31.

Четверг, 05 Мая 2005 г. 13:21 + в цитатник
Мая пятого, пятого года второго тысячелетия от р.х. 12.29
Кстати в такой форме дата звучит ужасно интригующе. Даже где-то волнительно. Это уже целый рассказ зашифрованный в подстрочнике. Пятый день пятого месяца пятого года – символизм, здесь мог быть рассказ о мистическом. Например, о конце времен, или времени, а может даже и мира назначенный на день трех пятерок. От рождества христова. Между прочим ученые, эти вечно лажающиеся юзеры познания, нашли, что вот тот самый день действительно имел место быть, ну вопрос о том был ли всё одно остается открытым, точнее день то как теперь известно был точно, а вот был ли в том дне Он – это уже из области доверия или личной уверенности, но никак не знания. Так вот оказалось всё просто – штрихи описанные в легенде: землетрясение, затмение и прочие обстоятельства взяли за точку отсчета. Оказалось – было. И то, и другое и третье. В одном дне как есть и было. Третье апреля тридцать третьего года новой эры. Так то вот. Так что пометка – от рождества вполне может стать фабулой для рассказа о сомнениях, довериях и мечте. Не так чтобы сюжет о любви, но скорее о надежде. А вот «второе тысячелетие» могло бы волне достойно послужить эпиграфом к истории киберпанка, как бы ретроспектива, а зритель вроде бы вовсе даже и не во втором, а например в третьем, или наоборот прогноз из первого в будущее второе…. Но мы отвлеклись от темы. Все психологи и практикующие (разрабатывающие) техники очистки сознания (вообще то строго говоря они тоже психологи, только не традиционные, эдакие доморощенные любители с точки зрения науки и вполне самостоятельные основоположники метода с точки зрения искусства) настойчиво утверждают, что первое необходимое условие – это честность с собой. И вот из простых методов подходит как раз дневник. Учись задавать себе вопросы и разбирай собственные установки как старое здание перед сносом – медленно, кропотливо и тщательно. И будет тебе счастье. Или к примеру сама «овца счастья» на запах столь значительной работы придет и останется жить где-то по близости. Овце счастья подобные штучки что пастбище – и в ромашковом поле поваляться и брюхо набить – в общем счастье чистой воды. Так вот всё это так, словоблудие и предыстория, а запись не о том. Запись о ценностях и их разрушительном влиянии на жизнь отдельно взятого человека. Человек склонен рассматривать мир в первую очередь аксиологически, то есть через призму ценностей. Хочешь не хочешь, а такова правда жизни. Устроен так человек куда ни плюнь, а везде невидимые ярлыки – цена и ценность. Как и всё прочее – разное, по разному и в разных вариантах. И всегда, при желании, можно составить шкалу, или график, или таблицу – первый эшелон, второй, третий и даже второстепенное, случайное, сиюминутное. И опять же всё это понятно и к нам в данном случае отношение разве что косвенное. Цель занятия – обнаружить внутреннее противоречие. Вот просыпаешься, с долей раздражения, как-то недовольно просыпаешься, тащишься в ванную и в зеркале видишь не столько себя сколько нарисованного дракона – всклокоченного, надменного и очевидно с дурным нравом – потом сигарета, чуть позже чай, компьютер уже, а точнее всё еще включен, и перед глазами белый лист, лист перед глазами, а сам к телефону - писать очередное сообщение, пишешь – тут допустимо уточнить – киваешь, обреченно-признаваясь-вздыхая, сообщение – по большому счету глупое и пустое по смыслу, не блистающее остроумием, не несущее печати величия или хотя бы значимости, но то смысл, а дело не в смысле, а в жесте. Точнее есть значение, значение отдельных слов, общих предложений и особенного текстом в целом, а есть смысл, контекст, то что не явное, не явленное, не видимое. Так вот смысл – загладить вину. Не так чтобы её действительно чувствовал, но сама ситуация схожая. Прочное ощущение, что вчера был резок, особенно в части не сказанного. Не жалеешь – о чем можно жалеть? О себе или мире в котором ты всегда только то что есть и никогда больше, правда никогда и меньше? Так что нет, не жалеешь. Не раскаиваешься, но где-то всё же немного неловко. Это же вчера – резко, а сегодня скорее рвано. Опять же показать, жестом, знаком, словом выразить отношение. Что вот вчера – это было вчера, это был момент, не тенденция, не правило и даже не новое направление. Это просто было вчера. А сегодня линия фронта, ту которую вчера прорвали дурным настроением, снова восстановлена в правах и обязанностях. Жест доброй воли и нежного отношения. Но всё равно уточняешь, для честности, к которой мы еще вернемся, но в другом ракурсе – с претензией. Сегодня я к тебе с претензией. Абстрактной и на вообще. Любая претензия всегда абсурдна на первом плане и фальшива на втором. Но настроение неудовольствия, легкого налета негатива к жизни вообще требует своего отражения – вот и получается: я к тебе – с претензией на вообще. Пишешь, отправляешь и снова возвращаешься к белому листу. И тут тебя осеняет – а вот где собака, та которая пусть не истина, но правда, зарыта. Противоречие. Битва двух равнозначимых позиций в одном человеке. Ценности – всё упирается в них. С одной стороны для меня лично оно стоит того. Оно вообще стоит и где-то всего и сразу. То, которое эмоциональное – радость от момента, чувство любви, привязанности и всех оттенков нежности. Опять же – быть плечом, на плечо опираться, быть светочем, или напротив на свет реагировать. И доверие, и обстоятельства трепета, и восторг и все прочие отношения кого-то к чему-то. Всё это да. Только вот это лишь одна сторона. И на ней предательство слабость, а страх извращение. Чаша весов на которой – эмоции. Отношение меня к миру. Но есть сторона другая на которой любая зависимость, особенно такая размытая как чувствование – это позор семьи и потеря лица. Сторона абстракций, логического. Ценности где-то материальные, не вполне, потому что на самом деле и первые и вторые лишь производные от тех, вчера заявленных, идеологий. Просто есть две идеи с разными хвостами и разным свечением. Любая идея – это комета, у нее есть тело – формулировка и фундамент, теория и есть следствия – то что вытекает на практике из подобного принципа. И если первая идея – это сюжет о Дон Кихоте, которого хлебом не корми, а дай мельницу с которой можно сразиться, то вторая о независимости. О свободе от любых ухищрений сознания. Полная независимость – это всегда не вовлеченность в процесс. Когда тебе собственно всё равно. И в этой линии любые шаги это уже отступление, уже поражение. Появилась потребность – раствори её так словно она дым, пусть растает, исчезнет, развоплотится. Потребности – суть иллюзия, слабость, сон пришедший под утро. Вот и выходит что две идеи вступают в противоречие по своим следствиям. Если следовать первой – нужно шагать, двигаться, если второй – напротив отринуть саму концепцию действий. Внутри конфликт, неуютность и попытка скрасить неловкость идиотскими замечаниями. Хочется сразу быть и творцом и деструктором. В равной мере по отношению к удовольствию. Тупик. Тупик – это когда есть два выхода с одинаковой удаленностью. Буриданов осел умер от голода, а я, по факту ослица, пишу в дневник и думаю о Таро. Если две половины уравнения сходятся внеси дополнительный элемент и нарушь равновесие…


Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку