-Приложения

 -Цитатник

Пуловер - (0)

Пуловер спицами (круглая кокетка) от Светланы Заец Пуловер спицами (круглая кокетка). Часть 1...

Без заголовка - (0)

Без заголовка Мастер-класс по браному ткачеству на бердо Дара Ши У современного горожанина...

Без заголовка - (3)

Слова -пароли для достижения Желаемого Сегодня хочу познакомить вас с ключами -парол...

С просторов журнала... - (4)

Ностальгическое Мама в WhatsApp прислала

любопытненько... - (0)

Как начать пользоваться I2P "Сеня! Про зайцев - это не актуально!" из к/ф "Бриллиантовая рука" ...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Бал волшебниц
Бал волшебниц
01:07 13.06.2013
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Солнце в воде
Солнце в воде
00:42 13.06.2013
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фея
Фея
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vesja

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2011
Записей: 400
Комментариев: 3566
Написано: 7587


Весна на улице Весенней... Память детства.

Суббота, 23 Апреля 2011 г. 15:58 + в цитатник

 

Вясна паклікала сустрэць дзяцінства
На першай вуліцы майго жыцця.
Я не жадала ў гэтым з ёй спрачацца
І вось я тут. Я да цябе, мой дом, прыйшла…
Не ў ва сне і нават не ўспамінах
Іду вясной па вуліцы сваёй вясны…
І вабяць вочы домікі старыя,
Не гожыя і зручныя муры...

когда мне было ...3-4 года

 

– Как тебя зовут?
– Ниночка.
– А сколько тебе лет?
– Четыре (подгибаю большой пальчик и показываю оставшиеся)!
– А где ты живешь?
– Улица Весенняя, дом пяаать!
– Умница. Запомнила!


В старых домах построенных своими руками остается частичка нашей души…
Я родилась в день осеннего равноденствия.. Хотела сказать «на улице Весенней», но, увы, как и все уважающие себя советские дети, в роддоме. А вот первым моим домом после этого казенного и был дом на ул. Весенней… Его своими руками после войны построил мой дедушка, Плескач Василий Васильевич, волей судьбы уцелевший на той войне. Он нашел свою семью, эвакуированную из Ленинграда в первые дни войны в селе под Благовещенском и привез всех на родину, в Беларусь… Тут приобрел участок. По весне сколотил из горбыля сарайчик-времянку и начал строить… Своими руками. Оттуда его и мою бабушку Ядвигу Петровну мы проводили в последний путь… 

Однажды родителям, наконец, выдали квартиру. А дом продали – просто не было денег выплатить долю второй наследнице дедушки – маминой сестре, да и не положено было в те времена жить на 2 да еще городских дома… Конечно, все мечтали о квартире с удобствами. Чтобы не с тяжелыми ведрами к колонке бегать, а вода сама лилась, только кран откроешь…

Чужие люди поселились в Доме. Заботились, перестраивали… Но Дом помнил тепло рук, которые его строили, сердец, которые в нем стучали. Стены впитали наши смех и слезы. Мы жили в нем, а он жил нами... Дом тихо стоял. Он не мог уйти на поиски. Слишком тяжел был фундамент… Но он скучал... Звал и ждал. Он приходил к нам в снах… Ему было не понять, почему должен он к тем другим чужим людям привыкать. 

В определенные дни, когда дом звал нас особенно сильно, мы с сестрой во снах убегали к нему. Входили в калитку, открывали двери, бегали по комнатам, по яблоневому саду, лазили на вишню. Снова искали сокровища на чердаке... Из чердачного окна, как тогда в детстве, я видела до боли знакомые крыши поселка… Вновь и вновь играли там с друзьями… 
Потом сны стали тускнеть. В последних своих снах я приходила, чтобы найти дедушку (бабушку плохо помнила – она ушла когда мне было только 3 годика), заглядывала в окна, входила в него... Находила пустые стены, одинокие комнаты.. Странное, долго не проходящее чувство пустоты, недосказанности и одиночества преследовало по утрам по нескольку часов… 

Несколько раз мы с двоюродной сестрой порознь ездили на Весеннюю улицу, проходили по ней. Но не было фотоаппаратика, чтобы снять его… Все впечатления оставались в памяти.

Однажды Дом вдруг перестал нас звать. Он долго не приходил во снах. Сестра (живет ближе) первая побывала там и узнала, что участок снова продали и … снесли… Частичка души там на Весенней которая любила нас и ждала, вдруг потерялась. 

По памяти нарисовала мой первый дом… В фотошопе вышла не совсем удачная аксонометрия… Но… Таким он был снаружи. Дедушкин деревянный домик…

Дом на Весенней

В выходные я не выдержала. Отложила все дела и решила еще раз сходить туда… Я узнавала дорогу и не узнавала. Только отдельные домики поселка напоминали те прежние. А на месте остальных появились роскошные коттеджи. Высокие, эффектные, но…чужие. 

Прошла по знакомому участку Волгоградской. 
Волгоградская. Фото ателье, Магазин

Фотоателье, в котором были сделаны мои самые ранние фото осталось на месте и даже превратилось в салон.

Волгоградская

Рядом магазин... 

Когда-то мама оставила меня играть на улице, а сама встала в очередь, без которой тогда не обходился ни один поход за продуктами. Мне надоело разглядывать машины и камушки в ближайшей рытвине... Забежала, подергала маму за руку, но мне сказали, что еще немножечко и очередь подойдет. "Поиграла" еще. Всех соратников по "игре" разобрали, увели ласкового щенка, стало скучно. Зашла в магазин. Ни одной знакомой авоськи или платья - мамы нет (ее закрыл собой хвост очереди). Сначала скривилась заплакать, но стыдно – уже большая… Решила, что мама ушла домой без меня и побежала за ней. Что-что, а дорогу в 3 года запомнила отлично. Сначала одной было и страшновато – долго не решалась перейти дорогу, но рискнула. Подождала на той стороне. Вернулась. Подумала снова перешла… Постояла, подумала…и побежала по направлению к дому. Потом увидела свой вишневый домик, друга Сережку и помчалась как ни в чем не бывало играть. Что почувствовала мама, не найдя меня где оставила, не передать словами… Она бледнее мела, взмыленная прилетела домой, а тут сидит ее морковка и играет, словно ничего и не случилось… Зато с тех пор уже мама не брала меня в магазин, когда намечалось долгое стояние...

Улица Кутузова 

ул. Кутузова

Домик на перекрестке с Ватутина остался тот самый, прежний, из детства…

Старый дом. Кутузова-Ватутина

Ватутина… 

Ватутина

Ощущение, что уклон ее стал меньше. Когда-то зимой мы на санках и "козлах" лихо съезжали по ней сюда, к перекрестку, где я теперь стою… Из-за огромных коттеджей по ее сторонам она кажется невероятно узенькой...

Первый поворот направо - ул. Светлая. 

ул. Светлая

Дома такие же чужие… Узнаю только наклон с бегущим ручейком (почему-то с таким же ручейком я ее и запомнила), а следующий поворот должен быть на Весеннюю. 

Перекресток Ватутина и Весенней

Еле обнаружила на углу знакомую колонку. Она потерялась на фоне огромного каменного забора и "дворца" за ним. Только в дальнем его конце слева что-то напоминающее прежний, "родительский" домик… 

Благодаря наличию в этом конце улицы колонки я когда-то научилась ходить своими ногами. 

Случай курьезный, но тем не менее… 
Я очень любила ездить на руках. И мама, моя любящая мама, никогда мне в этом удовольствии не отказывала. Вот и в ту зиму моего 2-3-х летия она несла меня укутанную в тяжелую, "неповоротливую" шубейку мимо той колонки. Поскользнулась со мной на руках, упала… Я, словно рыбка, выскользнула из ее рук и поехала в конец улицы, сколько позволил веселый ледок. Не ушиблась. Но на руки к ней я уже больше не шла, даже если она звала – свою жизнь стала доверять только дареным свыше ножкам... Пусть и тяжело было их тащить в тяжелой шубке и никак не принимающими форму моей ступни жестких валенках в калошиках… Этих впечатлений хватило на все оставшиеся лета…

Весенняя - дома 3, 5

Вторым домом по левой стороне был дом бухгалтера-соседа. Почему-то именно этого человека подозревали в доносе милиции, о том, что дед, якобы, украл мешок крупы (был комендантом немецкого лагеря для военнопленных)… Спасибо следователю, провел экспертизу и деда выпустили… Виноват был сосед или нет, но дедушка его тихо ненавидел. Не прощал малейших проступков. Вишня ли на участок вылезла, или что-то еще прибежало… 
А папа, когда дед не видел, с удовольствием играл с бухгалтером в шахматы. Но вот жены его и дочерей почти не помню… 

Между этим домиком и забором когда-то росла роскошная рябина. Так хотелось нарвать с нее алых ягод на бусы… А однажды раним зимним утром по дороге в ясли не могла уйти от нее – по веткам прыгали воробьи с красными грудками!!! Мама сказала, что это сне-ги-ри… Мне пообещали, что я их увижу вечером, но... Я их больше не видела. Слишком часто в ясельках нас закаляли и мыли перед сном ноги, раздевая до трусиков и маечки и открывая при этом окно. Зимой... Я свалилась с очередным воспалением легких. Когда очуняла, была уже весна…

А вот третьим стоял дедушкин деревянный домик, цвета вишни (вообще-то мама утверждала что бурака - вишневой краски просто не было в продаже, но в детстве все краски такие яркие). Две комнаты, меж ними кухня с выходом на веранду и комнатка-катушок с отдельной печуркой, в которой некоторое время жили две девушки-студентки, а потом квартирантка с сыном…

Весенняя, 5

Сейчас вместо него стоит роскошный, удобный чужой домище. С гаражом и со всеми удобствами внутри. Построен он не своими руками, а строителями-профессионалами… 
Вырублены яблоньки, вишня.. (конечно, они уже давно должны были состариться). Весной все голо и неприглядно… Что-то будет летом?

Ну что же. Тут над руинами воспоминаний. Прощаюсь с Моим Домом. 
Мир этому чужому и холодному для меня но, хочется верить, теплому и родному, доброму и светлому для новых жильцов этой улицы моего детства…

Мои друзья с Весенней....Чудом сохранившиеся, с трудом восстановленные (насколько позволяет мне владение фотошопом)...

друзья

друзья с Весенней

Они неотделимы от этих воспоминаний, от улицы Весенней, от ДОМА.

Через улицу, напротив пятого вижу тоже неузнаваемый дом моего соседа и по совместительству соратника по всем пакостям и шалостям Сережки. 

Весенняя 6.

Куда делись знакомые широкие ворота?! 

За ним домики, в которых жили мои приятельницы Рита и Майя. Девочки были постарше меня и чаще играли вместе, но иногда и малышню принимали в свою игру. 

Весенняя. ДОмик Риты

Домик Майи такой же как и был в моей памяти. Жив и хранит своих жильцов, как и прежде. Но Майи я уже никогда не увижу...

Весенняя. Тут жила Майя

Домик, что соседствовал с нашим, за забором я разглядела плохо. Слишком неудобно у всех на глазах, подпрыгивая, снимать через забор что-то старенькое и уже покосившееся…Когда-то в нем жила крошечная девочка…Но потом пропала. Много позже узнала, что наелась бабушкиных таблеток от давления. Спасти малышку не успели...
В конце улицы за ним остался таким же не тронутым и таким же, как и в моем детстве многоквартирный дом. Его из-за этого видимо пока и не продали. Напротив него мальчишки часто строили крепости из снега, яростно и весело резались в снежки… Какие высокие сугробы и стены были для 3-летней малышки! Как мне хотелось так же кидать снежки. Но мама разумно меня не пускала – мальчики. Зашибут невзначай… 

Когда-то в детстве эта улица казалась невероятно длинной. А теперь я и не заметила, как она кончилась. Тут на перекрестке осталось еще одно приключение детства. 

Весенняя Перекресток

Однажды посередине, вдоль всей улицы до самого Севастопольского сквера прорыли траншею. Проводили газ. Когда землекопы ушли на обед, мы с Ритой забрались в ямину прямо на этом перекрестке. Интересно было рыть делать окошки зАмка в ровных гладких песчаных стенах. И вдруг Рита издала победный вопль… Под ее рукой блестело что-то металлическое. Я помогла выкопать. 
находка

Оказалось, что это широкий обруч из серебристого металла с пупырышками-полушариями, выдавленными наружу в виде узора. Мне показалось, что смогу надеть его на голову. Но Рита, не выпуская из рук (как младший ребенок в семье, она была научена самой жизнью хранить любые подарки судьбы), позволила только дотронуться пальцем и посмотреть (раз уж я помогла выкопать)... На этом игра закончилась. Добычу Рита унесла во двор. Спустя какое-то время я ждала пока она пообедает во дворе. Любовалась картинками, которые ее старший брат выжигал на фанере и случайно увидела ЕГО. Обруч валялся под деревом. Исцарапанный. Манил меня рассмотреть. Я спросила у Ритушкиного отца разрешения подержать кольцо. Мне позволили, но я снова не успела - выскочила хозяйка и утянула меня от своей находки на улицу…
Я не уверена, что он был именно таким, как на рисунке... лишь приблизительно...

Улица Весенняя продолжается до самого Севастопольского парка...
Когда-то мы с удовольствием наблюдали, как там вдали за парком самолетик выплевывает разноцветные купола парашютов... Мечтали добежать до них...

Но сегодня моя встреча с Весенней закончена...
 



 

Серия сообщений "Мои стихи":
Мои стихи
Часть 1 - Весна на улице Весенней... Память детства.
Часть 2 - Паланга
Часть 3 - ЖИВА
...
Часть 36 - Бесконечность... (конкурсное)
Часть 37 - Досочинилось чегой-то
Часть 38 - Чуточку летнего позитивчика

Рубрики:  Мои фото
рассказ
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

МАРИНА-МАРУСЯ   обратиться по имени Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 21:38 (ссылка)
Ох, какие роскошные воспоминания детства! Ты такая умничка, Нинуша, что всё записала, что припомнила - я в восхищении!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 22:20ссылка
Тяжко все носить в себе. Иногда хочется поделиться, чтобы узнать, что не одна такая "белая ворона". Что наберется если не стая, то кучка похожих.
Перейти к дневнику

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 21:23ссылка
Конечно ты не одинока. Я вот обрадовалась несказанно, когда нашла сайт любителей и почитателей городка моего детства - Нолинска. И фото бабушкиного дома нашла)))) Несколько вечеров путешествовала по городу моего детства - столько всего вспомнилось.
Перейти к дневнику

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 21:25ссылка
Да уж. Мне показала, но в памяти пусто и со временем забыла, а те, кто там жил, кажутся роднее именно из-за общих воспоминаний.
Перейти к дневнику

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 23:42ссылка
Говорят, что по-настоящему человек умирает тогда, когда уходит последний из тех, кто помнил человека - живым....
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 09:09ссылка
Наверное так. Тогда остается только путь на "переделку"
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 14:55ссылка
Ну не скажи! Некоторых, может, в "переделку" сразу же отправляют
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку