Цитата сообщения ЛОИНА
Почему Россия не Германия
Наверняка, вы не раз задавались таким вопросом. Давайте попробуем порассуждать на примере моих фотографий из Дрездена. Я не буду рассматривать все аспекты немецкой жизни, ограничившись общим устройством городской среды и отношением жителей к своему городу. При этом надо сразу отметить, что Дрезден - не столица страны. Его население составляет 530 тыс. человек, поэтому корректнее его сравнивать не с Москвой или Питером, а с Пензой или Рязанью, где примерно такое же количество жителей.
Начнём прямо с подъезда. В доме у всех одинаковые деревянные двери, перила на лестнице тоже целиком деревянные.
Двор реконструированного дома, построенного во времена соцлагеря. Травка, дорожка, никаких парковок. А где же машины?
Машины паркуются исключительно на улицах, которые в этом районе проложены достаточно плотно.
Мусорные контейнеры закрыты на ключ, доступ к ним есть только у жителей.
Все дома постройки до 1991 года прошли реконструкцию, для защиты от солнца балконы оборудовали тентами или убираемыми жалюзи.
. Пустые пространства в жилых районах не заняты автостоянками или гаражами. Только трава и деревья. Но и немцы не настолько педантичны, чтобы ходить строго по дорожкам. Они тоже вытаптывают тропинки, спрямляя путь.
Как ни покажется это противоречивым, но дороги в Дрездене хуже, чем в Москве. Повсюду неровная брусчатка и островки асфальта.
Выезд со двора почти всегда выложен камнями.
Ямочный ремонт! Закатанная в асфальт брусчатка! Ужас-ужас! А ведь и правда, зачем здесь хорошая дорога, если скорость движения 20-30 км/ч? Чай, не автобан.
10. Городская улица с интенсивным движением. Полосы узкие, встречные потоки надёжно разделены.
Центр, а именно Старый и Новый город, сплошь вымощен камнем. Обратите внимание, что дорожное полотно выпуклое.
Почти везде тротуары продублированы велосипедной дорожкой. Она обычно выделяется красным цветом.
Единственный имеющийся в центре подземный переход закрыт и заброшен, как ему и положено.
Пешеходных улиц огромное количество, они широкие и вдоль них стоят крупнейшие торговые центры.
Можете себе представить, чтобы у нас кто-нибудь попёрся с собакой гулять в центре города? Только единицы.
16. А ещё горожане массово приезжают в центр на велосипедах.
Не надо думать, что здесь у всех дорогущие навороченные велосипеды. Много самых простых, без переключения скоростей, с торпедой и динамо.
По главной площади туристов катают в старинных экипажах.
Для защиты от птиц архитектурные элементы затянуты почти невидимой с земли сеткой.
В небе парят воздушные шары. Первые этажи заново отстроенных домов заняты кафе, летние веранды выходят на площадь.
Все кафе оформлены по-разному. Вот это, например, посвящено трамваям.
Двор Новой ратуши чист и опрятен. Уборочная техника собрана в одном месте, никому и в голову не придёт что-нибудь украсть.
В центре очень много уютных уголков. Всё просто: нужно расчистить место, поставить лавочки, посадить деревья.
Пример, как посадить дерево в кадку или защитить его ствол. Но если стоит задача уборки снега с помощью тракторов и реагентов, то такой вариант, разумеется, отпадает.
Даже дождь не останавливает велосипедистов от езды по мокрой плитке.
Не всех ещё мудаков съели крокодилы, к сожалению.
В центре Дрездена много заросших огороженных пустырей. Сейчас разрушенный в войну город застраивают новыми домами, стараясь подражать допожарной застройке. А на этом месте во времена ГДР воздвигли монструозное здание, которое снесли в начале 2000-х годов. Когда-нибудь здесь воссоздадут старый квартал.
Трамваи в Дрездене проходят непосредственно мимо главных достопримечательностей. В основном на линиях вот такие длинные низкопольные трамваи.
Трамваи быстро и бесшумно двигаются по путям, во многих местах засеянных травой. Красиво и экологично.
Интерьер вагона. Выход вровень с платформой, даже если остановка находится посреди проезжей части.
Трамвайная система заменяет Дрездену метро. В центре есть несколько остановок, на которых можно пересесть с маршрута на маршрут. В вагонах висят электронные табло, показывающие время до прихода других трамваев на ближайшей остановке.
К эти же платформам остановок подъезжают и автобусы.
На всех важный остановках табло показывают время до ближайшего транспорта. Его также можно посмотреть в интернете, ведь транспорт здесь ходит чётко по расписанию.
Кое-где на путях можно встретить и старые «Татры», но возят ли они пассажиров по маршруту - сильно сомневаюсь.
Главный вокзал перекрыт ажурной стальной конструкцией, над которой натянут тент, это экономично и надёжно.
Для детей (и не только) на вокзале установлен макет железной дороги. За один евро можно заставить поезда курсировать по кругу.
Во всех музеях есть интерактивные комнаты, как, например, в музее транспорта. Тут можно вживую познакомиться с действием подъёмной силы и другими физическими явлениями.
Через Дрезден протекает река Эльба. По её набережным почти нигде не несутся машины, берега свободны от застройки.
Из центра к окраинам вдоль реки проложена многокилометровая велодорожка.
Парковки не портят вид города. Никаких заборов и будок охраны.
В городе тщательно следят за чистотой и экологичностью.
В самом центре идёт стройка, но грязных следов от колёс самосвалов вы здесь не увидите.
Чтобы техника могла заезжать на стройплощадку, для неё положили асфальт поверх брусчатки. Обратите внимание: чтобы не загаживать брусчатку, под асфальт подсунули плёнку.
Заброшенные объекты в городе тоже есть, и немало. С ними поступают очень просто: огораживают аккуратным решётчатым забором. Законопослушный немец через такой забор ни за что не полезет.
Светофор на периферии города.
Видели когда-нибудь такой знак?
В городском парке до сих пор работает «пионерская» железная дорога. Поезд совсем крошечный, а вот переезды самые настоящие.
Это вид на пригород Дрездена, под названием Лошвиц. Сравним с пригородом Рязани или не надо?))
Тут нет высотной застройки, в основном двух-трёхэтажные дома на несколько семей. Многие дома носят собственные имена.
Кроме общегородского транспорта, здесь работает фуникулёр и подвесная дорога, связывающая дома на горе с берегом реки.
В городе-спутнике Радебойле есть ещё более экзотический вид транспорта - узкоколейная железная дорога. Ведомый паровозом состав проходит через ряд соседних деревень.
Мы в одной из таких деревень - Морицбурге.
Даже деревней его уже не назовёшь, это маленький городок с населением 8 тыс. человек. Вот его главная улица.
Чей-то двор, выходящий на главную улицу.
У кого-то на участке собственная железная дорога.
Дачные участки очень похожи на наши.
Здесь, в глуши, встречаются совсем разбитые дороги.
Если поехать на бесшумной двухэтажной электричке вниз по течению Эльбы, можно оказаться в Кёнигштайне. По реке мимо него снуют старинные колёсные пароходы.
Станция и автовокзал Кёнигштайн. Провинциальное расположение не освобождает жителей от заботы о том месте, где они живут.
Совсем маленькая деревушка - Оберратен. С одного берега на другой курсирует паром, их на Эльбе вообще очень много. До ближайшего моста 12 км, да и не нужен здесь мост, ведь паром сделать проще и дешевле.
Сказочная деревушка Ратен находится у подножия Бастая - знаменитых песчаных скал, главной достопримечательности Саксонской Швейцарии.
Пару слов о главной «страшилке» современной Европы - мусульманских мигрантах. Их в Дрездене мало, даже русских, кажется, больше. В Восточной Германии осталось много людей, выросших во времена соцлагеря, некоторые помнят русский язык, и традиционная для Западной Европы толерантность им не очень близка. В Дрездене возникло правое движение «Патриотические европейцы против исламизации Запада» (PEGIDA). А на фото - традиционная манифестация противников PEGIDA, марширующая каждый понедельник по центральному мосту. Полиция сопровождает и охраняет протестующих.
Потому что, как надписано на доме, «Дрезден для всех». В том числе для бородатых папаш с колясками.
Основываясь на всём вышесказанном, ответ на вопрос «Почему Россия не Германия?», в принципе, очевиден. Не буду пускаться в пространные рассуждения, пусть каждый сформулирует его для себя сам.