-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vessemru

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2009
Записей: 21
Комментариев: 1
Написано: 21


Поисковое продвижение в России: быть или не быть?

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 15:13 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

Рынку отечественного поискового маркетинга почти 10 лет. В связи с этим было проведено исследование востребованности услуги продвижения сайтов

Целью было определение, насколько услуга поискового продвижения востребована фирмами и как она реализуется на практике: поручается специализированным фирмам, фрилансерам или выполняется самостоятельно.


Выбор компаний-участников исследования


Сайты  клиенты были выбраны по данным счетчика LiveInternet  он учитывает максимальное количество просмотров сайтов. В специальном опросе, который производили по телефону, участвовали представители сайтов 13 тематик, наиболее популярных среди оптимизаторов:

1. Авто

2. Банки

3. Бухгалтерия

4. Компьютеры

5. Медицина

6. Недвижимость

7. Путешествия

8. Работа

9. Спорт

10. Страхование

11. Строительство,

12. Товары и Услуги

13. Финансы


В каждой из категорий были опрошены 20 компаний, сайты которых занимают самые высокие позиции в рейтинге LiveInternet.

И вот какие получились результаты.


Процентная доля заказчиков продвижения сайта у компаний или у фрилансеров в разных тематиках различна. Тематики, в которых доля сайтов, пользующихся услугами SEO-компаний или рекламных агентств, высока, это: страхование, банки, путешествия. При этом 80% респондентов из тематики «Страхование» ответили, что продвижением их сайта занимаются рекламные агентства или SEO-компании. В двух других («Банки» и «Путешествия») этот процент ниже: половина сайтов как банковской, так и travel-тематики повышают видимость своих ресурсов в сети, обращаясь к агентствам интернет-рекламы или SEO-компаниям.


Самое малое число обращений к SEO-компаниям отмечается в категориях строительство, спорт, бухгалтерия, товары и услуги.

Сайты остальных тематик продвигаются менее чем на 50% SEO-компаниями и рекламными агентствами.


Самыми «самостоятельными» компаниями стали компании из тематик «Строительство» и «Товары и Услуги». В штате этих компаний есть свой оптимизатор, вебмастер или просто системный администратор, который своими силами продвигает ресурс. В тематике «Строительство», например, больше половины компаний обходятся собственными силами.


Самой нетронутой тематикой, до которой не добрались еще длинные руки оптимизаторов, стала «Бухгалтерия». 30% сайтов этой тематики не продвигаются совсем: ни фрилансерами, ни рекламными агентствами, ни внутренними специалистами.


Второй по доле непродвигаемых сайтов является тематика «Финансы». 15% компаний этой тематики не обращаются в агентства интернет-рекламы и не предпринимают ничего, чтобы увеличить видимость своего сайта в поисковых системах.


Фрилансерам больше всего доверяют компании, принадлежащие тематикам «Работа» и «Недвижимость». 15% сайтов этих тематик продвигаются именно у «вольных художников».


Общие результаты исследования


Если рассматривать общие результаты по всем тематикам, то можно разделить ответы респондентов на три почти равные части:


36% опрошенных ответили, что они продвигают сайт своими силами. Этот ответ в равной степени подразумевал как наличие в компании собственного SEO-специалиста или интернет-маркетолога, так и вебмастера, который самостоятельно постигает основы продвижения вебсайтов и применяет их на практике.


37% участников исследования ответили, что продвижением их сайта занимается SEO-компания или рекламное агентство.


Остальная треть ответов была сильно раздроблена между такими вариантами как:


* фриланс,

* совмещение услуг профессиональной SEO-компании и своих усилий,

* признание того, что сайт продвигается, но информация о исполнителе является коммерческой тайной.


Среди последней трети респондентов были 10% компаний, которые ответили, что не занимаются продвижением в интернете вообще. Основными причинами, которыми компании объясняли отказ от поискового маркетинга были:


1. Обладание очень качественным контентом, который позволяет им высоко ранжироваться поисковыми системами;


2. Сформированной аудиторией сайта.


Стоит отметить, что среди респондентов, которые ответили, что не используют услугу продвижения в сети, практически не было компаний (их доля составила примерно 1%), которые имели негативный опыт общения с SEO-компаниями.


Около 40% компаний не отказались назвать SEO-компании и рекламные агентства, у которых они заказывают услугу продвижения сайтов. Следующие крупные игроки рынка поисковой оптимизации были названы тремя или четырьмя компаниями-заказчиками:


* BDBD

* Ingate

* Ашманов и Партнеры

* Промодо

* Текарт.


Остальные профессиональные игроки рынка, у которых компании, участвовавшие в опросе, заказывали продвижение сайтов, были названы единожды. Их насчитывается примерно 70. Среди них есть небольшие столичные SEO-компании и рекламные агентства, а также региональные исполнители, расположенные, в основном, в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Туле.


Я сейчас нахожусь: In da city
Мой настрой: Good
Я слушаю: Radio

LIci WP