-Метки

andrea rangel chаtelaine interweave knits kaffe fassett lucy hague simply knitting азиатские журналы арт афоризмы балансировка тела бохо-стиль валидность винтаж водоканал вышивание вязание вязание крючком вязание спицами вязаный пэчворк газетное искусство газеты декорирование детская психология дизайн интерьера дизайнеры дуплет жм журнал мод журналы/книги по вязанию журналы/книги по рукоделию здоровье иллюстраторы интервью история моды каффе фассет каффе фассетт клиническая психология книги по рукоделию кожа колористика ксения николаева лоскутное шитье лоскуты мандалы мартина вебер методология миссони мифы мк мода модерн модная одежда модные тенденции мысли народная медицина народные промыслы основы вязания плетение плетение из газет психодиагностика психология психология личности психология развития птица гамаюн. птица сирин пэчворк развитие личности ретро роспись роспись по дереву рукоделие сказочные персонажи стиль стихи сумки схемы вязания трафареты уроки вязания хохлома художники цвет цветотерапия цитаты шаблоны шитье энциклопедия

 -Рубрики

 -Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Veriity

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5951


История обуви

Вторник, 10 Сентября 2013 г. 21:07 + в цитатник
Цитата сообщения Riga_Valentina

Познавательная информация со средних веков до XIX века.




История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наиболее достоверные сведения о том, какую обувь носили наши предки относятся ко времени существования Древнего Египта и Древней Греции. В то время были популярны всевозможные сандалии, которые изготовлялись таким образом, что по обуви можно было различать представителей разных сословий. Кроме того, мужская и женская обувь различалась по цвету, а вышивка и жемчужные украшения указывали на то, что такая обувь предназначена для особых случаев.Средневековая Европа на замену сандалиям предложила туфли с длинными, загнутыми вверх носами. С тех времён моду на обувь проследить стало легче – по картинам, гравюрам и иллюстрациям. Кроме того, обувь того времени достаточно широко представлена в музеях.

В эпоху Средневековья особенно интересны пулены – туфли с длинными, загнутыми вверх носами, которые часто украшались колокольчиками или бубенцами.Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В XIV веке длина туфель демонстрировала знатность их владельца: нос туфель возрастал по длине в зависимости от ранга. Чтобы ходить было удобно и не спотыкаться, очень длинные носы привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечёвкой. Такая форма носов туфель сохранялась даже в доспехах.

Пулены в живописи и элемент доспеха, выставленный в музее





Фрагмент картины и экспонаты музеев (примерно XIV-XV век)



Изображение на деревянном холсте: Святой Геогрий, убивающий дракона.

В эпоху Возрождения обувь изготавливали из кожи, бархата, шёлковой и шерстяной ткани разных цветов. Носили сапожки и туфли из мягкой кожи или замши. Внешне туфли тех времён всё больше приближались к тем моделям, которые мы носим сегодня. Обувь украшалась узорной перфорацией, в изготовлении использовались материалы разных цветов.



Женские туфли, сделанные в Италии (1605 г)

В XV веке туфли стали удобнее за счёт того, что изменились, став короче и шире (такие модели называют «коровьи морды»). С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъёме.



Элемент доспехов; кожаные туфли, выполненные в Англии (XVI век).



Вместе с модой на многочисленные разрезы в костюме, вошли в моду «медвежьи лапы»- туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носами, модными в середине XVI столетия. Их украшали разрезами, через которые была видна подкладка другого цвета.



Портрет Филиппа II; фрагмент живописного изображения.

В XVII веке, в эпоху барокко в моду вошли каблуки и банты на туфлях. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент (таких бантов могло быть даже по два: один, побольше, — на подъёме, другой, поменьше — около носка). Но во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых заканчивались широкими раструбами. Их обычно опускали до уровня колен и носили вместе с канонами — своеобразными гамашами и вверху отделывали тонкими кружевами.



Ботфорты из музея; картина питера де Хоха «Пустой стакан».



Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в XVII веке, в годы правления Людовика XIV (считается, что король, будучи небольшого роста, ввёл моду на высокие каблуки намеренно, чтобы казаться выше). Высокие каблуки красного цвета (иногда даже расписанные изящными миниатюрами) надолго вошли в обиход придворных кавалеров.



Портреты Людовика XIV, 1670 и 1701 годы.



Мужские портреты начала XVII века.

Дамы носили в то время изящные, лёгкие туфельки из бархата, шёлка и парчи. Примечательно, что одной из популярных моделей стали туфли slap-sole shoes, идея которых была позаимствована из мужского гардероба. Изначально такие туфли были мужскими и использовались они во время верховой езды. Принцип их работы был следующий: каблук удерживал ногу в стремени, но при спешивании он проваливался в землю, что доставляло неудобства. Поэтому, для защиты каблука и удобства на обувь надевалась отдельная подошва. Её особенностью было то, что при ходьбе она стучала о каблук.



Женские портреты начала XVII века





Предположительно итальянские туфли, примерно 1670 год; французские туфли из шёлка и кожи, 1690–1700 гг



Туфли, сделанные в 1651 году; предположительно итальянские туфли, 1690–1720 гг



Итальянские туфли с паттернами- подставками для защиты от луж и грязи, 1660-е гг; туфли slap-sole shoes.

В XVIII веке, эпоху рококо, ещё больше возрастает значение украшений и декора в обуви: пряжек, шнуровок и бантов. Для дамской обуви тех лет характерен каблук в форме рюмочки и туфли без задников.



Мужские портреты первой и второй половины XVIII века



Иллюстрация конца XVIII века; женский портрет, 1763 год



Франсуа Буше «Туалет», 1742



Европейские туфли, 1750–1760 гг; предположительно английские туфли, начало 1730-х гг



Французские туфли, начало XVIII века; европейские туфли, 1780–85 гг



Женские туфли с защитными паттернами



Туфли первой половины XVIII века

Во время и после Революции во Франции в моде тоже произошла настоящая революция под знаком «возвращение к античному костюму». Это был своеобразный протест против аристократии. Исчез каблук, популярность приобрели разноцветные туфельки на завязках, напоминающие современные «балетки» и ботиночки в том же стиле. Часто туфельки украшали вышивкой шерстью, шёлком и бисером.



Томас Лоуренс «Портрет Георга IV», 1816; Портрет Луизы Орлеанской, 1830



Портрет Фелисите-Луизы Дюрфор, 1808; портрет Варвары Голицыной, 1792



Туфли, 1820 год; ботинки, 1851 год



Свадебные ботинки, 1865 год; женские ботинки, 1845-1865 гг



Европейские туфли, 1800 год; свадебные туфли королевы Виктории



«Предки» современных слиперов, сделанные в Англии, приблизительно 1800-1850 гг



Женские ботинки, 1850 г; вечерние туфли императрицы Евгении



Таким туфелькам из шёлка и атласа в непогоду на улице требовалась защита.

С возвращением в моду кринолинов, а позже – турнюров, юбки практически полностью закрывают обувь. С середины XIX века начинает появляться обувь на каблучке, место шёлковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботинки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени — полуботинки и высокие ботинки на каблучке-«рюмочке» средней высоты с пуговицами и шнуровкой.



Вечерние туфли, 1875–85 гг; свадебные туфли, сделаны в 1886 году



Вечерние туфли, 1875–85 гг; женские туфли 1855-1865 гг



Туфли, сделанные в 1900 году; ботинки, 1865-1875 гг



Сапоги на пуговицах, 1870-79; сапоги, 1895-1915 гг



Джеймс Тиссо «Октябрь», 1877 г; «Завтрак», 1868


Источник:http:// izuminki.com

Серия сообщений "история моды":
Часть 1 - Невероятная модная коллекция. 100 лучших платьев
Часть 2 - Поговорим о девушках - "flapper".Флапперы 20-х.
...
Часть 25 - Платья винтажные, рококо и довоенные. Подборка для фантазёрок.
Часть 26 - Мода на "винтаж"
Часть 27 - История обуви
Часть 28 - Встреча стилей: бохо и вестерн (ковбойский, индейский стиль).
Часть 29 - Франсуа Лесаж - великий вышивальщик
...
Часть 46 - Стили одежды
Часть 47 - МОДЕЛИ ПРОСТОГО КРОЯ 1958.
Часть 48 - Русский стиль. Модные тенденции.

Рубрики:  история искусств
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку