-Видео

Yesterday
Смотрели: 15 (0)
Абсент
Смотрели: 13 (0)
Ретроателье
Смотрели: 38 (3)
Винтаж. Девочки.
Смотрели: 34 (1)
Винтаж. Мать и дитя.
Смотрели: 79 (2)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в verapuzarina

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

созданием фотоклипов. увлекаюсь фотошопом

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.04.2010
Записей: 13864
Комментариев: 1915
Написано: 16658


Послесловие к выставке. МАКС - 2011. Женский взгляд.

Четверг, 29 Сентября 2011 г. 21:36 + в цитатник
Цитата сообщения ASTRAHANKA Послесловие к выставке МАКС-2011. Женский взгляд.

С 16 по 21 августа в Жуковском на подмосковном аэродроме "Раменское" прошел 10 юбилейный аэрокосмический салон.  Решение о проведении международной авиавыставки было принято в далеком 1991 году. Первая такая выставка, тогда еще "Мосаэрошоу",  прошла в 1992. А с  1993 это уже МАКС. Международный аэрокосмический салон, вошедший сейчас в пятерку крупнейших международных аэрофорумов.

Если, как принято считать,   театр начинается с вешалки, то для большинства рядовых посетителей МАКС начался  с пригородной электрички  "Москва -" платформа "47 километр". Здесь количество серьезных мужчин,  в глазах которых светился  "пытливый технический интеллект", а на лбу мистическим образом проступали буквы МАИ или,  в крайнем случае,  МВТУ превышало все мыслимые  и немыслимые пределы и стремилось к бесконечности. Вновь прибывших загоняли в своеобразный милицейско  -  полицейский "аппендикс", где производился первый легкий шмон на предмет наличия колюще-режущих предметов и проносимого алкоголя. Граждан, сумевших доказать свою кристальную чистоту перед законом, грузили в подходящие один за другим автобусы и по стародачной местности со старинными деревянными домами и  огромными соснами на участках везли в авиационную Мекку.

P1020583 (700x525, 83Kb)

Мекка была вполне гостеприимна - огромное количество биотуалетов, развивающиеся над аэродромом флаги, и аэростат, плавно покачивающийся на стропах. Посетители, уже охваченные авиационным возбуждением, бодро бежали к стойкам контроля. Здесь их и ждал настоящий, генеральный шмон. С перетряхиванием сумок и рюкзаков, с проверкой телефонов и фотоаппаратов - включи, осмотром зонтиков - открой, и сиюминутной дегустацией жидкостей из початых сосудов - отпробуй. Но еще  никто  не отменял третий закон Ньютона   - действие всегда равно противодействию. Юные полицейские и представить себе не могли, что  имеют дело со  старой гвардией, закаленной в боях с дисциплиной на режимных предприятиях . И для этой гвардии было делом чести выпить за прошедший накануне 18 августа День авиации свои собственные "боевые 100 грамм".  В ход шли разные невинные ухищрения, например, использование в качестве тары до блеска отмытых изнутри пакетиков из -под майонеза. Для полного соблюдения традиций в них, конечно, следовало налить  спирт, который выписывался для протираниия оптики, но на дворе стоял 2011 год, приходилось  ограничиться банальной водкой.

Молодежь, которой, кстати, было очень много, на такие конспиралогические действия не заморачивалась, довольствуясь стандартным набором: хотдог, шашлыки и пиво, которого, не совсем понятно почему, было просто море разливанное.  Не "парилась" молодежь и по поводу цен на входные билеты, беззаботно выкладывая по 600 рублей.  Кстати, не было никакого  снисхождения к  пенсионерам, ветеранам и прочим заслуженным категориям. Правда, бесплатные билеты распространялись  по авиационным предприятиям, а школьники до 14 лет пропускались "безвозмездно, то есть даром".

P1020684 (320x240, 45Kb)

Именно юные  вносили в мероприятие свою новую легкую ноту.  Такую чуть расслабленную,  фестивальную.

Субьективно, МАКС - 2011 по сравнения с предыдущими салонами, не 2009 года, а более ранними,   представлялся  менее "академичным".  Казалась, что в толпе меньше специалистов, больше просто зрителей, меньше павильонов, и посещаются они менее интенсивно. Но, скорее всего, это впечатление было обманчивым. Просто  авиавыставка была огромной.  В МАКС-2011 приняли участие 842 компании из 40 стран мира, представившие   241 летательный аппарат, 91 из которых участвовал  в программе демонстрационных полетов. И "закулисная" работа велась - общая сумма заключенных здесь контрактов и сделок по предварительным подсчетам превысила 10 миллиардов долларов.

И все-таки, прежде всего, это было шоу. Но шоу бесподобное.

19 - го к 11.00 как по заказу к началу летной программы облачный занавес распахнулся, и до 17.00 сил не было оторваться от небес.

с2 (700x466, 33Kb)

"Русские витязи"

 су27 соколы (700x577, 56Kb)

"Соколы России".  СУ - 27.

 

стрижи 1 (620x700, 68Kb)

"Стрижи" МиГ - 29

 

пчелы1 (700x525, 38Kb)

"Балтийские пчелы".  Пилотажная группа из Латвии на учебных самолетах L - 39.

 

Истребители рвали барабанные перепонки сверхзвуком, то пропадая в бездонном небе то вываливаясь оттуда в безвольном свободном падении, чтобы в тот момент, когда зрители начнут инстинктивно втягивать головы в плечи, красиво выйти из штопора и заложить новый неимоверный вираж; вертолеты хулиганили - опрокидывались "на бок" и  летали хвостом вперед, "супертяжи" нахально покачивали крыльями и делали неположенные им по чину "горки". Зрелище было грандиозное, будившее первобытное в виртуальный век чувство уважения к хорошо выполненной реальной работе.

Захватывающим  моментом летной программы оказалась   работа пилотажных групп. "Русские витязи", "Стрижи", "Соколы России", "Русь" творили чудеса, демонстрируя   филигранную технику в групповых полетах. Расстояние между  машинами -часто выдерживалось до   2 метров при скорости  около 700 км/час. Особенно эффектно смотрелись полеты на встречных курсах, воздушный бой и, конечно, сердце, пронзенное стрелой, подаренное пилотами "Руси".

я1 (700x525, 36Kb)

От пилотажный группы "Русь" с любовью.

P1020598 (700x525, 72Kb)
 

С этого момента души зрителей начали раздваиваться, а глаза разбегаться - то ли осматривать стационарную экспозицию, то наблюдать за летной программой.  И на земле, и в воздухе  было  на что посмотреть.

 

 Авиагиганты, середняки и прочая "мелочь"...

 МАКС -  2011 в этом году - единственный салон, где собрали все самые большие самолеты мира.

 

P1020600 (700x525, 78Kb)

Ту-160  —  советский/российский  сверхзвуковой стратегический бомбардировщик, ракетоносец с изменяющейся стреловидностью крыла. Разработан в ОКБ Туполева в 80-х годах, на вооружении с1987 года.  Самый, самый, самый...

 Самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт и самолёт с изменяемой геометрией крыла, самый мощный и самый тяжёлый боевой самолёт в мире, обладает наибольшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой и боевой нагрузкой. Среди пилотов получил любовное прозвище «Белый лебедь». 
 


 P1020663 (700x525, 115Kb)

Ту-144  — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный в ОКБ Туполева в 60 - х. Оппонент «Конкорда», чуть опередивший его на взлете. Являлся первым из двух сверхзвуковых авиалайнеров,  когда-либо использовавшихся авиакомпаниями для коммерческих перевозок.  Самолет с "трудной судьбой".  Обогнавший свое время, сочетавший  огромное количество передовых разработок и конструкторских решений ( например, убирающееся на время полёта переднее горизонтальное оперение, которое позволяло существенно увеличить маневренность и уменьшить скорость при посадке,Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как «Конкорду», взлётно-посадочная скорость которого была на 15 % выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку),   обладавший  несколькими мировыми рекордами и тем не менее, оставшийся не у дел.   Созданный для сверхдальних перелетов Ту  - 144 не нашёл своего места на внутренних линиях. Оказался нерентабельным в эксплуатации. В 60 - е мало кто хотел стремительно переместиться из Москвы в Алма - Ату за 68 рублей, большинство предпочитало сделать это чуть помедленнее, но за 44 рубля.  Мрачную тень на его историю наложили и две авиакатарстрофы - одна на авиасалоне в Ле Бурже, унесшая жизни 6 летчиков, другая во время тренировочного полета в Подмосковье, погибли два человека .  Сейчас это скорее памятник, которому угрожает уничтожение. Специальный попечительский совет по спасению ТУ - 144 делает все возможное, чтобы не допустить этого.

 

руслан (700x466, 54Kb)

Ан - 124 - советский / украино - российский транспортный самолет, крупнейший серийный транспортный самолет в мире. "Руслан" создавался   в 80-х в ОКБ Антонова, в первую очередь для  военных,  с конкретной целью "переплюнуть" заокеанского конкурента  -  военный  транспортник С - 5А Galaxy. Цель была успешно  достигнута.  По большинству характеристик "Руслан" обошел "американца", установив за достаточно короткое время 21 мировой рекорд. А венцом  военной карьеры самолета, задуманного как "длинная рука Кремля", как это ни странно, стало участие в конфликте в Персидском заливе. Самолеты доставляли в район боевых действий американские ракетные установки "Пэтриот", эвакуировали беженцев, перевозили противогазы в Саудовскую Аравию, установки для тушения пожаров на нефтяных скважинах, участвовали в восстановлении Кувейта.  "Демобилизованный" Ан - 124 успешно вписался  в гражданскую жизнь. "Авиакит", способный носить в своем "чреве" до 150 тонн груза,  и  "умеющий" перевозить моногрузы весом более 50 тонн, не мог оставаться без работы.  Чего только не приходилось ему "перетаскивать"   -  от 120 - тонного крана "Либхерр" для ликвидации последствий землетрясения в Армении (из США) в 1988 году и частей эфиопского Аксумского обелиска  до 52 тонн золота  (из Эмиратов в Щвейцарию) и "шмоток" Майкла Джексона общим весом 310 тонн (из Нью - Йорка в Москву, было задействовано 3 "Руслана"). Весной 2011 года Ан - 124 доставил в Японию гигантские насосы для ликвидации аварии на АЭС Фукусима - 1.

 

К прибытию А - 380 зрители отнеслись с осторожностью. Шутка ли  - 280 тонн в воздухе.

P1020676 (700x525, 63Kb)

 

 

я3 (700x467, 20Kb)

А - 380  "Airbus", созданный концерном «Airbus S.A.S.». Самый крупный серийный  пассажирский самолет в мире. На разработку потрачено 10 лет. Способен пролететь без посадки 15 400 км, на его борту, на двух "палубах" может разместиться более 500 человек.

 

P1020616 (700x525, 87Kb)

Ту - 95. Стратегический бомбардировщик дальнего радиуса действия.

Красавец - долгожитель,  порожденный " холодной войной". После окончания Второй Мировой, встречи на Эльбе и прочих сантиментов, когда мир вожделенно ждал  передышки  в  человеческих умах уже начали вырисовываться новые, совершенно фантасмагорические формы противостояния. С применением ядерного оружия, что после Хиросимы и Нагаски  не казалось  таким уж нереальным. Для этого и нужен был стратегический носитель.  Самолет нового поколения. Высотный, скоростной, межконтинентальный, способный "таскать" ядерные бомбы весом в 5 и более тонн. "Спецы" по обе стороны Атланики козырнули и засучили рукава. В результате появились "друзья - соперники" - "Стратосферная  Крепость"- В - 52 и Ту - 95.

К работе по созданию стратегического бомбардировщика в СССР были готовы две авиафирмы   - ОКБ Туполева и ОКБ Мясищева. Долгое время они конкурировали и шли на равных, что называется "ноздря в ноздрю". И все - таки последнее слово осталось за Туполевым. Хотя еще неизвестно, кому повезло больше: такой непростой, часто тяжелой, а временами просто трагичной была история создания Ту - 95.

 Но самолет получился и получился  удачным. Это подтверждает  его долгая  "армейская " жизнь. Он до сих пор в строю, как и его "приятель" В - 52. Хотя, к большому счастью, и для нас и для американцев, свое основное полетное задание им выполнить до сих пор не пришлось ни разу.

Всего насчитывается несколько десятков вариантов Ту-95:  бомбардировщики, ракетоносцы, разведчики, самолеты противолодочной обороны, пассажирские самолеты,  машины других классов и назначений.

 

 

100 (700x525, 53Kb)

Sukhoi Superjet 100. Новинка предыдущего МАКСА. Новый гражданский самолет, что достаточно необычно для  фирмы - изготовителя.  "Сухой", традиционно ориентируется на разработку военных самолетов.  Традиции не были нарушены. Гражданский самолет получился по - военному дорогим ( 32 млн долларов) и как будто бы не совсем рентабельным.  Зато большим людям в нем будет удобно: ширина каждого кресла увеличена до 465 мм, а проход между ними будет равным 510 мм. В 2011 году обещают  построить 14 самолетов, с 2013 планируется выпускать по 60 - 70 самолетов ежегодно. Количество перевозимых пассажиров колеблется от 79 до 95 человек, а дальность  - от 2900 до 4500 км.

 

ту 214 (700x452, 24Kb)

Ту - 214 ОН.  Официальный, узаконенный  "шпиён". Пришел на смену Ту - 154 на дальних полетах. Будет использоваться для совершения наблюдательных полетов над территориями стран - участниц Договора по открытому небу.  Крейсерская скорость - 850 км/ час, максимальная дальность полета - 6500 км, потолок -12 100 м.

 

 рысачок (700x525, 76Kb)

"Рысачок" - "кукурузник" 21- го века. Двухмоторный, турбовинтовой, от компании "Техноавиа". Может использоваться и как учебное "пособие" в училищах гражданской авиации и как "сотрудник" бизнес - авиации. "Умеет" с комфортом перевозить до 10 пассажиров, транспортировать до 6 лежачих больных, десантировать 15 парашютистов и доставлять до 1,5 т грузов.

 

кри (700x466, 82Kb)

  CRI - CRI. Франция. Самый маленький в мире самолет на электрических двигателях. Публика сначала недоуменно вытягивала шеи, пятаясь понять, есть ли там пилот. А потом из комментариев узнала пикантную подробность распорядка дня французского летчика: перед полетом ему настоятельно рекомендуют не завтракать.

 

 

Авиааристократия.   Истребители.

миг (700x668, 58Kb)

МиГ - 29.

Первые упоминания о разработке в СССР истребителей нового, 4  - го  поколения появились в западной авиационной прессе в середине 70-х. А в 1988 г.  руководство СССР  приняло беспрецедентное решение показать новый самолет на очередной международной авиационной выставке в Фарнборо (Великобритания) - до сих пор советская боевая авиационная техника никогда в подобных мероприятиях не участвовала. 

Для участия в британском авиасалоне, проходившем с 4 по 11 сентября 1988 г.. ММЗ им. А.И.Микояна подготовил два самолета - одноместный МиГ-29  и двухместный МиГ-29УБ .

 Появление на авиашоу двух советских самолетов вызвало настоящую сенсацию. Это был успех.  "Когда пошли совместные тренировки, то все стало на свои места. Верхние точки петель у нас ниже метров на сто, чем у F-16 и "Рафаля". "Мираж 2000" - даже сравнивать нельзя. По времени виража "Рафаль" явно уступает, еще больше "Мираж 2000" и F-18, a F-16 очень близок, проигрывает всего 0.8-1.5 с. Радиусы фигур у нас поменьше, и специалисты это зафиксировали. Преимущества МиГ-29 были заметны и на взлете - наша машина взлетала быстрее и раньше переходила в набор высоты. "Рафаль" и "Мираж 2000" демонстрировали несколько большие угловые скорости крена, но на больших углах атаки и на так называемых "спецбочках" этого преимущества у них не было", - это мнение заслуженного летчика-испытателя Героя Советского Союза В.Е.Меницкого, в то время шеф-пилота ОКБ им. А.И.Микояна, присутствовавшего на авиасалоне в Фарнборо

Гвоздем показа, по общему мнению, стала демонстрация летчиками-испытателями А.Н.Квочуром и Р.П.Таскаевым "колокола" - маневра набора высоты с уменьшением скорости практически до нулевой со скольжением на хвост и последующим переводом машины в пикирование, а затем и в горизонтальный полет.

  МиГ-29, неожиданно ворвавшийся на международный рынок боевой авиационной техники, становился серьезным конкурентом американских и французских самолетов.

"МиГ - 29 украл выставку", -  писали зарубежные аваижурналы.

После Фарнборо МиГ-29 стал непременным участником всех международных авиакосмических салонов и выставок, а также различных аэрошоу. 

миг35 (700x462, 19Kb)

 

МиГ  - 35. - многоцелевой российский истребитель поколения «4++» на базе МиГ-29.

В качестве основного пути повышения боевой эффективности МиГ-35 было избрано совершенствование бортового радиоэлекторонного оборудования. Как говорят специалисты, в целом, по уровню интеграции на борт технологических решений, относящихся к пятому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет себе равных среди европейских самолетов.Сосредоточиться на электронике позволила великолепная аэродинамическая концепция МиГ-29, потенциал которой еще не исчерпан. 

м29 35 (700x564, 47Kb)

МиГ - 29 и МиГ  - 35. Дозаправка в воздухе. 

 

 

су (700x466, 39Kb)

Су-27  советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. 

Су - 27  не менее феерично ворвался в авиационную элиту в 1989 году. Дебют состоялся на салоне Ле Бурже во Франции.

 15 июня 1989 г. агентство Рейтер: "Советский Союз, видимо, одержал победу в борьбе за превосходство своих истребителей над истребителями США в небе Ле Бурже. Русским удалось добиться этого с помощью своего змееподобного самолета, чья перспективная конструкция и легкость в управлении поразили специалистов. Самолет привлек к себе всеобщее внимание. Советские конструкторы создали восхитительную машину, считают авиационные эксперты. ВВС США были представлены изящными самолетами F-16 и F-18, однако они оттеснены на задний план советским Су-27, который продемонстрировал поразительные аэродинамические качества и способность чуть ли не сидеть на собственном хвосте".

  Парижская  "Либерасьон" : "Большое впечатление на собравшихся произвел новый советский самолет Су-27. Раньше он никогда на покидал территории Советского Союза, и его прибытие на выставку, а затем демонстрация в полете поразили специалистов. Этот самолет представляется одним из самых впечатляющих истребителей-перехватчиков в мире. Конструкторы создали самолет, ни в чем не уступающий лучшим образцам, имеющимся на Западе. А тем, кто еще не убедился в этом, достаточно было увидеть разинутые рты летчиков, наблюдавших за полетом, который выполнял Виктор Пугачев".

"Экономист" 30 июня 1989 г. после завершения выставки в Ле Бурже:

 "Русская аэрокосмическая промышленность, о которой на Западе говорили свысока как об устаревшей, произвела поколение самолетов, которые стоят в ряду лучших в мире. Звездой авиасалона в Ле Бурже стал истребитель Су-27. Это прежде всего результат более совершенной аэродинамики самолета. По сравнению с самолетами западного производства, он сохраняет устойчивость при гораздо более высоких углах атаки. Особенно впечатляет выполненный советским пилотом элемент пилотаж  "кобра", когда он задирает нос до такой степени, что, по сути, летит хвостом вперед. В случае схватки в воздухе F-15 придется нелегко. Возможность резкого торможения и подъема носа за несколько секунд обеспечивает самолету Су-27 в настоящее время неоспоримое тактическое превосходство над современными западными самолетами F-15, F-16, F-18, "Мираж- 2000 и "Рафаль", которые не могут выполнять такой маневр. Кроме того, выполнение фигуры "кобра" - позволяет предположить, что Су-27 обладает очень высокой маневренностью и управляемостью не только на предельных режимах, продемонстрированных Виктором Пугачевым. В практическом плане Су-27 уже вышел за границы таких предельных режимов полета, на которых планируется использовать западный экспериментальный самолет Х-29 и перспективный Х-31; но Су-27 - это боевой самолет, находящийся на вооружении! В итоге может оказаться, что маневренный истребитель следующего поколения. о котором мечтают все западные конструкторы и ВВС, уже имеется, однако "по другую сторону баррикад"...

 

 

с1 (700x549, 53Kb)

Су  -  35.

Су-35  советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель  4 поколения. Основное боевое применение — многоцелевой истребитель большого радиуса действия.

Разработан в ОКБ Сухого как дальнейшее развитие Су-27.  

 

 

 раф. (700x525, 44Kb)

 

Многоцелевой истребитель 4 - го поколения "Рафаль",  разработанный французской компанией Dassault Aviation. Совершил первый полёт 4 июля 1986 года. С 2000 года эксплуатируется ВВС и ВМС Франции.

Самолёт Rafale фирмы Dassault является одним из приоритетов развития аэрокосмической промышленности Франции. Это полностью французский проект — вооружение, двигатели, авионика и собственное производство.

Первое боевое применение состоялось в марте 2007 года в ходе операции НАТО в Афганистане. Также, эти самолёты используются в операции военного блока НАТО "Odyssey Dawn" против войск Каддафи в Ливии, начиная с марта 2011 года.

 

 

 

ми26 (700x525, 37Kb)

 

Ми-26  советский многоцелевой транспортный вертолёт. Крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт. Разработчик — ОКБ Миля.

 За его габариты Ми  - 26 любовно называют   «Летающей коровой». Грузоподъёмность — до 20 тонн полезной нагрузки! Вертолёт  используется и для решения задач   военного характера, и на "гражданке" , и  для проведения поисково-спасательных операций.

ми11 (700x695, 69Kb)

Ми - 38 и Ми - 8. Почувствуйте разницу...

с3 (700x371, 29Kb)

Новехонький, "с иголочки"  гражданский вертолет МИ – 38. Предназначен для перевозки пассажиров (включая ВИП-перевозки), перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, авиационного обеспечения шельфовых разработок, и  может быть оборудован как летающий госпиталь.

Как отмечают эксперты, Ми-38 представляет собой вертолёт нового поколения, который может обеспечить самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта среди вертолётов своего класса.

 В Ми - 38  много прогрессивных "прибамбасов", таких как: стеклянная кабина для двух пилотов, электрическая система управления и широкое использование композитных материалов, в том числе в несущем и хвостовом винтах.

 

Линейка американцев. Б - 52, F - 15, А - 10. Выделена отдельно, потому что такого количества легендарных гостей из-за океана на российских аэродромах до МАКСА - 2011 не наблюдалось никогда.

P1020597 (700x525, 81Kb)

 

 

Военно - транспортный самолет С - 5A Galaxy. США.

P1020586 (700x525, 136Kb)

В "чреве" авиакита.  Фотографии на память. С - 5А Galaxy -  американский стратегический военно - транспортный самолет повышенной грузоподъемности. До 1982 года был крупнейшим серийным грузовым самолетом в мире. Потом сдался "Руслану" , грузоподъемность которого "тянет" на  150 тонн.



P1020594 (700x525, 81Kb)

 

А-10А. "Убийца" танков. Предназначен для непосредственной авиационной поддержки наземных войск, и  главные его  цели  - танки противника на поле боя. Высокая маневренность на малых высотах обеспечивает А-10А возможность уклонения от атак истребителей и зенитных ракет. Относительно малая скорость полета, маневренные характеристики и хороший обзор из кабины позволяют поражать малоразмерные цели с первого захода .



ф15 (700x525, 74Kb)
Макдоннелл-Дуглас F-15E «Страйк Игл» (McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle) — американский двухместный истребитель-бомбардировщик, созданный на базе истребителя F-15.

F- 15 -  многоцелевой истребитель третьего поколения "сверхзвуковиков".

Долгое время  являлся  одним из лучших самолетов мира. Надежный и безотказный.  Передыстория этого самолета относится к периоду войн в Юго  - Восточной Азии. Его предшественник,  F - 4,  сопровождающий тяжелые бомбардировщики, устарел иначал  проигрывать  единоборства в воздухе, например, МиГам - 21 вьетнамских ВВС . Нужен был преемник.  Семи фирмам было предложено представить свои проекты. Проектное задание - самолет для завоевания превосходства в воздухе, способный наносить удары и по наземным целям.  В результате конкурса победила "Макдоннел - Дуглас". Сотрудники фирмы проделали огромную работу, проведя скорпулезный анализ лучших истребителей того времени, в том числе, не в последнюю очередь и советских  легкого МиГ - 21, и тяжелого МиГ - 25. В результате была создана концепция одного из самых перспективных истребителей 70 - х. Первый самолет построили в 1972, первый серийный в 1974, а на следующий год F- 15 поступил на вооружение в ВВС США.

Позже было выпущено множество модификаций под конкретные цели. Самолет состоит не только на вооружении ВВС США, его с удовольствием покупали Израиль,  Саудовская Аравия и  Япония. Японцы, кстати, делали и сами по приобретенной   лицензии, на заводах "Мицубиси".

Установленный этим самолетом мировой  рекорд скороподъемности продержался около 10 лет, пока не был улучшен на 2 сек. в 1986 году советским Су - 27.

P1020692 (700x525, 85Kb)

б (700x525, 58Kb)

 Боинг B-52 «Стратофортресс» (Boeing B-52 Stratofortress — Стратосферная крепость). Легендарный американский стратегический бомбардировщик. Гигантский, 200  - тонный восьмидвигательный.     Основная задача, для которой B-52 разрабатывался — доставить две термоядерных бомбы большой мощности до любой точки СССР. 

Часть самолетов несла круглосуточное дежурство с ядерным оружием на борту. Весной 1992 года два самолета B - 52 G взяли курс на Россию и через 12 часов, пройдя Атлантику и, дозаправившись над Англией, появились под Рязанью. Так спустя 40 лет В  - 52  впервые выполнили перелет для которого предназначались. К счастью, на борту вместо ядерных бомб, очевидно, были сувениры и подарки, так как американцы прилетели "отметить сообща"  50 лет дальней авиации России.

  О снятии их с дежурства в состянии готовности готовности к ядерному удару  президент Буш объявил в сентябре 1991.

Конечно, не все в "биографии" этого самолета было таким радужным. Именно, на счету В - 52 страшные "ковровые" бомбардировки во Вьетнаме ( самолет был предназначен и для нанесения бесприцельных бомбовых ударов). Вьетнамцы как могли старались сопротивляться воздушному нашествию. И, часто, небезуспешно.  Один из таких самолетов -  "Стратофортресс" Б - 52 -  был сбит во Вьетнаме будущим космонавтом  - исследователем, а в то время летчиком вьетнамских ВВС Фан Туаном. Фан Туан летал на МиГ  - 21Ф -  13. Причем, ему удалось не только "завалить" огромного монстра, но и, увернувшись от сопровождающих истребителей, благополучно вернуться на базу.

 В - 52 по - прежнему в строю, он  является основным самолётом дальней авиации американских ВВС, абсолютный рекордсмен по дальности среди боевых самолётов. 

 Модернизация проводится по трем направлениям - усиливается  оснащение обычным вооружением, повышается  надежность и удешевляется обслуживание.



Ретро - раздел Макса - 2011.


P1020657 (700x525, 122Kb)

 

Легендарный По - 2, созданный под руководством Н.Н. Поликарпова в 1928 году. В начале "службы" - У - 2.  Один из самых массовых самолетов в мире,  разрабатывался для первоначального обучения лётчиков и обладал хорошими пилотажными качествами. Первый полёт был выполнен 7 января 1928 года под управлением М.М. Громова. 

 P1020659 (700x525, 133Kb)

 

С началом Великой Отечественной войны  имевшиеся под рукой стандартные варианты У-2 стали переделывать в лёгкие ночные бомбардировщики. Доработка проводилась и  в ОКБ Поликарпова,  и на серийных заводах, и в действующей армии силами инженерно-технического состава строевых частей и авиаремонтных мастерских. Поэтому  конструкция боевого У-2 имела большое количество различных вариантов. Бомбовая нагрузка варьировалась от 100 кг до 350 кг.

Солдаты вермахта называли У-2 "Нaltsnähmaschine" (швейная машина) . Но хлопот им эти "швейные машинки" доставляли немало.
На По - 2 летали "ночные ведьмы" - летчицы знаменитого 46 - го Таманского гвардейского авиационного полка.

"Наш учебный самолет создавался не для военных действий. Деревянный биплан с двумя открытыми кабинами, расположенными одна за другой, и двойным управлением – для летчика и штурмана. Без радиосвязи и бронеспинок, способных защитить экипаж от пуль, с маломощным мотором, который мог развивать максимальную скорость 120 км/час. На самолете не было бомбового отсека, бомбы привешивались в бомбодержатели прямо под плоскости самолета. Не было прицелов, мы создали их сами и назвали ППР ( проще пареной репы). Количество груза менялось от 100 до 300 кг. В среднем мы брали 150 – 200 кг. Но за ночь самолет успевал сделать несколько вылетов и суммарная бомбовая нагрузка была сравнима с нагрузкой большого бомбардировщика."

И.В. Ракобольская, Н.Ф. Кравцова. "Нас называли ночными ведьмами"

 До августа 1943 года лётчицы не брали с собой парашюты, предпочитая взять вместо них ещё 20 кг бомб. Пулемёты на самолётах также появились только в 1944 году. До этого единственным вооружением на борту были пистолеты ТТ.

Лётчицами было сброшено 2 902 980 кг бомб, 26 000 зажигательных снарядов. По неполным данным, полк уничтожил и повредил 17 переправ, 9 железнодорожных эшелонов, 2 железнодорожные станции, 46 складов, 12 цистерн с горючим, 1 самолёт, 2 баржи, 76 автомобилей, 86 огневых точек, 11 прожекторов. Было вызвано 811 пожаров и 1092 взрыва большой мощности. Также было сброшено 155 мешков с боеприпасами и продовольствием окружённым советским войскам.

и (700x466, 67Kb)

И - 15 - советский одномоторный истребитель-полутороплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова.

Разработан в 1933 г. В 1935 году самолет был принят на вооружение ВВС КА.  В свое время самолёт не имел равных по манёвренности на горизонтали, был устойчив на всех режимах полёта, прост в пилотировании и обладал хорошими взлётно-посадочными качествами. Имел хорошие ремонтные свойства и живучесть . 

На облегчённом И-15 ГК лётчик В. К. Коккинаки 21 ноября 1935 года установил мировой рекорд подъёма на высоту без груза — 14 575 метра. 

Кстати, В. Коккинаки вместе с другим легендарным летчиком В. Чкаловым принимал участие в испытаниях этого самолета.

И - 15 имеет героическое  прошлое. Он активнейшим образом использовался во время  Гражданской войне в Испании и  вошёл в историю как один из лучших истребителей мира этого периода. Испанские летчики его обожали.  Для них  - Chato - курносый - был и истребителем, и разведчиком, и штурмовиком.

После Испании были еще  боевые действия в Монголии на реке Халкин-Гол,  монгольско-китайский пограничный конфликт. И - 15 использовался и в качестве истребителя - соло и  совместно с И-16.


P1020658 (700x525, 141Kb)

 

И - 15 бис - логическое продолжение И - 15.  Изменения вносились по требованиям ВВС. Поставлен более мощный мотор М-25В, изменена форма капота, поставлен маслорадиатор другой формы и колеса 1200х120 мм. Верхнее крыло было сделано прямым без «чайки». Площадь крыльев была увеличена на 0,6 м², крыло имело новый профиль «Кларк-YH» 

 В 1935 году на авиационной выставке в Милане И-15 бис официально признан лучшим истребителем в мире.    

  Во время Великой Отечественной войны верой и правдой прослужил  до 1942 года .

 

Из прошлого в будущее.

т50 (600x477, 23Kb)

Т - 50.  ПАК ФА (Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации). Премьера и главная интрига салона. А есть ли самолет 5 - го поколения? Интрига поддерживалась долго и тщательно. До старта Т - 50 был прикрыт специальными защитными чехлами. Но настало время Х - время взлета, "одежды" были сброшены и интрига взрывообразно  превратилась в сенсацию. Трудно удержаться от желания процитировать человека, некоторым образом причастного к созданию Т - 50. ( Сохранена лексика и пунктуация автора. Sorry.)

"Самолеты семейства Су-27 конечно красавцы. Но Т-50 огромный это шаг вперед. 
Размер - меньше. Тяговооруженность, то есть соотношение "вес - тяга двигателей" просто огромна. Коэффициент - 1.4. То есть по этому показателю он должен летать как ракета, без использования аэродинамических качеств. Но и аэродинамика - сплошное крыло. И механизация крыла - небывалая. Все ломаееца и изгибаецца. Отсеки вооружений - огромны для такого размера самолета. Авионика пусть пока еще сырая, но потому что передовая, но мы каждый день над ней работаем.
Это будет супердостойный ответ на ... F-22 "Raptor". Хитро...опые русские как всегда всех на...бали. Пусть с опозданием, на 8 лет, но мы сделали свой самолет 5 поколения. Учли чужие ошибки, внедрили оригинальные разработки, и опять будем впереди планеты всей еще лет на 20. Как это было с F-15(16) - с F-15(16) - Су-27(Миг-29).

Фотографий, точнее рисунков самолета в интернете много, но они не вполне отвечают оригиналу. Своих фотографий. по понятным причинам выложить не могу, их нет. Но уже поверьте - эта птичка просто супер. Еще полгода. и она уверено встанет на крыло. А через год мы сможем их сделать столько, на сколько хватит денег."

...Про "вооружение-невидимость" однозначно круче F-22. 10 точек подвески в закрытых бомбооотсеках против 8, плюс возможность установки еще 2 пусковых балок (по крайней мере точки крепления для них предусмотрены) с нарушением невидимости. Невидимости в общем абсолютной не бывает. Так, малозаметность.  Про обслуживание - как всякая русская техника обслуживается при помощи молотка, полупьяного авиатехника и ...баной матери. Шутка конечно, но без те

Рубрики:  События
История
Информация

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку