех опустошившая бутылку. Выигрыш команды родителей записывается на счет команды их детей.

Ведьмы, доящие коров

Активная игра (3 участника)

Необходимо:

·         3 платка на голову

·         3 передника

·       3 литровые пластиковые бутылки с водой

·       3 резиновые перчатки с дырочкой в каждом пальчике

·       3 резинки для закрепления перчаток

·       3 подойника (ведерка)

·       3 приза для участников

·       свисток

·       секундомер

Из каждой команды детей выбирается по одному участнику (конкурс получится смешнее, если ведущий выберет в качестве добровольцев мальчиков). Им предлагается перевоплотиться в ведьм. Для этого участники надевают фартуки и повязывают на голову платок, закрепляя узел на лбу. Затем каждая ведьма выбирает из своей команды помощника. Ведущий вручает помощникам по бутылке с водой. Их задача крепко держать бутылку во время конкурса. Вместо соски на горлышко бутылки надета резиновая перчатка, на каждом пальчике которой заранее проделаны дырочки. Каждая ведьма получает подойник (ведерко). Ведущий засекает время и дает сигнал к началу соревнования. Ведьмы начинают дойку. По прошествии 5 минут звучит свисток, это сигнал к окончанию состязания. Надоившая больше всех ведьма приносит победу своей команде и получает приз. 

Нечисть на охоте

Активная игра (дети + родители)

Необходимо:

·         12 погремушек (можно использовать яйца от киндер сюрприза с горохом внутри) привязанных к резинке

·         21 маска нечисти для всех детей (с креплениями в виде резинок)

·         платок или шарф для водящего

·         секундомер

·         свисток

Перед началом игры ведущий выбирает из команд родителей по одному добровольцу. Они будут играть против команд соперников их детей. Затем для игры вызывается первая детская команда. Каждый из ее участников получает по 2 погремушки на резинке (их следует надеть на щиколотку каждой ноги) и маску нечисти. Надев маски, дети встают вокруг водящего родителя команды их соперников на расстоянии вытянутой руки. Ведущий надевает повязку на глаза «охотника» и раскручивает его несколько раз. Предупредив, что на охоту ему отведено 3 минуты, ведущий засекает время и дает свисток к началу игры.  «Нечисти» запрещено стоять на месте. Она все время должна перемещаться вокруг «охотника». Задача водящего за отведенное время поймать как можно больше игроков. По истечении отведенного времени количество пленников записывается на счет команды детей, которую представлял «охотник». Затем в состязании принимает участие следующая команда с другим ловцом. Количество пленников также записывается и т. д. По окончании игры сравниваются результаты, и определяется команда детей победитель. Маски нечисти остаются у детей в качестве подарка, а ведущий предлагает всем ребятам надеть их и сфотографироваться на память.

 (699x613, 206Kb)

 (699x432, 147Kb)

Головоломка «Радуга»

Активная игра (дети)

Необходимо:

·         3 ватмана с зашифрованными пословицами

·         3 маркера

·         рисунки домового

·         рисунки кикиморы

·         рисунки лешего

·         отпечатанные слова сказки о кикиморе

·         напечатанное заклинание изгнания кикиморы

Каждая команда получает индивидуальное задание – отыскать и записать спрятанную среди букв пословицу. Чтобы ее найти, игрокам необходимо "пройти по радуге": сначала прочитать все буквы красного цвета, затем – оранжевого, желтого и так далее. Каждое слово имеет свой цвет букв. Цветовой подсказкой игрокам может служить находящееся в самом верху таблицы разноцветное слово «Радуга».

Первые игроки команд бегут к ватману и записывают в отведенном для этого месте первую букву слова. Для удобства можно зачеркивать в таблице уже выписанные буквы. Затем они возвращаются к команде и передают маркер второму игроку, который выполняет те же действия. Таким образом, каждый член команды несколько раз побывает у ватмана до тех пор, пока пословица не будет записана полностью. Игроку, которому выпало записать последнюю букву слова, также разрешается зачеркнуть и рисунок, обозначающий цвет слова, чтобы следующий игрок начал поиск буквы другого цвета. Побеждает команда первая правильно записавшая пословицу.

 (700x238, 22Kb)


 (700x238, 22Kb)

 

 (700x238, 22Kb)

 (700x617, 176Kb)

 (700x616, 158Kb)

 

После окончания конкурса ведущий объясняет ребятам смысл отгаданных ими пословиц и рассказывает о кикиморе, лешем и домовом.

 Кратко о кикиморе

Кикиморы — чертихи, существа мрачные, темные. Их представляли безобразными карликами или малютками, у которых голова - с наперсток, а туловище - тонкое, как соломинка. Считалось, что кикиморы наделены способностью являться невидимками, быстро бегать и зорко видеть на далекие пространства; они бродят без одежды и обуви, никогда не стареют, вечно неугомонны и, как грозовые духи - любят стучать, греметь, свистать и шипеть.

Согласно поверьям, существовали кикиморы домовые и болотные.

Домовые кикиморы, поселяясь в избах, жили за печкою и по ночам надоедали хозяевам страшным стуком. Считалось, что по ночам кикиморы проказничают, беспокоят людей, шуршат в потемках, путают пряжу, гремят в печи, воруют кур, выщипывают шерсть у овец — пакостят понемногу. Вредят они скоту и тем, что пересчитывают его, а считать-то умеют только до трех. Кикиморы всегда недовольны тем, что есть. И печь-то не так сложена, и стол-то не там поставлен, и лавка не там сделана. Они всегда готовы на все брюзжать и во всем людям мешать. Но все же кикиморы, по сравнению с домовыми, считались менее беспокойными. Днем они не только невидимы, но и неслышимы — тихо сидят за печкою.

Чтобы избавиться от кикиморы, хозяйки обметали печь и углы в избе, окуривали ее ладаном и приговаривали: “Выходи ты, кикимора-домовая, из нашего дома скорее, а не то задерут тебя калеными прутьями, сожгут огнем-полымем, зальют черною смолой. Слово мое твердо ”.

Болотная кикимора являлась близкой подругой лешего. Согласно легендам жила она в болоте, любила  наряжаться в меха  из мхов и вплетать в волосы лесные и болотные растения.

Кикимора не является очень уж опасным духом. Она, несмотря на всю свою злость, не может причинить человеку большого зла. Она беспокоит, тревожит человека, старается нагнать на него страх, но вызывает к себе преимущественно лишь неприязненное отношение и насмешку.

Вот отрывок из сказки, которую люди сложили о проделках кикиморы:

Живет на белом свете нечистая сила сама по себе;
Ни с кем-то она, проклятая, не роднится;
Нет у ней ни сестры, ни брата;
Ни родного отца, ни матери;

С утра до вечера тешит Кикимору Кот-Баюн,
Говорит ей сказки заморские, про весь род человеческий.
С вечера до полуночи заводит кудесник игры молодецкие,
Веселит Кикимору жмурками.
С полуночи до рассвета качают Кикимору в колыбельке хрустальной.

Ровно через семь лет вырастает Кикимора.
Тонешенька, чернешенька та Кикимора;
А голова-то у ней малешенька как наперсточек,
А туловище-то как соломинка.

Далеко видит Кикимора по поднебесью,
Быстро бегает по сырой земле.
Не стареет Кикимора целый век;
Без одежды, без обуви бродит и лето и зиму.
Никто-то не видит Кикимору
Ни средь дня белого, ни средь ночи темной.

Знает она, Кикимора,
Все города с городишками,
Все деревни с поселками;
Ведает она, Кикимора,
Про весь род человеческий.

Дружит дружбу Кикимора с кудесниками, да с ведьмами.
Зло на уме держит на люд честной.
Как минут семь лет,
Выбегает Кикимора из-за каменных гор на белый свет
К злым кудесникам в услуженье.

А кудесники люди хитрые,
Посылают они Кикимору к добрым людям на пагубы.
Входит Кикимора в избу никем не замечена,
Поселяется она за печкою.
Стучит, гремит Кикимора с утра и до вечера;
Со вечера до полуночи свистит, шипит Кикимора
По всем углам.

Кратко о лешем

Леший - это рослое и сильное покрытое шерстью существо с мощными руками и сверкающими глазами. Оно живет в лесу и большую часть времени проводит на деревьях. Качаться и "дурачится" для леших - самое любимое занятие. При приближении человека они хохочут и бьют в ладоши, однако если столкнуться с хозяином леса нос к носу, становится ясно, что языку он необучен. Увидев человека, леший начинает повторять все его движения.

Лешие способны одевать и носить, пусть и навыворот, одежду, полученную или похищенную ими у человека. Также лешие ухаживают за своим волосяным покровом. Пищей лесовику служит заячья да беличья говядина. Дикие яблони назывались в старину лешовками, предполагая, что леший, то есть тайный хозяин леса, выращивает эти яблони для себя. Согласно поверью лешие при наступлении зимы, т. е. 4-го октября проваливаются сквозь землю, исчезая на целую зиму, а весной опять выскакивают из земли. Расставаясь с лесом, они бесятся, ломают деревья и разгоняют всех зверей по норам: в эту пору крестьяне боялись ходить в лес.

Иногда лешие пугали людей и заставляли их плутать по лесу, а иногда помогали. Охотники договаривались с хозяином леса, чтобы он зверя посылал. Иногда леший помогал охотникам тем, что приносил им ночью белок; но белки, которых охотники не успевали ободрать до рассвета, оживали и убегали. За услуги леший от людей требовал платы в виде угощения. А если охотник не подарит лешему положенного угощения или как-то иначе обидит его? Леший жестоко за это отомстит. Дороги домой охотнику не найти, сколько ни старайся, поймать горемыка ничего не сможет, а когда станет лешего призывать, он уже не появится, и в страшных мучениях погибнет охотник от голодной смерти.

Бывали и такие люди, которые знались с лесовиком, и лесовик отдавал им скотину. Тот человек и говорить с ним мог и увидеть его. Пойдет он на перекресток, засвищет - а леший тут и придет. Скажет, можно ли отдать скотину. Если можно - всегда отдаст.  Существовал вполне надежный способ установления контакта с лешим: "Кто хочет сойтись с лешим, должен отправиться в лес, срубить тупицей сосну в обхват, но так, чтобы она при падении уронила две, хотя бы небольшие осины. На эти осины мужик встает, обратясь лицом к северу, и говорит: "Лесовик-великан, пришел к тебе (и называет свое имя) с поклоном, заведи с ним дружбу. Коли хочешь, так выходи сразу же, а не хочешь и не показывайся".

 Кратко о домовом

Домовой принимает разные виды; но обыкновенно это плотный, не очень рослый мужичок, который ходит в коротком зипуне, а по праздникам - в синем кафтане с алым поясом. Летом также в одной рубахе; но всегда босиком и без шапки, вероятно потому, что мороза не боится и притом всюду дома. У него порядочная седая борода, волосы довольно косматые и частью застилают лицо. Домовой весь оброс мягким пушком, даже подошвы и ладони; но лицо около глаз и носа волос нет. Домовой очень осторожен и предпочитает не показываться на глаза людям. Известно, что он очень силен, и его можно чаще услышать, чем увидеть. Он шумит, бродит ночами по дому, вздыхает, бормочет...

Может плакать, если дому грозит беда или смеяться, если ожидается счастье. Иногда может и сказать что-нибудь: голос у него, правда, не очень внятный — тихий и шелестящий — но разобрать какие-то слова можно. Чаще всего говорят домовые по ночам, когда хотят что-нибудь предсказать хозяевам. Голос доносится из-под печки или из самого темного угла. И главное в таких случаях — не испугаться. Испугаешься — домовой обидится и больше ни за что с тобой не заговорит. А если спокойно обо всем его расспросишь — можно много интересного узнать!

Если домовой захочет, он и сам может перед человеком предстать. Правда, чаще всего в облике самого же этого человека — будто зеркальное отражение, только темное и мохнатое... Немудрено, что после такой встречи многие становятся заиками!

Но чаще всего домовой все-таки приносит пользу, а не вред.

Он следит за хозяйством, может приглядеть за детьми, но особенно любит домашних животных: холит их, расчесывает шерсть, кормит, поит... Особенно любит домовой лошадей: бывает, целую ночь напролет оглаживает любимую лошадку, заплетает ей в косички хвост и гриву. Правда, если лошадь брыклива, домовой может обидеться на нее и «заездить» - так, что к утру лошадь будет измученная и вся в мыле, то есть — в поту, словно от долгой скачки. Не любит домовой кошек: случается, даже пинает их, бросает об пол.

Еще домовой охраняет дом от воров и от пожаров, может внезапно разбудить хозяина, если чужаки на двор проникли или где-нибудь уголек из печи выпал (в современных условиях — проводка затлела). Или сам, приняв облик хозяина и накинув его одежду, выходит во двор, чтобы воров отпугнуть.

Переходя на новое место жительства, люди его приглашали с собой. Коли ему полюбится житье, то станет жить смирно и ходить около лошадей; а нет, так станет проказить.

Домовой не только похож на людей, у которых обитает, не только заботится о хозяйственном благополучии и ухаживает за скотиной, но и сам живет наподобие крестьянской семьи. Существовали рассказы о его жене (домахе, домовихе), которая ночью выходит из-под пола и прядет. Рассказывали, что есть у него дети. Кормит он свою семью хлебом, который ему оставляют хозяева.

В поверьях утверждалось, что домовому свойственны людские слабости и заботы. Он, например, якобы приходит греться на печку. Домовые ходят в гости друг к другу. Иногда ссорятся и даже дерутся, чаще всего из-за корма, который воруют у чужой и носят своей скотине. Домовой водит знакомство с лесовиками и полевиками.

Домовые распоряжаются только тем домом, в котором живут, и не вторгаются в дома, занятые другими домовыми. Больше одного домового не уживается в одном доме; а сталкиваться двум домовым приходится, если при переходе дома во владение другого лица новый домовой уже успел с новым хозяином переселиться; а прежний домовой еще не приглашен своим хозяином следовать за ним на новое жилье.

Живут домовые между собой в согласии и в зимние бурные ночи собираются на пляски в какой-нибудь нежилой избе на краю деревни. Из избы, где совершаются пляски, слышится топот, визг, вой, лаянье и мяуканье. При этом домовой иногда бранится чисто по-русски, без зазрения совести; голос его грубый, суровый и глухой, как будто раздается вдруг с разных сторон.

Для благополучия семьи весьма важно иметь домового в доме и сохранять с ним дружественные отношения. Обида, причиненная домовику, влечет за собой большие неприятности.

Домовой – большой проказник и весельчак: за ночь он может “перевернуть весь дом”, растворить на морозе двери, перепрятать вещи, испачкать посуду и многое другое. Если он невзлюбит хозяев, то постарается их выжить всеми возможными способами.

Первого апреля наши предки справляли один занятный праздник. Этот день считался Днем пробуждения домового. Древние славяне верили, что на зиму, он, подобно многим животным и духам, впадал в спячку и просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому. Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. А она приходила, по мнению предков в апреле. Первого числа, весна приходила окончательно и бесповоротно и главный дух-хранитель очага - домовой, должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме. Но после долгой спячки просыпался не очень радостный. И тут же начинает шалить, а порой и хулиганить. То остатки муки из мешков высыплет, то гривы лошадям запутает, коров перепугает, белье перепачкает. Конечно, наши предки пытались умаслить недовольного домового кашкой, молочком и хлебом. К тому же, чтобы было веселее домовому, да и всем окружающим, обитатели дома надевали одежду наизнанку, на ногах должны были непременно красоваться разные носки или обувь, а в разговоре все старались обмануть друг друга или пошутить, чтобы хозяин-батюшка домовой забыл, что он недавно проснулся.

Со временем, про встречу весны, и умасливание домового первого апреля забыли, но традиция шутить, разыгрывать и обманывать в этот день, осталась. Как осталась поговорка - первого апреля никому не верят. И теперь вы знаете почему.

 

Пантомима - догадайка

Спокойная игра (дети)

Необходимо:

·         мешочек

·         коробка для призов

·         15 свернутых бумажек с напечатанными названиями загадываемых предметов

·         15 призов

1.      светящийся брелок на сотовый телефон

2.      скелет (конфета чупа-чупс)

3.      мертвец (мармеладная конфета)

4.      брелок для ключей

5.      мелки

6.      точилка для карандашей

7.      набор резинок для волос

8.      мини шахматы

9.      зеркало

10.  мини бильярд

11.  дартс

12.  татуировка

13.  наклейка

14.  мыльные пузыри

15.  гигиеническая помада

Ведущий предлагает ребятам проверить их смекалку и умение перевоплощаться. Он выносит в зал коробку с заранее подготовленными призами и «волшебный мешочек». Количество призов соответствует количеству игроков. Название каждого предмета, который будет выступать в роли приза, написано на бумаге. Все листы бумаги свернуты одинаковым образом и помещены в мешочек. Пригласив первого добровольца на сцену, ведущий предлагает ему вытянуть из «волшебного мешочка» любую бумажку, причитать название написанного там предмета и без слов изобразить этот предмет. Остальным игрокам предоставляется возможность отгадать, что он имеет в виду. Тот, кто первым отгадает изображаемый предмет, получает его в качестве приза. Возможность испробовать свое умение объяснить что-либо без слов предоставляется всем участникам, а вот призы получат лишь самые смекалистые.

Серия сообщений "Хэллоуин":
Часть 1 - Сценарий празднования Хэллоуин (для детей 7 лет) Сценарий для проведения праздника в классе (дети+родители)
Часть 2 - Сценарий празднования Хэллоуин (для детей 8 лет) Сценарий для проведения праздника в классе (дети+родители)
Часть 3 - Сценарий празднования Хэллоуин (для детей 9 лет)
Часть 4 - Сценарий празднования Хэллоуин (для детей 10 лет)
Часть 5 - Сценарий празднования Хэллоуин (для детей 11 лет)
Часть 6 - Сценарий празднования Хэллоуин ( для детей 12 лет)

Серия сообщений "Сценарии детских праздников":
Часть 1 - Сценарий празднования Хэллоуин (для детей 7 лет) Сценарий для проведения праздника в классе (дети+родители)
Часть 2 - Сценарий празднования Хэллоуин (для детей 8 лет) Сценарий для проведения праздника в классе (дети+родители)
Часть 3 - Сценарий празднования Хэллоуин (для детей 9 лет)
Часть 4 - Сценарий празднования Хэллоуин (для детей 10 лет)
...
Часть 21 - Сценарий празднования Хэллоуин ( для детей 12 лет)
Часть 22 - Сценарий новогоднего праздника (для детей 12 лет)
Часть 23 - Сценарий дня рождения (для детей 13 лет)

Метки:  

Процитировано 6 раз

Клеопатиса   обратиться по имени Четверг, 19 Сентября 2013 г. 15:00 (ссылка)
супер!!!!!!!!!!!!!!!!! спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку