Винсент Ван Гог и Поль Гоген. |
Путешествие Ван Гога и Поля Гогена.
Поль Гоген. Автопортрет с Желтым Христом. 1889-90
Винсент Ван Гог. Автопортрет с отрезанным ухом. 1889
Ван Гог и Гоген
Взаимовлияние творчества Ван Гога и Гогена.
Винсент Ван Гог и Поль Гоген познакомились весной 1887 года в Париже. Ван Гогу было 34 года, Гогену - 39 лет. В Париже Винсент работал исключительно интенсивно – за два года им бьио создано около 200 картин и 50 рисунков. Большую часть его живописных произведений составляли натюрморты.
Винсент Ван Гог. Ваза с цветами. Париж. 1886-87
В 1886—1890 годах Гоген почти всё время проводит в Понт-Авене (Бретань), где общается с группой художников, близких к символизму. Гоген впервые отправился туда в 1886 г ., отчасти для того, чтобы избавиться от Парижа и окунуться в более непосредственную атмосферу, отчасти чтобы развеять „грусть", как он выражался, и обрести желанный покой и одиночество, а кроме того и по причине чисто практической — жизнь в Бретани была дешевле, чем где бы то ни было.
Поль Гоген. Четыре бретонки. 1886
21 февраля 1888 г. Винсент прибывает в Арль, который покоряет его яркостью света и чистотою красок. Он мечтает о создании сообщества живописцев, руководство которым должен был, по его мнению, взять на себя Гоген. Ранней весной возникают две первые серии провансальских пейзажей Винсента – «Цветущие деревья» и «Подъемный мост».
Винсент Ван Гог. Поле желтых цветов. 1889. Кунстмузеум Винтертур
Винсент Ван Гог. Фруктовый сад в цвету с видом на Арль. 1889. Мюнхен. Новая Пинакотека
20 октября 1888 года в Арль прибывает Гоген.
Винсент Ван Гог. Автопортрет (Посвященный Полю Гогену). Сентябрь 1888 года. Музей изобразительного Искусства Фогг, США
Винсент Ван Гог. Поль Гоген (Человек в красном берете). Около 1 декабря 1888 года. Амстердам, Музей Винсента Ван Гога
Гоген руководит не только духовной жизнью студии, но и берёт на себя её материальное руководство. Сразу же после приезда Гоген и Ван Гог начали улаживать бытовые вопросы. Позже Гоген говорил: "Везде царил такой беспорядок, что я был просто в шоке. Его ящик для красок был переполнен немыслимым количеством вечно открытых тюбиков".
Поль Гоген. Натюрморт со щенятами. 1888
Поль Гоген. Ночное кафе в Арли. 1888
Гоген начинает думать, что в доме, где возникло такое напряжения, покоя уже не будет, чего Гоген вынести не мог. Поэтому он начинает задумываться над тем, чтобы уехать, да и сам Арль не произвёл на Гогена хорошего впечатления, что опять таки стало одной из причин ухудшения отношений двух художников.
Поль Гоген. Ван Гог, рисующий подсолнухи. 1888
Однако Ван Гог заверяет своего брата в том, что их с Гогеном совместное творчество развивается и приносит плоды. Но в это самое время он пишет две картины: "Стул Винсента Ван Гога" с погасшей трубкой и "Кресло Гогена" с погребальным подсвечником. "Я пытался изобразить место, где его* нет", - пишет Ван Гог Альберу Орье о "Кресле Гогена". Обе картины изображают мотив отсутствия, ярко отражающий ту жизненную ситуацию, в которой оказался Ван Гог. Рухнули все идеи и мечты Ван Гога, которые он возлагал на Южную студию. Уже здесь виден неизбежный и трагический конец.
Винсент Ван Гог. Кресло Поля Гогена. Декабрь 1888 года. Амстердам, Музей Винсента Ван Гога
Винсент Ван Гог. Дом Винсента в Арле (желтый Дом).Сентябрь 1888 года. Амстердам, Музей
Винсента Ван Гога
Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию, из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. На этом острове он и умирает.
Поль Гоген. Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? 1897
Автор:ART_Tourism
Рубрики: | Нидерландский язык |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |