-Метки

andrea rangel chаtelaine interweave knits kaffe fassett lucy hague simply knitting азиатские журналы арт афоризмы балансировка тела бохо-стиль валидность винтаж водоканал вышивание вязание вязание крючком вязание спицами вязаный пэчворк газетное искусство газеты декорирование детская психология дизайн интерьера дизайнеры дуплет жм журнал мод журналы/книги по вязанию журналы/книги по рукоделию здоровье иллюстраторы интервью история моды каффе фассет каффе фассетт клиническая психология книги по рукоделию кожа колористика ксения николаева лоскутное шитье лоскуты мандалы мартина вебер методология миссони мифы мк мода модерн модная одежда модные тенденции мысли народная медицина народные промыслы основы вязания плетение плетение из газет психодиагностика психология психология личности психология развития птица гамаюн. птица сирин пэчворк развитие личности ретро роспись роспись по дереву рукоделие сказочные персонажи стиль стихи сумки схемы вязания трафареты уроки вязания хохлома художники цвет цветотерапия цитаты шаблоны шитье энциклопедия

 -Рубрики

 -Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Veriity

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5951


Клоше - "знаковый" головной убор 20-х. - ч.2.

Понедельник, 16 Апреля 2012 г. 22:06 + в цитатник
Цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК

   Это была эпоха джаза. Эпоха перемен и в то же время эпоха декаданса, как назовут ее позже. «Ревущие», «золотые», «сумасшедшие двадцатые» – именно так характеризовали вторую декаду прошлого столетия и, нужно сказать, совершенно не без причин. Люди, уставшие от мрачных красок и звуков войны, уносились навстречу новой жизни, наполненной новыми эмоциональными переживаниями, безудержным весельем и манящими красками. Каждый пытался жить на полную катушку, словно чувствовал нутром, что мир стоит на пороге новых испытаний. Двадцатые годы можно по праву назвать эпохой новой женщины, femme fatale. Потеряв во время войны немалую долю мужского населения, женщины, стали осваивать новые, доселе непривычные им профессии. А вслед за профессиями они начали понимать толк и в чисто мужских увлечениях. Автомобили, спорт, авиация, выпивка и курение – все это перестало принадлежать мужчинам.Новая женщина, женщина-эмансипе, наравне со всеми стала занимать активную позицию в социальной жизни общества.

1.Уникальная женская шляпка, изготовленная из золотой проволоки (фактически это - художественно выполненный слиток золота) и принадлежавшая американской актрисе немого кино Theda Bara (первой в мире воплотившей образ "женщины-вамп"), 1920-е года.Шляпка была выставлена потомками актрисы на продажу. Цена продажи не известна.


 

 

 

 

 

В англоязычном мире женщин, ведущих богемный образ жизни, стали называть «flappers» от английского глагола «to flap» – хлопать. Доподлинно неизвестно, откуда, собственно, пошло подобное название; один из вариантов сообщает о том, что, возможно, такое прозвище было связано с хлопающими звуками, которые издавали женщины при ходьбе. Дело в том, что в двадцатые годы в моду вошла дорогая обувь, и для предотвращения ее порчи женщинам приходилось надевать на туфельки с каблучком своего рода резиновые галоши, которые некоторые дамы не трудились тщательно застегивать, и поэтому при ходьбе издавали хлопки. Но это всего лишь одно из предположений. В России таких женщин называли иначе – вертихвостки, хлопушки или взбалмошные девицы.Флапперы являли собой доподлинное воплощение того времени. Они не жалели ни сил, ни денег на свой внешний вид и не видели иного вложения средств. У флапперов не было возраста: новая мода на бешеный ритм жизни восхваляла культ молодости. Женщины-вертихвостки как сумасшедшие гоняли на автомобилях, употребляли алкоголь в огромных количествах, курили сигареты в длинных мундштуках и опиум и, конечно, танцевали до упаду под бешеные ритмы модного чарльстона. На смену пышнотелым девицам, затянутым в жесткий корсет, пришел образ женщины-мальчика, роковой красотки немого кино с короткой стрижкой паж, плоской грудью и вызывающим макияжем. Короткие стрижки ворвались в женский мир стремительно и безвозвратно. В двадцатые в моду вошли шляпки cloche (колокола), которые никак не терпели струящихся локонов, но прекрасно смотрелись на коротко остриженных головах. Такая шляпка часто доходила до самых глаз, и для того чтобы хоть что-то видеть на своем пути, женщинам приходилось ходить со слегка поднятой головой."Клош" - дамская шляпка в форме колокольчика, которая была в моде в 1920-е года. Название произошло от французского слова Cloche - колокольчик. Создательницей шляпки-клош была французская модистка и дизайнер одежды Каролин Ребо (1837-1927).

2.Женская шляпка для девушки-flapper, выполненная из золотых нитей, украшенных вышивкой, бисером, бусинками, 1920-е года.Эта шляпка также выполнена в большом размере для девушки с длинными волосами, которые можно было спрятать внутрь этого головного убора.

 

 

 

 

3.Женская шляпка "Flapper Gold Lame and Sequin Cloche", сотканная из золотой проволоки и шёлковых нитей разного цвета, основа - бархат, 1920- года. Производство CAMILLE ROGER, Франция.

 

 

4.Женская шляпка "Multicolored Deco Sequin/Beaded Evening Cloche", полностью выполненная из блёсток и стекляруса по сетчатой основе, 1920-е года. Производство BEDELL, Paris, New York.

 

 

 

5.Женская шляпка из кружева, украшенная шёлковыми шнурками и шёлковыми цветочками, 1920-е года.

 

 

6.Шляпки-клош обычно делались из фетра, из легких тканей с помощью техники синели и плотно облегали голову. Их носили, низко надвинув на лоб. В 1928-1929 гг. стало модным заворачивать поля клоша наверх. Эта тенденция сохранилась до начала 1930-х. В 1933-1934 гг. шляпки-клош вышли из моды.В 1920-е годы модницами был разработан особый "язык": с помощью лент на шляпке женщины доводили до всеобщего сведения некое послание. Например, лента в форме стрелы означала, что девушка не замужем, но ее сердце занято; плотный узел -- что дама замужем; а яркий бант -- что незамужняя девица весьма заинтересована в общении с противоположным полом.Популярность шляпок-клош была невероятной. Известные кутюрье, такие как Ланвен (Жанна-Мари-Ланвен (Jeanne-Marie Lanvin 1867-1946) -французская художница-модельер)и Молине (Эдвард Молине ( Edward Molyneux;  1891-1974) — британский модельер) открывали ателье с тем, чтобы составить конкуренцию модисткам, специализировавшимся на изготовлении шляп. Шляпы-клош даже влияли на прически: стрижка "Итон" (короткая, приглаженная прическа наподобие той, что носила Жозефина Бейкер) стала очень популярной как раз потому, что она идеально подходила для шляпок-клош.В конце 1980-х шляпка-клош ненадолго вернулась в моду благодаря таким дизайнерам как Патрик Келли. Также клош появился во многих осенних коллекциях 2007 года. В 2008 году благодаря фильму "Подмена", в котором актриса Анджелина Джоли появилась в шляпке-клош, этот аксесуар вновь стал довольно популярен.

 

Актриса Вильма Банки в шляпке "клош", 1927 г.

 

Женская шляпка из золотой сетки, украшенная вышивкой и блёстками, 1927 год

 

Женская шляпка, полностью расшитая блёстками, бусинками и украшенная вставками из синели, 1920-е года.

 

Женская шляпка, полностью расшитая золотыми блёстками, 1920-е года.
 

Источник

http://s30893898787.mirtesen.ru/blog/43222072381

http://otveti.orbita.co.il/voprosi.php?vopros=34061

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-36345/

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1381688

Серия сообщений "история моды":
Часть 1 - Невероятная модная коллекция. 100 лучших платьев
Часть 2 - Поговорим о девушках - "flapper".Флапперы 20-х.
Часть 3 - Клоше - "знаковый" головной убор 20-х. - ч.2.
Часть 4 - Клоше - "знаковый" головной убор 20-х. - часть 1
Часть 5 - Пейсли, "слеза Аллаха", турецкий боб или просто "огурец". - ч.3.(сари )
...
Часть 46 - Стили одежды
Часть 47 - МОДЕЛИ ПРОСТОГО КРОЯ 1958.
Часть 48 - Русский стиль. Модные тенденции.

Серия сообщений "головные уборы":
Часть 1 - Клоше - "знаковый" головной убор 20-х. - ч.2.
Часть 2 - Клоше - "знаковый" головной убор 20-х. - часть 1
Часть 3 - Шляпный словарик...
...
Часть 7 - Модная В У А Л Ь
Часть 8 - Летний берет крючком
Часть 9 - "Шапки-зверушки" Журнал по вязанию.

Серия сообщений "флаппер/flapper":
Часть 1 - Поговорим о девушках - "flapper".Флапперы 20-х.
Часть 2 - Клоше - "знаковый" головной убор 20-х. - ч.2.
Часть 3 - Клоше - "знаковый" головной убор 20-х. - часть 1
Часть 4 - Bridge Tally- игра продолжается
Часть 5 - Bridge Tally-спутницы игры-3

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку