-Метки

tv windows ЖЗЛ ТВ английский астрономия аудио безопасность библиотеки биология биорегуляторы браузер варенье вера видео видеодача викторины виртуальные прогулки вов вредители все предметы вышивка вязание вязание крючком вязание спицами гадания газеты генераторы география головоломки гороскоп дача детям егэ живопись журналы здоровье зеленая аптека зоология игры идеи для дачи интересное интернет информатика искусство история календарь калькулятор карты кино книги конвертер косметика космос кулинария лечебники литература логические задачи математика морковь музеи музыка мультики мхк на досуге начальная школа овощи огурцы окружающий мир онлайн сервис официальные сайты пазлы пк погода под рукой поделки поздравления поиск полезное полезные советы полянка почта праздники презентации приметы программы радио рассада ребусы редактор религия рецепты решебник рисовалки рукоделие русский семена сказки словари советы дачникам справочник стихи схемы театр телефоны тесты томаты травник тренажеры удобрения уроки физика фото химия цветы шитьё шитье шпаргалки энциклопедии юмор ягода

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Veta_160

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) БагЛи Questions_LiveInternet

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 4364


Луна и растения

Четверг, 05 Марта 2015 г. 20:07 + в цитатник
09+ (500x542, 187Kb)

«Садовая астрология» – это не мистика, а самая настоящая наука, описывающая влияние Солнца и Луны на жизненный цикл растений. Овладение этой наукой позволяет достигать быстрых и впечатляющих результатов на садовом участке.


Сейчас уже нет никаких сомнений, что Солнце и Луна существенно влияют на многие процессы на Земле. В сущности, они определяют биоритмы живого. Знание этой «астрологии» помогает строить свою деятельность в соответствии с природой, а не противостоять ей, тогда наши усилия и силы природы складываются и взаимоусиливаются.

Лунно-солнечные посевные календари сейчас – не диковина, они часто публикуются в различных изданиях и календарях, другое дело – насколько точно и правильно составлен такой календарь, и все ли существенные факторы в нем учтены. Но, как правило, распространенные лунные календари все же очень приблизительные, потому что они не учитывают главный «секрет» Луны.

Этот секрет состоит в следующем: сочетания определенных фаз Луны с определенными знаками Зодиака очень «любимы» конкретными растениями. Всего лунных фаз 4: период растущей луны, и период убывающей делятся на 2 фазы. Они еще называются лунными четвертями. Каждое растение имеет «свою» лунную фазу и «свой» знак Зодиака. Соответственно, самым лучшим временем для посадки, пересадки этого растения, а также наиболее существенных мероприятий по уходу за ним и будет то время, когда происходит сочетание этой лунной фазы и этого знака Зодиака.
(303x600)Вот как выглядит космическая «матрица успеха» для вашего огорода (здесь перечислены фаза луны и «любимые» знаки для каждой овощной культуры):




Томаты: 2-я фаза, Овен, Рак, Скорпион, Рыбы
Салат и шпинат: 1-я фаза, Овен, Телец, Рак, Весы
Морковь: 3-я фаза, Телец, Рак, Весы, Скорпион
Свекла: 3-я и 4-я фазы, Телец, Рак, Весы, Козерог
Огурцы: 1-я фаза, Рак, Скорпион, Рыбы
Чеснок: 2-я и 3-я фазы, Овен, Скорпион, Стрелец
Лук на репку: 3-я фаза, Скорпион, Стрелец, Козерог
Лук на перо: 1-я и 2-я фазы, Овен, Скорпион, Стрелец
Лук-порей: 1-я и 2-я фазы, Овен, Близнецы, Рак
Репа: 3-я фаза, Телец, Рак, Весы, Рыбы
Петрушка корневая: 3-я фаза, Телец, Рак, Скорпион, Козерог
Петрушка листовая: 1-я фаза, Рак, Весы, Скорпион, Рыбы
Редис: 3-я фаза, Телец, Весы, Козерог, Стрелец
Укроп и фенхель: 1-я и 2-я фазы, Близнецы, Рак, Дева
Сельдерей: 1-я и 4-я фаза, Телец, Рак, Скорпион, Рыбы
Редька: 3-я фаза, Овен, Телец, Скорпион
Капуста всех видов: 1-я фаза, Телец, Рак, Весы, Рыбы
Горох и фасоль: 2-я фаза, Телец, Весы, Скорпион, Рыбы
Картофель и топинамбур: 3-я фаза, Телец, Скорпион, Стрелец, Козерог
Перец и баклажан: 2-я фаза, Рак, Скорпион, Стрелец, Рыбы
Кабачки, патиссоны, тыква: 2-я фаза, Рак, Весы, Рыбы
Дыни и арбузы: 1-я и 2-я фазы, Рак, Весы, Скорпион, Рыбы
Пряные травы: 2-я фаза, Рак, Скорпион, Козерог
Клубника и земляника: 3-я фаза, Рак, Скорпион, Рыбы

(303x600)


Так же, как и у овощей, у плодовых деревьев и ягодных кустарников существуют «любимые» знаки Зодиака и фазы Луны. Вот как это выглядит:



Яблоня: 2-я и 3-я фазы Луны, Телец, Стрелец, Козерог
Груша и айва японская: 2-я и 3-я фазы, Телец, Весы, Козерог
Слива: 3-я фаза, Весы, Стрелец, Козерог
Вишня: 2-я фаза, Телец, Весы, Стрелец
Черешня: 2-я и 3-я фазы, Телец, Лев
Смородина черная: 2-я фаза, Рак, Лев, Скорпион
Смородина белая и красная: 2-я фаза, Скорпион, Козерог, Рыбы
Крыжовник: 2-я фаза, Рак, Скорпион, Козерог, Рыбы
Малина и ежевика: 2-я фаза, Рак, Скорпион, Рыбы
Жимолость: 1-я и 2-я фазы, Овен, Телец, Дева
Калина: 2-я фаза, Телец, Рак
Облепиха: 3-я фаза, Телец, Рак
Рябина: 2-я фаза, Телец, Весы, Козерог
Шиповник: 1-я и 2-я фазы, Телец, Рак, Стрелец
Арония черноплодная: 2-я и 3-я фазы, Овен, Скорпион
Актинидия и лимонник:1-я и 2-я фазы, Рак, Весы


Необходимо добавить, что также большое значение имеет, когда именно по лунному календарю проводятся основные работы по уходу за садом. Здесь также есть наилучшие варианты. Так, обрезку ветвей и побегов плодовых деревьев и ягодных кустарников лучше всего проводить, начиная с 5-го дня после полнолуния, и заканчивать за 3 дня до новолуния при любом знаке Зодиака. Борьба с вредителями, опрыскивание растений лучше всего проводить в 4 фазе Луны, в знаках Овна, Близнецов, Льва и Девы. Лучшее время для прививки деревьев – 1-я и 2-я фазы Луны, знаки – Рак, Скорпион, Козерог, Рыбы. Так называемые «большие» поливы сада принесут максимальную пользу в знаках Рака, Скорпиона и Рыб, а внесение удобрений в приствольные круги даст лучшие результаты (образно говоря, лучший КПД) в 3-й и 4-й фазах Луны, и знаках Тельца, Рака, Козерога и Рыб.


(303x600)


На клумбе – своя «астрология». Особенности цветов тесно связаны с биоритмами всех цветущих растений, а также с тем, что из всего их жизненного цикла нас особенно интересует фаза цветения. Ведь мы выращиваем цветы не ради съедобной зелени или плодов, а ради их декоративного эффекта. Мы стараемся достичь раннего начала цветения и его длительности, а также максимальной красоты цветков и листьев. Вот здесь мы и должны обратиться к помощи Луны. Лунный календарь для цветов очень прост, здесь нет такого конкретного влияния на каждый из видов, как у овощей, или временных перерасчетов, как у плодовых культур. Для нас важно лишь то, что влияет на цветение. А по лунному воздействию на этот фактор все цветы можно разделить на 2 группы: цветы, которые размножаются семенами, и цветы, которые размножаются луковицами или корнеклубнями. Для цветов с семенным размножением «формула удачи» по Луне – это посев на рассаду, высадка в грунт, пересадка и проведение других жизненно важных «процедур» в 1-ю или 2-ю фазы Луны, когда Луна в знаке Рака, Девы или Весов. А вот для «луковичных» или «клубневых» это 3-я фаза Луны, когда Луна в знаках Тельца, Рака, Скорпиона, Козерога или Рыб.

К этим «биодинамическим» данным нужно добавить влияние «критических Лунных точек»:

Полнолуние – период максимальных сил в природе. При посадке в полнолуние лучше развивается верхняя часть растений, и, соответственно, у взрослых растений именно в полнолуние вся верхняя часть, включая плоды, наиболее богата соком. Поэтому не стоит обрезать растения в этот день, а вот если вы решили собрать урожай листьев, стеблей и надземных плодов – это самое лучшее время.

Новолуние – минимум сил в природе. Поэтому лучше не производить никаких операций с растениями, тем более не пересаживать. Воспользуйтесь тем, что сейчас, соответственно, и все живое довольно уязвимо, и проведите мероприятия по борьбе с вредителями и болезнями.

Растущая Луна – от новолуния до полнолуния. Соки растений движутся наверх – от корней к верхней части. Так что в этот период следует высаживать те растения, у которых употребляют «вершки», то есть у которых съедобна верхняя часть. Самое высокое качество «надземного» урожая также будет, если вы уберете его в период растущей луны. Что касается работ на участке, то благоприятно это время для различных «созидательных» работ: устройства грядок, внесение удобрений и их приготовление, установки шпалер и т.д.

Убывающая Луна – от полнолуния до новолуния. В этот период соки движутся вниз, к корням. Поэтому высаживать лучше всего корнеплоды. И собирать, соответственно, их урожай. На участке в период убывающей луны очень хорошо заниматься уборкой участка, прополками и тому подобными мероприятиями, направленными на избавление от чего-либо нежелательного.

Луна в апогее. Когда Луна проходит эту точку, ее влияние очень ослаблено, и поэтому в таком случае, можно несколько отступить от требований лунного календаря, и посадить какую-то культуру даже в неблагоприятный день, если по каким-либо причинам не удается сделать иначе. Когда Луна в апогее, ориентируйтесь больше на свои возможности, и если у вас есть время заняться теми или иными огородными работами, делайте их.

Луна в перигее. А вот здесь все наоборот: влияние Луны очень усиливается, поэтому в этот период будьте бдительны. Еще одно свойство этого момента: Луна в перигее способствует очень быстрому росту зелени. Поэтому посев зеленных культур лучше всего «подгадать» именно к перигею.


Итак, теперь у вас есть все, чтобы составить биодинамический лунный календарь на любой год, гарантирующий ваш успех во всех садовых «начинаниях». Для этого просто нужно объединить «биодинамические» данные конкретных растений, воздействие новолуния, полнолуния и различных точек лунной орбиты, и – обыкновенный отрывной календарь данного года.


Портал Домашний



Календарь лунных фаз и затмений



(303x600)


Серия сообщений "дача":
Часть 1 - Чудо-огород
Часть 2 - Советы бывалых
...
Часть 8 - Это интересно
Часть 9 - Фазы луны и затмения
Часть 10 - Луна и растения
Часть 11 - Советы бывалых
Часть 12 - Дачный совет
...
Часть 45 - Посеешь по луне – соберешь вдвойне
Часть 46 - Учебник садовода
Часть 47 - Лунный посевной календарь на 2024 г.

Рубрики:  Дача, сад и огород
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку