-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Veronika75

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2011
Записей: 4754
Комментариев: 12182
Написано: 29232


КОРОЛЕВА ШАНТЕКЛЕРА.

Среда, 04 Января 2017 г. 17:49 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Королева Шантеклера - Сара Монтьель. Ностальгия о прошлом

 

Чем старше я становлюсь ,тем с большей нежностью вспоминаю о фильмах моего детства и юности.Порою наивные,трогательные,затрагивающие все потаенные струны души,без подтекста и грязи,постельных сцен и насилия. Девченками мы сбегали с уроков и посмотреть любимый фильм еще раз,еще раз…,каждый новый сеанс открывая для себя новые образы,впечатления… Каждая из нас втайне примеряла на себя судьбу героини,восхищаясь ее красотой,талантом и обаянием.

Сара Монтьель-еще один образ девченочьих грез…да и мальчишек,как оказалось...

Сара Монтьель (10 марта 1928, Кампо-де-Криптана — 8 апреля 2013, Мадрид) — испанская киноактриса и эстрадная фолк-певица. Настоящее имя — Мария Антония Алехандра Висента Эльпидия Исидора Абад Фернандес (исп. María Antonia Alejandra Vicentа Elpidia Isidora Abad Fernández). В титрах кинофильмов часто указывается как Sarita Montiel / Сарита Монтьель


Памятник любимой актрисе
Фильм «Королева Шантеклера» с участием испанской актрисы Сары Монтьель вышел на советские экраны в 1962 году. Он имел ошеломительный успех. И хотя чуть раньше зрители увидели очаровательную актрису в кинолентах «Продавщица фиалок» и «Мое последнее танго», именно «Королева Шантеклера», по мнению советских зрителей, была признана лучшим фильмом года.


О том, что Сару ждет большое будущее в кинематографе, в их семье никто не мог предположить. Девочка родилась 10 марта 1929 года (по другой версии – 1928 года) в маленькой деревушке, недалеко от Мадрида. Настоящее имя Сары Монтьель – Сара-Мария-Антуанетта-Александра-Висента-Исидора-Альпадия-Абас-Фернандес.

Семья, в которой росла Сара, была малообеспеченной. И девочка училась в школе при женском монастыре, пела в церковном хоре. Готовя дочь в монахини, родители Сары всячески поощряли ее пение, игру на фортепиано. Однако юная Сарита (так называли ее родители) проводила свободное время у радиоприемника, вслушиваясь в пение знаменитых певцов. Надо сказать, что память у Сариты была прекрасная. И она буквально наизусть знала все арии из опер «Риголетто», «Травиата», «Трубадур» и др.

 

К удивлению родителей, в семилетнем возрасте Сара могла спеть такие труднейшие оперы Дж. Верди, как «Травиата», «Трубадур» и «Риголетто», особенно учитывая, что девочку этому никто не учил, она выучила это самостоятельно на слух и пела. В одиннадцатилетнем возрасте девочка прочитала на улицах Мадрида объявление о конкурсе на лучшее исполнение народных песен и самостоятельно, без родителей, пришла в Паласхрусталь и спела перед авторитетным жюри.

Она была самой молодой участницей конкурса. Жюри вынесло решение: присудить ей первое место, выдать главный приз и направить в Музыкальную академию без экзаменов и без платы за обучение. С этого времени становится ясно, что в церковном хоре Сарита больше петь не будет. Тем более, что голос её вскоре изменился до неузнаваемости: стал ниже, в нём появился особый шарм, обаяние и лёгкая хрипотца, которые со временем многие назовут загадочными. И мечтала юная Сара теперь только о кино и сцене.

. Чуть позднее она поступила в музыкальную академию, недолго играла в театре, пела на радио. Красивую девушку заметили режиссеры кино, когда она еще училась в академии. Юной Саре предлагали роли в фильмах. Она прошла конкурс молодых талантов, прежде чем была утверждена на роль в кинокомедии «Началось все со свадьбы». 

Едва закончив Музыкальную академию, Сара прочитала объявление мадридской киностудии, которая устраивала просмотры для всех желающих попасть на экран и пришла на кинопробы. Её заметили, и в 16 лет она сыграла в своём первом кинофильме, который назывался «Я люблю тебя для меня» (1944). Начиная со второго фильма — «Всё началось со свадьбы» (1944) — она берёт себе псевдоним Сара Монтьель, под которым её вскоре узнает весь мир.

В течение одного года с участием Сары Монтьель в Испании выходит сразу три фильма, её стали приглашать петь в концертах, выпустили её первый диск с песнями большим тиражом. С 1945 по 1950 год Сара Монтьель снялась в 14 фильмах. Однако вскоре её стали приглашать всё реже и реже, к тому же ни один из первых фильмов с её участием не вышел за пределы Пиренейского полуострова. Всё это начинало тревожить Сару, она понимала, что нужно что-то менять, и она решается на рискованный шаг: бросает всё и едет за океан, в Мексику.

Переехав в Мексику, Сара сыграла главную роль мусульманской принцессы в историческом фильме-мелодраме «Безумие любви», вышедшей и на американские экраны. В Мексике Сара снялась в 13 фильмах. И произошло то, о чём она так долго мечтала и для чего так много и упорно трудилась: о ней, наконец-то, заговорили в её родной Испании как о новой восходящей звезде экрана, о ней писали во всех газетах, критика благосклонно принимала её роли, а испанские зрители встречали её экранных героинь с таким энтузиазмом, как будто впервые узнали об актрисе. Как впоследствии с грустью говорила Сара Монтьель в своих интервью, на Родине её долго не хотели знать, слава в родной Испании пришла к ней из-за океана. После семилетней успешной работы Сары Монтьель в Мексике на неё обратили внимание американские режиссёры и пригласили её сниматься в Голливуде.

Переехав в Голливуд, Сара Монтьель снялась в 1954 году в вестерне «Веракрус» вместе с Гэри Купером и Бертом Ланкастером. Успех фильма был настолько ошеломляющим, что студия «Коламбия Пикчерс» сразу же предложила испанской актрисе семилетний контракт, но Сара не захотела связывать себя на такой большой период времени.

В 1956 году Сара Монтьель снялась в музыкальной мелодраме «Серенада» для студии «Уорнер Бразерс» режиссёра Энтони Манна. В этом фильме экранным партнёром Сары Монтьель был легендарный американский оперный тенор и киноактёр итальянского происхождения Марио Ланца, который в этом фильме (как и в других его фильмах), исполнял несколько песен (у Сары была драматическая роль без пения). Фильм «Серенада» имел огромный зрительский успех, а с Марио Ланца за время съёмок Сара Монтьель успела подружиться.

Марио Ланца

 Через год Сара вышла замуж за режиссёра Энтони Манна, который был старше неё на двадцать три года и для которого это был не первый брак. Семейная жизнь не складывалась, Сара почти не видела мужа, который постоянно был в разъездах на съёмках, семейного счастья, о котором мечтала Сара, не получилось. И поэтому, когда её друг — режиссёр Хуан де Ордунья — предложил актрисе сняться в фильме в Испании, она согласилась и вернулась домой, на родину.

 Манн был старше своей жены на 23 года, но это не остановило красавицу Сару. В нем она видела мудрого друга, помощника, своего союзника. Но, увы, их семейный союз не сложился. Самой большой привязанностью актрисы по-прежнему оставалось кино, где она была блистательна, красива и любима.

Возвращение в Испанию оказалось триумфальным, актрису приглашали сниматься ведущие испанские режиссёры тех лет. В 1957 году Сара Монтьель снялась в главной роли в музыкальной мелодраме известного испанского режиссёра Хуана де Ордуньи «Последний куплет» (Премия Синдикат, 1957). Этот фильм имел огромный успех и стал заметной вехой в её карьере. Затем актриса снялась в других музыкальных мелодрамах. В фильме известного испанского режиссёра Луиса Сесара Амадори «Продавщица фиалок» (Премия Синдикат, 1958) Сара Монтьель снималась вместе с известным итальянским актёром Рафом Валлоне. 

Продавщица фиалок.Постер

 В 1960 году режиссёр Луис Сесар Амадори снова пригласил Сару Монтьель на главную роль в фильме «Моё последнее танго», в котором Сара снималась вместе с известным французским актёром Морисом Роне.

Вместе с Морисом Роне Сара Монтьель также снималась в фильмах «Кармен из Ронды» (1959), «Касабланка — гнездо шпионов» («Ночи в Касабланке», «Шпионское гнездо в Касабланке») (1963). В фильме «Касабланка — гнездо шпионов» режиссёра Анри Декуэна (фр.)русск., помимо других песен, в исполнении Сары Монтьель звучит знаменитая на весь мир песня «Bésame Mucho». 

Огромный международный успех имела музыкальная мелодрама известного испанского режиссёра Рафаэля Хиля «Королева „Шантеклера“» (1962), в котором Сара Монтьель сыграла главную роль.

Сара Монтьель также снималась в музыкальных мелодрамах «Прекрасная Лола» (1962, в нашем прокате «Дама с камелиями»), «Варьете» (1971), и других. Сару Монтьель называли «королевой мелодрамы». Музыкальные фильмы-мелодрамы с Сарой Монтьель в главной роли имели огромный международный успех, а пластинки и диски с песнями из кинофильмов в её исполнении выпускались миллионными тиражами и становились лидерами продаж во всём мире.

Сара Монтьель добилась ошеломляющего успеха на эстраде. Вместе с её захватывающей манерой пения, с совершенно особым стилем, который не был похож ни на какой другой, в моду вошли её болеро «Contigo aprendí» и «Bésame mucho», которые облетели весь мир.
Её последний фильм, «Cinco almohadas para una noche», не имел успеха предыдущих лент — в испанском кинематографе началась эпоха раздевания и обнаженной натуры. Сара решила отделить себя от кинематографа этого типа и полностью сосредоточилась на театре. Её музыкальные спектакли демонстрировали невероятную способность привлечь театральную публику, наравне с тем, как это делали её фильмы.

                                                                                      В 1974—1977 годах Сара Монтьель прекратила свою кинокарьеру, объясняя это тем, что в кинематографе наступил период раздевания и обнажённой натуры. Сара Монтьель не желала сниматься в подобных фильмах и решила отделить себя от кинематографа этого типа, полностью сосредоточившись на театре.

Её музыкальные спектакли демонстрировали невероятную способность привлечь театральную публику, наравне с тем, как это делали её фильмы.

В дальнейшем выступала преимущественно в театре и на эстраде в качестве певицы, в телешоу, записывала музыкальные альбомы. Участвовала только в документальных съёмках.

Сара Монтьель опубликовала две книги мемуаров: «Мемуары: жить с удовольствием» (2000) и «Сара и секс» (2002).

Сара Монтьель снялась в 50 фильмах, посетила множество стран мира. Везде, где она побывала, у нее появлялись новые поклонники таланта. Возвращение актрисы в родной Мадрид было встречено овациями. В эти годы кинематограф стал более раскрепощен, были разрешены сцены, в которых актеры снимались обнаженными.

Сара и Энтони
Талант актрисы был оценен по достоинству. Сара Монтьель получила множество наград и дипломов. Она написала книги о своей жизни, творчестве – «Жизнь-это удовольствие» и «Сара и секс»Известно, что удивительно красивая женщина, Сара имела довольно бурную и насыщенную личную жизнь. Она пользовалась у мужчин невероятным успехом, и о ее романах ходило много историй. Одни из ее любовников стали ее мужьями, другие так и остались 'героями ее романов'.

Сара Монтьель четыре раза была замужем, у неё двое приёмных детей.

Энтони Манн  в курточке в клетку

Первым мужем актрисы был режиссёр Энтони Манн, с которым они поженились в Голливуде в 1957 году, однако брак оказался не очень удачным, и в 1961 году Сара развелась с мужем.

Вторым мужем актрисы был промышленник Хосе Висенте Рамирес Олалья, которого Сара добродушно звала Chente. В 1964 году они поженились, но в 1970 году развелись.

Свадьба с Хосе

Мужчиной всей её жизни стал импресарио и журналист Хосе Тоуш, который был намного старше, и, по словам Сары, во многом напоминал ей отца: такой же мужественный и решительный. Сара вышла замуж за Хосе Тоуша в 1979 году.

With Jose "Pepe" Tous  and daughter Thais

Во время этого счастливого семейного союза у супругов появились двое приёмных детей: дочь Таис, родившаяся в 1979 году в Бразилии, и сын Тейл, родившийся в 1983 году в Аликанте. В своих интервью Сара рассказывала, что она присутствовала при родах Таис и Тейла и не расставалась с ними с момента их рождения. Сара в своих интервью подчёркивает, что, несмотря на то, что не она их рожала, она считает, что это её дети, потому что она их хотела, она искала их и она их нашла. Сара и Хосе стали хорошими родителями, но в 1992 году Хосе не стало. Его смерть для всей семьи стала большой трагедией, от которой долго не могли оправиться ни Сара, ни дети.

With Antonio Hernandez "Tony"

В 2002 году Сара вышла замуж за кубинского оператора Антонио Эрнандеса. Ей было 73 года, ему 38 лет, в 2005 году они развелись.

With Giancarlo Viola "Gianca" 

Другие заметные мужчины в жизни Сары Монтьель: Эрнест Хемингуэй, который обучил Сару изящному искусству курения сигар.

Джеймс Дин (James Dean), с которым у Сары был киношный роман, включая несчастный случай, стоивший начинающему актёру жизни.

Леон Фелипе (León Felipe), известный мексиканский писатель и поэт, для которого Сара стала музой.

С Гарри Купером у Сары был один из самых замечательных романов. Они познакомились на съемках фильма «Veracruz» и стали участниками множества забавных историй.

Gary Cooper

8 апреля 2013 года Сара Монтьель умерла в Мадриде на 86-м году жизни.

В 2001 году Саре Монтьель была вручена Золотая медаль Испанской академии киноискусства.
Сара Монтьель была удостоена многих наград и премий в области артистического искусства, в том числе и советских.
Дом в Кампо-де-Криптана, где родилась Сара, превращён в Музей актрисы и певицы.



При написании биографии использованы материалы статьи из книги киноведа Г. А. Скороходова «Ты — Божество, ты — мой кумир» (2005 г., М., изд. "Олимп", I и телепередачи «В поисках утраченного».

Рубрики:  АКТЁРЫ ТЕАТРА И КИНО

Понравилось: 2 пользователям

ТАТОЧЕК   обратиться по имени Среда, 04 Января 2017 г. 19:42 (ссылка)
Благодарю,Верочка,за красивейший пост с божественной музой-КОРОЛЕВОЙ ШАНТЕКЛЕРОЙ!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 04 Января 2017 г. 21:14ссылка
Мне она тоже очень нравится. У меня с её участием есть несколько фильмов на дисках.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку