-Метки

Конфеты аудиокниги баклажаны блины болеро варенье вино вторые блюда выпечка вязание для детей вязание для мужчин вязание крючком вязание с мехом вязание спицами гольфы гороскоп грибы дача декупаж деньги десерт деткам джемпер для дома жакет жилет журналы завтрак заготовки закуски здоровье идеи для сада интересно кабачки капуста кардиган картофель кекс колбасы компьютер котлеты крабовое красота куклы курица лаваш мужчинам мясо напитки огород огурцы палантин пальто печень печенье пинетки пирог пироженое платье пледы поделки полезные советы продажа вязания пуловер рецепты рулеты рыба сад салаты сало свитер сельдь соусы сумки сыр творог тесто томат топ торт туника тыква узоры крючком узоры спицами фарш фасоль фильмы хлеб холодный фарфор цветы чебуреки чистим дом шаль шапки шапочка детская шарф шитье юбки яблоки ягоды

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в verzar

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1492


Ценообразование или поговорим на тему "Как оценить свой труд?"

Вторник, 27 Января 2015 г. 18:38 + в цитатник
Цитата сообщения Настюнчик88 Ценообразование или поговорим на тему "Как оценить свой труд?"

Этот полезный пост я нашла на сайте www.stranamam.ru

Ценообразование или поговорим на тему "Как оценить свой труд?"

Последнее время очень часто стала натыкаться на посты с вопросами или предложениями, как рассчитать стоимость своей работы, или о том, что не ценят рукодельный труд, или о том, как объяснить "неведомому" человеку, почему так "дорого" и прочее-прочее-прочее. Действительно, в наше время на всём постсоветском пространстве почему-то принято считать, что ручной труд должен стоить меньше, чем похожий товар или услуга в магазинах. Уважающим свой труд мастерам сложно согласиться с этим мнением, особенно, если своими изделиями или услугами мастера зарабатывают на жизнь. То есть, создают рукотворный бизнес.

В первую очередь надо уяснить себе, что рукотворное изделие - это не конвейерная "сборка". Конвейер был изобретён для того, чтобы облегчить и снизить затраты на ручной труд. Значит, ручной труд каждого мастера стоит дороже, чем "магазинные безделушки".

Для начала рассмотрим несколько понятий, которыми потом будем руководствоваться. Все эти понятия давно расписаны в учебниках по экономике, маркетингу и менеджменту, но так как мы говорим о ручной работе, то и в статье я постараюсь объяснить на основе hand made:

1. Цена – это количество денег, которые мастер готов обменять (продать), а заказчик согласен отдать (купить) за изделие или услугу. То есть, цена - это окончательная стоимость изделия или услуги.
2. Стоимость – это синоним цены, но разница в том, что: а) стоимость может варьироваться в зависимости от рыночных отношений (например, сравнение цен в интернет-магазине на одни и те же изделия или услуги); б) стоимостью может быть не денежный эквивалент, а, например, вариант обмена своей работы на работу другого мастера; в) стоимость может состоять из нескольких составляющих, но не быть окончательной ценой.
3. Затраты – это количество денег и времени (в нашем случае время тоже следует учитывать), которое было потрачено в процессе создания изделия или услуги.
4. Амортизационные затраты – это непредвиденные расходы времени и материалов на создание изделия или услуги. В случае с hand made - это износ инструментов или покупка дополнительных материалов для завершения создания изделия.
5. Себестоимость – это стоимость работ или услуг, ресурсов, инструментов, материалов и других затрат на создание изделия или услуги Также сюда включают затраты на реализацию, издержки, которые требуются для продвижения, продажи изделия или услуги, без учёта затраты времени.
6. Чистый доход – сумма денег, которая остаётся после вычета (и/или оплаты) всех затрат.
7. Конкуренция – это соперничество, но в случае с hand made, это неотъемлемый фактор, который даёт возможность или помогает определить стоимость и цену своей работе.
8. Спрос – это зависимость между ценой и количеством изделий, которые заказчик(и) может и хочет купить по определенной цене, в определенное время.
9. Предложение – это количество изделий, которые может предложить мастер по определённой цене, в определённое время.
10. Ценообразование - становление окончательной цены на изделие или услугу в зависимости от себестоимости, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и прочих факторов.

А теперь перейдём непосредственно к самому главному: Как определить цену своей работы?

1. Для начала давайте определим стоимость часа Вашего труда. Для этого нам надо вычислить, сколько мы хотим получать в месяц, продавая свои изделия или услуги. Да, конечно хочется много и сразу, но будем практичными и объективными.

2. Теперь самое время посчитать затраты на материалы, ресурсы, инструменты. Сюда включаем: пряжу, нитки, ткани, фурнитуру, ленты, лаки, гели, краски, то есть всё, что используется для создания конкретного изделия в определённое время.

НО! Сюда не включаются спицы, крючки, иглы, плоскогубцы, кисточки и прочие долговечные товары, которые используются также для создания других изделий в другое время.

3. Не забываем учитывать затраты на рекламу, упаковку, оплату интернет-магазину (или магазину) за размещение своих изделий, визитки, доставку изделия заказчику (если это не оговаривается отдельно) и прочее.

4. Амортизационные затраты - вот тут плюсуем затраты на долговечные инструменты + возможные затраты на покупку материалов в процессе создания изделия + износ материалов и инстументов. Если заказ материалов проводится через интернет-магазин можно включить также стоимость доставки. Так же сюда включаются затраты на электроэнергию, газ, воду (если это требуется для создания изделия). Амортизационные затраты - это может быть не постоянная величина, а, например, процент от общей стоимости затрат.


А теперь посмотрим, как это будет выглядеть на примере (рассказываю на основе украшений, т.к. больше смыслю в этом). Мы будем "делать" браслет (на фото браслет "Руны", довольно простая работа).



1. Допустим сумма в 300 $ оправдывает Ваши ожидания.
Обычная рабочая неделя состоит из пяти 8-часовых рабочих дней, в среднем в месяце получается 21 рабочий день. Итого, получается 21 * 8 = 168 рабочих часов в месяц. 300 $ / 168 = 1,79 $ в час - стоимость Вашего труда.

Сколько времени мы потратили на изделие этого браслета? Размять пластику, порезать на кусочки, придать форму, сделать дырочки, выдавить рисунок - на это у меня ушло 1,5 часа. Запекаем - 20 минут; ждём пока остынет - 10 минут; шлифуем, полируем - ещё 30 минут.

Разрезаем ленту на 2 части, продеваем в дырочку, завязываем 2 узелка рядом и продеваем через следующую бусину, постепенно собирая браслет. Не забываем, что дырочки у нас есть сверху и снизу, значит все действия повторяем 2 раза. На сборку браслета я потратила ещё 1,5 часа.

2. Для создания браслета нам потребуются: пластика 1 брикет, стоимостью 2 $, лента органза чёрного цвета 1,5 метра - 0,10 $, шлифовальный диск - 0,20 $

3. Затраты на рекламу в данном случае у нас будут не в денежном, а временном эквиваленте. Чтобы разместить работу в интернет-магазине и соц сетях, вместе с описанием и фотографиями потребовалось 40 минут (вместе с обработкой фото). Упаковали в мешочек из органзы - 0,25 $, визитка - 0,05 $. За браслетом заказчик приехал к Вам, т.е. остальные расходы учитывать не будем.

4. Из долговечных товаров мне потребовались канцелярский нож, перчатки латексные, зубочистки, фотоаппарат, компьютер, прочее-прочее-прочее. За пластикой ездила в магазин, органзу заказывала через интернет-магазин и ездила в курьерскую службу. Т.к. высчитывать цену зубочистки я не буду, а доставка курьерской службы была не только органзы, пусть амортизационные затраты будут составлять 20%, которые я отложу на покупку требуемых в дальнейшем инструментов.



Теперь считаем сколько времени было потрачено на создание браслета:
1,5 ч (лепка) + 20 мин (запекание) +10 мин (остывание) + 30 мин (шлифовка) + 1,5 ч (сборка) + 40 мин (размещение работы) = 4 ч 40 мин

4 ч 40 мин * 1,79 $ + = 7,88 $ - в денежном эквиваленте.

Далее, считаем затраты ресурсов: 2 $ + 0,10 $ + 0,20 $ + 0,25 $ + 0,05 $ = 2,6 $

Амортизационные затраты: 2,6 $ * 20 % = 0,52 $

Итого, стоимость браслета - 7,88 $ + 2,6 $ + 0,52 $ = 11 $

Вспоминаем о конкуренции и спросе на изделие данного вида. Т.к. мы живём в веке продвинутых технологий, то ходить далеко не надо, ищем в интернете нужную информацию: есть ли похожие работы в интернет-магазинах и сравниваем цены; есть ли желающие приобрести данный товар и по какой цене. Увы, браслетов на заданную тему я нашла только 2 (из полимерной глины) и цены у них не указаны. Поэтому своему браслету я решила поставить окончательную цену в 80 грн для ровного счёта (около 10 $).

Ну, что же... Осталось посчитать "чистый доход". Тут уже учитываем полностью все затраты, включая электроэнергию, так как лепила ночью, газ и воду (шлифую под проточной водой), затраты на дорогу и т.д.

10 $ - 0,52 $ - 2,6 $ - 4,2 $ (за коммунальные услуги) - 1,2 $ (расходы на дорогу в курьерскую службу, оплата доставки) - 0,08 (заплатить за интернет) = 1,40 $ - чистый доход от продажи браслета.

Всё выше перечисленное - это только малая толика того, что называют ценообразованием, но для начала этого вполне хватит.

Вообще этот браслет я делала для себя и честно признаться цену ему не "назначала", а посчитала пока писала статью. Ещё рекомендую почитать этот пост, чтобы научится легко и правильно аргументировать заказчицу предлагаемую цену на изделие: http://www.stranamam.ru/post/3640589/

Надеюсь я смогла немного разъяснить или помочь в некоторых вопросах начинающим мастерицам, а может, и уже состоявшимся.
Всем спасибо за внимание  
Рубрики:  полезные советы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку