-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Veraxa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.12.2010
Записей: 8692
Комментариев: 143
Написано: 9011


Без заголовка

Воскресенье, 31 Октября 2021 г. 05:56 + в цитатник
Цитата сообщения Алевтина_Серова Чем отплатить мужчине за измену: мудрое стихотворение Ольги Берггольц.

Ольга Берггольц (700x441, 216Kb)
Ольга Берггольц

Ничто не вернется.

Всему предназначены сроки.

Потянутся дни,

в темноту и тоску обрываясь,

как тянутся эти угрюмые, тяжкие строки,

которые я от тебя почему-то скрываю.

Но ты не пугайся. Я договор наш не нарушу.

Не будет ни слез, ни вопросов,

ни даже упрека.

Я только покрепче замкну

опустевшую душу,

получше пойму, что теперь

навсегда одинока.

Она беспощадней всего,

недоверья отрава.

Но ты не пугайся,

ведь ты же спокоен и честен?

Узнаешь печали и радости собственной славы,

совсем не похожей на славу отверженных песен.

Я даже не буду

из дому теперь отлучаться,

шататься по городу

в поисках света людского.

Я всё потеряла -

к чему же за малость цепляться.

Мне не во что верить,

а веры - не выдумать снова.

Мы дачу наймем и украсим

как следует дачу -

плетеною мебелью,

легкой узорчатой тканью.

О нет, ты не бойся.

Я так, как тогда, не заплачу,

Уже невозможно - уже совершилось прощанье..

Всё будет прекрасно,

поверь мне, всё будет прекрасно,

на радость друзьям и на зависть

семействам соседним.

И ты никогда не узнаешь,

что это - мертво и напрасно...

Таков мой подарок тебе - за измену

последний!

Автор: Ольга Берггольц. 1949 г.



Поэтесса Ольга Берггольц в своем стихотворении "Ничто не вернется" делится самыми искренними своими переживаниями, которые близки и понятны тем женщинам, которых хоть раз предавал мужчина.

Мне нравится ее интонация, подход. Не "клин клином вышибают", не поток мерзостей ему в спину, а выключить все собственные чувства, замереть, уйти в себя.

И с вероятностью в 90% мужчина вернется, все переосмыслив, сравнив и осознав. И, возможно, вам предстоит жить вместе, растить детей и внуков. Но как? Как?

Берггольц и тут приходит на помощь собственным опытом.

Она "отплатила" мужчине равнодушием. Отобрала у него то, что было с лихвой - свои чувства, свое доверие, свою преданность и восхищение. Не будет безобразных сцен, скандалов, ссор, выяснений. Не будет восхитительного примирения. Оставьте все это мыльным операм. Жизнь-то она тихая и незаметная, все свершается внутри. Вот только внутри уже ничего нет. Выгорело. Остался пепел. А на нем не разожжешь костра.

Виктория Токарева, российская писательница, так охарактеризовала верность:
"Это не тогда, когда не хочется. Это умение себе запрещать".

А если не запретил, значит, не ценил. И заслужил это "новое отношение" к себе.
Источник

5 (540x25, 1Kb)


Спасибо за ваши комментарии!



Серия сообщений "грусть, одиночество":

Часть 1 - Бессонница.
Часть 2 - Близкие люди.
...
Часть 39 - Однажды за ней захлопнется дверь... Стихи Марии Куткар. Видео.
Часть 40 - "Забери меня на Пасху, сынок..." До слёз грустное стихотворение. Видео.
Часть 41 - Чем отплатить мужчине за измену: мудрое стихотворение Ольги Берггольц.


Рубрики:  разное и интересное

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку