-Метки

andrea rangel chаtelaine interweave knits kaffe fassett lucy hague simply knitting азиатские журналы арт афоризмы балансировка тела бохо-стиль валидность винтаж водоканал вышивание вязание вязание крючком вязание спицами вязаный пэчворк газетное искусство газеты декорирование детская психология дизайн интерьера дизайнеры дуплет жм журнал мод журналы/книги по вязанию журналы/книги по рукоделию здоровье иллюстраторы интервью история моды каффе фассет каффе фассетт клиническая психология книги по рукоделию кожа колористика ксения николаева лоскутное шитье лоскуты мандалы мартина вебер методология миссони мифы мк мода модерн модная одежда модные тенденции мысли народная медицина народные промыслы основы вязания плетение плетение из газет психодиагностика психология психология личности психология развития птица гамаюн. птица сирин пэчворк развитие личности ретро роспись роспись по дереву рукоделие сказочные персонажи стиль стихи сумки схемы вязания трафареты уроки вязания хохлома художники цвет цветотерапия цитаты шаблоны шитье энциклопедия

 -Рубрики

 -Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Veriity

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5951


Художник-керамист Уильям Френд Де Морган

Суббота, 27 Июня 2020 г. 11:10 + в цитатник
Цитата сообщения Domovena

Портрет написан женой художника Эвелин де Морган в 1909 году.

Уильям Френд Де Морган (William Frend de Morgan) - выдающийся английский художник-керамист. За свою карьеру он работал над множеством проектов, от величественных домов до яхты для русского царя, его плиткой украшены общественные помещения и коридоры нескольких лайнеров компании P&O.  Будучи другом Уильяма Морриса, он разрабатывал плитку, витражи и мебель для компании Morris & Co с 1863 по 1872 годы.  Де Морган был также изобретателем и химиком, а после того, как в 1907 году карьера керамиста была закончена, началась карьера романиста. В последние годы перед смертью он опубликовал семь романов, которые пользовались огромным успехом и принесли автору финансовую обеспеченность, до сих пор ускользавшую от него.

Де Морган также занимал активную позицию в вопросах своего времени, таких как образование, реформа пенитенциарной системы, движение суфражисток, пацифизм и спиритизм.

Уильям Френд Де Морган родился в Лондоне 16 ноября 1839 года в интеллигентной семье французского происхождения. Его родители были передовыми людьми своего времени. Отец Уильяма, Август де Морган, был первым профессором математики в недавно основанном Университетском колледже в Лондоне, и он является важной фигурой в истории его создания. Мать, Елизавета София Френд, вела кампанию вместе с Элизабет Фрай в начале 19-го века по содействию тюремной реформе и занимала решительную позицию по вопросу о религиозной свободе и избирательном праве для женщин. Родители всегда поддерживали сына в его желании стать художником. 

В 1859 году Де Морган был принят в Королевскую Академию (the Royal Academy Schools. Его соучениками были Фредерик Уолкер (Frederick Walker), Симеон Соломон(Simeon Solomon) и Генри Холидей (Henry Holiday). Именно Генри в 1863 году представил Де Моргана Уильяму Моррису. С Уильямом Моррисом они остались друзьями на всю жизнь, разделяя увлечение средневековьем, желание учиться и обладая прекрасным чувством юмора. Примкнув к кружку  Морриса, Де Морган вскоре оставил живопись и увлекся декоративным искусством, начав экспериментировать с витражами, а к 1872 году его интересами полностью завладела керамика.

Витраж церкви Св. Михаила, Рочестер, Стаффордшир

Это древнейшее искусство, при кажущемся процветании, находилось в то время в состоянии глубокого кризиса. К середине XIX столетия фарфор перестал быть чудом, сделался слишком привычным. Его белизна исчезает под позолотой или сплошным цветным крытьем, его тонкость и хрупкость скрываются в имитациях металла, дерева и т. д. Фаянсовое производство по большей части подражало изделиям XVIII века или впрямую работало "под фарфор". Другие виды керамики были прочно забыты либо существовали в виде антикварных поделок (например, итальянские фирмы, работавшие в стиле майолики XVI века). 

Не приемлющий современного ему фарфорового "уродства", Де Морган обратился к глине. Он увлекается средневековой восточной керамикой. В подвале дома на Фицрой-сквер, где жил художник, он устраивает керамическую печь, соединив ее с дымоходом камина, чтобы экспериментировать над составами и способами обжига керамических масс и глазурей. В 1872 году один из его экспериментов привел к пожару - сгорела крыша здания. Пришлось искать более подходящее место. Де Морган переехал в тихий пригород Челси, где устроил печи прямо в саду. Здесь он основал свою собственную фирму, которая производила украшенные плитки и декоративные вазы. Излюбленной темой для оформления в этот период были животные и птицы. Популярный гениальный дизайн Аист и лягушка датируется этим периодом.

В Челси Де Морган продолжал свои эксперименты. Ему удалось раскрыть секрет люстровой керамики  (lustreware). Это покрытие керамических изделий многоцветной глазурью с металлическим отблеском или перламутровым отливом. В состав люстра входят соли смоляных кислот, окислы металлов (золота, серебра, платины и др.). Различные металлы дают разные оттенки, например, медь — медно-красный. Наивысшее свое воплощение эта технология нашла в испано- мавританской майолике. Производство люстровых изделий — трудный процесс, и уже около 1600 года они повсюду, кроме Испании, вышли из моды. В 1856 году на итальянской керамической фабрике в Доччиа (близ Флоренции) способ нанесения люстров был найден вновь. Несколько итальянских мастеров приезжали к керамистам Стаффордшира (традиционного керамического центра Англии) для обучения их этому процессу, но результаты были незначительны. Среди английских художников и знатоков ходила фраза, что "секрет люстра - это своего рода философский камень керамистов". Самостоятельное открытие люстров Де Морганом и высокие художественные достоинства его изделий считались в художественных кругах высшим достижением английской керамики, о чем было упомянуто даже в Британской Энциклопедии.

Между 1875-76 годами Де Морган разработал так называемую «персидскую» гамму красок: глубокие, насыщенные оттенки синего, красного, желтого, фиолетового и зеленого. Этот стиль был навеян яркой керамикой шестнадцатого века из  древнего города Изник (территория современной Никеи, Турция).

Его слава ширилась, и в 1879 году он получил заказ от Фредерика Лейтона (Lord Leighton). Лейтон во время своих путешествий собрал бесценную коллекцию турецкой, персидской, сирийской плитки и решил разместить её в арабском зале своего дома. Де Морган смог восстановить недостающие части многих панелей и полностью изготовил плитку для лестницы и холла с орнаментами переливчатого синего цвета.

Спрос на его керамику увеличивался, и в 1882 году Де Морган переводит свою фабрику в Мертоновское аббатство (Суррей), по соседству с мастерской Морриса. Производство декоративных ваз, чаш и других керамических изделий значительно увеличилось. Благодаря  влиянию Морриса, звери Де Моргана и цветочные узоры стали более сложными и изысканными.

 

В 1887 году , будучи уже в зрелом возрасте, Уильям Де Морган женился. Его избранницей была известная художница Эвелин Пикеринг. Это был, по воспоминаниям друзей, очень гармоничный союз. Они разделяли не только художественные вкусы друг друга, но и взгляды на социальные проблемы того времени. Эвелин оказала финансовую и моральную поддержку керамическому бизнесу мужа, хоть и успешному, но требующему больших вложений.

В 1888 году фабрика вновь переехала, на этот раз в Фулхэм, где было положено начало десятилетнего партнерства с архитектором Рикардо Халси. Примерно в это же время де Морган стал участвовать в выставках общества Искусства и ремесла.

По причине пошатнувшегося здоровья Уильяма чета Де Морган с 1892 года решает проводить зимы во Флоренции. Там они вели идиллическую жизнь художников. Эвелин созданы многие из её  лучших фотографий, а Уильям работал над своими дизайнами, вдохновляясь работами итальянских художников. Выходные они проводили в горах, на вилле дяди Эвелин, художника-прерафаэлита Джона Роддэма Спенсера Стэнхоупа (John Roddam Spencer Stanhope).

Во Флоренции была организована мастерская, где Де Морган делал рисунки и модели керамики, посылая их в Лондон. Но из-за его долгого отсутствия дела на фабрике пошатнулись. В 1907 году, после нескольких лет финансовой борьбы, фирма Де Моргана перестала существовать.

Умер Уильям Френд Де Морган в 1917 году, вероятно, от гриппа. Сегодня он почти забыт как писатель, но его великолепные и уникальные керамические работы известны миру.

 

Источники

Г.Есипова в кн.: Сто памятных дат. Художественный календарь.1989.

http://www.artmagick.com/

http://www.demorgan.org.uk/

www.wikipedia.org

Серия сообщений "Керамика":
Часть 1 - Керамика Анны Стасенко и Славы Леонтьева.
Часть 2 - Художник-керамист Уильям Френд Де Морган
Часть 3 - Волшебство керамики. Юрий Новиков.

Серия сообщений "художники, иллюстраторы":
Часть 1 - <strong>Картины Галины Соколовской</strong>
Часть 2 - Легенда..
...
Часть 40 - Lars Carlsson
Часть 41 - Maria Likarz (1893–1971)
Часть 42 - Художник-керамист Уильям Френд Де Морган
Часть 43 - Иллюстрации Эммы Харрисон
Часть 44 - Maud Humphrey (1865-1940) художник-иллюстратор
...
Часть 46 - Путешествие по России французского художника Андре Дюранда (1838г.)
Часть 47 - Династия голландских художников Куккук. Йоханнес Херманус Куккук (1778-1851).
Часть 48 - Польский художник Гжегож Врубель (Grzegorz Wrobel). Акварель

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку